Как я "уснул" за рулем (спойлер: нет)

Я понял, почему люди попадают в ДТП по причине "уснул за рулём". И ни фига не потому, что реально хотел спать.

Машину водить обожаю. Да и любую технику. Я водитель со стажем почти 20 лет и чего только не повидал и в каких ситуациях не был. В какие дали и в каком режиме не гонял! И никогда не засыпал за рулём, вот прямо даже не знал, что такое "клевать носом". Мог сесть за руль в 8 утра и до следующих 8 утра ехать, останавливаясь на перекусить и заправиться вообще без проблем. Пока мне не исполнилось 36.

Сначала начала появляться усталость быстрее, чем привык. Точнее, факт, что она вообще начала появляться. Шея затекает, глаза краснеют. Хочется размяться. Сменить позу. Потом это начало приходить все быстрее, с начала поездки. Энергетики помогают очень слабо, кофе тоже.

Потом наступил момент, когда музыку в салоне хочется сделать потише и поспокойнее и ехать более расслабенно. Спинку кресла опустить. Ловишь себя на этой мысли -выключаешь спокойную музыку, включаешь бодрую, ставишь спинку вертикально.

А в этом году я словил первые "зависания". Это отвратительное и страшное чувство. Выглядит примерно так:

Ты едешь, бодр, свеж. Дорога отличная, стабильная скорость 100-110, больше нет смысла. Дорога относительно свободна. Играет бодрая музыка. Прошел максимум час с начала пути. Спать не хочешь вообще - выспался предварительно.

Ты едешь так минуту, две, пять, смотришь на дорогу, красота. Встречки почти нет, дорога в обе стороны свободна. Начинаешь проезжать, например, мимо знака "Обгон запрещен", цепляешься взглядом. Вот он впереди 300 метров, 200, 100... Куда делся знак?

А ТЫ ЕГО ПРОЕХАЛ.

По телу бежит холодок, адреналин подскочил. Я вдруг понял, что завис на секунду. Натурально, завис, не засыпая.

Размялся, как мог. Решил прислушиваться к себе и ощущениям, чтобы понять, что произошло. Еду дальше. Снова кроме дороги нет ничего. Монотонность.