Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов?

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Историю американского сериала "Dark Shadows" ("Тёмные/Мрачные Тени"), который транслировался на канале ABC с 1966 по 1971 годы, уже рассказывалась на Пикабу много раз. За все это время готическая мыльная опера превратилась в культовую кинофраншизу, породила серию книг и комиксов, фигурки в виде любимых персонажей, две полнометражки 1970-х годов, перезапуск-Возрождение в 1991 году, пилотную серию 2004-го и ремейк Тима Бёртона с Джонни Деппом 2012-го года. Но нас, в первую очередь, интересует, какие отсылки к литературе и американским хоррор-франшизам содержались в эпизодах этого шоу, которое, в отличие от фильма "Дом тёмных/мрачных теней" и экранизации Бёртона, никогда не было показано в России и дублировано на русский язык? Ведь, как мне удалось выяснить, оригинальный сериал 1960-х годов активно заимствовал из классики не только персонажей, но и целые сюжетные линии!

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

История прибытия героини - сироты Виктории Уинтерс в мрачное готическое поместье Коллинвуд, дабы стать гувернанткой для беспокойного сына хозяйки дома - Элизабет Стоддард, была навеяна заглавным персонажем готического романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр", где осиротев в детстве, главная героиня Джейн с трудом переживает свое почти лишенное любви детство и становится гувернанткой в Торнфилд-холле. Несмотря на внешнюю простоту, Джейн страстна и принципиальна, ценит свободу и независимость. Она также обладает сильной совестью и является решительной христианкой. Ей десять лет в начале романа и девятнадцать или двадцать в конце основного повествования. Поскольку в заключительной главе романа говорится, что она была замужем за Эдвардом Рочестером в течение десяти лет, ей примерно тридцать на момент его завершения.

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Виктории Уинтерс же совсем не везёт в этом плане, как и её книжному прототипу: личности и история биологических родителей Вики на протяжении всего сериала так и остаются тайной, покрытой мраком, не объясняется её странная связь с семьёй Коллинз. Героиню постоянно толкают в сверхъестественные и трагичные события, она теряет возлюбленного дважды - Берка Девлина после авиакатастрофы и адвоката Питера Брэдворда после путешествия во времени, практически насильственно вовлекается в романтические отношения с Барнабасом и Джеффом Кларком. В конечном итоге, даже не дав Виктории как следует раскрыться, создатели фактически убивают её за кадром, заставив спрыгнуть со скалы, как и Жозетту и множество других персонажей и исполнить древнее пророчество тем самым.


Также романом Шарлотты Бронте были вдохновлены и другие персонажи сериала:


*Гувернантка Рэйчел Драммонд - на личности Джейн Эйр

*Проповедник Грегори Траск - на мистере Броклхерсте, хозяине пансиона

*Амбициозный дед Роджера Коллинза - Эдвард Коллинз - на Эдварде Рочестере, персонаж мыльной оперы позаимствовал у него имя.

*Тётя Роджера и Элизабет Стоддард - Нора Коллинз - на Адель Варенс

*Горничная Бет Чавес - на героине Грейс Пул

*Безумная цыганка Дженни Коллинз - на Берте


Примерно с первой же серии, когда мы знакомимся с Викторией и обитателями дома и вплоть до 201 эпизода в сериале происходит "Месть Берка Девлина", ещё одного главного персонажа, который познакомился с Викторией Уинтерс на станции и довёз её до гостиницы Коллинзпорта:

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Дело в том, что когда-то Берк и Роджер Коллинз, брат Элизабет, были друзьями, любили выпить, и в состоянии алкогольного опьянения Роджер сел за руль и сбил человека насмерть, а Берк из-за него угодил в тюрьму на пять лет. В отместку за такую подставу Берк Девлин пытался прибрать к рукам семейный бизнес Коллинзов и заставил вместе со своим другом, художником Сэмом Эвансом, признаться в содеянном. Данный эпизод был навеян романом Александра Дюма "Граф Монте Кристо":

