КРАСНОЯРСК

Началось все с того, что начальник ОЭБиПК попросил сотрудников подразделения выключить свои мобильники, оставить их в кабинетах и собраться у него. Когда все собрались, он включил электронную защиту от прослушки и начал. Суть в следующем – пропала часть изъятой нашим подразделением нелегальной алкогольной продукции, направленной на утилизацию на гидролизный завод. Последний ее след где-то в Красноярске. Возбуждено уголовное дело по факту кражи. На контроле в ФСБ, так как есть вероятность причастности лиц из числа служащих нашего управления. Так вот, мы будем рыть по месту, а ты (показывает он на меня) – завтра чешешь в Красноярск, искать пропавшее. Чтобы мозги не сношать, поедешь сразу на КамАЗе, ну, чтобы как найдешь, сразу погрузить и вернуть сюда.
Я слегка охренел от такой новости и в этом состоянии позволил себе вопрос: «А с̶ ̶к̶а̶к̶о̶г̶о̶ ̶х̶у̶я̶ почему именно я, товарищ подполковник? Я же не занимаюсь алкоголем, вообще не в курсе событий, только пару-тройку раз участвовал в изъятии. Мое основное направление контрабанда и должностные». На что получил почти логичный ответ: «Вот именно поэтому ты и займешься всем этим».
Интерлюдия.
За полгода до данного события, я участвовал в оперативном мероприятии. Коммерсант из Петровск Забайкальского закупился в Кабардино-Балкарии алкогольной продукцией. Целый почтово-багажный вагон. Бутылки 0,5л., этикетки с названием «Водка», однако же акцизы и документы происхождения поддельные. В товарно-сопроводительных документах значится «моющие средства». Приняли его при разгрузке, в одном из ЖД тупиков. Разгружали его два дня с привлечением грузчиков ООО «Зодиак». Разгрузили и вывезли бы на склад хранения и раньше, но грузчики не выдерживали. Несмотря на наше обещание выдать каждому по окончании работ по три бутылке и наш контроль всего процесса, через час походка у них становилась шаткой, а вид веселый и тупой. Замена пьяной бригады грузчиков на новую и относительно трезвую, проблемы не решала, результат через час был тот же. Благо, что груза было гораздо больше, чем в сопроводительных документах, потому на разбитые грузчиками бутылки мы особо внимания не обращали.
Вечером следующего дня, возле дежурной части, я увидел в управлении незнакомого сотрудника. Мне его представили как заместителя начальника ОЭБиПК Республики Бурятия, прибывшего в наш регион по теме алкоголя. С ним два молодца, сразу видно – ребята из ОМОН, у каждого по сумке, скорее всего боевая укладка. Попросил меня коллега из Бурятии показать недорогую кафешку, чтобы перекусить. Поехали на их машине, заказали поесть и 0,5 для разговора. Однако не шел разговор. После второй рюмки, он мне говорит: «Вот сидим мы с тобой, два опера, а говорить опасаемся. А все потому, что есть определенное недоверие, вызванное странными делами, связанными с паленой водкой. А нам вместе работать надо». Я не возражаю, а тот далее: «Вы, ребята молодцы, выявили вагон, приняли грамотно, изъяли все. Однако, мы этого коммерса сами давно в разработку запустили. Он давно у нас на примете, осуществляет поставку нелегального алкоголя из КБР в Бурятию и Забайкальский край. Поставленный в РБ товар мы зафиксировали, собирались отследить этот вагон, чтобы все торговые точки, что паленкой торгуют выявить, а потом разом хлопнуть. Но тут вы вмешались и всю схему порушили. Хотя, оно тоже неплохо, но мы хотели красивее сделать».
«Так что же с нами не связались? Вместе бы и отработали. Кстати, он мягко намекал на взятку, но его спугнул наш молодой сотрудник-балбес» - отвечаю я.
Коллега продолжает: «Еще раз повторю, вы молодцы, хорошо работаете. Перед новым годом, по нашей информации, остановили почти всю паленку, что в Забайкальский край двигалась. А почти, это потому, что только одна фирма смогла незаконный алкоголь протащить. И название у нее «Вира». Не слышал? Они нехило заработали на этом, в виду отсутствия конкуренции. Так вот, ситуация очень интересная складывается, без участия кого-то из руководства вашего управления это невозможно, потому и с вами не связывались. Вот, сам приехал, чтобы не на уровне высоких начальников, которые могут быть причастны, вопрос взаимодействия решить, а с проверенными людьми. Причастными могут быть, по моим прикидкам, начальник управления и кто-то из ОЭБиПК, тот, кто в кабинет начальника ногой дверь открывает». Затем он смотрит в телефон, хмурится, потом добавляет: «СМС от БСТМ пришла. Этот коммерс выезжает из Читы в сторону Улан-Удэ. Пора нам за ним».
Мы попрощались. На следующий день я в приватной беседе рассказал нашему начальнику ОЭБиПК о разговоре с коллегой. Я ему доверял, так как был уверен, что он не имеет отношения к теме с алкоголем. Начальник таким новостям не обрадовался и сказал мне: «Короче, об этой беседе более никому. Да и сам забудь».

Через полгода и состоялся описанный выше разговор с последующей отправкой меня в командировку.
Как только прибыл в Красноярск, сразу направился к местным коллегам, наводить справки о владельце гидролизного завода. Интересным оказался этот персонаж. Ранее судимый, кличка, допустим - «Гича». Умный, хитрый, потому и живой до сих пор, и не посадили. Вышел он люди из бандитов. В начале двухтысячных понял, что рэкет и прочая бандитская тема уходят в закат. Пока его корешей стреляли и садили, он в бизнес подался, но авторитета в криминальном мире не потерял.
Со слов коллег, этот деятель как-то вышел на сотрудников МУРа и организовал следующую схему – в Москве угоняют у известного и влиятельного человека машину, быстро переправляют ее в Красноярский край, выправляют документы, перебивают номера агрегатов и реализуют через подставных лиц. Тем временем в Москве прежний владелец обращается в милицию и ждет в страданиях результата. Гича сообщает сотрудникам МУРа данные нового владельца украденной машины. МУРовцы приезжают, изымают авто и передают его счастливому прежнему хозяину. В порыве радости, счастливый владелец определенным образом поощряет сотрудников МУР, которые, в свою очередь, делятся с Гичей. Несмотря на то, что похитители не найдены и преступление не раскрыто – все довольны. Данная схема оказалась не вечной. Всех причастных МУРовцев приняли и осудили. Гича каким-то образом отскочил.
Вскоре, он сам в Красноярске организовал подобную схему. Опять же, у богатого чувака угоняют дорогую машину. Не надеясь на правоохранителей, потерпевший бежит на встречу с Гичей и просит о помощи в поиске машины. Гича уверяет, что давно отошел от подобных дел и не сразу берется помочь. Потом, якобы нехотя, соглашается попытаться узнать детали. Через пару дней он звонит хозяину угнанной машины и сообщает, что вышел на людей, которые знают где она. Однако, люди ведь работали и негоже их без заработка оставлять. Но, за 10% от стоимости машины, они готовы сообщить, где можно забрать свое имущество. И опять все довольны, и Гича, и его шныри, и хозяин авто.
Параллельно Гича занимался алкоголем и в итоге рейдерского захвата отжал гидролизный завод. А на этот завод, по счастливой случайности, отправлялась вся нелегальная алкогольная продукция, изъятая нашим управлением.
По имеющимся сведениям, Гича также является владельцем ресторанного комплекса расположенного на берегу Енисея, там же у него и офис. Значит мне туда дорога. Прибыл. Администратор сообщила мне, что Гича отсутствует. Я оставил ей свою визитку и попросил передать Гиче, чтобы тот в ближайшее время связался со мною.
Утром мне перезвонил Гича, узнал, где я нахожусь и сказал, что через час за мною подъедет машина, назвал номер. Машина была конечно классная, марку не помню, но представительского класса. Водитель, с наколками на пальцах, открыл мне дверь. Когда мы подъехали к ресторанному комплексу, водитель также открыл мне дверь и такой примерно диалог произошел:
- Еще бы мусорам дверь не открывал – пробурчал водила.
- Чо, бля?!
- Вам на второй этаж.
Встречал меня сам Гича. Прямо как из девяностых вывалился: в спортивном костюме, с большой золотой цепью на груди поверх костюма, в белых кроссовках.
Присели с ним за столик и под чай начали разговор. Однако, с первых слов Гича меня ошарашил: «Как поживает Игорь Витальевич, как здоровье у Сергея Николаевича»? А это он так поинтересовался о начальнике управления и заме начальника ОЭБиПК. Тут я охренел еще больше, чем когда мне товарищ подполковник сообщил о необходимости выезда в Красноярск. Сразу вспомнил коллегу из Бурятии и наш с ним разговор.
Гича постоянно улыбался и уверял меня, что никакой кражи не было, это простое недоразумение, он позвонит своему заму и в скором времени все найдется. Врет конечно, он сейчас думает, как проблему решить и очередной раз красиво и без потерь отскочить. На том и расстались.
Как я болтался по Красноярску и с кем беседовал - суть не важно. Но немного приятно удивился, когда узнал, что мне в помощь направили двух бойцов ОМОН.
Омоновцы – ребята молодые и деятельные, им работы пока нет, в гостинице сидят, команды ждут. Как-то один из бойцов обратился ко мне, как мол тут, в Красноярске, найти девиц с низкой социальной ответственностью? Я предложил ему попробовать местную газету, что была у меня в номер на тумбочке. Он схватил ее и тут же умчался. Вечером они оба мне поведали, как провели время. Увидев объявление «Эротический массаж», сразу все поняли и выдвинулись на адрес. Смеясь, рассказывали, что в массажном салоне заказали массаж «веточка сакуры» и их реально целый час колотили ветками с цветами, а то, чего они хотели так и не нашли. Только деньги зря потратили.
Через несколько дней мне позвонил адвокат Гичи и сказал, что тот будет ждать меня на одном из складов в промышленном районе Красноярска, можно подъезжать прямо на грузовике, все нашлось. К этому моменту в Красноярск прибыла наша следачка, вот мы всем составом и выдвинулись на адрес.
На складе нам показали сорокафутовый контейнер, открыли его. Контейнер полностью забит ящиками с водкой. Работаем. Омоновцы грузят, следователь составляет протокол осмотра, я пытаюсь свалить погулять. Тут меня удивляет уже не Гича, а следачка, сообщив мне, что водка не наша, потому что номера акцизов не совпадают! Да вашу маму, бля…
Немного позже, раскрутив всю схему, я смог понять следующее: изъятая нашим подразделением водка, хранилась на складах до решения суда. После суда, в соответствии с заключенным договором ее направляли на утилизацию на гидролизный завод, принадлежащий Гиче. До завода водка не доходила и… Вновь направлялась на реализацию. С целью скрыть незаконный оборот, составлялись фиктивные отчетные документы об утилизации. На водку тоже. То есть, изъятая водка реализовывалась и изымалась несколько раз. Почти таже схема, что и с угнанными машинами.
В итоге уголовное дело передали в краевое ФСБ, начальник управления вскорости ушел на пенсию (по слухам и не на пенсию вовсе, а уволен без пенсионного пособия, по дискредитирующим мотивам), зама начальника ОЭБиПК приговорили к реальному сроку за попытку дачи взятки прокурору, а Гича очередной раз вышел сухим из воды.

Авторские истории

32.4K постов26.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.