Капитан  отвечает за все???

https://sudebniy-reporter.ru/kapitan-otvechaet-za-vse/  "Перечисленные в статье 39 УПК РФ полномочия руководителя следственного органа, по сути, являются расширенной версией полномочий следователя и помимо возбуждения уголовного дела и принятия его к своему производству включают в себя действия, направленные на контроль профессиональной деятельности следователей, находящихся в его подчинении.

Таким образом, говоря простым языком, главнейшей обязанностью следователей и руководителей следственных органов СК РФ является качественное и законное расследование подследственных им уголовных дел.

Однако, как показывает печальная действительность, мы имеем все основания предполагать, что некоторые недобросовестные, из имеющих перечисленные обязанности и облеченные соответствующей этим обязанностям властью, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации строят свою карьеру и личное благополучие на основании совсем других — не имеющих никакого отношения к их непосредственным должностным обязанностям — вещей.

Предполагаем, что такие сотрудники СК РФ, пользуясь служебным положением, предпочитают свое рабочее время (оплачиваемое, кстати, на деньги налогоплательщиков!) посвящать не расследованию преступлений, а совершенно иным делам.

А давайте-ка подробно рассмотрим, как проходило следствие и как проходил суд по одному из происшествий на речном флоте на реке Дон. Многое в этой публикации журналистам рассказали участники событий, это их версия.

Следствие проводилось Ростовским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления. Более подробно пояснить мы не можем, так как вопреки законам РФ ответ из ЗМСУнТ в течение более двух месяцев редакцией до сих пор не получен, несмотря на истечение срока в 7 дней, предусмотренного законом для ответа на запросы СМИ.

Также СМИ не получило ответа на запрос из Аксайского районного суда, несмотря на истечение всех сроков с 15 сентября 2021 года.

Чем можно объяснить такое нарушение закона РФ??? Может быть суду и следствию просто нечего ответить на вопросы журналистов???

Капитан отвечает за все???Так давайте посмотрим на обстоятельства дела повнимательнее.

Согласно приговора Аксайского районного суда Ростовской области от 10.06.2021 года Сидоренко Иван Сергеевич был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год и 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением и контролем безопасных условий труда подчиненных работников сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии — поселении.

Из указанного приговора суда следует, что Сидоренко Иван Сергеевич, являясь капитаном судна «Ота-947», на основании трудового договора № 232-к от 23 апреля 2019 года обязанный выполнять работу на т/х «Ота-947» в качестве капитана (п. 1 р. 2.2), добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, а также иными локальными нормативными актами (п. 2 р. 2.2), соблюдать трудовую дисциплину (п. 4 р. 2.2), в соответствии с правилами технической эксплуатации и по назначению использовать переданные ему для работы оборудование (п. 6 р. 2.2), добросовестно выполнять установленные нормы труда и отданные работнику поручения (рейсовые задания) (п. 7 р. 2.2), соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда (п. 8 р. 2.2) — совершил преступление против Конституционных прав и свобод человека и гражданина, а именно — нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшее смерть человека при следующих обстоятельствах: в период времени примерно с 23 часов 45 минут 04 сентября 2019 года по 00 часов 15 минут 05 сентября 2019 года матрос (моторист-рулевой) Андреев М.А., следуя по неогороженной и не освещенной должным образом крышке грузового трюма № 2 баржи «ВД- 3759», находящейся в сцепке с буксиром «ОТА-947» с идентификационным номером судна Д-08-1499, судоходной компании ООО «Аракс» (флаг Российской Федерации, порт регистрации Ростов-на-Дону), расположенной на 3120 км реки Дон, Аксайского района Ростовской области, упал через отверстие открытой крышки грузового трюма баржи «ВД-3759», находящейся в сцепке с буксиром «ОТА-947», в результате неудовлетворительной организации производства работ на указанном судне капитаном судна Сидоренко И.С., выраженных в непринятии должных мер к закрытию указанной крышки грузового трюма по окончанию производства ее ремонтных работ и последующем ограждении образовавшегося в результате технической неисправности отверстия, который (Сидоренко И.С.) нарушив требования охраны труда, техники безопасности при несении вахт и производстве судовых работ, а именно: п.п. 13, 262, 263, 264, 268 «Правил по охране труда на судах морского и речного флота», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 367н от 05 июня 2014 года, согласно которым: капитан судна обязан обеспечить безопасные условия труда, соблюдение требований нормативных правовых актов по охране труда членами экипажа судна; помещения судов, в которых производятся ремонтные работы, и рабочие места должны быть освещены в соответствии с действующими нормами искусственного освещения на судах; в опасных местах при производстве ремонтных работ должны быть вывешены предупредительные знаки безопасности, открытые люки и проемы должны иметь надежное ограждение; во время производства ремонтных работ люки, горловины и другие отверстия в палубах, как правило, должны быть плотно задраены и при вскрытии люков и горловин последние должны быть ограждены, на ограждениях должны быть вывешены предупредительные знаки безопасности с надписью «Проход опасен», а в темное время суток огражденные места должны быть освещены, п. 3.6.6 «Инструкции по охране труда для матроса № 10», утвержденной директором ООО СК «Араке» Лысогорским М.Г. 28 июня 2019 года, п. 26 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 290н, согласно которому: работодатель обеспечивает обязательность применения работниками средств индивидуальной защиты, п. 56 «Правил по охране труда на судах морского и речного флота», утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 июня 2014 года № 367н, ст. 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, согласно которой на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу и п.п. 2.1, 2.9, 2.14 должностной инструкции капитана, утвержденной директором ООО СК «Аракс» Лысогорским М.Г. 13 марта 2014 года, не предвидев возможности наступления общественно-опасных последствий своего бездействия, и ненадлежащего исполнения своих обязанностей, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, допустил к несению вахты матроса (моториста-рулевого) Андреева М.А., не обеспечив контроль за поддержанием порядка на судне и не потребовав применения выданных средств индивидуальной защиты для обеспечения выполнения требований охраны труда, в отсутствие надлежащей подготовки рабочего места, как следствие повлекшей падение матроса (моториста-рулевого) Андреева М.А. в пустой грузовой трюм № 2 баржи «ВД-3759» через отверстие открытой крышки грузового трюма, где от полученных тяжких телесных повреждений тот в последствии скончался.

Аксайский районный суд Ростовской области заявил в приговоре: «Допущенные капитаном судна «ОТА-947» Сидоренко И.С. вышеуказанные нарушения состоят в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями в виде гибели матроса (моториста-рулевого) Андреева М.А.»

Гибель человека- это всегда трагедия и мы можем выразить соболезнование близким покойного.

Но каковы истинные причины его гибели и должен ли за них отвечать капитан судна Иван Сидоренко??? Есть ли между его деяниями( действиями или бездействием) и гибелью матроса хоть какая-то причинно- следственная связь???

Именно это мы и попытались выяснить в нашем журналистском расследовании, видеорепортаж- документальный фильм о котором мы предлагаем посмотреть и сделать свои выводы."


"Когда наша корреспондентско–съемочная группа приехала в Ростовскую область для работы по этому делу, мы взяли этот приговор суда и поехали на указанное в нем место событий на 3120 километр реки Дон.

Приехав туда и осмотрев место, мы пришли очень удивились ( этот момент осмотра показан в нашем видеорепортаже ). Это место является излучиной течения реки, никакая якорная стоянка на повороте русла реки невозможна и категорически запрещена всеми правилами судоходства. Если бы события произошли бы именно так, как указано в приговоре Аксайского районного суда, и ББС( общей длинной в 140 метров) осуществил якорную стоянку на излучине реки Дон, то приборы автоматической идентификационной системы незамедлительно выдали бы сигнал опасности для судоходства и в отношении капитана судна были бы немедленно приняты предусмотренные законом меры. Мы обратились в различные организации с журналистскими запросами и выяснили( несмотря на прошедшие два года с момента событий) что капитан Иван Сидоренко не нарушал правил судоходства, а ход событий был совершенно иным, согласно данным АИС. И это также подтвердили многие опрошенные нами участники тех событий/

Откуда и как на однотрюмной барже Аксайский районный суд сумел найти трюм №2, в который якобы упал матрос?

Поэтому мы полностью согласны с выводами адвокатов, подтвержденными показаниями свидетелей и иными обстоятельствами дела. Можно ли хоть что-то возразить нашим обоснованным выводам о том, что по сути приговор Аксайского районного суда- полностью построен на предположениях, обстоятельства событий до конца не были выяснены, подсудность была иной??? Именно по этим обстоятельствам (в числе прочего) наша публикация является открытым обращением в правоохранительные органы, в том числе в Генеральную прокуратуру РФ в Следственный комитет России, в судебные органы.

Но это еще далеко не все, что обнаружили при журналистском расследовании журналисты.

По этому делу было проведены две экспертизы. И в Аскайском районном суде Ростовской области в связи с этим произошли очень странные события. Какие выводы сделать по произошедшим событиям — мы предлагаем решить нашим читателям самим."


Ваши мнения???

Лига Юристов

32.5K постов37K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.