Как "зелёный" помощник машиниста неисправность искал.

Помощники машиниста со стажем меньше года - ещё те кадры. С ними нужно общаться как с детьми, ибо они могут тебя не понять, не услышать и сделать всё наоборот. Эта история тому пример.
***

Вижу, помощник машиниста слишком юн лицом. Спрашиваю:
- Как зовут?

- Никита.

- Сколько работаешь?

- Месяц.
Ясно, думаю. Ну ничего.

Следуем по перегону. Загорается лампа "ЛК" (линейные контакторы). Это означает, что какой-то моторный вагон перестал тянуть. Проблема сигнализации неисправностей электропоезда заключается в том, что невозможно из кабины выявить, какая именно секция не тянет. Ты знаешь по лампе, где-то не собралась схема тяги, а где именно - нужно уже выявлять в самом составе. Говорю помощнику:

- Надо выявить секцию. Знаешь, как?

- Ну....
- Я поставлю контроллер машиниста в маневровое положение. Ты будешь идти по составу и поочерёдно на каждом моторном вагоне передёргивать рукоятку машин. На неисправной секции от этого действия погаснет лампа "ЛК", и я тебе моргну освещением, когда она погаснет. Ты запомнишь номер секции и вернёшься в кабину. Всё понял?

- Да.

- Что ты будешь делать?

- Передёрну рукоятку машин на каждом моторном вагоне. Когда ты моргнёшь светом - вернусь обратно в кабину, запомнив номер секции.

- Хорошо, иди.

Ставлю в маневровое, жду. Проходит минута, две, три. Лампа не гаснет. Ещё минута - лампа погасла. Моргнул светом. Помощник вернулся в кабину:
- Не тянет хвостовая секция.

- Хорошо. Теперь нужно выявить, из-за чего именно. Но ладно, пока остановка.

Останавливаюсь у платформы, высаживаю людей, заканчивается посадка. Закрываем двери. Подаю сигнал, отпускаю тормоза, ставлю контроллер в маневровое... Поезд не едет. Вообще.

- Никита?

- Что?

- А ты рукоятки передёргивал или отключал?

- Отключал... А надо было передёргивать?

- Кхм, да.

Помощник забыл о том, что я ему сказал передёргивать рукоятки. Он их просто отключил по очереди, оставив поезд без тяги.))

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
передёргивать (-ю, -ешь)
1. перех.
Рывком, дергая, передвигать, перетаскивать на другое место.
отт. неперех. Дергая, производить движение чем-либо.

(Толковый словарь русского языка)

И где написано, что надо вернуть на прежнее место?


"Приказ, который может быть понят неправильно, будет понят неправильно!"

раскрыть ветку (22)
6
Автор поста оценил этот комментарий

присоединяюсь
"Приказ, который может быть понят неправильно, будет понят неправильно!"
всё так и есть.
если сотрудник неопытный, объяснять надо доходчиво и не спеша

закон новичка - кто не косячит, тот не работает

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
если сотрудник неопытный, объяснять надо доходчиво и не спеша
закон новичка - кто не косячит, тот не работает

Перед тем как стать помощником, человек учится, а потом несколько месяцев дублируется (ездит третьим лицом). После чего сдаёт экзамен. Он должен знать такие вещи. 

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я не машинист и могу оперировать только аналогиями, но _обычно_ человек, попадая в новую практическую область, какой-то период жестко тупит из-за стресса и переизбытка информации, т.к. даже простейшие вещи, которые опытные коллеги делают на автомате, он прогоняет через свой и без того перегруженный мозг.

Но всегда есть вероятность, что он к тому же еще и дебил, тут не знаю :)

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
даже простейшие вещи, которые опытные коллеги делают на автомате, он прогоняет через свой и без того перегруженный мозг.

И это плохо. Нужно понимать, что помощник - второй человек в кабине. И если с машинистом что-то случится - помощник должен сделать всё правильно. Как вариант.

5
Автор поста оценил этот комментарий

А учат их, скорее всего, по бумажным схемам, рассказывают, каков диаметр контактного провода и масса тележки... Поиск же неисправностей и прочие практические вещи постигаются уже на практике/работе.

Автор поста оценил этот комментарий

Хера се ты дал)))) будь я кадровиком, то никогда бы не взял помощника, которому несколько месяцев дублироваться надо))) 6 смен, а это 3 поездки не больше иначе придётся отписывать, инструктору и ОТ почему данный товарищ не вкурил что делать надо

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
которому несколько месяцев дублироваться надо)))

Когда учатся после 9 классов - 8 или 9 месяцев практика. И иногда все эти месяцы человек дублируется. Зависит от депо, хочет ли оно платить.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это стажировка, а не дублерство

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Стажёр - это когда человек работает действующим помощником, просто получает неполную зарплату. А дублёр - третье лицо и без зарплаты вообще.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда, стажером может быть человек получивший, скажем, корочки на электричку и до этого овер дофига лет работал на электровозе помощником. Ему платят в полном объеме, а про бесплатные дублёрки я вообще впервые слышу все дублёры катаются за деньги, просто по ставке дублера

Кстати, по поводу одного из предыдущих постов, я понял почему у вас диспетчера спокойно ставят электрички и кладут на опоздания: ответ прост у вас много электричек и задержка одной- двух на диспетчерских показаниях скажется мало.

А у нас максимум 4 элпоезда в день, и выбивание хотя бы одного сходу рушит пригородное движение на 25%, вот диспетчера и боятся нас выбивать. А было время, когда электричка была одна, и приоритет у неё был выше любого скорого поезда)

12
Автор поста оценил этот комментарий
(Толковый словарь русского языка)

Профессиональный сленг к литературному русскому языку имеет мало отношения.

"Передёрни автомат, чтобы фазан запустился, а если нет - поставим на резерв или сопли повесим".

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Стажеру надо не на сленге объяснять, а на языке учебника или инструкции. Пока он ваш сленг освоит, пару крушений устроит!))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Он не стажёр, а действующий работник, и должен знать электропоезд не хуже меня)

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А вы через месяц работы тоже знали электропоезд не хуже, чем сейчас? )

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

До этого месяцаа работы учатся как бы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

За что отвечает рукоятка машин - да, знал.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А можно простыми словами - что это такое, как выглядит, что делает?

Автор поста оценил этот комментарий
Мне как то сказал машинист когда только начинал только работать, это в скоростном движении и я ещё был дублёром: "У меня нет времени объяснять и раскладывать парту с учебниками, тут надо знать и ехать" а график движения в скоростном достаточно жёсткий.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да, машинист был прав. Плохо, что образование устроено таким образом, что приходится учить чуть ли не с ноля.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже удивился. Нужно говорить понятно, а то "передерни".

Тс везде говорит как его помощник обрсрался, но кажется обосрался как раз он

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз хз, передерни вполне понятное слово.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да и мне вполне понятно что нужно переключить в другое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку