Как я попал в медресе. Часть 2

Всем доброго дня.


Прежде всего, хочу поблагодарить всех за проявленный интерес и поддержку. Мне было очень приятно. Даже замотивировался написать пост сегодня, хотя планировал в воскресенье.


Итак, первая неделя в медресе.


В первые дни я часто тупил и делал что-то, чего от меня не ожидали. Или, наоборот, не делал того, чего от меня ожидали. Меня это не смущала, ибо "сами виноваты в своих ожиданиях, надо прямо говорить чего надобно и какие тут порядки".


Случай 1. В день моего заселения я прогулял все молитвы. Я видел, что в определенное время все куда-то пропадают, но как-то не придавал этому значения. Оказалось, в самом медресе есть довольно большое помещение, где все преподаватели и ученики совершают намаз совместно, но об этом мне никто не сообщил. На второй день я прогулял утреннюю молитву в мечети, после чего меня позвал к себе ректор и сказал, что мне надо приобщаться к религии. Уточнил, умею ли молиться, на что я ответил положительно, но попросил освежить знания в моей памяти. Кто их знает, какие у них тут нюансы? Например, вдруг они во время второго ракаата выворачивают стопу не так, как меня учили, а иначе.


Картинка из сети для примера.

Как я попал в медресе. Часть 2 Ислам, Религия, Медресе, Реальная история из жизни, Дагестан, Текст, Мат, Длиннопост

Я быстренько прошел обучение у соседа по комнате. Он остался мной доволен, а я начал посещать молитвы и совершать заученные на веки вечные движения под определенные слова. Честное слово, столько времени прошло, а хоть сейчас могу все сделать в точности как тогда.


Тут надо как-то начать давать опознавательные метки введенным в повествование персонажам, потому что соседей у меня было трое, имя я помню только одного из них, а нумеровать их как-то не хочется. Это может пригодиться нам в будущем.


Пока что действующие лица следующие:

- ректор;

- сосед-консультант по житейским вопросам;

- сосед-консультант по арабскому и теологии;

- сосед-молчун.


Принимаю ваши варианты по сокращению кодовых имен соседей-консультантов до меньшего количества символов.


Случай 2. Сосед-консультант по житейским вопросам незадолго после обучения намазу отвел меня в сторонку и между нам состоялся короткий диалог.


С: Osktk, еще забыл тебе про омовение кое-что рассказать.

Я: Слушаю.

С: Перед намазом надо сделать малое омовение (я о нем немного писал в предыдущем посте), но есть еще полное омовение.

Я: И в каких случаях оно требуется?

С: Нуу.. иногда бывают поллюции... и вот тогда надо полное омовение делать.

Я: Все в порядке, у меня не бывает поллюций.

С: В смысле? Как это? Здесь же у тебя нет жены.

Я: У меня есть свои способы снимать напряжение.


И тут, знаете, я увидел эти полные шока и почти ужаса глаза и пожалел, что не промолчал. Так я узнал о том, что ублажать себя - грех. И соврал, что впредь не буду себя трогать в интимных целях.


Вообще, как я понял, это нормальное явление для таких мест. Никто этого особо не стесняется. Однажды я был свидетелем того, как сосед-консультант по житейским вопросам признался соседу-консультанту по арабскому и теологию в том, что спал на его кровати в (так как устал и на верхний ярус забираться было очень в тягость) и как раз в эту ночь у него были поллюции, но он поменял ему постельное белье, а оскверненное отдал в прачечную.


Кому интересно больше узнать о процедурах омовения, то есть информация на этом сайте.


По итогу за мной в первые же дни закрепилось прозвище "Ваня", которое должно было в насмешливой манере подчеркнуть то, что я "слишком похож на русского" (многие были уверены, что я русский и есть, так как природа не даровала мне характерные черты дагестанца). В глаза ко мне так ни разу не обращались почему-то. Вообще, многое до меня доходило через соседей, которые ко мне приходили со словами "мне сказали, что вот ты сегодня поступил так или сказал вот так, а надо было вот так и так". Например, в один из первых дней во время утреннего похода в мечеть зашел после молитвы там же в туалет, встретил знакомое лицо, поздоровался и получил в ответ игнор и каменное лицо. Никто из нас в тот момент не справлял нужду, мы просто столкнулись на входе-выходе. Потом через соседа-консультанта по житейским делам мне передали, что в туалете здороваться и разговаривать нельзя - религия запрещает.


