Как я узнал про sexual harassment

Дело было в конце 90-х, в Москве, в летней школе социологии РАН. Туда на учебу съехалась куча молодых социологов со всех бывших республик СССР. В школе я познакомился с молодой девушкой-социологом из Львова, пусть будет Ася. Ася исследовала интереснейший вопрос – национальную ненависть молодежи Западной Украины. Именно от нее я узнал, что на конец 90-х, старшеклассники Западной Украины больше всего ненавидели поляков, а не русских. Но эти её исследования тянут на отдельную историю, а этот пост совсем про другое!


Ася была прирожденным рассказчиком. Ей бы в стендап-комики податься, цены бы ей не было! Она веселила всю нашу интернациональную компанию реальными историями из своей жизни, об одной из которых я и хочу сегодня Вам рассказать.


После развала СССР на территории Украины начали действовать куча всяких НКО, которые, в том числе, набирали на обучение в США перспективных студентов из аборигенов. Ася как раз таки попала в такую программу и поехала учиться в США по гранту. Поехала не одна, а с группой таких же перспективных украинских студентов. В первый же день обучения, только войдя в помещение ВУЗа, она столкнулась с непонятной странностью. Зайдя в тамбур учебного корпуса, она нос к носу столкнулась с каким-то студентом, который выходил из помещения. Он с криком «I am sorry» резко отпрыгнул к стене, стараясь как можно дальше держаться от Аси. И оставался размазанным по стене, причитая «I am sorry», пока Ася не ушла с тамбура.


Зайдя в корпус, Ася отправилась к доске объявлений, где уже стояли другие студенты. Подойдя поближе, Ася тоже начала читать объявления. И тут ее заметили другие парни, которые стояли перед ней. И они, как кегли в боулинге, начали отскакивать от нее на несколько метров с воплями «I am sorry», и, под эти же вопли, стали скрываться в коридорах учебного заведения. Ася заподозрила неладное. В уме что только не вертелось – от того, что у нее резко начались месячные, а она не заметила. До того, что у нее потекла туш и превратила ее в страшилище. Ася кинулась искать зеркало. Где-то она его нашла, и стала перед ним вертеться, оглядывая себя со всех сторон. Но нет, все было нормально. В зеркало Ася видела хрупкую красивую девушку-славянку. Так в чем же дело?


Целый день Ася подальше держалась от парней-студентов, опасаясь их скачков и воплей «I am sorry». Вечером, придя в общежитие, оказалось, что все девушки – украинки столкнулись с такой же напастью. Они обратились к своему куратору, чтобы она им объяснила ситуацию. Куратор пояснила, что парни-студенты боятся «sexual harassment». По-русски – сексуального домогательства. Ася не поняла – типа какое сексуальное домогательство было в тамбуре? Этого студента она даже не коснулась. Ей пояснили, что сексуальное домогательство здесь исходило не от нее, а от самого парня. Поскольку, если бы он от нее резко не отпрыгнул, то у нее было бы формальное право подать на него в суд. И, если на засадить паренька за решетку на пару лет, то, как минимум, отсудить несколько десятков тысяч долларов. А кто же захочет просто так терять деньги?


Ася удивилась, когда узнала, что в США девушка легко может посадить парня по «sexual harassment» за пристальный «раздевающий» взгляд. А за двусмысленную шутку, так это вообще пара пустяков. Потому парни смотрят на посторонних девушек как древний грек на Медузу-Горгону – быстрый короткий взгляд, чтоб запомнить расположение девушки в пространстве и резво от нее смотаться.


На следующий же день произошел курьезный случай с украинским студентом (пусть будет Вовой). На студенческой вечеринке, посвященной приезду украинских студентов, Вова во время медленного танца имел неосторожность поцеловать американскую студентку в губы. Та дико возмутилась, и убежала домой. Думала три дня, советовалась с адвокатами, и подала на Вову в суд. Чтобы замять дело, пришлось привлечь кураторов программы. Дело замялось под лозунгом «они дикари, они не знают наших правил!».


Обсуждая «sexual harassment» в нашей интернациональной компании в летней школе в конце 90-х, мы однозначно решили, что такая дичь никогда не приживется в республиках бывшего СССР. И этот харрасмент – обычная культурная особенность американцев. Ну примерно такая же, как есть домашних кошек среди швейцарцев. Однако, как показали мои предыдущие посты про сексуальные домогательства, довольно большое число женщин России уже стали исповедовать «sexual harassment». И это печально. Как Вы думаете, почему за 20 лет эта херь засорила наше общественное сознание? Мы стали лучше жить и больше одеваться?

Истории из жизни

37.7K постов74.8K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.