Кому не нужно SEO продвижение?
Примерно каждому 5-му клиенту, обратившемуся ко мне за продвижением, я говорю – вам не нужно сео.
Почему так? Вариантов достаточно много. Собрал несколько типичных ситуаций, когда SEO продвижение не нужно:
1. Желание быстрых результатов и мгновенной окупаемости.
Вы не увидите результатов от продвижения через неделю. И через месяц, скорее всего, тоже. SEO – это работа вдолгую, действительно мощный результат будет виден через 5-6 месяцев. Да, первые подвижки и рост позиций обычно заметны уже через 1,5-2 месяца, но на первых порах это не особо увеличит доходы.
Поэтому, если не готовы ждать, и какое-то время вкладываться в продвижение, чтобы отдачу получить позже, то СЕО вам не подходит.
2. Маленький бюджет 10-15 тыс.
С таким бюджетом можно попробовать продвинуться в низкоконкурентной нише в небольшом регионе. А клиенты зачастую удивляются, почему это за такую сумму нельзя продвинуть ремонт телефонов в Москве.
Если ваш бюджет ограничен небольшой суммой, лучше потратить её на контекстную рекламу или другие каналы привлечения клиентов.
3. Разовые акции, разовые товары и тд.
Опять же, SEO – это работа вдолгую. Весь смысл в том, что вложившись сейчас и заняв место в топе, вы долгое время будете получать клиентов и заказы, тем самым окупая вложения и зарабатывая.
Нормальные сезонные товары и услуги, которые будут актуальны каждый год, для продвижения отлично подходят. Например, летний детский лагерь. А вот если вы не уверены, что ваш продукт будет актуален через год, то вкладываться в СЕО смысла нет.
4. Ниша занята агрегаторами, маркетплейсами и крупными федеральными магазинами.
Если по основному запросу весь топ-10 забит маркетплейсами, агрегаторами и крупными магазинами, то смысла продвигаться тут нет. Можно найти какую-то лазейку, например, не слишком востребованную услугу или товар в вашей тематике, по которым конкуренция сильно ниже. Но тут уже встает вопрос окупаемости.
Да, есть исключения, например, хорошо оптимизированный региональный магазин зачастую может занять место в топе по региону. Но и тут есть сложности – такой магазин должен быть не просто хорошим, а лучшим среди аналогичных региональных магазинов.
5. Невостребованность, не сформированный спрос.
Думаю, всё понятно – если ваш товар или услугу никто не ищет, то и продвигаться смысла нет.
6. Непонимание ROI и доходности бизнеса.
Частая проблема у нового бизнеса. Я могу примерно посчитать, какое количество трафика на сайт клиент получит после вывода на хорошие позиции. Но понимать среднюю конверсию трафика в заказы, заказов в доход, и в целом прибыльность всего мероприятия должен сам клиент. Только тогда становится понятно, есть ли смысл вкладывать деньги в продвижение, и когда эти вложения окупятся. Очень часто клиенты этого не понимают, и не особо стремятся понять.
7. Неготовность развивать сайт и совершенствовать бизнес-процессы.
«Мы не хотим добавлять на сайт корзину и возможность заказа, пусть клиенты звонят», «Давайте укажем, что цены примерные, а точные цены высылаем по запросу», «Онлайн-оплаты у нас нет, только картой или наличкой курьеру», и даже «У нас сейчас нет людей на звонки отвечать, поэтому телефон не указываем, пусть заявки оставляют».
Да, есть ниши, где отсутствие таких вещей как корзина, онлайн-оплата и тд. вполне нормально, и объясняются особенностями ниши. Но когда у 10 конкурентов в топе всё это есть, а клиент добавлять не хочет – никакой сеошник не поможет.
Ну и ещё хотелось бы отметить одну вещь. SEO – это инструмент для продвижения и развития вашего бизнеса. Не нужно ждать огромных денег просто потому, что вы используете этот инструмент. Только грамотно выстроенные бизнес-процессы и правильное использование различных инструментов продвижения, одним из которых является SEO, ведёт к росту бизнеса и прибыли.
П.С. Предвидя комментарии в стиле «Копипаста!» сразу скажу, что список составлял сам, и он основан на личном опыте. Но да, подобных статей в интернете дофига, так что тег «моё» не ставлю.