В общем и целом, каких-то серьезных конфликтов у меня в первую неделю не было, только некоторое недопонимание, но ко мне относились довольно снисходительно. Я же для себя решил, что в чужом монастыре медресе буду придерживаться местных правил и устоев, но определенные границы все же выстроил и отстаивал их. Например, свое право на художественную литературу, которая у меня была с собой. Мне мой друг перед отъездом в Дагестан дал прочитать 3 книги:


1. Про искусство вести дебаты и переговоры. Написана была каким-то американским адвокатом, где он приводил всякие примеры из своей практики.

2. День Шакала.

3. И еще книга, название которой я не помню. Но там про подпольную организацию белых, которые решили устроить революцию во всем мире и уничтожить латиносов, негров, азиатов и т.д. Рассказ ведется от члена организации, который руководил одной из ее ячеек. В конце книги события принимают довольно большой масштаб: Россия присоединяется к революции и закидывает Китай ядерными боеголовками и т.д. Заканчивается тем, что организация приходит к успеху, а главный герой в самолете со взрывчаткой врезается, если не ошибаюсь, в Пентагон.


Так вот, сосед-консультант по житейским делам как-то увидел у меня первую книгу из списка и сказал, что она плохая. Плохая она по той причине, что поощряет споры между людьми, а это происки шайтана, ведь ему только и надо, чтобы люди ссорились. Зачем, говорит, Osktk, ты читаешь это? Она же учит плохому! Лучше прочитай что-нибудь про Ислам или усерднее займись арабским. Я с ним категорически не согласился и заявил, что уметь спорить очень важно для каждого человека. Подчеркнул, что речь идет не о бранных перепалках, а о цивилизованных спорах, когда у каждого есть свое мнение, которое он аргументировано доказывает и защищает. Что удивительно, мой сосед со мной согласился. Сказал, что в этом контексте я прав, и что ему бы тоже хотелось так уметь, ведь тогда у него будет преимущество в донесении до людей знания о величии Аллаха. Но книжку он у меня так и не взял почитать, так что оружие я ему не вкладывал в руки, тут я чист.


В другой раз он застал меня за чтением романа. Зачем, Osktk, ты читаешь эту книгу? Та хоть учила чему-то, а эта что? Какой такой шакал? Какая от этого польза? Читай теологию, а эту выброси!  Тут, знаете, я немного даже вспылил. Несколько грубовато сказал ему, что это не его дело, что я читаю в свое свободное время, и что от художественной литературы тоже есть польза - она помогает развивать мне мою речь, фантазию, обогащает язык. Что ему и всем тут тоже не помешало бы внести разнообразие в книжный рацион. Больше с книгами он ко мне не приставал.


Разумеется, я также читал выделенные мне книги по теологии и учил арабский алфавит. В основном в этих книгах рассказывалось о величии Ислама. Было там про всех пророков, что были до Мухаммеда (Ной, Иисус - Иса, Моисей - Муса и т.д.), про целую кучу ангелов, про разные научные открытия, которые были прописаны в Коране до того, как стали открытиями, про отношения в семье и с другими людьми и еще куча всего. Иногда в этих трудах я находил слова, с которыми соглашался, но, честно говоря, любой здравомыслящий человек согласится с ними. Например, там было сказано, что если чего-то не знаешь, то спроси у того, кто знает. Как тут не согласиться? Были моменты, которые меня смущали. Например, что с соседом надо поддерживать хорошие отношения. Но нигде не было написано, что делать в случаях, когда твой сосед не является тем, с кем хочется поддерживать хорошие отношения? Ну вот мудак он полный и все тут! Что тогда? Ну и так далее. Не особо хочу на этом заострять внимание, чтобы превращать все в спор о правильности или неправильности того, что написано в Коране и других книгах про Ислам.


День у меня проходил примерно так:

- подъем до восхода солнца, малое омовение холодной водой (горячее водоснабжение было ограничено), в которое я включил чистку зубов.

- полусонное ковыляние в мечеть на утренний намаз;

- возвращение в медресе и сон до завтрака;

- завтрак;

- свободное время;

- полуденный намаз;

- обед;

- свободное время;

- предвечерний намаз;

- ужин;

- свободное время;

- вечерний намаз;

- свободное время;

- ночной намаз;

- отбой.


Я не знал, куда столько свободного времени деть ввиду ограниченных вариантов проведения досуга. Я читал привезенные с собой и выданные мне книги, изучал неспеша арабскую письменность, ходил туда-сюда по забетонированному двору, выполнял стандартные физические упражнения (отжимания-подтягивания-пресс-приседания), решил снова развить растяжку до уровня поперечного шпагата, планировал свои первые занятия по английскому языку. Но этих дел катастрофически не хватало для заполнения долгих минут. Я даже прокачался по теме осознанного сна каким-то кривым способом, достиг некоторых успехов и одним из развлечений у меня стало "пойду сон посмотрю и что-нибудь там поделаю". Со мной особо никто не водился и не общался, а мои соседи весь день были чем-то заняты и мы могли поговорить только непосредственно перед сном. И то все общение сводилось к тому, есть ли у меня какие-то вопросы и что я за день нового об Исламе узнал.


Еще я развлекался тем, что слушал за приемом пищи разговоры о себе, если соседи говорили по-аварски, потому что никто не был осведомлен о моем знании этого языка. В основном разговоры сводились к тому, что я какой-то странный парень, который не посещает занятия и весь себе на уме. Народ в медресе был с разных мест и разных национальностей, поэтому уши погреть удавалось не всегда.


Обедали мы в помещении на первом этаже, которое было заставлено длинными столами и скамейками, а в противоположной от входа стене было вырублено окно в кухню. Окно было занавешено шторкой (возможно, чтобы лишний раз не видеть женщин, которые работали на кухне). В это окно выкладывали еду и напитки, а потом мы туда же складывали грязную посуду. В первый день я вызвал на кухне переполох, когда вернул пустую тарелку и сказал в окно громко "Спасибо большое, было  вкусно!". В ответ послышался грохот, как будто что-то уронили, и возглас "Машаллах, кто это там такой вежливый?!", после чего шторка отодвинулась и я увидел всех тех, кто нас кормил. Мне сказали, что я очень хороший мальчик, что им очень приятно и что я могу обращаться за добавкой сколько угодно раз. После этого случая некоторые другие ученики тоже стали благодарить за еду, что согревало мне сердце. Стоит сказать, что готовили правда вкусно, но меню не отличалось разнообразием. На ужин почти каждый день выдавали макароны с кусками какого-то мяса и хлеб. То, что я не ем макароны с хлебом, местные записали в список моих странностей.


Примерно так прошла моя первая неделя. В основном я маялся, скучал и ждал занятий английского языка. А потом наступила пятница и я пришел к ректору с заявлением, что на выходные мне необходимо уехать в Махачкалу. Он пытался уговорить меня остаться, но я настаивал на том, что мне необходимо постирать вещи (а прачечным я не доверяю) и повидать родственников. В итоге ректор согласился.


Я собрал чемодан, вернул себе ноутбук, позвонил своему дяде и попросил меня забрать. На следующий день утром за мной приехал молодой парень по имени Магомед, с которым мы молча и без приключений доехали до квартиры в Махачкале.


В течение дня я навестил некоторых родственников и знакомых, а на обратном пути купил себе сериал "Спартак: Кровь и песок" 1 сезон (выбрал наобум и не прогадал), алкоголь, сигареты (на территории медресе курить нельзя) и заказал еду. До вечера воскресенья я безвылазно просидел дома: играл в героев, наслаждался Зеной в новом облике и немножко грешил.


На этой ноте ностальгии я сегодня закончу повествование. В следующий раз расскажу о том, как начались мои занятия по английскому языку, о первых моментах гордости и разочарования на поприще препода.


Если у вас будут какие-то вопросы, то не стесняйтесь спрашивать в комментариях.

Истории из жизни

36.1K постов73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.