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Примечательно ещё и то что сам Берк Девлин читал эту книгу в 38-й серии. Далее, с 202 до 220 эпизода в сериале «Мрачные Тени» мы знакомимся со ста семидесяти пятилетним вампиром по имени Барнабас Коллинз. Он появляется в Коллинвуде и представляется своим потомкам двоюродным братом/кузеном из Англии, а также посещает Старый дом и разговаривает с портретом ДжозеттДюПре  Коллинз, говоря, что вернулся, чтобы жить той жизнью, которой у него никогда не было. Роджер Коллинз замечает, что Барнабас носит то же чёрное кольцо, что и его «предок» на портрете. Но сперва этому сходству поразилась Элизабет Стоддард, которая, в свою очередь, была двойником матери Барнабаса, Наоми. Сам образ легендарного вампира, как и Графа фон Кролока и Носферату 1922 года, он был близок к классическому Дракуле Брэма Стокера, точнее — был списан с него целиком и полностью.


От своего предшественника Барнабас унаследовал суровый нрав, бессмертие, сверхчеловеческую силу, сверхчеловеческую скорость, гипноз и способность превращаться в летучую мышь, а также исчезать и появляться снова по желанию. Отличало его от Дракулы лишь наличие серебряной трости с волчьей головой, портрета, чёрного кольца на указательном пальце и музыкальной шкатулки, которую он сначала подарил Жозетте ДюПре, а затем пытался с помощью её музыки загипнотизировать других девушек, попавших под его власть. Впоследствии в других экранизациях «Мрачных Теней» после 1991 года эту шкатулку вообще убрали за ненадобностью. Светящиеся глаза на портрете Барнабаса, который можно увидеть в 205-м эпизоде, вдохновлены фильмом про Дракулу 1931 года с Белой Лугоши в главной роли.

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост
Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Психиатр Джулия Хоффман, дебютировавшая в 265-й серии и лечившая Мэгги Эванс после её похищения,  изначально должна была стать мужским персонажем, аналогом Абрахама Ван Хельсинга и погибнуть в чане с серной кислотой. Но публика очень тепло встретила героиню Грейсон Холл и её дуэт с канадским актёром Джонатаном Фридом. И вместо того, чтобы убить друг друга, Барнабас и Джулия пытались помочь друг другу и членам его семьи, она пыталась излечить его от вампиризма, а Барнабас постоянно защищал доктора от их общих врагов в лице призрака Джерарда Стайлза, ведьмы Анжелики Бушар и расы Левиафанов. Также они много раз путешествовали во времени, вмешивались в сверхъестественные события и спасали кому-то жизнь. Фанаты шоу были расстроены и недоумевали, когда Джулию и Барнабаса резко убрали после 1198 эпизода сериала, заменив их персонажами из Параллельной вселенной - Брэмуэллом Коллинзом, его сыном и Констанцию Коллинз.

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Следующим претендентом на роль Ван Хельсинга стал персонаж Тимоти Эллиот Стоукс, человек, специализировавшийся в вопросах оккультизма, и обладает богатыми знаниями, касающимися призраков, экзорцизма, спиритических сеансов и восточной медитативной практики гадания, известной как И Цзин. Персонаж дебютировал в 464-м эпизоде сериала и остался вплоть до 1198-й серии.

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Первоначально профессор Стоукс представлял угрозу существованию Барнабаса Коллинза. В какой-то момент он даже начал подозревать, что Барнабас был вампиром, который терроризировал Коллинвуд в течение некоторого времени. Однако, благодаря усилиям Джулии Хоффман Стоукс так и не узнал правды. Со временем профессор Стоукс фактически стал самым сильным союзником Барнабаса и Джулии, часто помогая им противостоять злодейским попыткам таких противников, как ведьма Анжелика Бушар, чернокнижник Николас Блэр и призрак Квентина Коллинза.


