Когда этому бычку 100 лет.

Как писал ранее, перебрасывали меня как то в гостиницу с просьбой помочь в работе с тех.отделом. У меня шефиня, которая не понимает ничего из того, что ей говорит технический директор. Ну и согласно стереотипу, решила что мужик мужика поймет. Как обычно побывал на крыше, посмотрел лифтовое хозяйство изнутри, спустился на отметку 7,62 и застукал спящего в рабочее время энергетика. Правда на его удивленный взгляд, лишь улыбнулся и ничего не стал говорить. А там еще была служба вентиляции и отопления/канализации, рэу и другие. Вроде все работают, знаний у меня специфических, чтобы им что-то указывать нет. Но поступило конкретное указание, чтобы я их расшевелил и разобрался что из того, что они просят купить реально нужно, а что нет.

Первый вопрос у меня в данном случае, а где у вас планы работ? Выясняется, что какие-то планы у них есть, но они ими не пользуются, мол и так все знаем. Требую предоставить. Появляется общая картина. Следующий шаг, прошу дать информацию о графике проверок оборудования. Дают, все красиво, ответственные, дни проверок, росписи начальства. Мне как обычно неймется, беру эти графики проверок оборудования и иду проверять, чем конечно озадачиваю тех.специалистов. Смотрим график проверок электрощитов на всех этажах гостиницы, периодичность каждый этаж 2 раза в месяц. Поднимаюсь на условный 16 этаж, открываю электрощит и вижу слой пыли, молча повествующий о том, что этот щиток уже год наверное не открывали. Главный энергетик с укоризной смотрит на электрика, мол ты же говорил что делаешь. Даю по шапке, через неделю снова проверяю, уже другой этаж. Ничего не изменилось. Тут главный энергетик понимает, что я реально по всему их графику проверок пройдусь и начинает своих ребят гонять. Хорошо, процесс пошел думаю я. Уже визуально видно, что люди начали лампочки менять вовремя и прочее. Как и требовалось, я валун толкнул а он продолжил уже сам всех сметать на своем пути. Т.е главный энергетик всех сам начал строить.

Иду дальше, но уже с планом работы отдела вентиляция/отопления/канализации. Ребята должны в ресторанах каждую неделю очищать жироуловители. Спускаюсь на кухню ресторана, спрашиваю у шеф-повара, когда последний раз приходили ребята. Ответ ожидаемый, при мне ни разу. Начальник этой службы вздыхает, понимает что хоть я и не спец, но работу их проверить могу, начинают двигаться. Через неделю захожу на кухню, да недавно приходили, чистили. Еще один валун покатился.

Приходит начальник РЭУ, которому поручили сделать ремонт в нескольких номерах. Приносит расчеты материалов. Садимся считаем. По ходу пьесы выясняю чем отличается погонный метр от квадратного. Ввел все цифры в таблицу Excel. Вижу что просят чуть ли не в два раза больше линолеума, чем им нужно. Показываю цифры, расчеты, спрашиваю зачем так много хотите купить? У вас же есть площадь помещения, есть точные цифры погонных метров, есть план помещений, а вы хотите купить не то, чтобы с запасом, а реально в два раза больше? Молчит, не знает что сказать, все расчеты логичны. Прозапас, говорит он спустя время. Зачем вам запас, у вас останется аппендикс, на полкомнаты, который никуда не пристроишь? Вот точно так же он просит материалы для побелки стен. Жутко бесит человека, что я его расчеты считаю и не нахожу в них логики. Им привозят под откорректированную заявку материалы, всего хватает. Становится понятно, почему у них склады забиты огрызками различных стройматериалов. Они просто на глаз берут все с запасом и потом годами маринуют их на складе. Руководство же считает, раз просят значит надо, а понять чем отличается погонный метр от квадратного метра не могут.

Спустя время появляется тех.директор в сопровождении энергетика и говорят, что мы к зиме не готовы:

- как не готовы?

- у нас там помещения не обогреваются.

- а почему вы пришли с энергетиком а не со спецом по отоплению?

- потому что в тех помещениях у нас обогрев идет за счет электрического котла.

- ясно. Так в чем там проблема?

- котел сдох, нужно новый покупать стоит 10 млн.

- круто. Нам ведь не дадут таких денег.

- да, мы полгода назад закинули заявку на покупку котла, фин.дир не дает. Ну и ладно, сами забегают когда зимой конференц-залы все льдом покроются.

(Отпускаю обоих, потом отдельно вызываю энергетика. Идем смотреть котел, вроде все нормально. Выясняется что не работают два тена.)

- если мы два тена заменим, котел будет работать?

- будет.

- ок, сейчас подойдет закупщик по тех.части и вы ему скажите какие тех.характеристики у этих тенов.

(Спустя время приходит закупщик и дает на подпись заявку на покупку тенов с визой энергетика, на 120 тыс.) Что это было? А было то, что большинство тех.диров не хотят менять запчасти и упорно пытаются пробить полную замену, все равно ведь руководство не понимает нюансы. А с новым можно будет ближайшие лет 5 горя не знать. Фин.дир по привычке, заявку тех.отдела отодвигает на неопределенный срок. Захожу к фин.диру:

- наш счет с тенами, уже неделю как не оплачивают.

- да, у нас другие приоритеты.

- ок, если вы не оплатите этот счет, то мы не сможем обеспечить отопление конференц-залов,.

- ?

- если зимой конференц-залы не будут теплыми, то их не смогут сдать в аренду. В итоге компания потеряет в двадцать раз больше, чем вы сейчас отказываетесь тратить.

- (фин.дир считает у себя в голове, понимает что я прав) хорошо оплатим на этой неделе.

Итог тех.отдел вышел из многолетней спячки, зиму мы благополучно пережили. Дальше мне углубиться не дают и забирают в закупки.

Как удалось пробить счет у фин.дира? Просто пришлось выступить в роли переводчика между технарями и финансистами. Это реально два разных типа мышления.

Как удалось расшевелить технарей? Действовал точно так же, как действовал наш преподаватель майор, когда я был студентом военной кафедры. Оставил он нас подмести территорию возле водоканала. Мы студенты оценили обстановку, поняли что в принципе не так то там и грязно и просто сидели балдели. Пришел он:

- подмели?

- да, господин майор.

- а чего там бычки лежат?

- это люди здесь ходят, кинули бычки и дальше пошли.

- я конечно могу предположить, что тут кто-то проходил и бычок кинул, НО когда этому бычку "Пииииииип" 100 лет!(и посмотрел на нас как на людей, которые его за тупого принимают)

- виноваты господин майор, сейчас еще раз уберем)))

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

Как энергетик скажу, на складе всегда должен быть запас материалов. Небольшой но необходимый. Порвали линолеум, сходили, взяли кусок, отремонтировали. Также с лампочками, автоматами, гипроком, трубами, кранами... В противном случае возникает необходимость, пишешь заявку, проводят тендер, заключают договор, подписывают спецификацию, оплачивают, ждут доставку, передают. Проходит два месяца и вуаля-вот ваша лейка от душа/бачок унитаза/квадратный метр линолеума. А то что эти два месяца людям, к примеру, стоя срать приходится, это нормально.

раскрыть ветку (33)
23
Автор поста оценил этот комментарий

в то-же время держать на складе запасной грузовик на случай "вдруг на работающий упадёт метеорит" тоже неадекватно.

раскрыть ветку (10)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Начальство в Москве крайне не понимает, зачем нам запасной поворотный механизм крана за 140 тысяч. Не такая уж и дорогая штука для нашей конторы.
По сути у нас 5 автокранов. Очередь на них расписывается на двое суток вперед между подразделениями. В день они стоят только часа полтора - обед и перерывы. Ремонтируются чуть ли не на ходу....
Вопрос... Стоит ли иметь железку за 140 тысяч в резерве, которая нужна раз в 4 года по аварийным случаям или это окупает месяц простоя крана, либо неделя при доставке авиа за цену еще одной железки?
раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

я же говорю: всё зависит "от многих гитик".


У меня самого лежит в кладовке и стоит смонтированным и включенным в горячем резерве оборудования на десятки тысяч у.е. При этом включенное хоть и немного, но потребляет платное электричество, генерирует тепла с которым борются кондиционеры и всётакое. Некоторый опыт "продавливания" и обосновывания необходимости имею.


Просто когда у вас гикнется, у крана будет простой и руководство будет рвать волосы, с этой идеей надо вылезти сразу по горячим следам. Желательно с конкретной статистикой "у нас за этот год уже второй случай, вот такого-то числа простой Х часов, потеряны заказы на такую-то сумму, сейчас простой столько-то часов потеряна такая-то сумма. Итого Х часов и N денег. Был бы резерв, потери бы уменьшились до Y часов, M денег".

И тут очень вероятно что эта херовина вам купится. Если ещё бух сумеет это провести как-нибудь по хитрому чтобы уменьшить налоги, то вообще красота.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуация гораздо глубже. Когда человек, который курирует вопрос закупок, ситуацию ответил мне, что проанализируетрасход этой железки за год и тогда будет понимать, нужна ли она.... Вот тут я выпал.то есть, для нас те четыре года, что она лежала - это времена уверенности в завтрашнем дне. Для них - заморозка средств. И пох им на все расчеты....
Или другой пример, у нас еще железки, которые лежат так же годами и стоят в разы дороже. Мол, на хер они были куплены? Уволить виновного, они не востребованны! А тот факт, что каждая из них уникальна, производится штучно и, если она сломается и не будет замены, то сроки простоя пойдут минимум на полгода.. Этого "эффективные "менеджеры понять не могут.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Мы на ремонт лифта одну запчасть найти не могли. Потому что уже не выпускают.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Для них - заморозка средств.

и это тоже верно. Как-то не очень разумно запирать в доке второй танкер за $200млн на случай если первый сломается, согласись? Вложенные в дело они принесут такую прибыль, что покроет все возможные поломки и простои.


Во всём нужен баланс и разные способы резервирования. Например, можно договориться у соседей перехватиться, например, или иметь одну охренительно дорогую запасную часть на несколько подразделений/районов/областей с приемлемым сроком доставки в несколько часов.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
У нас приемлимый срок доставки - неделя. Запчасти, о которых я говорю, заказывали и ждали год. Еще раз - они изготавливаются индивидуально. На заводе. В тысячах км от нас. Машинка, которая пользует эти железки приносит просто до хуища бабла. Никто не просит вторую такую машинку, просят запас главного железа.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Есть же понятие резервный парк оборудования. Если сесть покумекать и определить что должно составлять резервный парк оборудования, то в этом ничего плохого нет. Запас прочности так сказать.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

именно. И формировать его можно по разному и постепенно, а не так чтобы сразу "вот у меня список на 1200 позиций и 100500 млн денег, превышающий полугодовой оборот средств компании, купите мне завтра". Тоже понимание нужно иметь.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Запасную гостиницу тогда сразу. Чего мелочиться
3
Автор поста оценил этот комментарий

адекватность должна присутствовать. но её видно непосредственно человеку которому необходимы эти вещи на складе, и в то же время проверяющему в данном случае тяжело это понять. с котлом за 10 млн конечно перегиб, но только ли в тэнах дело.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю стелить линолеум не целиобразно в гостинице, надо более прочный материал.
работа мечты - ходишь всем много вопросов задаешь, делаешь свои умозаключения и после двух-трёх месяцев работы уходишь на другое место, все вздыхают и возвращаются работать норм, как раньше =)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в помещениях для временного содержания проживания людей ( вагон-дома ) линолиум стелить целесообразно.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не в 2 раза же)
раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
А в 2 раза пишут потому, что знают заявку все равно урежут и будет как раз
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Неа. Потому что лень посчитать точно. Потому что за это не дрючат. Потому что остатки потом можно списать и забрать.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

фирма нанимает подрядчика ( из опыта ) который привозит 300 человек ( из бишкека ), необходимо разместить-предоставить спальные места(оборудовать их), помывочную, посраточную и едальню. плюс едальни на объектах, плюс бытовки, сушилки, складские и офисные помещения. в дано пустые морские контейнера, которые необходимо утеплить и привести в жилой вид. внимание вопрос, в какой срок и с какой погрешностью вы рассчитаете необходимые материалы. ну раз уж вы не ленивый и вас дрючат за перерасход, полагаю опыт позволяет ответить на данный вопрос.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Если подобные задачи уже были, то не более 3х дней с погрешностью 5%) возможно, своя специфика есть.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"давайте посмотрим данные за прошлый год", "давайте посмотрим старую заявку", "давайте согласуем у техруковода, замгендира" это слишком просто, вы же не в библиотеке работаете где среднестатически 1 стеллаж в год приходит в негодность или в школе где за год ломают 5 стульев. а то что 58 бишкекцев по приезду на объект скажут что они тут труба шатали и хотят обратно учли?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, без обид) в любой работе есть специфика, в которую нужно вникать. Я, например, занимаюсь банковской оптимизацией, и тут есть до хренища своих подводных камней. В строительстве - свои, включая как раз "труба щаталь". В банковском ритейле текучка близится к 80% в год, что приходится учитывать всегда. Даже ТС пишет, что в новой сфере вникает месяц-два. Нет спецов, которые в новой области выдадут результат через сутки.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

это из-за твоей оптимизации текучка 80%?)))))))

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, исключительно из-за того, что фронт линия (девочки-маринки) за год либо увольняются, либо уходят на повышение. Та самая специфика. А вот в головном офисе есть управление, где 30 вакансий. Просто не могут заполнить - нет специалистов по портфельному анализу и сегментированию.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

а куда деваются те на чьи места они повышаются?? ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оперативный запас должен быть, само собой, но и он должен как-то пониматься и регулироваться, а не просто "какие-то обрезки пусть будут пригодится". Ровно такой запас, чтоб хватило оперативно устранить, пока материал не закупят по процедуре.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в чем разница между понимаемым и регулированным остатком и обрезками которые пригодятся? вы когда 2 квадратных метра линолиума в сторону откладываете уже понимаете что через два месяца в столовой при перетаскивания тестомеса порвут этот несчастный линилиум и вам придется его починять или у вас это в графике записано?

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Берём средний расход материала на текущие нужды в единицу времени, берём время на закупку материала от заявки до доставки, перемножаем. Получаем достаточный оперативный запас.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь объясните все это проверяющему который первый раз видит вас, объект,склад,остатки...

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Достаточно будет показать расчёт, основанный на анализе расходов материалов и сроков поставки, заверенный, согласованный и утверждённый.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ух ты, расчет кусков линолиума, гвоздей, прокладок, душевых леек, пожарных датчиков и шаёб на 8, утвержденый гендиром... можно ваш посмотреть? еще и сроки поставки... у меня на последний объект морем доставляли. нет льда-с точностью до недели прогнозируется приход судна, набило торосов-ждем караван когда соберется чтобы за ледовую проводку платить меньше. мне в таком случае наверно надо какие то коэффициенты применять? согласовывать с кем тогда, с росморпортом? с мчс?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласовывать с руководством. (Есть же технический директор/зам на такой случай?) А вот именно "кусков линолиума, гвоздей, прокладок, душевых леек, пожарных датчиков и шаёб на 8" - нужно посчитать, сколько должно быть в запасе, чтоб не было "аварийных" ситуаций вроде "НУЖНО СРОЧНО 50 КВАДРАТОВ ЛИНОЛИУМА и килограмм гвоздей - сейчас, закажем, выпишут счёт, оплатят, в следующую среду завезут - ТЫ НЕ ПОНЯЛ ДАВАЙ СРОЧНО НАДО". Я поэтому и говорю про анализ и прогноз расходов. Можно взять данные за прошлый год, например, и посмотреть, сколько и когда какого материала расходуется. Дополнительно опросить персонал, что нужно иметь "под рукой". Исходя из этого, понять потребность и утвердить какой-то конкретный запас. И тогда если вдруг понадобилось больше? Ошибка, корректируем. Залежалось? Тоже непорядок, корректируем. Так и победим.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"можно взять данные за прошлый год" и "согласовать с техдиром". а вы то тогда зачем на объекте? за прошлый год заявку может и отдел снабжения поднять. тех дир гвозди считает? у вас киоск союзпечати?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не ругайтесь, дяденька, я вообще диванный теоретик и даже киоска у меня нет. Продолжайте работу во благо народа!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку