Лешонок

Начало тут:

Лешонок

Не раздеваясь, они улеглись спать в небольшой ложбинке между елями. Благодаря шумящей траве вокруг и мелкому березняку подобраться к ним незамеченными было бы не так просто, да и кто осмелился бы их потревожить в этой лесополосе, находящейся уже далеко за спинами их передовых частей, ушедших на восток. Не прошло однако и получаса, как Василь и Петро вскочив принялись дико чесаться и отряхиваться. Оказывается, пока они спали, на них со всех сторон напали муравьи, они залезли к ним в волосы, набились в рукава и ботинки, проникли под одежду и кусались, кусались,кусались... Схватив пожитки, со всей скоростью на которую они были способны, двое мужчин понеслись в сторону небольшой речушки, натыкаясь в темноте на стволы и ветки. Побросав на берегу оружие, и сдирая на ходу одежду, стараясь громко не орать и не ругаться, оба человека бросились в воду. После того, как им удалось смыть муравьев с себя, пришлось долго выполаскивать насекомых из одежды, покидать которую муравьи никак не желали. Одевшись, мокрый, опухший от укусов и замерзший Петро, зло сказал Василю:

-Ну что, посадил парня в муравейник? Может муравьям понравилась человечина и они теперь стали канибалами и будут людей преследовать и жрать? Почувствовал, каково мальчишке то было?

-Ты что несешь, убогий? Какие муравьи-канибалы? Ну может легли на муравейник какой подземный или на тропу их лесную, фиг поймешь же. Масло может в рюкзаке почуяли, колбасу там. А на этого малахольного пофиг, все равно он не жилец был-да ты и сам его грохнуть предлагал же, -ответил Василь, вытаскивая из волос горсть муравьев и расчесывая ногтями другой руки кожу на спине.

-Одно дело "грохнуть"-время военное, другое-издеваться, как ты любишь. Впрочем что уж теперь, выбираться надо куда то, отогреваться-ночи холодные, не хватало тут заболеть еще, ладно хоть блудить вроде негде. Деревушка брошеная рядом-найдем домишку, печь подтопим, отогреемся, посушимся и завтра к своим, -проговорил Петро трясущимися губами, и подхватив вещи, быстро, насколько позволяла темнота вокруг, двинулся вдоль берега в нужную сторону.

До деревушки они дошли без происшествий, хотя и вздрагивая от каждого шороха. Как бы ни были смешны предположения Петро о муравьях-канибалах, но такое нападение показалось странным им обоим.

Деревушка представляла собой несколько разваленных домов и пару довольно крепких еще с виду избушек, одна из которых имела жилой вид. Войдя во двор через легко открывшуюся калитку, дернув дверь домишки, они убедились, что та закрыта на крючок изнутри. На их громкий стук двери им открыла хозяйка-седая старуха со свечой в руках. Ничего не спрашивая, она показала им жестом закрыть за собой дверь и шаркая пошла куда-то вглубь дома. Василь и Петро пошли за ней, подсвечивая себе путь фонариками и шепотом переговариваясь.

-Не начинай сейчас только бабку щемить. Глядишь утром пожрать даст или наше сготовит. Потом разберемся кто такая. Главное шмотки высушить и согреться. Может и выспросим чего у нее. Пристрелить бабку всегда успеешь. Да и руки не распускай пока, пусть думает, что мы "нормальные", в обратном убедить ее всегда успеешь, - хохотнул Петро.

Вместе они вошли в довольно большую кухню с натопленной русской печью с лежанкой. Помещение освещалось несколькими свечами и всполохами пламени из печи. На лавке мурчала во сне пара котов, под лавкой возился козленок. В избе было чисто, пахло хлебом и травами.

-Вы кто такие будете? Из этих, бандитов значит, иностранных?-спросила старуха оглядывая ночных гостей и поправляя на плечах теплый платок.

-Ну ты, мать, повежливее, не бандиты мы, а просто на другой стороне воюем, -примиряюще ответил Петро, дергая за локоть "закипающего" Василя.-Вымокли вот, приют ищем, утром уйдем. Мы не сделаем тебе ничего плохого.

-А и что б ты мне мог сделать, милый, рассмеялась старуха? На тот свет отправить? Там меня уже давно с фонарями ищут, зажилась я, Господь покоя не дает. А ведь изба моя стоит со двором пока я сама здесь. Как уж вы сюда смогли дойти не знаю, а только к большой беде надо вам готовиться... Это вы мальчишку в лесу встретили? Солдатика такого, молоденького? Поиздевались поди, покуражились? Убили парнишку то?

-Откуда знаешь, старая ведьма, -взревел Василь, замахиваясь на старуху. Та без боязни, глядя ему в лицо, отвела его руку и сказала:-Тронешь-обоим вам немедля конец придет. А будешь себя вести хорошо, глядишь до утра до и дотянете. Дальше вот правда не обещаю. Глянь ка в окно, вот в это вот, глянь,-старуха показала рукой на окно темного коридора рядом с кухней.

Василь посмотрел в окно: за редким штакетником палисадника в свете полной луны хорошо виднелся лужок через дорогу от домика, на котором стоял их старый знакомый-молоденький солдатик, все в той же потрепанной форме босиком и молча улыбался. Он был не один, вокруг него кружило штук десять огромных серых волков. Еще раз улыбнувшись, парнишка погладил ближайшего зверя, и показал в окно пальцем, как показалось Василю, прямо на него, хотя он понимал, что в этом темном окне за шторами он с улицы не виден. Раздался дружный заунывный волчий вой. Василь отпрянул от окна, едва не упав, и рассказал забеспокоившемуся Петру о том, что удалось увидеть. Петро заискивающе обратился к старухе:

-Прости моего товарища, устали мы, разреши погреться, мы тебя не тронем, надолго не задержимся. А как все ж ты про солдатика узнала? Что тут творится у вас такое?

Старуха с жалостью посмотрела на него и ответила:

-Ладно, вижу я, что не совсем ты человек пропащий, расскажу. Недавно ко мне солдатик заходил, от ваших бежал, один он остался здесь, хотел к своим выйти, Андрейкой звать. Да уж двое суток как от меня ушел. А тот, кого вы в лесу сегодня встретили и кого твой дружок сейчас видел-не человек это вовсе. Леший у нас тут в лесу живет, смотрит за лесом стал-быть, за зверями лесными, порядок чтоб был, а это лешонок евоный, сынок значит единственный. Больно любит сынок по молодости с людьми играть: кого встретит-того личину берет. Пару раз и меня путал, проказник, обернется внучком моим, что накануне приезжал, я к нему бегу и рада, кричу: Васятка мой приехал, а этот вновь обернется как есть-коряжиной, да по-птичьи защебечет-смеется он так значит. Речь то он человеческую перенять не может, отец то его вот говорит по-нашему, а этот нет пока-молод ещё: и пятидесяти лет ему нет-по лешачьим меркам вроде первоклассника он. Ну и решил он вас разыграть, а вы его обидели. Да что там его обидели- вы такое с ним проделали, что отец его-леший гневался так, что пару дубов неподалеку сломал, потому как понял, что убить вы его лешонка хотели, будь он человеком, а не любит он, когда над живым без нужды измываются.

Старуха вздрогнула и покачав головой, продолжила:

-После такого то и пяти минут не прожить обычно человеку, гневлив отец у него, на расправу скор, а видать лешонок еще вас себе на забаву вымолил... Не хотела бы я только в этой забаве участвовать. Ну да в моей избе вы в безопасности пока-у нас с лешим договор был-в моем дворе не править без приглашения, пока я жива. А уж как выйдите, так...-старуха махнула рукой.

-Ладно, утро вечера мудренее, спать я. Сами тут почиститесь. Да чтоб был порядок. Свечи не жгите попусту.

Шаркая ногами, бабка ушла вглубь темного коридора в соседнюю комнату, где вскоре скрипнули пружины кровати.

Петро с недоумением посмотрел на зашептавшего дрожжащим голосом Василя:

-А ведь понял, я, понял, что мне странным все время казалось, в солдатике этом! Как я его не бил, ни синяков не видал, ни крови. Я как приложу, особенно по лицу- кровища так и хлестнет, а тут бил его, бил, а даже румянец с него не сошел. И страха не было в нем совсем. Это ж меня и бесило больше всего, но догадаться не мог. Думал по-молодости, глупости не догоняет, что с ним будет, да здоровья крепкого...

Чертыхаясь и матерясь вполголоса, они принялись раздеваться и раскладывать для просушки одежду, потом забрались на теплую печь и попытались уснуть. Однако, раздававшиеся вокруг дома шорохи и периодически доносившийся вой волков, не способствовали крепкому сну. Так они и проворочались на печи до утра.

Утро выдалось пасмурным. Старуха встала раным рано и шаркая начала возиться на кухне. Примирил с ее возней невыспавшихся мужчин только запах горячих лепешек. Наспех умывшись из старинного рукомойника они присели к столу. Петро достал из рюкзака свои припасы и предложил бабке помочь накрыть на стол, попутно поинтересовавшись, как ее зовут.

-Арина Макеевна я, Макеевной кличут, -хмуро ответила старуха.-Ешьте да выходите, толку вам тут сидеть. Побалуйтесь вон чайком напоследок то.

-Ишь, напоследок, старая ведьма, -расхрабрился с утра сытый Василь, -Я же могу сделать так что ты и не помрешь, но и жизнью это назвать сложно будет. Раз ты говорила, что мы тут в безопасности, так мы и не уйдем никуда, подмогу дождемся. Связи тут нет, а может какой дрон наш прилетит, так до своих и достучимся, что подмога нужна. А может сказки все это, да и показалось нам вчера с холоду и с голоду.

-Показалось ему,-хихикнула старуха, ты на улицу то глянь, там уже и воронье собралось ваши косточки обглодать.

Кинув на старуху взгляд, не обещающий ничего хорошего, Василь выглянул в окно и увидел рядком сидящих на заборе и оживленно каркающих ворон.

-И что ты нашим скажешь? Что нас тут нечисть преследует? Что мы волков боимся, с воронами? А может, что нас старуха в плен взяла? -мрачно спросил Петро.

-Дурак ты, скажем мол в окружение попали, отстреливаться долго не сможем, шлите подмогу, наши группой на "Бредли" прикатят и заберут нас. Главное ж из этого леса выбраться, леший то, даже если в эту чушь верить, от своего леса далеко не уходит.

-И сколько без связи сидеть будем? Неделю, две? А жрать что, припасов то хватит тут? А если не наши, а их сюда прикатят, мы вообще сейчас не в курсе, где наши и что с ними, сегодня тишина, а завтра? А коли бабка осерчает, да лесных дружков сюда позовет? Слушал бы ты ночью внимательно, так понял бы, что безопасно тут только пока она жива и пока она сама леших в гости не зовет. А сердечко ей прихватит внезапно и конец нам или ты своими наездами разозлишь ее, -старуха убирала со стола, слушая его, улыбаясь и кивая, и он продолжил, повернувшись к ней: -Скажи лучше Макеевна, есть ли какой способ живыми отсюда выйти, не хотим мы обузой у тебя сидеть, но если нет другого выхода, то придется видать.

-Есть один способ, да вот вам не понравится только. Уйти из нашего леса сможет только один, кому я вязочку обережную дам. А гостить у меня долго не надо. С хозяином леса я ссориться не хочу, коль сами не уйдете, придется его в гости позвать.

-То есть как один? Почему вдвоем выйти нельзя? Оберег еще сделать можешь? Мы золотом заплатим, не пожалеешь,-Василь за спиной старухи подмигнул Петру.

-Оберег то старинный, не продается, мне от бабки достался, а его только добром можно передать. Коль кто украсть захочет или еще как забрать силою, то он сразу себя и утратит. Не нравитесь вы мне, да уж больно страшный конец вас ждет и душам вашим покоя не будет. Вволю над вами лешонок теперь позабавится, а коль он вас пожалеет или надоест ему по молодости, так отец его домучает. Ну да, что долго говорить, пойду я искать вязочку, никогда не надобна была, всегда мы тут мирно жили. А вы сами решайте кому живу быть, а кому потехой для сыночка лешего стать.

Продолжение следует...

CreepyStory

12.6K поста37.1K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.