Купикод. Что такое, и с чем его едят? Спросим у Георгия Иоселиани

Вы знаете, я люблю писать об играх. Но не ими одними полнится индустрия. В условиях нестабильного мира рынок ответил новыми проектами и возможностями для игроков в рамках покупки игр и пополнения виртуальных кошельков. Пройти мимо этой темы мне показалось невозможным. Что ж, раз обойти нельзя, то берем блокнот и ручку и идём спрашивать про всякое.

Купикод. Что такое, и с чем его едят? Спросим у Георгия Иоселиани Маркетинг, Gamedev, Длиннопост

Приветствую. Меня зовут Георгий Иоселиани, я директор по маркетингу в компании Купикод. С играми связал свою жизнь еще в далеком 2002 году, когда впервые попал в компьютерный клуб, который был в подвале дома. С тех самых пор, моя жизнь так или иначе была связана с играми. В Купикоде отвечаю за все продвижение и рекламу сервиса, в том числе онлайн и офлайн размещения.

Когда я пришел на проект, им занималась пара человек. Все были идейными энтузиастами, коим стал и я спустя буквально несколько недель. Мне понравилась общая идея и цель проекта, и, с введением ограничений, подобный сервис был просто необходим.

Расскажите о проекте своими словами. Как вы описываете его людям которые играют в игры, а возможно как вы рассказываете о нем тем, кто никогда не прикасался к игровой индустрии?

Проект, можно сказать, еще в начале своего пути. Недавно нам исполнился один год, за который мы выросли в десятки раз. Купикод – это целая экосистема, созданная геймерами для геймеров. Наш сервис помогает быстро и удобно пополнить кошелек в Steam, продает игры гифтами и ключами, а с недавних пор пополняет баланс внутриигровой валюты в мобильных играх. Мы сами геймеры, поэтому прекрасно понимаем всю боль нашей аудитории. Если хотите сделать хороший продукт, делайте его для себя. Именно таким принципом мы руководствуемся в компании.

Своей целью мы ставим создать удобный сервис для всех, кто играет в видеоигры вне зависимости от платформы. Сервис, который смог бы закрыть все потребности игроков в одном месте. В данный момент мы сконцентрированы на ПК-боярах, но в будущем расширим функции и ассортимент для консольных игроков.

Кому когда и почему пришла в голову идея создания сервиса?

Идея пришла случайно. Летом 2022 года нас было всего несколько человек и у нас был магазин. Изначально мы продавали карты пополнения для различных сервисов. Начинали продавать через маркетплейсы, а в дальнейшем создали уже свой маленький интернет-магазин и даже не один. Со временем, у нас возникла потребность в пополнении Steam, так как сами играем в игры. На том и решили: “А почему бы не добавить на сайт такой функционал?”.

С учетом всех ограничений, рабочий способ не сразу был найден. Мы испробовали множество различных вариантов, прежде чем смогли найти рабочий. Рабочий, который был комфортным с точки зрения функционала и финансовых моментов. Конкурентов на тот момент было не особо много, поэтому мы были одни из первых, кто сделал нечто подобное. Вот примерно так и появился привычный для всех Купикод.

Купикод. Что такое, и с чем его едят? Спросим у Георгия Иоселиани Маркетинг, Gamedev, Длиннопост

Первые шаги. Как это было?

Было мало что понятно, но очень интересно. У нас уже был опыт в работе с западными посредниками и сервисами, и он помог нам относительно быстро поднять первую версию сервиса. У нас было общее виденье проекта, но детали уже обсуждали в рабочем моменте: что добавить, что убрать, как сделать. Мы не собирали полноценный фидбек от аудитории и делали все по наитию. В будущем весь функционал был не раз еще переработан и улучшен.

Как сказал ранее, первым добавили возможность пополнения Steam, так как уже продавались различные карточки. Решили, что добавим и коды активации игр, и расширим ассортимент карточками для Blizzard, Epic Games, PlayStation Store и Xbox Live. Примерно с таким набором мы вышли в народ и запустили первую рекламу.

Отклик аудитории и реакция общественности? Какими были в начале, как дела обстоят сейчас

В начале основная трудность была привлечь аудиторию и показать, что пополнение через посредников это не новая мошенническая схема. До санкций подобных сервисов практически не было, а следовательно игроки даже не догадывались о существовании такого способа. Не было ведь необходимости в подобном, поэтому в первую очередь нужно было убедить аудиторию в том, что это безопасно и никто не хочет вас обмануть.

Сейчас аудитория уже лояльней относится к подобным сервисам и покупке игр через посредников. Помимо появления похожих сервисов, из тени вышли различные маркетплейсы, где можно купить игры. Мы не считаем их за конкурентов, хотя во многом у нас есть точки соприкосновения. Покупая игры через подобных посредников, необходимо соблюдать определенные условия. Требуется нужный регион, активация через VPN и прочие моменты, в которых нет особо желания разбираться. Мы же стремимся к тому, чтобы покупка игр всегда была простой и без лишних действий. Покупка одним кликом, если так можно сказать.