А вот искренне уничтожить Барнабаса и частично воплотить свой план в действие персонажу позволили не в сериале, а лишь в полнометражном фильме по его мотивам "Дом тёмных/мрачных теней" 1970 года, где Кэролайн Стоддард превратилась в аналог Люси Вестенра и была убита осиновым колом, и где режиссёр и создатель вселенной - Дэн Кёртис - воплотил свой первоначальный замысел. А аналогом Мины Мюррей в фильме стала Мэгги Эванс, превратившаяся из официантки и бармена кафе "Синий Кит" в гувернантку Дэвида вместо Виктории Уинтерс. Это связано было с тем, что актриса Александра Мольтке, сыгравшая её роль, ушла в декретный отпуск и отказалась сниматься и в сериале, и в полнометражке тоже.


Примечательно, что фамилия профессора - Стоукс - созвучна Стокеру, а когда актер Джонатан Фрид попросил руководство сыграть в сериале другого персонажа, который не был вампиром, сценаристы создали для него Брэмуэлла Коллинза, напоминающего имя этого автора. Также отсылкой к Дракуле, но не книжному, а киношному, служит 266-й эпизод, где Барнабас Коллинз прибывает в Коллинвуд, выдавая себя за двоюродного брата из Англии, что соответствует фильму "Возвращение Дракулы" ("The Return of Dracula") 1958 года, где также появляется вампир и представляет себя семье убитого им чешского художника Беллака Гордала, как потерянный родственник из Европы.  После прибытия в Калифорнию Дракулу, выдающего себя за Беллака, встречает овдовевшая двоюродная сестра Беллака, Кора, и ее дети, маленький Микки и подросток Рейчел.


Без ведома остальных Беллак-Дракула устроил тайное место отдыха в заброшенной шахте, где стоит гроб, в котором он ложится спать. Вампир также атакует слепую женщину Дженни, обманом обещав ей вернуть зрение и вскоре пробуждает ее из мертвых из могилы, расположенной рядом с мавзолеем. В ту ночь Рэйчел приглашает Беллака на костюмированную вечеринку в честь Хэллоуина в приходском доме на следующий день, но Беллак отказывается. В телесериале все эти элементы сохранены и видоизменены: мавзолей принадлежит членам семьи Коллинз и появляется в 265-м эпизоде сериала. В 430-й серии Барнабас Коллинз возвращает из мёртвых свою погибшую возлюбленную Жозетту, но та показывает ему, насколько обезображена после прыжка с Вдовьего Холма. Костюмированная вечеринка в Коллинвуде проходит в 278-281-м эпизодах, и не хозяева дома, а сам вампир устраивает её, чтоб подружиться со своей семьёй и сделать Викторию Уинтерс копией Жозетты и своей жертвой после неудачи с Мэгги Эванс. А свой гроб Барнабас хранит не в заброшенной шахте, а в подвале Старого Дома.


Сюжетная линия одержимости Барнабаса Жозеттой ДюПре Коллинз и последующее превращение в неё других девушек, была скопирована с фильма "Мумия" 1932 года. Попытка Барнабаса Коллинза воссоздать Джозетт Коллинз, в частности, с Мэгги Эванс с 221 по 261-й эпизод сериала параллельна этому фильму, в котором, восстав из могилы, ходячий труп мужчины одержим женщиной, которая была реинкарнацией его великой потерянной любви.


Сюжет сериала, персонажи Роджера Коллинза и Элизабет Коллинз Стоддард, а также призрак Джозетт Коллинз перекликаются с фильмом "Незваный (The Uninvited) 1944 года, в котором брат и сестра - Родерик и Памела Фитцджеральды живут в большом особняке Уилдворд-Хаус на скале у моря. Их преследует таинственный и печальный женский призрак Стеллы, присутствие которого ощущалось по запаху сирени. И персонажи устраивали спиритический сеанс, чтобы связаться с нею. В сериале же был запах жасмина, исходящий от духов Жозетты. Композитор Родерик превратился в эксцентричного сноба Роджера, которого реабилитировали только где-то в середине, а спиритические сеансы стали неотъемлемой частью шоу. Не говоря уже о том, что образ мрачной хозяйки особняка, живущей затворницей вместе с юной дочерью, был позаимствован из популярной телепередачи "Дом" 1957 года.

По её сюжету, Дом был расположен в рыбацкой деревне Новой Англии, где главная героиня, Кэролайн Барнс, женщина средних лет жила затворницей с тех пор, как ее муж-моряк исчез много лет назад. Единственные люди, которых она видит, — это ее дочь Элизабет и ее ученики по фортепиано. В попытке изменить свою уединенную жизнь Кэролин планирует устроить званый обед. В первых эпизодах сериала «Мрачные (темные) тени» сценарист Арт Уоллес видоизменил сюжет, и рыбацкая деревня Новой Англии стала Коллинзпортом, Кэролайн Барнс превратилась в Элизабет Коллинз Стоддард, не названный по имени пропавший муж героини стал Полом Стоддардом, а дочь Элизабет — Кэролин Стоддард. Аспект учительницы музыки был отброшен за ненадобностью, хотя Элизабет Стоддард была показана играющей на фортепиано в ранних эпизодах.

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Попытка Джулии Хоффман вылечить вампира Барнабаса Коллинза взята из фильма "Дом Дракулы" 1945 года, в котором уже сам граф Дракула ищет ученого, чтобы вылечить его вампиризм, как заболевание крови. Аналогом Джулии в фильме ужасов выступает доктор Франц Эдельман, жизнь которого трагически обрывается.


396 - 454-е эпизоды сериала, где гувернантка Виктория Уинтерс после спиритического сеанса попадает в прошлое Барнабаса Коллинза, в 1795 год, где она становится жертвой махинаций ведьмы Анжелики Бушар, напоминают фильм "Нежить (The Undead) Роджера Кормана1957 года, где женщина - проститутка Диана Лав - совершает таинственное путешествие в прошлое и вселяется в тело Хэлен, её далёкого предка, находящегося в тюрьме. Сама же Диана является реинкарнацией Хэлен, а ревнивая ведьма Ливия обвиняет ее в черной магии. После возвращения в настоящее ей никто не верит. В сериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов ведьму переименовали в Анжелику, в колдовстве Викторию обвиняет фанатичная тётя Барнабаса - Эбигейл Коллинз, а Хэлен заменили на другую гувернантку, Филлис Уик, с которой Виктория в настоящем времени только меняется местами.


А вот сцена обвинения в колдовстве Виктории Уинтерс с 427 по 437-й эпизод основано на пьесе "The Crucible" ("Тигель") Артура Миллера.Действие оставшейся части первого акта разворачивается на чердаке дома местного проповедника - преподобного Сэмюэля Пэрриса. Его десятилетняя дочь - Бетти Пэррис лежит неподвижно. Накануне вечером преподобный Пэррис обнаружил Бетти, еще нескольких девушек и свою барбадосскую рабыню Титубу танцующими голыми в лесу и участвующими в каком-то языческом ритуале. Деревня полна слухов о колдовстве, и у дома преподобного Пэрриса собирается толпа. Пэррис обеспокоен тем, что из-за этого события его могут отстранить от должности городского проповедника. Он задает вопросы главарю девочек, своей племяннице - Эбигейл Уильямс, которую Пэррис была вынуждена удочерить после того, как ее родители были зверски убиты во время войны короля Филиппа. Эбигейл отрицает, что они занимались колдовством, утверждая, что они танцевали. После этого приезжают богатый и влиятельный Томас Патнэм и его жена Энн. По настоянию Патнэмов Пэррис неохотно рассказывает, что пригласил преподобного Джона Хейла, эксперта по колдовству и демонологии, для расследования, и уходит, чтобы обратиться к толпе. В "Мрачных Тенях" роль охотника на ведьм достаётся Преподобному Траску, которого вызвала в Коллинвуд тётя Барнабаса, Эбигейл.


История любви Питера Брэдфорда и Виктории Уинтерс на протяжении веков была позаимствована из книги Генри Джеймса "Чувство Прошлого" ("The Sense of the Past") 1917 года. По её сюжету,  молодой Ральф Пендрел из Нью - Йорк - Сити отправляется в Лондон и тщательно исследует дом. Он чувствует, что возвращается назад во времени, как только переступает порог. Он находит портрет отдаленного предка, также по имени Ральф Пендрел. Портрет оживает, и двое мужчин встречаются. Позже современный Пендрел идет к послу США в Лондоне и пытается рассказать ему об этих странных событиях. Затем он возвращается в таинственный дом, переступает порог и оказывается в начале 19 века. На этом драматическом этапе обрывается та часть романа, которую Джеймс написал в 1900 году. Джеймс возобновил роман в 1914 году сценами встречи Ральфа с родственниками своего предка, когда он занял место другого. Он обнаруживает, что помолвлен с одной из этих родственниц, Молли Мидмор, но понимает, что его влечет к ее сестре Нэн. Он также встречает мать Молли и неприятного брата, а также поклонника Нэн, сэра Кантофера Блэнда.


На "Грозовой перевал" Эмили Бронте ссылается сюжетная линия сериала, так называемого "Параллельного времени 1841 года", с 1186 по 1245 год. Персонажами, вдохновленными этой историей, были:


*Брэмуэлл Коллинз - основан на Хитклиффе

* Кэтрин Харридж - на Кэти

* Дафна Харридж - на Изабелле

* Морган Коллинз - на Эдгаре

*Габриэль Коллинз - на Хиндли.


Возвращение Брэмуэлла Коллинза после нескольких лет отсутствия в сюжетной линии "Параллельного времени 1841 года" было навеяно, в свою очередь, книгой Томаса Харди "Возвращение туземца" ("The Return of the Native").


На фото ниже - Дэвид Селби в роли Квентина Коллинза:

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Сюжетная линия призрака Квентина Коллинза, которого в секретной комнате Западного крыла обнаружили дети - Дэвид и Эми Дженнингс, и он овладел ими (в смысле - поместил под свой контроль, а не изнасиловал, как Вы подумали) и преследовал обитателей Коллинвуда в 1969 году с 639 по 700-й эпизоды, была взята из готического романа Генри Джеймса "Поворот винта", где мстительным призраком был Питер Квинт:

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Эта история в сериале присутствовала дважды. Другим мстительным призраком был Джерард Стайлз, вызвавший в 1995-м году уничтожение поместья Коллинвуд и всех его жителей, кроме постаревшей экономки миссис Джонсон да сошедшей с ума Кэролайн Стоддард. Да и те позже умерли после вмешательства Барнабаса и Джулии. Сюжетная линия Джерарда происходила в 1970е годы с  1061 по 1109 эпизоды. Персонажи "Мрачных Теней" были вдохновлены следующими литературными героями:


*Квентин Коллинз и Джерард Стайлз - Питером Кантом

* Горничная Бет Чавес и гувернантка Дафна Харридж -  мисс Джессел

* Дэвид Коллинз - Майлзом

* Эми Дженнингс и Хэлли Стоукс -  Флорой

*Мэгги Эванс - гувернанткой.


Персонажи Адам и Ева были основаны не только на Библейском сказании о Сотворении мира, но и на романе Мэри Шелли "Франкенштейн или современный Прометей":

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост
Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Ева также была основана на фильме ужасов 1935 года "Невеста Франкенштейна".  В оригинальном романе Шелли доктор Франкенштейн фактически уничтожает подругу монстра, прежде чем она когда-либо получит жизнь. Однако, в фильме Невеста оживает, после чего она, как известно, отвергает монстра Франкенштейна и тот совершает суицид, убивая ещё и Невесту. Ева также возвращается к жизни усилиями Джулии Хоффман и отвергает Адама. В роли Виктора Франкенштейна в сериале выступает доктор Эрик Лэнг, дебютировавший в 466-м эпизоде. Именно он, а не Джулия Хоффман, полностью вылечил Барнабаса от вампиризма после того, как тот попал в аварию с Викторией Уинтерс. Правда, эффект продлился недолго.

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Конечной целью Эрика было создать искусственного человека. Его творение в конечном итоге было воплощено в жизнь, как Адам. Незадолго до завершения эксперимента Анжелика, которая тогда выдавала себя за Кассандру Блэр Коллинз, убила Эрика. Она использовала на нем магию вуду, вызвав у него обширный сердечный приступ. Перед смертью Эрик оставил сообщение на магнитофоне, объясняющее связь между Адамом и Барнабасом. Когда чернокнижник Николас Блэр услышал сообщение Эрика, он заинтересовался Адамом и вызвал Эрика из мертвых, чтобы объяснить, как был создан Адам. После того, как Николас узнал то, что хотел узнать от Эрика, он отправил его обратно в могилу. Целью сотворения Адама было избавление от проклятия Барнабаса Коллинза. Когда причинялся вред Барнабасу, то при этом страдал и Адам.


После смерти доктора Лэнга  Барнабас Коллинз и Джулия Хоффман завершили эксперимент, вернули Адама к жизни и держали его в подвале Старого дома. Там же монстр держал в плену Кэролин Стоддард и полюбил её. Столкнувшись с людьми шерифа на Вдовьем холме, Адам спас Кэролин жизнь, прежде чем упасть со скалы. Но монстр пережил падение и столкнулся с профессором Стоуксом, который научил его грамоте. Позже уже сама Кэролин прятала Адама в западном крыле Коллинвуда. Также в 606-й серии Анжелика Бушар использовала монстра, чтобы навредить Барнабасу и вернуть его вампирское проклятье. В последний раз персонаж появился в 636 серии, где профессор Стоукс оплатил Адаму операцию по снятию швов. В статье для TV Guide Сэм Холл предсказал, что Адам стал успешным бизнесменом и вернулся в Коллинвуд много лет спустя, чтобы сделать Кэролин предложение, но она почувствовала, что не может возобновить отношения, и они расстались хорошими друзьями.


Ева же была создана в 596-м эпизоде, после того, как монстр Адам угрожал массовым уничтожением, если ему не будет предоставлена пара. Усилиям тайно помогал Николас Блэр, чернокнижник, который призвал дух Даниэль Роже, чтобы тот служил жизненной силой для эксперимента (594 эпизод сериала). Как гласит 600-й эпизод сериала, Ева ненавидела Адама, человека, для которого она была создана, и была в ссоре с Николасом из-за своей судьбы. Преследование Евы Питером Брэдфордом привело Адама в такую ярость, что он задушил ее, как объяснял 626 эпизод. Попытка Николаса Блэра повторно вернуть Еву к жизни с помощью Мэгги Эванс провалилась и привела к уничтожению её тела и гибели чернокнижника Николаса Блэра в огне.


Есть в этом шоу отсылки и на произведения Эдгара Аллана По и даже Лавкрафта. Так, сюжетная линия "Параллельного времени 1970 года" с 984 по 1056 эпизод сериала, основана на "Лигейе" Эдгара По. Так, героиня Анжелика Стоукс, умершая от инсульта и вернувшаяся из мёртвых, была почти копией Лигейи, а её сестра-близнец Алексис -леди Ровены Тремейон. Частная школа Уортингтон Холл, где учились родители Роджера и Элизабет Стоддард, была основана на пансионе из "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте и "Уильяма Вильсона" Эдгара По. Сюжетная линия одержимости Элизабет Стоддард собственной смертью из-за проклятия Анжелики с 655 по 672-й эпизод, взята из "Преждевременного погребения" Эдгара По. Замуровывание заживо в подвале Старого Дома преподобного Траска вампиром Барнабасом в 442 эпизоде и Грегори Траска Джудит Коллинз и Тимом Шоу в 879-884 эпизодах основаны на смерти Фортунато в "Бочонке Амонтильядо" По. Дочь Квентина Коллинза зовут Ленор, то же имя, что и у потерянной любви рассказчика в культовом стихотворении По "Ворон".


Культ Левиафанов в сериале совпадает с произведениями Говарда Лавкрафта. Так, персонаж Джеба Хоукса похож на Уилбура Уотли из "Данвического Ужаса", за исключением того, что вместо того, чтобы быть братьями-близнецами, один человек, другой не человек, эти двое являются разными формами одного и того же существа. Книга "Левиафан" параллельна "Некрономикону" Лавкрафта, а открытие Ящика Левиафана в 891-й серии совпадает с открытием ящика Сияющего Трапазоэдра в "Призраке Тьмы". Книга была уничтожена в 958-м эпизоде шоу, когда призрак Питера Брэдфорда заставил ее самопроизвольно воспламениться в комнате Дэвида Коллинза. Тайное логово под алтарем Левиафанов в 897 эпизоде практически цитирует книгу "Дело Чарльза Декстера Уорда" Лавкрафта, а выбранная комната наверху в антикварном магазине параллельна титульной "запертой комнате" Лавкрафта.


Сюжетная линия проклятия Брута Коллинза и запертой комнаты, в которой член семьи Коллинз из каждого поколения должен провести ночь, выбранную лотереей, а именно с 1199 по 1245 эпизоды сериала, была позаимствована из "Лотереи" Ширли Джексона, а сюжетная нить "Рука графа Петефи", в частности, с 778 по 814 эпизод фактически цитирует "Обезьянью лапу" Уильяма Ваймарка Джейкобса. Сюжетная линия ликантропии персонажей Квентина Коллинза и Криса Дженнингса была позаимствована из двух фильмов - "Человек-волк" 1941 года и "Оборотень Лондона" 1935 года.


Из первого фильма в телесериал были позаимствованы также следующие элементы:


*Трость Барнабаса Коллинза с серебряной ручкой в виде волчьей головы. Стиль и назначение трости были вдохновлены реквизитом, который использовал персонаж Лона Чейни - Ларри Тэлбот.


*В фильме также есть антикварный магазин, напоминающий антикварный магазин Тодда во время сюжетной линии "Левиафана", в котором Тэлбот покупает трость.


*Джеб Хоукс читает версию знаменитого стихотворения, которое возникло в фильме в эпизодах 944. Позже Меган Тодд также цитирует его.


Во втором же фильме 1935 года  оборотень - Уилфред Глендон - богатый и всемирно известный английский ботаник, надеется найти лекарство, ища таинственный лунный поппи. Это также отражено в 943 и 944 -х эпизодах "Мрачных Теней". Также есть здесь отсылка и к "Портрету Дориана Грея" Оскара Уайльда - в эпизодах, где проклятый цыганкой Магдой Ракоши Квентин Коллинз был изображён на портрете по заказу графа Андреаса Петофи. И при этом портрет либо превращался в оборотня, либо старел и  отражал моральные недостатки Квентина, приобретая с возрастом все более гротескный вид, тогда как сам Квентин оставался молодым:

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Убийство миссис Минервы Траск было инспирировано "Маньчжурским кандидатом", эпизод пыток Квентина основан на рассказе Эдгара Аллана По "Колодец и маятник", а путешествие Квентина Коллинза и Аманды Харрис по адскому царству мистера Беста в 932-934 эпизодах шоу основано на греческом мифе, где Орфей пытается спасти Эвридику из Царства Аида.


На фото ниже - Диана Миллей в роли Лауры Коллинз, матери Дэвида:

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Сюжетная линия Лауры/Лоры Коллинз - матери Дэвида, а также матери его деда - Джеймисона и его сестры Норы и дальнего предка - Дэвида Рэндклиффа, была позаимствована из греческого мифа о Фениксе, птице, которая умирает в огне и циклично возрождается из пепла. Всего у Лауры в сериале две сюжетные линии:


*1967 год: с 123 по 192-й эпизоды.

*1897 год: с 728 по 761-й эпизоды.


Согласно телесериалу Лаура умирала в пожарах и возрождалась семь раз. И была известна, как:


Лора Мердок Стокбридж - родилась в 1735, умерла в 1767

Лора Стокбридж Коллинз - родилась в 1767, умерла в 1785

Лора Мердок Рэдклифф - родилась в 1840, умерла в 1867

Лора Мердок Коллинз - 1860-е - 7 марта 1896 года в Александрии, Египет.

Лора Мердок Коллинз - умерла в 1897 году

Лора Мердок Коллинз - 1930-е-1966Лора Мердок Коллинз - 1930-1967.


За всё это время она была замужем за тремя Коллинзами: Джеремайей Коллинзом, братом отца Барнабаса - Джошуа (1700-е), Эдвардом Коллинзом (конец 1800-х) и Роджером Коллинзом (1960-е). Также она постоянно пыталась забрать своих детей с собой и убить их в огне, дабы снова возродиться с ними - Дэвида Рэндклиффа, Джеймисона и Нору, Дэвида Коллинза. Но, в отличие от первого персонажа, трёх других успели спасти. Знания, полученные доктором Гатри при эксгумации пустых гробов Лоры Стокбридж и Лоры Рэдклифф, спасли современного Дэвида Коллинза от смерти в огне на руках его матери в рыбацкой хижине семьи Коллинз на берегу моря (Виктория Уинтерс смогла добраться до хижины вовремя, чтобы крикнуть Дэвиду, чтобы он не входил в огонь).


Пожар, в котором погибли Лора Рэдклифф и ее сын Дэвид в 1867 году, начался из-за того, что свеча зажгла занавес. В сериале было два портрета Лауры Коллинз - первый был уничтожен Роджером Коллинзом в камине из-за того, что Лаура и его сын Дэвид были объяты пламенем, а второй был показан в 740-х эпизодах, где Барнабас Коллинз нашел его в 1897 году среди бумаг своего дяди и передал его нынешнему воплощению Лоры Коллинз. Сначала она была ошеломлена сходством, но решила, что ее подбородок не такой острый, как на портрете. Вот эти портреты:

Какие были отсылки к классической литературе и фильмам ужасов в телесериале "Тёмные/Мрачные Тени" 1960-х годов? Классика, Ужасы, Драма, Зарубежные сериалы, Трагедия, Фильм Мрачные тени, Готика, Отсылка, Длиннопост

Также личность Лоры Коллинз напоминает Айшу из произведения "Она" Генри Райдера Хаггарда. Бестелесная голова Иуды Захери с 1117 по 1131 эпизоды сериала была вдохновлена сюжетом американского фильма  ужасов "The Thing that Couldn't Die" ("То, что не могло умереть") 1958 года, в котором голова могущественного чернокнижника Гидеона Дрю, казненного за колдовство 400 лет назад, найдена в ящике, и она овладевает живым - Майком, чтобы помочь ему найти свое потерянное тело. В сериале же Иуда Захари был казнён 148 лет назад - в  1692-м году и вернулся уже в 1840-м, используя Джерарда Стайлза в своих планах возмездия семье Коллинз. Эпизоды с 728 по 761 — Уортингтон-холл и его руководство Грегори Траском - вдохновлены романом Чарльза Диккенса "Николас Никльби".


Таким образом, можно сделать вывод о том, что в оригинальном сериале 1960-х годов ничего оригинального то и не было...

Сериаломания | Киномания

5.3K постов26.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.