Как я судился с ДНС
Всем доброго времени суток. Давно планировал написать об этой ситуации пост, но как-то руки не доходили и спустя определенное время наконец дошли. Далее будет много текста.
Итак, апрель 2018 года, Омск, еще холодно, но чувствуется наступление долгожданной весны.
Пару месяцев выбирал наушники для разговорчиков в дискорде, игр с коммуникацией и просто комфортного ночного сидения. было несколько критериев:
Цена до 5000 рублей
Хорошее качество звука
Подсветка
7.1 (виртуальное, да, просто хотелось попробовать)
Хорошая звуковая карта (у меня материнская плата с такой себе встроенной звуковой картой, и я надеялся этот факт исправить картой в наушниках).
Начал смотреть варианты в своем городе. Смотрел в основном на сайте технопоинта, так как в моем городе там самые доступные цены. Было много вариантов, но почему-то мой выбор упал на Gamdias Hephaestus P1
Красивый внешний вид, 7.1, звуковая карта, виброотдача и хорошие отзывы как от блоггеров, так и на самом сайте Технопоинта еще больше подкупили меня, и я заказал их.
Через неделю я их забираю и начинаю пользоваться.
Сначала были некоторые проблемы с официальным ПО: сначала ПО просто отказалось запускаться, потом настройка тоже оставляла много вопросов (виртуальный звук 7.1 работал очень странно, и я оставил в покое эту функцию), эквалайзер тоже был неадекватным (они либо начинали неистово басить, либо звук был очень тихий, не знаю с чем это связано), подсветка порой не желала меняться -- решалось сменой порта USB, но это все цветочки...
Периодически появлялся какой-то странный треск в одном из каналов похожий по характеру на тот, который появляется, когда около динамиков телефон скоро зазвонит.
Спустя около 2 месяцев эксплуатации начались уже более серьезные проблемы. Микрофон просто перестал фиксироваться в любом из положений вот так:
Стоит отметить, что наушники я использовал аккуратно, не эксплуатировал вне дома и не стучал ими об стол, стены и тд. Просто перестали фиксироваться после очередного раскладывания в "боевое" положение.
С этим фактом я не мог примириться и попросил друга, который учится на юриста помочь мне.
Была составлена претензия, в которой были изложены все детали и мое требование: вернуть полную стоимость товара. В июле я поехал в их сервисный центр, где по совместительству ДНС и принимает претензии.
Процесс выглядит таким образом:
Претензия распечатывается в двух экземплярах: один вы отдаете им, один у вас, на котором у вам сотрудник, принимающий претензию, должен поставить дату, в которую вы подали претензию и свою роспись. Это делается для того, чтоб вас не кормили "завтраками" и укладывались в данные по закону 10 дней для ответа (10 дней в случае требования возврата денег. Если у вас другое требования, то и сроки тоже другие). Я предоставлял еще чек о покупке, но если вы на руках данного не имеете, то ничего страшного. По закону вы не обязаны его предоставлять.
Возвращаемся к событиям: претензия была отдана, на моем экземпляре была поставлена роспись и дата и тут я совершил ошибку -- отдал им наушники. Да, юридически я не столь грамотен и не знал на тот момент, что проверка контроля качества (это когда сотрудники СЦ магазина проверяют заявленные вами недостатки) должна проводиться в моем присутствии.
Получилось каким-то образом, что я и отдал претензию, и якобы отдал наушники на гарантийный ремонт.
Через неделю я получил уведомление о том, что ответ на мою претензию готов и необходимо подъехать за получением оной. На тот момент я уже понял, что облажался, когда отдал сами наушники и решил больше не допускать никаких оплошностей. Для этого я попросил друга поехать со мной.
Там уже никаких проблем не было. Мне просто выдали ответ на претензию и наушники. Тут уже я немного опешил:
Они вернули мне наушники с механическим повреждением, которого, когда я их сдавал не было. Это подтверждает и акт принятия наушников в СЦ, где об этом ничего написано не было
Больше там разговаривать было не о чем, и я забрал наушники, ответ на претензию и ушел готовиться к суду. В моей жизни это был первый подобный опыт, но я был уверен в своей правоте, поэтому был готов судиться и отстаивать эту правоту.
Мой друг занял сторону моего представителя в суде и написал иск, а также договор на оказание юридических услуг. Кратко: В иске были расписаны все факты: и про претензию, и про то, что контроль качества проводили без моего ведома, и про то, что наушники вернули с механическим повреждением. Требованиями же были: возврат полной стоимости наушников, выплата разницы в стоимости (на момент подачи иска они подорожали на 800 рублей), выплата неустойки и выплата морального вреда. Все это вышло на сумму около 9000р.
Итак, иск подан, пришло время заседания. Естественно на него никто из ДНС не явился и по этой причине судья вынес заочное решение суда, учитывая все предоставленные нами доказательства:
(на всякий случай замазал все имена)
В общем, суд удовлетворил мои требования, сократил сумму морального вреда с 4000 до 1500 рублей, и сумма по итогу составила 11193,70 рублей.
Осталось ждать вступления решения в силу, но ДНС оказались не так просты: в сентябре я получаю СМС уведомление о том, что я снова вызываюсь в суд
Опомнились? Ну, вроде того. Написали о том, что их права были нарушены, что они не были уведомлены должным образом и тд и тп. Очередной раз проконсультировавшись с другом, я снова поехал на заседание.
На него ДНС снова не явились, хотя уведомили о заседании за две недели.
Заседание было коротким и ДНС отказали в отмене заочного решения, так как для отмены необходимо выполнение сразу трех условий:
Заочное решение может быть отменено судом, вынесшим это решение, при наличии одновременно трех условий: неявка стороны в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых она не имела возможности своевременно сообщить суду, и что при этом сторона представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого заочного решения.
После очередного заседания, я вздохнул с облегчением и принялся снова ждать месяц для получения исполнительного листа. Он пришел мне через месяц, и я в соответствии с законом решил самостоятельно взыскивать данную сумму с них.
Для этого необходимо обратиться в налоговую с исполнительным листом, в вольной форме написать заявление на предоставление данных об имеющихся расчетных счетах должника и предоставить исполнительный лист.Далее снова ждете (в моем случае это было 5 рабочих дней) и получаете список расчетных счетов.
Ну, а далее дело за малым: смотрите эти счета и идете в банк, предоставляете исполнительный лист и требуете перевести деньги со счета должника на ваш (для этого необходимы реквизиты вашего банковского счета). Заявление, ожидание -- деньги у вас. Собственно, всё. Справедливость восторжествовала.
Итог:
Я получил почти 3 стоимости таких наушников и потратил время, но оно того стоило. Стоит отметить, что наушники до сих пор у меня и я просто буду ждать, когда они придут их у меня забирать (сомневаюсь, что это произойдет вообще). Я готов их отдать в любой момент, но это дело принципа. Они заставили побегать меня -- пусть теперь тоже бегают.
Наушники по итогу оказались совсем не ахти: во время всего действия я продолжал ими с горя пополам пользоваться (примотав микрофон изолентой), но по итогу еще и перестал работать правый динамик совсем... Еще не забываем о периодическом треске в канале. В общем, не хочу проводить антирекламу данной модели, может просто попался брак, но все же...
Надеюсь, вам было интересно читать данный пост, так как я в первые пишу такой объемный пост. Задавайте вопросы -- постараюсь на все ответить. Не давайте себя обманывать, отстаивайте свои права и не бойтесь идти в суд. Всем добра.