Рынок и конкуренция. Как обстоят дела, что продолжает делать вас одним из основных игроков этого рынка?

Мы были не первые на рынке и точно не последние. Услуги по пополнению Steam в какой-то момент стали настолько востребованы, что даже банки стали предлагать подобные услуги. Наличие конкурентов это всегда хорошо. Это помогает держать себя в тонусе и всегда стремиться к большему. Честно признаемся — не следим за конкурентами. Кто-то появляется, кто-то исчезает. За всеми не уследишь. Более того есть мошенники, которые портят репутацию для всех остальных подобных сервисов.

Любой рынок развивается, когда есть конкуренция. У аудитории есть выбор, а значит нужно предлагать такие условия, которые бы выделили вас среди конкурентов. Поэтому в процессе работы, мы не стали ограничиваться одним лишь пополнением или покупкой игр, и уже сейчас мы являемся экосистемой с множеством функций для всех.

Купикод. Что такое, и с чем его едят? Спросим у Георгия Иоселиани Маркетинг, Gamedev, Длиннопост

Насколько популярен Купикод? Можно ли узнать какие-нибудь цифры?

За 2023 год мы выросли, наверное, раз в 100. Без преувеличений. Только сама команда увеличилась в 12 раз, если брать количество на начало 2023 года. Наш сайт ежемесячно посещает больше 3 миллионов человек и свыше 160 000 подписчиков в наших соцсетях. В конце года у нас прошла миллионная транзакция, а количество продаж перевалило за 130 000 операций. Мы рады, что все больше и больше пользователей доверяет нам. Мы же в свою очередь делаем все, чтобы они были довольны.

Мы планируем активно развивать YouTube канал. Сейчас создаем собственный продакшн и нанимаем людей, которые будут заниматься только развитием именно этого направления. В будущем поднимем свой Twitch и будем активно проводить стрим трансляции. Сейчас мы используем оба канала для трансляций наших конкурсов и турниров основном для трансляций турниров и конкурсов. В конце года еще записали клип в стиле Стекловаты. Посмотрите обязательно, если еще не видели. Вайбы нулевых обеспечены.

Какое будущее, по вашему мнению у проекта и самого подхода?

Мы продолжим создать проект как для себя. У нас уже есть планы на 2024 год, которые, как мы надеемся, будут выполнены. Добавим еще больше функционала и будем увеличивать штат сотрудников. Помимо того, что имеем сейчас, мы планируем уделять огромное внимание киберспорту. Сейчас мы проводим свои маленькие турниры среди аудитории, оттачиваем навыки, чтобы в будущем устроить по-настоящему крупный турнир среди всех желающих. Может даже создадим свою киберспортивную команду :)

Помимо развития функционала, мы уделим огромное внимание стабильной работе сервиса. Во время крупных распродаж в Steam на наши сервера идет огромная нагрузка и бывали случаи, когда с этой нагрузкой мы банально не справлялись. Это создало огромный ком проблем, который мы разгребали в течение недели. Это тоже важный момент, который мы уже начали исправлять в конце того года и продолжим улучшать и оптимизировать.

Купикод. Что такое, и с чем его едят? Спросим у Георгия Иоселиани Маркетинг, Gamedev, Длиннопост

Какие фичи и возможности сервиса Вы придумали первыми? Какие находки нас ждут впереди?

Наверное, это покупка игр через систему гифтов. Это позволило нашим пользователям покупать любые игры, даже те, что недоступны для российских аккаунтов. Такая идея пришла исключительно из собственных потребностей. Покупка недоступных  игр в РФ была тоже таким себе испытанием. Это поиск магазина, где-то обязательно должен соблюдаться регион и другие танцы с бубном. Нам это не нравилось, поэтому опция как покупать игры недоступные для российских аккаунтов “без смс и регистрации” стала для нас важной и чуть ли не первостепенной задачей. Со временем добавили еще пополнение кошелька Steam через скины, и появился первый функционал с пополнением мобильных игр.

Планируемся также расширить наши системы лояльности и бонусные программы. Сейчас мы активно раздаем промокоды на снижение комиссии. Сделали внутреннюю валюту, с помощью которой можно пользоваться услугами сервиса со скидками.


Обращение к аудитории.

Мы очень любим нашу аудиторию и всегда открыты к новым предложениям от них. Недавно мы запустили сервер Discord, где помимо постоянного общения с командой Купикод можно оставить свои замечания и предложения о сервисе. Уже сейчас мы видим отклик аудитории на нововведения и то, как она нас поддерживает. Это дает нам силы продолжать работать дальше, улучшая наш любимый сервис Купикод.

pikabu GAMES

3K поста7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров