973

Как "зелёный" помощник машиниста неисправность искал.

Помощники машиниста со стажем меньше года - ещё те кадры. С ними нужно общаться как с детьми, ибо они могут тебя не понять, не услышать и сделать всё наоборот. Эта история тому пример.
***

Вижу, помощник машиниста слишком юн лицом. Спрашиваю:
- Как зовут?

- Никита.

- Сколько работаешь?

- Месяц.
Ясно, думаю. Ну ничего.

Следуем по перегону. Загорается лампа "ЛК" (линейные контакторы). Это означает, что какой-то моторный вагон перестал тянуть. Проблема сигнализации неисправностей электропоезда заключается в том, что невозможно из кабины выявить, какая именно секция не тянет. Ты знаешь по лампе, где-то не собралась схема тяги, а где именно - нужно уже выявлять в самом составе. Говорю помощнику:

- Надо выявить секцию. Знаешь, как?

- Ну....
- Я поставлю контроллер машиниста в маневровое положение. Ты будешь идти по составу и поочерёдно на каждом моторном вагоне передёргивать рукоятку машин. На неисправной секции от этого действия погаснет лампа "ЛК", и я тебе моргну освещением, когда она погаснет. Ты запомнишь номер секции и вернёшься в кабину. Всё понял?

- Да.

- Что ты будешь делать?

- Передёрну рукоятку машин на каждом моторном вагоне. Когда ты моргнёшь светом - вернусь обратно в кабину, запомнив номер секции.

- Хорошо, иди.

Ставлю в маневровое, жду. Проходит минута, две, три. Лампа не гаснет. Ещё минута - лампа погасла. Моргнул светом. Помощник вернулся в кабину:
- Не тянет хвостовая секция.

- Хорошо. Теперь нужно выявить, из-за чего именно. Но ладно, пока остановка.

Останавливаюсь у платформы, высаживаю людей, заканчивается посадка. Закрываем двери. Подаю сигнал, отпускаю тормоза, ставлю контроллер в маневровое... Поезд не едет. Вообще.

- Никита?

- Что?

- А ты рукоятки передёргивал или отключал?

- Отключал... А надо было передёргивать?

- Кхм, да.

Помощник забыл о том, что я ему сказал передёргивать рукоятки. Он их просто отключил по очереди, оставив поезд без тяги.))

Дубликаты не найдены

+205
В каждом вагоне передергивать? Никакого здоровья не хватит...
раскрыть ветку 18
+69
Там ещё и народ был. И ведь никто ничего не сказал...
раскрыть ветку 2
+44

Так он в тамбуре

раскрыть ветку 1
+26
поэтому пока только помощник
+39

В каждом втором.)

раскрыть ветку 9
+10
Это в электричке или пассажире?
раскрыть ветку 7
0
Коллега! Так то тебе ещё попался молодой и довольно грамотный! В грузовых, это редкость
+11
Самое главное, чтобы вагонов было меньше 43
+7
На 42 вагона хватить должно. Дальше обеззвоживание
+1
Главное что бы было не больше 41 вагона. Потому что мы знаем что 42 раза это предел.
0
Только в маневровых.
+50

Два действия: Вырвать кольцо, бросить гранату!

Правильное объяснение - кольцо - вытаскивать, гранату - бросать!

Один прапорщик объяснял. Если объяснять, как в первом случае, запоминается действие. Как результат - одна из ошибок - бросить кольцо. Во втором случае идет четкая привязка к объекту действия. Правильный педагог всегда важен :)

раскрыть ветку 42
+34
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+12
П О Л Н Ы Й Х О Х О Т А Ч
раскрыть ветку 2
+11
одна из ошибок - бросить кольцо.

Это нужно быть уникумом, чтобы бросать кольцо вместо гранаты.))

раскрыть ветку 33
+48

Вообще просто. Когда на тебя орут постоянно, и боишься накосячить - только и запоминают, вырвать, бросить. На диване всё просто.

раскрыть ветку 4
+10

Просто в стрессовой ситуации (в руках боевая граната, которая может положить человек пять) мозг думает не всегда логично. Ты выдергиваешь кольцо и по инерции мозг считает, что кольцо нужно и выкинуть. И усилием воли ты должен понять, что бросать надо именно гранату и быстро

раскрыть ветку 7
+17

А конфету вместо фантика кто выбрасывает?🙄(я)

раскрыть ветку 5
+6
Дохера таких случаев на самом деле.
раскрыть ветку 1
+7

Мама честно предупредила перед занятием по метанию гранат - не умеет бросать. Нач службы вооружения сказал «фигня, все получится» 

Хорошо что окоп на краю обрыва, но все равно там полка была через пару метров. У всех граната улетала в ущелье, и где то далеко и не оч громко взрывалась - а тут пиздануло что все чуть не какнули на стрельбище.

После этого поверили. Зато из ПМ лучше всех в части стреляла :)

+5

Тут недавно был пост типа такого "пошел выкидывать мусор и на автопилоте  выкинул ключи от квартиры"

В комментах выяснилось, что так бывало со многими.

раскрыть ветку 6
+1
Чё, хлеб в холодильник никогда не клал?
раскрыть ветку 2
0
Это ты компот в раковину через дуршлаг не выливал). А тут граната.
+1

Прапорщик?

раскрыть ветку 3
+3

я? Нет :) Сын офицера. Всё детство в части :Р

раскрыть ветку 2
+7

Так он и передергивал в каждом вагоне. Но, не ту рукоятку.

+5

Я как-то такому "зелёному" дал в руки кабель 5*50 только что отключённый от потребителя и сказал, чтобы он заизолировал всё. Ну он всё и заизолировал. Всё вместе :) . А дело было на стройке и защита там стоИт с вооот таким запасом. Короче, после этого фейерверка я старался  более однозначно формулировать распоряжения.

+5

А я чет ничего вспомнить не могу. То ли забыл со стыда, то ли ничего особо и не было. Из таких затупков только самое явное, это на подпись к начальнику депо пришел в шортах и футболке (жара страшная на улице была, начало июля) и машинист меня пинками погнал переодеваться в общагу. Еще плохо понимал, о чем составитель по рации говорит,  но то не моя забота была, машинист говорил, что привыкну и буду понимать.

+8

нихуя не понятно, но очень интересно!

+16

тонкий юмор, понятный только машинистам

раскрыть ветку 1
+11
Далеко не машинист , но вроде понял
+2

Был я помощником машиниста в ТЧ Саратов на практике, после третьего курса института практика (1993 год). К тому времени суммарно за два летних сезона три или четыре месяца стажа у меня было. Я электровозник и ездил помощником на электровозе соответственно до Ртищево и до Сенной. А вот в выходные ездил в кабине тепловоза домой (дом в тепловозной стороне, в Красном Куте). И вот попадаю я на тепловоз, а там опытный машинист и помощник, который попал переводом из ТЧ Ртищево. Помощник едет в первую поездку! Это был необученный белоручка. Всё что он смог, это соединить рукава после сцепки с поездом. Сигналы не видит, в машинное не выгонишь. Страшно подумать что было с ним, ехать то до Баскунчака, потом назад, а потом ещё и тепловоз сдавать в депо, обтирать его. А он ничегошеньки, как пассажир он ехал.

+2
Меня больше удивил тот факт, что отсутствует простейшая внутренняя связь...
+6
передёргивать (-ю, -ешь)
1. перех.
Рывком, дергая, передвигать, перетаскивать на другое место.
отт. неперех. Дергая, производить движение чем-либо.

(Толковый словарь русского языка)

И где написано, что надо вернуть на прежнее место?


"Приказ, который может быть понят неправильно, будет понят неправильно!"

раскрыть ветку 22
+5

присоединяюсь
"Приказ, который может быть понят неправильно, будет понят неправильно!"
всё так и есть.
если сотрудник неопытный, объяснять надо доходчиво и не спеша

закон новичка - кто не косячит, тот не работает

раскрыть ветку 9
+4
если сотрудник неопытный, объяснять надо доходчиво и не спеша
закон новичка - кто не косячит, тот не работает

Перед тем как стать помощником, человек учится, а потом несколько месяцев дублируется (ездит третьим лицом). После чего сдаёт экзамен. Он должен знать такие вещи. 

раскрыть ветку 8
+8
(Толковый словарь русского языка)

Профессиональный сленг к литературному русскому языку имеет мало отношения.

"Передёрни автомат, чтобы фазан запустился, а если нет - поставим на резерв или сопли повесим".

раскрыть ветку 8
+5

Стажеру надо не на сленге объяснять, а на языке учебника или инструкции. Пока он ваш сленг освоит, пару крушений устроит!))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+2

Тоже удивился. Нужно говорить понятно, а то "передерни".

Тс везде говорит как его помощник обрсрался, но кажется обосрался как раз он

раскрыть ветку 2
+1

Ну хз хз, передерни вполне понятное слово.

раскрыть ветку 1
+1

Я вот что то не очень понял зачем было дергать РУМы, амперметры должны ж быть в тамбурах, да и сейчас наверное везде в кабинах рпда или упу)

+1
Не проще ли по амперметрам посмотреть было?)
+1
Для таких надо говорить, выключить - включить, а не передернуть..
+1

Нужно было еще объяснить значение понятия "передергивать". Может в его понимании передернуть - это перевести из положения "ВКЛ" в положение "ВЫКЛ". А может и просто затупил, с кем не бывает)

раскрыть ветку 2
+4

Согласен. Инструкции должны быть четкими

+2

Затупил он.)

+1
Может, он не то передёрнул?
раскрыть ветку 1
+10

Передёрнул бы не то - поезд ехал бы.)

0

Я вот в деповском чатике написал, что если тскбм моросит, надо передёрнуть в конце секции, лежала вся маршрутка. Шутка вышла в народ, теперь в конце секции предлагают передёрнуть при любой неисправности)

0

Да неее. Это просто искусство - объяснить по-долбоёбски и удивляться, что всё пошло не так. Разве нельзя было сказать "зелёному" что-то вроде "отключить и включить"?

0
А для не машинистов, что теперь нужно делать чтобы поезд поехал? Это сложно или долго?
раскрыть ветку 1
0

Рукоятки включить.) Пара минут времени.

0
Конкретно эта история ТС-а менее интереснее чем остальные, но зато комментаторы жгут.

Интересно бородатый анекдот будет под этим постом? (Кто подписан тот поймет)
0
Забавно конечно, но у нас в секции совсем зелёных не пускают, сначала в поездах покатайся, права получи, а потом уже милости просим.
раскрыть ветку 1
+1

Наше депо обслуживает только электропоезда. Поэтому не получится так, как Вы написали.)

0

... и выполнять все указания машиниста, между прочим!

раскрыть ветку 10
+3

Именно. Я могу дать указание: "Найди неисправную секцию и устрани по возможности". Ничего не объясняя, он должен сам знать.)

раскрыть ветку 9
+3

Кстати, почему по амперметру в моторе не глянуть, какая секция не везёт?

0

Страшно представить как он будет устранять секцию...

0
Сейчас вряд ли. Учат/учатся так себе
раскрыть ветку 1
-2

Может, тогда он все и сделал бы, как надо?

раскрыть ветку 4
0
Как вспомню себя помощником-начинается истерический смех😂😂
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: