Как я покупал раковину у нечестного продавца

За время жизни в Германии мне пару раз приходилось сталкиваться со следующей ситуацией. Покупаешь товар через интернет, товар не подходит, отсылаешь товар обратно и после этого фирма-продавец «забывает» вернуть деньги. Это бывает, когда стоимость товара невелика, и продавец знает, что покупатель в большинстве случаев не будет рвать жопу, чтобы вернуть деньги, например,обращаться к адвокату, так как это экономически невыгодно. К примеру, если товар стоит 30€, а адвокат только за первое письмо продавцу возьмёт 40€. Об одном таком случае сейчас пойдёт речь.

При переезде на новую квартиру решил я купить в туалет новую раковину с тумбочкой. Совсем маленькую брать не хотелось, а большая бы по габаритам не подошла. В смысле место раковины было возле двери, и большую раковину дверь бы задевала при открывании. В магазинах ничего подходящего не нашёл и стал искать в интернете. В одном интернет-магазине нашёл прямоугольную раковину с тумбочкой с подходящими габаритами за 140€ плюс 30€ пересылка. Купил. После доставки меня ждал неприятный сюрприз. На сайте была указана глубина раковины 40 см. Имеется в виду не глубина чаши, а расстояние до стены. На самом деле глубина оказалась 46 см и раковина задевала за дверь. Написал об этом продавцу. Те прислали экспедиторов и забрали раковину обратно.

После этого прошло 3 недели и денег мне не вернули. Я стал писать продавцу, но ответа не получил. Платил я PayPal‘ом. Поэтому решил пожаловаться в защиту покупателей PayPal. У них на сайте было написано, что мол не спешите, у продавца по закону есть месяц, чтобы вернуть деньги. Ну что же, месяц, так месяц. Когда через месяц деньги не вернули я позвонил продавцу. Приветливый мужчина мне ответил, что мол к ним на склад поступила такая раковина, теперь они должны сопоставить транспортную накладную от раковины с моим заказом где-то там у себя в базе данных, и надо ещё немного подождать. Но вы, мол, не бойтесь, вы свои деньги получите.

Ну ладно, подождал недельку стал писать им опять. Мне хотелось, чтобы были хоть какие-то письменные подтверждения. Однако продавец,так охотно отвечавший на мои письма до получения товара обратно, после получения товара упорно игнорировал все мои письма. Но на звонки отвечал. Когда я в следующий раз им позвонил, приветливый мужчина мне рассказал, что сейчас как раз к ним на склад пришла большая партия мебели. Её надо упорядочить, внести в базу и т.д. А потом уже займёмся вашей раковиной. Подождите мол ещё немного, но вы не бойтесь вы получите ваши деньги обратно.

Ну что ж, людям надо давать шанс. Подождём ещё немного. Через время опять им позвонил. Приветливый мужчина мне с радостью сообщил, что раковину сопоставили с моим номером заказа и мой заказ наконец-то передали в бухгалтерию. Так что теперь я точно вскоре получу мои деньги.

Подождал ещё немного. Деньги не возвращают. Я таки решил пожаловаться в PayPal. Тут меня ждала ещё одна неприятность. Пока продавец мне обещал вернуть деньги, время для подачи жалобы закончилось. Это сейчас можно открыть диспут в течении 180 дней от совершения покупки, а тогда было всего 60 дней. И, похоже продавец специально заговаривал мне зубы и тянул время.

Хоть сумма была была не смертельная, я решил из принципа их проучить. Поехал в полицию, написал заявление. Потом поехал к адвокату. Показал ему распечатки того, что у меня было. К сожалению, переписки с продавцом у меня не было, но адвокат сказал, что ему достаточно того, что я ему принёс.

Где-то через неделю сижу на работе и тут звонок на мобилу. Беру трубку и какая-то тётка начинает рассказывать, что она бухгалтерша с той фирмы, что продала мне раковину. Как я понял с её слов, так совпало, что им в один день пришло письмо от адвоката и позвонили из полиции. И они там на фирме слегка присели на жопу. Извиняющимся тоном бухгалтерша стала рассказывать, что мол у нее есть одна папочка, в которой лежат заказы, по которым нужно вернуть деньги. А когда она делает возврат денег, то перекладывает заказ в другую папочку. И вот мой заказ она чисто случайно, по ошибке положила в ту папочку, где уже вернули деньги. И говорит мне «А чего же вы мне сразу не позвонили? Мы бы всё уладили. Зачем было сразу обращаться в карательные органы?».

Охренеть, да? Как будто я знаю её номер телефона. У них на сайте есть всего один контактный номер, по которому отвечает приветливый мужчина, любящий вешать лапшу на уши. Это как в фильме «Автостопом по галактике», когда Артур не знал, про строительство объезда, хотя планы висели в офисе планирования уже год.

Как бы то ни было, тётенька предложила немедленно вернуть мне стоимость товара и спросила, какой способ оплаты мне подходит больше всего. Я ответил, что хотел бы получить деньги так же, как и платил, то есть через PayPal. Бухгалтерша возразила, что возврат по транзакции уже невозможен, так как вышло время (полагаю, те самые 60 дней)и предложила перевод на мой банковский счёт. И через день мне на счёт наконец-то поступили мои кровные. Кстати, должны были вернуть 140€. Но похоже, что тётка очканула от полиции и адвоката, и перевела мне всю сумму вместе с пересылкой, то есть 170€.

ЗЫЖ а адвокат за письмо на фирму взял с меня всего 30€. И я ему заплатил тут самую лишнюю тридцатку, которую мне перевел продавец.

Наши в Германии

1.1K поста5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Живем мирно и дружно :)

Не рекомендуется:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

С чего Вы решили, что тридцатка "лишняя"? Вы же оплатили пересылку нужного Вам товара, а Вам привезли ненужный. Т.е. по вине продавца Вы выкинули деньги на пересылку того, что Вы не заказывали. Логично, что продавец обязан возместить эти расходы.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у каждого продавца есть свои AGB (allgemeine Geschäftsbedingungen), то есть "Общие условия заключения (торговых) сделок". Покупая товар, покупатель автоматически с ними соглашается. А там может быть написано, что при возврате продавец возвращает всю сумму, или только стоимость товара. Если бы раковину прислали сломанную, это было бы другое дело. А так получается, что возврат из-за того, что товар покупателю не подошёл.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Отнюдь. Продавец ввёл Вас в заблуждение относительно характеристик товара. Следствием этого обмана явилось:

1. Приобретение Вами неподходящего товара.

2. Оплата его пересылки.

Значит, продавец обязан возместить ВСЕ Ваши расходы, которые возникли по его вине.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

вы имеете в виду §119 BGB?


Для тех, кто не в курсе, в §119 гражданского уложения сказано:

"Кто при изъявлении воли заблуждался относительно содержания изъявления, или кто вообще не имел намерения учинить изъявления такого содержания, тот может оспаривать сделанное изъявление, когда следует предположить, что при знакомстве с истинным положением дела или при разумной оценке положения он не учинил бы такого изъявления.

Заблуждением, касающимся содержания заявления, признается также заблуждение в тех свойствах лица или вещи, которые в обороте считаются существенными."

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
вы имеете в виду §119 BGB?

Ну Вы сказали... Я живу в России и никак не могу иметь это ввиду. Поэтому руководствовался здравым смыслом. В России, вообще, товар и его поставка, как правило, оплачиваются при получении товара. Самое простое - проверить товар при получении и если что-то не нравится - ничего не платишь, да и всё. Если обнаружил несоответствие позже - тут, конечно, сложнее. Но если через полицию и адвоката - всё вернут.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Германии это не работает. Нельзя вскрыть посылку и вернуть на месте, если что-то там не так. То есть сначала оплачиваешь товар при покупке, потом получаешь его и вскрываешь. Если там не тот или поврежденный товар, то начинается развлечение с возвратом, но отдать вот так вот на почте нельзя. Надо оформлять возврат, запаковывать товар и отсылать. Максимум можно сразу отказаться от посылки, если коробка повреждена, но вскрыть и проверить содержимое не дадут. При оплате наложенным платежом все так же, но еще и услуга стоит около 7 евро дополнительно

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

но у них наверно вместо телефонов с али не приходят шампуни?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, у них другие приколы. Последнее время очень много иностранцев работает курьерами, так что почту доставляют через жопу. Кинуть коробку на улице перед подъездом, кинуть в ящик оповещение, что никого не было дома, при этом даже не позвонив в дверь, согнуть пополам картонный конверт с пометкой "НЕ СГИБАТЬ!!!", отдать вообще левому человеку в соседнем доме, привезти на неделю позже или оставить записку на двери "я спрятам вашу посылку в кустах, чтобы никто не нашел" - это норма. И это лично то, что я встречала. Конечно, это не воровство на почте (но и оно случается), но раздражает конкретно. Особенно порадовало, когда гитару за 2 тысячи евро оставили перед домом на центральной улице крупного города, а на коробке огромными буквами названием музыкального магазина.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку