Как я преподавательницу информатики, сам того не понимая, целый год троллил.

Я окончил обычную деревенскую среднюю школу, все 11 классов. После подался в города, в наш политехнический институт, чтобы получить какой-нибудь диплом и идти уже куда-нибудь работать. Поступил на эколога, сейчас уже три семестра как окончены, учёба идёт легко и хорошо, но без особого интереса. Но это уже другая история...

В первые два семестра у нас была информатика. Базовая и продвинутая соответственно. Сразу опишу нашу преподавательницу, дабы вы представляли её реакцию. Невысокая, полноватая. Судя по лёгкому амбре аммиака, страдает сахарным диабетом. Возраст - от 55 до 65 - ещё не старуха, но уже пожилая женщина. Часто наши шутили над её внешностью: мол, лицом напоминает мастера Йоду из "Звёздных воин", мощные лупы-очки на пол-лица, неухоженные волосы до плеч цвета конский каштан... Речь у неё была очень медленная, немногим быстрее ленивца Блица из "Зверополиса", а говорить она имела обыкновение на одном дыхании. Так что если она выдавала длинную реплику, то в конце её становилась красной, как помидор, и бесшумно шевелила губами, а мы пытались её понять. Хотя, нет, пытались её слушать только я и староста, остальные в это время занимались своими делами.

Ну что, представили? А теперь сама история.

Однажды одного из одногруппников у нас прям посредь семестра призвали в армию. Товарищи всей группой решили сходить на проводы и отпросились с лекции по информатике. Тогда преподавательница задала нам прочитать лекции самостоятельно - они были в электронном курсе. Но наши серьёзно к этому предмету не относились и не готовились ни к чему принципиально, а я в тот день просто забыл про домашнее задание.

Через две недели - следующая лекция. Преподавательница спрашивает по домашней работе:

- На прошлом занятии вам было на дом задано прочитать лекции в электронном курсе... Ну так вот, скажите мне!.. В чем заключаются особенности фрактальной графики, и где она применяется?

"Шо, @#$%?!!" - нарисовалось на лицах всей группы. За полмесяца никто, кроме нескольких человек, не мог вспомнить про то, что нам что-то задавали.

Настала комичная пауза. Немая сцена из "Ревизора", блин!

- И про кодирование звуковой информации, я так понимаю, вы не читали... - сделала она вывод.

Тут я смекнул, что что-то по этой теме знаю, и решил спасать ситуацию, заговорив при этом так же неторопливо и высокомерно, как обычно делает преподавательница:

- Да, не читали, но из школьного курса информатики мы должны знать, что аналоговый звуковой сигнал преобразуется в цифровой, затем... Это самое... Частота дискретизации...

Староста, который имел дело со звуком не раз, так как заделался диджеем, тоже вставил:

- Да, там что-то такое есть. Сигнал разбивается на отсечки, и...

В итоге мы с ним вдвоём не смогли родить ничего вразумительного, но, когда закончили обсуждать вслух графическое представление звука в звуковом редакторе (я даже озвучил название одного из редакторов, с которым приходилось работать в школе), и обратили внимание на преподавательницу, то подумали, что её хватил инсульт. Она стояла за кафедрой с перекошенным лицом и смотрела на нас глазами по пять копеек образца 1947 года. Спустя некоторое время она вышла из ступора и выдала, обращаясь ко мне:

- Вы-ы-ы... В какой школе учились?

- В обычной деревенской средней школе, - отвечаю.

Глаза её стали размером с екатерининские медные пятаки.

- В обычных школах это не проходят!

В общем, осталась она с меня в шоке, и ушла, так и не начав следующую лекцию.

Повторно я удивил её в этом же семестре, вроде. Тогда проводилась внутривузовская олимпиада по информатике. На первом этапе я стал призёром, но не помню, победителем ли. Преподавательница нас, тех, кто прошёл во второй тур, сразу предупредила, что если явятся прошедшие отбор студенты с ФИИВТ-а (Факультет информатики и вычислительных технологий, вроде. Преподавательница наша, к слову, от этой кафедры), то нам, лесникам, там особо ловить нечего. Мол, они уже что-то за семестр изучить успели, и сделают уж точно больше заданий, чем мы, кто в этом полугодии прошли только, как работать с офисными приложениями.

В итоге нам повезло - ФИИВТ-овцы её в большинстве своём самоуничтожились. Видимо, им заранее объяснили, что эти внутривузовские олимпиады только для самоутверждения - никаких бонусов к стипендии не приносят. Вроде, только пара человек от них пришли на второй тур.

Сидим, решаем, зеваем в монитор... Программа, в которой проходим олимпиаду, неспеша отсчитывает время до конца попытки. Я остаюсь последний, буквально на последних секундах заканчиваю и успеваю нажать на кнопку отправки. В это время наша любимая преподавательница сидела за компьютером и интереса ради мониторила результаты тех, кто уже отстрелялся, не надеясь на перестановки в числе призёров. Я оборачиваюсь, чтобы спросить, когда будут известны результаты, и вижу, как она подпрыгнула на стуле и выдала какое-то междометие: за доли секунды сервер обработал результат, и на её мониторе на первой строке возникла моя фамилия. В итоге я стал победителем, и ещё один наш человек умудрился затесаться на третье место.

Должно быть, весь год при моём виде её терзал вопрос: "Из какого такого продвинутого колхоза он выпал?!" Ситуация прояснилась в конце второго семестра.

Тогда мы проходили основы программирования и работу в Access. В тот день делали практическую по Access. Как мне показалось, обычное школьное задание: создать таблицы, связи меж ними, поисковые запросы для них, формы заполнения новых данных, и тому подобное... Я быстро закончил, сдаю листки с заданием, говорю преподавательнице:

- Мы в школе делали то же самое, только в среде Linux, так что... И это тоже для меня не ново.

- Да что за школа у вас такая?!! - проорала она.

И тут я смекнул, в чём может быть дело: по новому закону каждый школьник-старшеклассник теперь вправе выбрать предмет, который хочет изучать на повышенном уровне. Для этого учителя обязаны проводить дополнительные уроки таким учащимся. Но в условиях сельской глубинки, когда в школе минимум учителей, и на них приходится аж 200 учеников со всех близ расположенных поселений, реализовать его исполнение трудновато. Однако ж, надо было что-то сделать, чтобы чисто формально это исполнялось. И что же отщебучила администрация нашей школы?.. Они без ведома учащихся слили старшие классы в полном составе нашему учителю информатики и географии. Потому что ГИА/ЕГЭ по этому предмету уже много лет никто не сдаёт не то что со школы, с района - очень тяжелый экзамен. Тому мы тоже нужны были, как собаке пятая нога - школьный минимум он нам преподал, как следует, а остальному внимания уделялось меньше. Больше просто сидели и болтали на уроках. Тем более что информатики по 4 урока в неделю, на всё времени хватало. Тем не менее, материал мы этот мельком пробежали, много сделали практических работ. А к ГИА/ЕГЭ, как и предыдущие классы, готовились на консультациях после уроков каждый со своим учителем, и учителя были вольны ставить эти консультации, как хотят, и тратить на них столько времени, сколько позволяет их напряжённый график.

Никто из нашего класса не задумывался, что мы изучаем продвинутую информатику. Все думали, что так и должно быть, что это обычная школьная программа. В прошлом году я посетил школу, разузнал, как так получилось, что нам дали "лишние" знания. Мой учитель подтвердил - да, так и есть, нас скинули ему, чтобы не добавлять уроки для одного-двух учеников, которые, например, захотели усиленно готовиться к математике, биологии или химии.

Вот такой вот прикол!..

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.