Как я "уснул" за рулем (спойлер: нет)

Я понял, почему люди попадают в ДТП по причине "уснул за рулём". И ни фига не потому, что реально хотел спать.

Машину водить обожаю. Да и любую технику. Я водитель со стажем почти 20 лет и чего только не повидал и в каких ситуациях не был. В какие дали и в каком режиме не гонял! И никогда не засыпал за рулём, вот прямо даже не знал, что такое "клевать носом". Мог сесть за руль в 8 утра и до следующих 8 утра ехать, останавливаясь на перекусить и заправиться вообще без проблем. Пока мне не исполнилось 36.

Сначала начала появляться усталость быстрее, чем привык. Точнее, факт, что она вообще начала появляться. Шея затекает, глаза краснеют. Хочется размяться. Сменить позу. Потом это начало приходить все быстрее, с начала поездки. Энергетики помогают очень слабо, кофе тоже.

Потом наступил момент, когда музыку в салоне хочется сделать потише и поспокойнее и ехать более расслабенно. Спинку кресла опустить. Ловишь себя на этой мысли -выключаешь спокойную музыку, включаешь бодрую, ставишь спинку вертикально.

А в этом году я словил первые "зависания". Это отвратительное и страшное чувство. Выглядит примерно так:

Ты едешь, бодр, свеж. Дорога отличная, стабильная скорость 100-110, больше нет смысла. Дорога относительно свободна. Играет бодрая музыка. Прошел максимум час с начала пути. Спать не хочешь вообще - выспался предварительно.

Ты едешь так минуту, две, пять, смотришь на дорогу, красота. Встречки почти нет, дорога в обе стороны свободна. Начинаешь проезжать, например, мимо знака "Обгон запрещен", цепляешься взглядом. Вот он впереди 300 метров, 200, 100... Куда делся знак?

А ТЫ ЕГО ПРОЕХАЛ.

По телу бежит холодок, адреналин подскочил. Я вдруг понял, что завис на секунду. Натурально, завис, не засыпая.

Размялся, как мог. Решил прислушиваться к себе и ощущениям, чтобы понять, что произошло. Еду дальше. Снова кроме дороги нет ничего. Монотонность.

Вдруг на мгновение стало очень тихо. Вот прямо - НОЛЬ децибелл, словно кто-то резко выключает все звуки, попадающие тебе в голову, какими бы громкими они не были. Получается как в "Тихой камере" - абсолютная тишина на секунду. И в этот же момент картинка в глазах словно отпечаталась как фотография и потом резко перескочила на секунду-полторы вперед - и смотрю - я уже на полкорпуса съехал со своей полосы, проехав метров 60.

Я опять подскочил, снова адреналин, снова понимание, что я зависаю. И понимание, что СПАТЬ-ТО Я НЕ ХОЧУ!

Пытаюсь взбодриться, ехать дальше - но взгляд с дороги сводить нельзя, и вдруг понимаю, что дорога вдруг стала состоять из "тормозящих" кадров. оооочень низкий FPS, кадров 2-3 в секунду и как-то сильно запаздывают. Отворачиваю голову, осматриваю салон - нормально. Опять взгляд на дорогу - снова сразу низкий FPS. Вот это эффект:)

Остановился на обочине, достал бутеры, попил чай из термоса, перекусил, подложил под голову что-то вроде подушки, заставил себя минут 10 просто покемарить с закрытыми глазами. Думаю, если усну - хорошо, значит нужно. Если нет, то хотя бы мозг отдохнет и перезагрузится.

Не уснул. Да и не хотел спать. Но мозг действительно перезагрузился - в какой-то момент, на какие-то 10-20 секунд мозг всё же отключился и стал абсолютно пустым, чистым, как будто ты потерял сознание и загрузился вновь - но уже всё по-другому. Я почувствовал, что реально взбодрился. Мысли стали четче, картинка не тормозит, больше не тянет на спокойную музыку. Возникло ощущение, что ты поспал часа полтора! Мозг очистил кэш:)

В общем, я пришёл к мысли, что с возрастом, меня стал догонять гипнотический эффект дороги.

Плавно изменяющаяся картинка плюс отсутствие раздражителей и активных действий - получается "гипноз дороги". И этого хватает, чтобы реально начать зависать, не проваливаясь в сон. Глаза у тебя открыты, руки сжимают руль, нога ровно давит на педаль газа - а вместо дороги - просто статичная фотография.

Оказывается, есть даже описанный феномен - "Дорожный гипноз":

также иногда называется «гипноз дороги», «гипноз автострады» (англ. highway hypnosis), «гипноз шоссе», «вождение в режиме без внимания» (англ. Driving Without Attention Mode — DWAM) — разновидность состояния транса (изменённого состояния сознания), в котором водитель может долгое время вести машину и достаточно адекватно реагировать на внешние события, но при этом впоследствии он не может вспомнить, что он делал.

- Википедия

Почти так, но за дорогой я, кажется, следить не мог.

Будьте осторожны .Берегите себя и чаще отдыхайте в дороге.

Гаражный кооператив

171 пост1.6K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
51
Автор поста оценил этот комментарий

Тело вырабатывает нужную машинам энергию до 35 лет. После 35 лет в матрице происходит сбой, так как тело становится не рентабельным - как батарейка, которую можно использовать только в пульте для телевизора максимум - для машин и прошивка не обновляется. Поэтому возникают баги - появляются болячки, усталость и т.д. То есть старение организма это прекращение технического обслуживания матрицы данного тела.

раскрыть ветку (12)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что вырабатывать энергию из человеческих тел - невыгодное занятие. Если это было бы эффективно - матрица использовала бы коров или свиней. На самом деле матрица использует наш разум как единичную ячейку обработки информации. Я обрабатываю нужный матрице массив информации, а она в награду подсовывает мне картинку окружающего мира и немного глюкозы в кровь.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так. Просто объяснять про "процессоры" и "распределённые вычисления" в 1999 году, когда ПК были далеко не у всех даже в США - в 1999 году, году выхода фильма, ПК были в 26.2% семей.

https://abcnews.go.com/Technology/story?id=119358&page=1


Как выглядит процессор, и что именно он делает, и сейчас-то думаю не все знают (я имею в виду в общих чертах) да и выглядит он уныло - прямоугольник по сути.


А батарейка и выглядит сразу понятно, и считывается всеми зрителями без проблем - батарейки-то все в руках держали.


Плюс ещё такой важжный момент, процессоры теоретически не имеют лимита работы. А батарейки - расходник. Закончилась - и выбросили. Это не центр системы, а лишь элемент её питания.


Но идея что мозги людей используются для создания Матрицы вокруг них конечно прекрасная.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже в нескольких фантастических книгах встречал подобные идеи, когда мозги множества людей объединялись в кластеры и использовались для отрисовывания игр или каких-либо вычислений.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то похожее было в "Гиперионе" Дэна Симмонса. Там люди для быстрого перемещения пользовались порталами Связующей бездны. Для людей субъективно время проходило мгновенно, а по факту хитрые машины использовали возможности мозга переносимых людей в своих вычислительных целях - в Связующей бездне между входом и выходом из портала время и восприятие искажались.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ммм глюкоза..

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Полночь уже и почти никого
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю точно придёт, ожидаю его
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я гипноз дороги словил когда был ребенком, меня первый раз пустили на переднее сидение) Просто ночь, и встречка редкая вшить-вшить-вшить, ну  бац - утро, мы приехали) Я проспал с открытыми глазами пару часов)

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну сбои бывают в любой программе. А может ты уже старше 35 лет был, а тебе подгрузили матрицу ребёнка. А твоя ячейка числится нерентабельной.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Кто бы стал тратиться на обновление?) Поддержка продукта уже давно свернута)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обновлений нет, а программа есть. Вот и работает себе потихоньку с багами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это фичи) Просто кто-то не понимает намеков мозга, что ему ппц как надо отдохнуть)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку