Кроссовер: необходимость или роскошь?

"Верните мой 2007" или Фокус за 500.


Так точно, примерно тогда случился пик продаж автомобилей С класса. Фокус, Лансер, Корола, Мазда 3, Астра и прочие. Спустя 10 лет я нахожу в ТОП 20 одну лишь октавию, которая плетется в конце списка.

Кроссовер: необходимость или роскошь? Авто, Выбор, Совет, Автомобилисты, Полный привод, Пузотёрка, Длиннопост, Верните мой 2007

Однако, ясно, что их место заняли среднеразмерные кроссоверы: "В прошлом году в нашей стране было реализовано 617,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что соответствует доле около 42%."

Источник: www.autostat.ru/news/32974/ © Автостат.


Представителей B и B+ класса даже не трогаем, ибо это те самые "рабочие лошадки", которые так необходимы большинству из нас и привлекают исключительно ценниками, за это мы им и прощаем все недостатки. Фактически произошло замещение одного класса ("C") на другой ("SUV").


Сегодня я хотел бы в лоб сравнить 2 этих класса и высказать свое сугубо субъективное мнение.


Начнем с самого главного. Цена (буду брать средние ценники). Отсюда нарисую и воображаемых оппонентов.


Creta(1150), Duster(850), Rav4(1600), Kaptur(1150), Tiguan(1400), Sportage(1450). Ниву отбросим ввиду утилитарности и нишевости.


Как итог, все эти автомобили, кроме дустера, находятся в диапозоне от 1 млн до 1,5 млн. руб., причем некоторые из них могут стоить и 2 млн. руб.


Что я хотел бы противопоставить? Ну одной Октавии явно мало.

Из корейцев это Cerato/Elantra/Ceed. Из опытных бойцов — Focus.

Все эти машины стоят в любой комплектации дешевле вышеперечисленных паркетников.

Так за что же мы переплачиваем?


1. Конечно полный привод! — скажете Вы.


И будете правы! Правда, с Вами не согласятся владельцы Кошаков (qashqai) и Крет, ибо они чаще выбирают привод передний.


С полным приводом, главное, ездить спокойно и не буксовать особо, а то нежная муфта перегреется и выключится. А так да, фулвд рулит!

Пс....Парень, на пузотерки тоже иногда ставят 4х4!


2. Клиренс же! — говорят москвичи.


И я полностью с ними соглашусь, ибо 190 мм это вам не шутки! Не то что какая-то Веста со 178 мм.


Обидно только, что в эти особенно снежные дни в центральном регионе застрявших кроссоверов я видел больше, чем седанчиков B, С класса. И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка).

И еще обиднее то, что я с клиренсом 140 мм так и не засел нигде. К тому же, возможность действительно застрять у меня появилась первый раз в этом году, так как, в среднем, снега в центральном регионе не так много.


3. Мягкая подвеска! Комфорт! — хотите неуправляемый корабль, плывущий по дорогам русским аки ледокол по Волге? Так вот специально для Вас в топ затесалась Камри. И это уже даже не С класс, там и размеры соответствующие, простор, свобода.


4. Статус. Или пацаны на районе не поймут. — это действительно аргумент, тут поспорить не с чем.


Что теряем?


1. Деньги. + 5 — 15% Можно вкинуть в дооснащение, страховки или купить Биткоинов подарок любимой женщине. На Ваш вкус.


2. Колесная База. В одной ценовой нише С класс будет или такой же или больше. Как это не смешно, но Ceed > Creta, Octavia = Tiguan. Зачем нам эта база? Это комфорт водителя и пассажиров в первую очередь. Ведь именно семейным комфортом нам мотивируют покупку Кросса.


3. Динамика. В одной ценовой категории и двигатели одни. А масса меньше. Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд.


4. Управляемость. По-моему, очевидно, что если машину поднять, подвеску "разжать" и повесить тяжелые колеса, то, при прочих равных, она не сможет ехать аналогично.


5. Стоимость обслуживания. Шины дороже, бензина надо больше, даже на мойке отдельный ценник. Не говоря уже о регулярном ТО на дилере. Будьте уверены: там Вас тоже поимеют.


Выходит, кроссоверы не нужны совсем?


Отнюдь, я уверен, что у них есть ряд преимуществ в виде своей универсальности, и я бы задумался о покупке оного в следующих случаях:


1. Я живу за городом, а там грунтовка. Хотел бы предложить различные Cross версии легковушек, только ведь и за них доплатить нужно…


2. Работа разъездного характера. Однако, в этом случае, я бы посоветовал более взрослую технику, если хоть иногда предвидится действительно бездорожье.


3. Ваша жена не умеет аккуратно парковаться, а тут по бордюрам можно прыгать. Как вариант, отправить в автошколу и научить-таки парковаться не до "характерного хруста" бампера.


4. Я люблю рыбалку. Постойте. Так вы застрянете на 2 м дальше, чем переднеприводный пузотер! Вам нужно что-то с механической блокировкой (SGV, Pajero Sport?).


Однако, давайте будем откровенными: большая часть этих машин покупается именно для использования 80 город/20 трасса. И самое страшное, что они преодолевают — это 10 см лужи.


"Городской кроссовер". Зачем же он?

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд."

Это как? Если из списка на фотке, то что из сегмента С в этом списке может выехать из 10 секунд? Единственный представитель - октавия.. Ну 1:1 тогда.


На самом деле среднеразмерные кроссоверы успешно вытесняют универсалы. Это не только наша тенденция - это по всему миру так. В Америке вообще даже полноразмерные кроссоверы, такие как highlander или Explorer продаются на переднем приводе.

И это нормально. Приведу свои доводы в пользу кросса: Размер базы.. Пусть одинаковый у кросса и С. Но за счет "вертикальной" компоновки в кроссе явно больше места. Посадка- высадка явно удобнее. Дверь не долбит в бордюрный камень если встал вплотную. Масса больше - безопаснее. Обзор лучше - безопаснее.

А вообще - кому что нравится.

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле среднеразмерные кроссоверы успешно вытесняют универсалы. Это не только наша тенденция - это по всему миру так.

Не так. В прошлом году по работе провел 3 месяца в Германии, так вот кроссоверов там практически нет. Причем не то что полноразмерных и среднеразмерных, я BMW X1 и Audi Q3 не встречал практически. А вот универсалов и компактвэнов просто валом.


Я не буду учить людей, что им надо покупать, как выбирать себе автомобиль и т.д. Но после той самой поездки в Германию я свое отношение к авто переосмыслил. Мне кроссовер просто не нужен. Я живу в Астрахани, сильных снегопадов у нас просто не бывает, а те что есть спокойно "контрятся" хорошей зимней резиной даже на обычных легковушках. Выезды на природу о5 же наличия кроссовера не требуют, да, может я потрачу на проезд 5 километров по подразбитой грунтовке на 5-10 минут больше, это не критично. В итоге купил себе Мондео-универсал и машиной доволен.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да я не против универсалов.. Но их нет. Где он, мондео - универсал? нет его. Где авенсис? нет его. Где аккорд универсал? нет его. Где мазда 6 универсал?

Где эти самые минивэны? Нема.


Еще раз - для меня, человека, не съезжающего с асфальта, в кроссе важен объем и комфорт. Семья у меня большая, рост высокий и  детишек в креселки явно запихивать легче в кроссе, а не стоя раком перед солярисом. Да и тюки с продуктами из ашана почти сами выскакивают из багажника.

Я бы с удовольствием брал машины из линейки скаутов от шкода или кросскартри от вольво.. Ну типа задранный универсал. Но ценники?! Это откуда такие цены они берут?

По этому мой выбор - кросс.


А если индивид смотрит на кроссовер как на признак понтов или показатель состоятельности, то ему лечиться надо.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А если индивид смотрит на кроссовер как на признак понтов или показатель состоятельности, то ему лечиться надо.

А у нас к сожалению очень многие так и смотрят.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, полностью согласен. К сожалению, у нас на рынке просто нет хорошего выбора универсалов.

Ну а вообще, спор бесполезный. Это дело вкуса и привычки. Я несколько лет отъездил на хетче и седане, а потом пересел в кроссовер. Желания сесть в седан у меня больше нет, действительно лучше зимой в снегопад, не боюсь съехать с дороги, лучше обзорность. Динамика меня полностью устраивает (хотя, наверное, просто класс чуть выше среднего).

Автор поста оценил этот комментарий

Вы слегка путаете причину со следствием. Универсалы до относительно недавнего времени были, это третье и четвертое поколение Мондео, например, предыдущее поколение Мазды 6, Аккорд, выпускавшийся с 03 по 10гг, да даже BMW 5 серии в уже прошлом кузове можно было купить. Но особым спросом такие машины, увы, не пользовались. Уж слишком укоренилось в сознании масс, что седан или кроссовер - это круто, а универсал - тачка для того, чтобы пенсионеры на ней рассаду на дачу возили. И катается их по дорогам реально мизер, в Астрахани с населением больше полумиллиона человек универсалов Мондео 3 и 4 поколений по 2 на весь город.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну у шкоды всегда был нездоровый ценник, традиция наверно.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Мондео хороший выбор. Объем, посадка, комфортность. Идеальный выбор.
Автор поста оценил этот комментарий
Из седанов за те же деньги из 10 выедет не только октавия, но еще и джетта, поло, рапид, фокус,гольф и др. У кпрссоверов этого класса база меньше чем у С класса седанов.. И багажник у кросовера меньше.. И про парковку у бордюра и посмеялся, есть куча седанов которые имеют высокие свесы. Я встаю у любого бордюра колесами
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Речь о дверях, а не о свесах.

2. Поло и рапид это класс В. Автор сравнивает класс С и кросс.

3. Джетты, фокуса и гольфа нет в таблице на фотке - их не рассматриваем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку