Компьютерный мастер. Часть 95. Бизнес 2020, крушение иллюзий, ловушка среднего дохода

Приветствую, Вас, мои подписчики и случайные читатели.


Давно не писал, но у меня есть уважительная причина, теперь я тоже в тренде и переболел Короной, у меня все проходило гораздо комфортнее чем обычный сезонный грипп, но потеря запахов и вкуса, это конечно нечто... когда ты каждое утро просыпаешься, и идёшь нюхать лимон, в надежде, что они вернулись... даже гулять по улице без запахов, это совершенно иные впечатления,  морозного воздуха не чувствуешь, и этого славного запаха после дождя, но ладно это в прошлом и пора приступать к работе, завтра планирую сгонять сдать пцр тест, убедиться что я безопасен и по клиентам.


За эти три недели сидения без работы,  многие вещи удалось переосмыслить, особенно в том что касается бизнеса, подвел итоги 2020 ибо наверное пора, ведь уже  ничего плохого и хорошего в этом году не случится.


Первое что показал год 2020, ставка на клиентов в лице малого бизнеса была ошибкой, и я ведь это знал давно, даже тогда когда у меня был первый интернет магазин... ещё в глубоком 2008 я решил сделать ставку на частников и малый бизнес, а мой друг выбрал товар востребованный крупными заводами, производствами предприятиями. И вот начав в 2013 заниматься IT,  я опять повторил свою ошибку - воистину не все способны учиться на своих ошибках.


КОРОТКИЙ ЛИКБЕЗ - ПОЧЕМУ СТАВКА НА ЧАСТНЫХ КЛИЕНОВ И МАЛЫЙ БИЗНЕС ОШИБКА.

1. У них в силу малого количества оборудования, просто нет для вас достаточного объема работы - достаточно один раз грамотно настроить систему, локальную сеть(на 5-10 ПК),  и на полгода год для  вас там просто нет работы.

2.Они не готовы вкладываться в IT - как следствие вы вынуждены работать с бюджетным оборудованием, и практически не растете, так как экономия важнее производительности и безопасности. Я тут посмотрел семинары D-link и zyxel, по профессиональной настройке безопасности сети, коммутаторов и маршрутизаторов и просто был в шоке, сколько тонких вещей(порядка 20-30 пунктов)  необходимо сделать и как много времени это занимает, я реально понимаю, ну не смогу я своим клиентом объяснить почему это занимает столько времени. и стоит так дорого.

3. В любой кризис расходы режут прежде всего частники и малый бизнес, в том числе активно закрываются.

4. Для малого бизнеса, существует огромное количество типовых облачных решений - которые делают не нужной всю IT инфраструктуру(серверы локалку), достаточно лишь ноутбуков и доступа в интернет, даже не обязательно с рабочего места.



Второе, на что ясно указал 2020 - Ставка на видеонаблюдение была ошибкой за эти полгода с мая по октябрь, мы сделали всего  три объекта, ибо если бизнес не расширяется и не растет, то и камеры ставить не зачем...

Ни одного частного клиента с загородными домами за полгода,  а те замеры и проекты что были в 2019, и готовились на будущее, просто отложились на неопределенный срок, клиенты стали резать расходы на строительство, и видеонаблюдение было срезано в первую очередь.

Отдельная история небольшие офисы и торговые павильоны,

этот сегмент съели дешевые и простые в настройке wi-fi камеры типа сяоми и подобные им аналоги с алиэкспрес, да работают они хуже и нестабильно, но зато и цена копеешная.

Как оказалось ремонтом систем видеонаблюдения заниматься в принципе не выгодно, слишком долго/сложно и дорого обходится диагностика, и слишком часто встречается настолько некачественный монтаж, где дешевле всё переделать с нуля, чем приводить в порядок то что есть, а клиенты просто психологически не готовы столько платить... как-нибудь соберусь и напишу отдельный пост про типичный ремонт системы видеонаблюдения.

Также по итогам 2019-2020, я понял, что серьезные большие(на 50-60 камер) объекты, всякие ТЦ, склады нам не под силу... ибо там основная расходная часть это монтаж, прокладка кабелей,  а для этого нужны дешевые(2т.р. за 10-12 часов) монтажники, а я больше не хочу связываться с таким контингентом, кроме того нужно иметь своё оборудование(леса, вышки, туры) это всё надо где-то хранить возить ибо арендовать всё это совсем не бюджетно.


Третье что я понял, последние релизы windows 10 своей стабильностью и безопасностью просто убивают рынок ремонта  - ну вот они совсем не ломаются, не подвержены вирусным атакам, очень важным являются глобальные обновления версий 1903/1909/2004/20H2, которые при установке в качестве обновления исправляют всё что успел испортить пользователь за последние полгода.


Четвертое и самое важное: много(1000-1500) мелких клиентов - это плохо, очень плохо... я просто утопаю в количестве бесплатных консультаций, уточнений, просьб подключиться по teamviwer на минутку и посмотреть что не так... звонков много, сеансов связи тоже, а вот глобальных проблем  за которые с них можно взять денег просто нет... за консалтинг 90% из них платит не готовы в принципе, да за несколько кликов мышкой по тим вивер даже 500руб с них не возьмешь


Пятое и грустное: нельзя быть профессионалам во всём, нужна узкая специализация, и делать что-то каждый день... а когда ты раз в месяц делаешь видеонаблюдение, раз в месяц локальную сеть, раз в месяц собираешь игровой комп, раз в месяц правишь сайт на неизвестной платформе, то ты теряешь актуальность знаний, понимание современного железа, пропускешь выход новинок, состояния ценового рынка, и на каждый заказ тратишь в разы больше времени актуализируя свои знания, но и отказаться ты не можем ибо это всё деньги, из которых и формируется итоговая сумма дохода.


КОРОЧЕ ПОПАЛ Я В ЛОВУШКУ СРЕДНЕГО ДОХОДА, это когда ты занимаешься всякой ерундой которая тебе не интересна, но в итоге зарабатываешь достаточно для жизни и в 1.5 раза  больше чем тебе будут платить на наемной работе в интересном проекте, который ты по своим навыкам потянешь...

И как с этой ловушки выбраться непонятно, тем более учитывая общий спад экономики в мире,  и в России тем более, я так мозгом понимаю надо переседеть проблемы, дождаться росту, но психологически уже не могу, у меня последние 1.5 месяца телефон рабочий висит на беззвучном режиме, ибо меня тупо з@еб@ла вся это мелочевка, и клиенты которые элементарно два клика совершить не могут, принтеры в которые что-то уронили, тормозящие компы потому что им 10-ок лет, висящие 1с ибо облако через 3G со скоростью в мегабит ибо кабель дорого, устал от амбициозных клиентов которые просят поставить им систему на 12 хороших ip камер, а потом удивляются что это стоит под сотку, и другие амбициозные проекты неподкрепленные финансами...


Короче есть желание просто тупо 31-ого декабря, сменить номер, удалить сайт и рабочую почту, и потом в январе уже думать, как жить дальше.


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий
На счёт мелкой работы. Заранее составить обобщенный прайс и работать только по предоплате, даже 500 рублей за клики мышкой. Все консультации сделать платными, с почасовой оплатой. Клиентов станет чуть меньше, жить станет легче, денег будет больше. Профит.
раскрыть ветку (83)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Это так не работает, ибо иначе тебе придётся перед каждым звонком это поговаривать... А сколько стоит 5мин твоего времени, а 5 собщений в ватсап, собирательство копеек приводит к негативу от клиентов...
раскрыть ветку (70)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Это все работает, заранее оговорить цену, не нравится - до свидания. Вы оказываете помощь и не берете деньги, смешно же. Пишут в вацапе? Отвечаешь - я готов помочь вам, цена обращения 500 рублей. Если готовы, продолжим. Сразу колличество пустых звонков убавится и будут звонить лишь те, кто готов платить.
раскрыть ветку (64)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Заплатят раз, но осадок останется и вы их как клиентов потеряете
раскрыть ветку (63)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Ну окей. Пусть они вам будут звонить и делайте работу бесплатно. У вас ведь много свободного времени. Нет, ну вы решите для себя, вы хотите получать вознаграждение за свой труд, или нет? Вы жалуетесь, что денег нет, попали в пузырь, а сами же своим поведением не желаете из него выбираться. Вам должно быть безразлично обидится на вас человек или нет, это бизнес. Любая услуга стоит денег и должна быть оплачена. Вы не друзья, это деловые отношения. Там где задача в 1 клик, можно брать 50 рублей, где дольше стоимость выше.
раскрыть ветку (43)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Речь не о том, что он обидеться, а о том что ты потеряешь клиента, которому через год может от тебя понадобится серьёзная и хорошо оплачиваемая помощь
раскрыть ветку (42)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Gluker дело говорит. Мне даже добавить нечего. Хватит бояться потерять наглых клиентов.
раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержу!

Сам занимаюсь арендой и управлением недвижимостью. С прошлого лета, когда квартиры с агентской комиссией стали зависать на 2-3 месяца и сдаваться дешевле, чем аналогичные от прямых хозяев, стал предлагать своим хозяевам новую схему: комиссию мне, как агенту, платят они, а не арендатор.

... Поначалу было страшно: вдруг растеряю своих хозяев, наработанных за 25 лет. Ан нет! Результат превзошёл ожидания! - квартиры стали сдаваться влёт, без простоев и дороже!

В выигрыше оказались все: арендодатель, который оплачивает мне комиссию в размере половины месячной сттооимости квартиры (вместо простоя в 2-3 мес) и трачу на рекламу намного меньше (стоимость нормальной рекламы в месяц около 2,500 руб на 1 объект).


А потерял за почти 1,5 года работы по новой схеме всего 3 хозяев, да и то не самых адекватных.


Не нужно опускать руки, но и бояться терять клиентов тоже не стоит. Всё, что твоё - останется с тобой!

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это сфера такая. Давно пора понять что арендовать 1к квартиру с единоразовым платежом в 90+к(1, последний месяц+ комиссия агенту) никто не может/не хочет
8
Автор поста оценил этот комментарий
Реалии рынка таковы, потеряешь не наглых, а бедных и психологически не готовых платить за консалтинг, а таких 90%
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

настолько бедных, что у них 50-500 рублей нет на решение важного для них вопроса?

это говно, а не клиенты

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

ну 50, это прям вообще)))  А как понять уровень дохода клиентов, и их готовности платить, это сказать "переведи мне денег за консультацию на своё усмотрение", и там реально переведут рублей 200, вот их уровень ожидаемых цен... но ты то потратишь бывает час времени, чтобы погуглить почитать, подумать над решением, озвучить и.т.д.  и чтобы ту самую ссылку с решением в ватсап отправить... ещё есть психология, если ты лишь ссылку прислал с решением,  то клиент считает, что это он сам всё сделал, поэтому я и стараюсь меньше болтать по телефону и больше выезжать

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда все проще, выезд фиксированная цена. За, например 2 часа -2к. Остался на доп час- доплатите ещё 500-700
Автор поста оценил этот комментарий

Никакого "на своё усмотрение"

Только доплата сверх оговоренного может быть на усмотрение

Не нужно понимать уровень доходов, прайс для всех один, составляется заранее.

Автор поста оценил этот комментарий

Оплата ведь в первую очередь идет за годы знаний и опыта, а не работу. Работу и сам клиент может сделать, только как?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Клинты часто могут выделить на б/у 20 тыс условно, но никак не понимают, что какие-то работы стоят тоже не малых денег и что купили они для своих целей не оптимальное железо. Разово таких можно принять, потом нужно спроваживать т.к. обращения могут идти месяцами.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Оплачивается не обращение, а время "поддержки". У нас так кассовый аппарат обслуживали: После установки есть какой-то срок, когда можно позвонить с проблемами. И есть список проблем, которые решат бесплатно. Когда срок по договору заканчивается, с тобой вообще говорить не будут, если не заключён(продлён) договор на поддержку. Точнее будут, но одноразовая консультация без договора идёт за какой-то конский ценник.

раскрыть ветку (22)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так о том и речь, что надо переводить всех клиентов на абонентскую плату
раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно абонентскую плату, а не просить деньги за каждое обращение. Потому что большинство из них как я понимаю - "пару кликов".

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В следующем посте выложу примерный прайс на обсуждение, надо продумать его
3
Автор поста оценил этот комментарий

Физ лиц на абонентку не посадить, тут только по обращениям. А вот физ лиц надо на контракт, общее обслуживание(плановые работы по обновлениям, поддержание в работоспособном состоянии сети, оборудования и тд) и + за каждое обращение по техническому вопросу отдельная сумма.


Приведу пример, в одной из компаний в которой я работал, имеется подрядная служба поддержки. Оплата за каждый зарегистрированный билет по обращению от пользователя + разные ценники на способы связи. Телефонный звонок боле быстрый, но дороже, электронное обращение через почту дешевле и т.д.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему физ лиц на абонентку не посадить?

раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Может понадобится ваша услуга, а может и нет. Если вы делаете работу качественно и у вас в его лице нет конкурентов - он обратится. В остальном позволяя решать вопросы бесплатно, вы теряете авторитет как специалист. Так обычно делают школьники для соседей, но никак не самозанятые у которых каждая мелочь строит бюджет.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Помни о правиле 20/80.


20% клиентов создают 80% проблем.


Уберешь наглых - будет меньше денег, но больше времени

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я считал доход примерно 50 на 50, да а проблемы 20 на 80... Но от половины дохода я отказаться не готов пока
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Так ты это время потратишь ра расширение и изучение нового, освоение новых рынков, мм? Воспринимай как вклад в себя, время =деньги
Автор поста оценил этот комментарий

А каковы расходы на дорогу, перекус в кафе в далеком районе после работы и прочие расходы? Может суммарно доход от ухода дешевых клиентов не уменьшится? Да и время... Бывают ситуации, когда тебя просит, например, богатый клиент сегодня или на следующей неделе (по другому у него не получается), а ты выехал к копеечному клиенту. Сама ситуация стремная, когда дешевые или бесплатные заказы в приоритете над дорогими из-за наглости бедных клиентов. Тут еще вопрос, каких именно ты потеряешь клиентов - богатых или бедных.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я живу далеко не в Нерезиновой, но по моим наблюдениям зажиточные люди - самые нищеброды в этом плане. Удавятся за копейку.

Автор поста оценил этот комментарий
Записывайте все потраченное на консультации время с уточнениями .
Набежит часик - предъявите счёт .
Автор поста оценил этот комментарий
А может и нет. Клиент загнется или студента наймут. Потому что многие из них будут думать, как автор комментария выше
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению я раньше так тоже думал, брал с клиентом по минимум, дешевле чем другие конкуренты в городе. Исходил из позиции раз я сделал дешевле, значит в будущем клиент еще раз обратиться или как минимум расскажет своим друзьям / знакомым. Конечно клиентская база у меня меньше ТС, ибо покрутился в этой сфере в небольшом городке года 2, но из моей статистике примерно из 300 клиентов что мне удалось обслужить, примерно 6-10 были из той категории, о которой я так мечтал )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь ты и так не отвечаешь на звонки и желание тупо сменить номер.

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Совет услышал, подумаю о прайсе в 100-200руб за обращение с нового года
раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Василий, я беру 300р если подключился и за 3-15 минут исправил (поставил галку, показал что нажимать). Никто по моим наблюдениям не обиделся. При этом на будущее клиент сразу понимает что ты оказываешься услуги за деньги и не звонит просто так.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да наверно 300 минимум за обращение и тимвивер, а далее 500 и 1000 в зависимости от сложности...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Новые клиенты, которым с самого начала объяснили правила игры проблем не должны вызвать. А перевести на такую схему старых, приученных к халяве клиентов, по-моему будет непросто.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле просто. Либо человек согласится, либо нет. В случае если он не согласится, то избавляешься от головной боли. Лучше избавиться от плохого клиента, чем страдать ради каких-то 1-2к рублей за возможность переустановить ему винду в каком нибудь далеком будущем. Адекватный человек всегда готов заплатить те же 100-500 рублей за решение своей проблемы, если нет, то пусть ищет другого исполнителя, который так же потребует денег, а возможно и с большим ценником.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В теории просто, да. На пикабу любят простые чёрно-белые решения, когда если не согласился, то значит дурак, плохой, неадекватный и пусть идёт нахуй. Реальная жизнь почти всегда более многогранна

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я в студенчестве так же подрабатывал, так что знаю о чем говорю. Когда начал выдвигать четкие требования по оплате, сразу все неадекваты отсеялись.Я перестал нервничать и начал работать только там где платят, не тратя время на пустые звонки. Раньше было - давай по брацки, я тебе системник привезу, тут же 5 минут работы. Да лан тебе, я привезу тебя, глянь, а с меня пиво. и т.д. Это все мусор а не клиенты, все это несерьезно. 

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

По-моему, у автора не совсем уровень "по-братски за пиво"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, выезд, привоз оборудование всегда деньги, но что делать с обращениями как их расценить
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я беру по 100-200 рублей за подобную мелочь. И клиент не перестает платить и мне не жалко времени)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно. Клиент тратит ваше время, не помогаю как можно помогать бесплатно. Одно дело родственнику помочь и не взять денег (смотря какому ещё) другое - вообще незнакомому человеку.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, некоторым все-таки бесплатно=) Но все сугубо индивидуально. Пока это не напрягает - можно и бесплатно подсказать=)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

грань тонкая, был клиент хорошо платил, ты его бесплатно консультировал... а потом у него всё хорошо, заказов нет ничего не ломается, а звонить тебе он уже привык)))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Относительно. В тот момент, когда это становится невыгодно стоит сказать, что мол сложно у вас все, может вам пока перейти на обслуживание.

Автор поста оценил этот комментарий

Это не незнакомые, а разовые/постоянные клиенты  с кучей странных/тупых вопросов

2
Автор поста оценил этот комментарий

Все работает, тимвак сам считает, я только озвучиваю тариф. С небольшими конторами заключаю договор на сдельное обслуживание и через ЭДО отправляю документы. Физики - чаще всего, с которыми уже знаком ранее, просто кидают на карту.

По копейке с каждого - в целом дает норм.


Просто вы изначально позиционировали себя - мол пару кликов, что за это брать деньги, вот сейчас и горите с этого.

Автор поста оценил этот комментарий

А вот так-работает)


Дано-чутка настоебала куча мелких инцидентов а-ля "Подключись по тв, амью или энидеск (там, где "подключись по тайтвнс или рдп", там немношк по-другому))), и кликни пару раз мышой-а денег вроде даже стыдно просить за три минуты работы. Или не стыдно-но, в случае, с б2б, надо минимум выставить счет на оплату и подписать акт, а у бюджетников часто еще и разовый договор-мелкая суета сжирает мозговые ресурсы))


Требуется-во первых, малой кровью монетизировать эти трехминутки. Мягко и без напряга. Во вторых, минимизировать бумажную составляющую.


В итоге, стал поступать следующим образом. Завел бесплатную срм, и стал фиксировать эти мелкие инциденты. И каждой мариванне, после дежурного: "Ой спасибо, чебыябезвасделала" говоришь, мол, я помечаю заявку как выполненную. А самым главбухвенным добавляешь: "-И заношу в реестр выполненных работ!") А потом, 1 числа следующего месяца, выставляешь общий счет за прошедший месяц, и отдельно предоствляешь клиенту список решенных инцидентов-тот самый реестр. И все довольны.


Итоговая сумма за месяц вполне себе набегает. И уже не влом заняться бумажками - игра таки стоит свеч)

Автор поста оценил этот комментарий
Если город более менее большой можно попробовать узкую специализацию. Восстановление данных. Настройка АТС. Ремонт принтеров.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Восстановление данных, бизнес требующий серьезных вложений в оборудование и специфических навыков. Цены на восстановление очень кусачие(от 10т.р.), из-за чего платежеспособного спроса практически нет. Принтеры грязное дело))) и опять мотаться по офисам, с кучей инструментов и расходников... лучше уж холодильники ремонтировать)) АТС уходят в прошлое, все малые компании на ip телефонии crm и облаках, а в крупных есть штатный сисадмин

Автор поста оценил этот комментарий
... Устраивался я 3/3 на работу, к провайдеру, ремонт интернета, соответственно клиенты, тоже оттуда, было не плохо, да, и любил я поковыряться в компах, винде. Снимал комнату, за декабрь 2015 вышло чуть больше 100к, вместе с зарплатой.. С клиентами я не напрягался и не ходил в синей рубашке и штаниками с ботинками, больше половины отваливались по телефону, так как говорил прямо, по своему прайсу, если просили, то прайс был резиновым. Мог в месяц съездить на заявку раза 2 или в неделю разов 7, короче не стабильно. Сейчас обслуживаю 2х провайдеров, та стабильнее, на своих клиентов времени небыло, всем говорил, что больше не занимаюсь, остались, только очень стойкие, которые, до меня имели дело с пк помощью по объявлению... Это я к чему? Фильтруй свою базу прайсом, останутся "понимающие", конечно на это время нужно будет, но это, того стоит. Удачи
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вероятней всего, с таким подходом вообще ни одного клиента не окажется.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Речь о ситуации, когда наработана большая база клиентов. Кстати, вероятность никогда не строится на необоснованных предположениях.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
База большая, но готовых платить за каждое обращение 5%.. Остальные только за работу, выезд, если ты по тимвивер минут 20-30 ковырялся... А просто за звонок ватсап, никто не будет даже по 200-300руб переводить ... А игнорить таких клиентов, значит потерять их потенциальные заказы
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы смотрите со своей стороны. А надо смотреть со стороны клиента. У него есть проблема. Её надо решить. Он звонит вам как спецу, вы говорите, что 15 минут вашего времени стоит 300 рублей. Не согласны, ок вы не держите. Клиент уходит думать, искать другие варианты.
и тут два варианта глобальных
1) он находит кого-то кто реально сделает лучше/дешевле/быстрее(выберите 2)
либо:
2) он согласится с вашим предложением т.к. он с вами работал, ему это быстрее и проще, и как факт дешевле заказать у вас, чем искать другого, который не обманет.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если они звонят, значит им нужна консультация или решение проблемы.  согласен с тем, что если просто проконсультировать и вопрос мелкий, можно дать совет и попрощаться с человеком. Если же он хочет конкретной помощи, но нужно для себя сразу решить - стоит ли ваше время денег. Называете цену, подключаетесь и делаете. Знаете, 10 человек по 100 рублей уже деньги.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну честно мне даже самому неприятно эти копейки собирать, можно говорить с тебя за звонок 300, а с тебя за тимвивер 500, но так не заработаешь в итоге нормальных денег... Выезд сборка новой сети 15-20 часов работы и 10к гораздо интереснее
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос лишь в том, что вы либо получаете эти 300 рублей, либо делаете 'по брацки' эту работу бесплатно.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Это неправда. Им это нужно. Если ранее услуга была оказана хорошо - нужно просто прислать им прайс на мелкие работы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вы не правы, как не крути.
Был таким же домашним мастером, но уметь всё нельзя.
Всегда будешь отставать от рынка вакансий.
Да и 500р сейчас уже не деньги.
Денег не будет больше, те кто не хочет платить и 500 то и больше не будет.
К примеру, в один салон попросили поставить камеры, 5 шт и регистратор и что бы через инет можно смотреть.
Вышло на 25-30 тысяч только камеры, кабеля, бп, регик. Сказали дорого, попросили по дешевле, а я ведь даже еще суммы за работу не назвал. Вышло бы суммарно под 50 тысяч.
так что ситуация очень грустная...
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

С видеонаблюдением отдельная тема, там вообще не наебешь не продашь...  Например твой прайс за работу 15-ка, а клиент требует скидку, так ставишь ему дешевый китайский комплект с наценкой 50%, зато за работу ему выставишь 10-ку... а потом пусть мучается

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ага, а были и такие которые просили КП готовую(расчёт) и что бы модели оборудования были прописаны.
делал 2 КП обычно, по дешевле и по дороже
и было так
Дешевая камера - 3500р
Дорогая камера - 7500р
)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не бывает "дорого" в вакууме.

Только в сравнении с чем-то.

ВСЕГДА нужно спрашивать, почему клиент сказал "дорого" и с чем он сравнивал. Иной раз так говорят просто потому, что:

- хотят сбить цену

- не знают реальной цены вообще

- передумали делать то, что собирались

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку