166

Как я покупал раковину у нечестного продавца

За время жизни в Германии мне пару раз приходилось сталкиваться со следующей ситуацией. Покупаешь товар через интернет, товар не подходит, отсылаешь товар обратно и после этого фирма-продавец «забывает» вернуть деньги. Это бывает, когда стоимость товара невелика, и продавец знает, что покупатель в большинстве случаев не будет рвать жопу, чтобы вернуть деньги, например,обращаться к адвокату, так как это экономически невыгодно. К примеру, если товар стоит 30€, а адвокат только за первое письмо продавцу возьмёт 40€. Об одном таком случае сейчас пойдёт речь.

При переезде на новую квартиру решил я купить в туалет новую раковину с тумбочкой. Совсем маленькую брать не хотелось, а большая бы по габаритам не подошла. В смысле место раковины было возле двери, и большую раковину дверь бы задевала при открывании. В магазинах ничего подходящего не нашёл и стал искать в интернете. В одном интернет-магазине нашёл прямоугольную раковину с тумбочкой с подходящими габаритами за 140€ плюс 30€ пересылка. Купил. После доставки меня ждал неприятный сюрприз. На сайте была указана глубина раковины 40 см. Имеется в виду не глубина чаши, а расстояние до стены. На самом деле глубина оказалась 46 см и раковина задевала за дверь. Написал об этом продавцу. Те прислали экспедиторов и забрали раковину обратно.

После этого прошло 3 недели и денег мне не вернули. Я стал писать продавцу, но ответа не получил. Платил я PayPal‘ом. Поэтому решил пожаловаться в защиту покупателей PayPal. У них на сайте было написано, что мол не спешите, у продавца по закону есть месяц, чтобы вернуть деньги. Ну что же, месяц, так месяц. Когда через месяц деньги не вернули я позвонил продавцу. Приветливый мужчина мне ответил, что мол к ним на склад поступила такая раковина, теперь они должны сопоставить транспортную накладную от раковины с моим заказом где-то там у себя в базе данных, и надо ещё немного подождать. Но вы, мол, не бойтесь, вы свои деньги получите.

Ну ладно, подождал недельку стал писать им опять. Мне хотелось, чтобы были хоть какие-то письменные подтверждения. Однако продавец,так охотно отвечавший на мои письма до получения товара обратно, после получения товара упорно игнорировал все мои письма. Но на звонки отвечал. Когда я в следующий раз им позвонил, приветливый мужчина мне рассказал, что сейчас как раз к ним на склад пришла большая партия мебели. Её надо упорядочить, внести в базу и т.д. А потом уже займёмся вашей раковиной. Подождите мол ещё немного, но вы не бойтесь вы получите ваши деньги обратно.

Ну что ж, людям надо давать шанс. Подождём ещё немного. Через время опять им позвонил. Приветливый мужчина мне с радостью сообщил, что раковину сопоставили с моим номером заказа и мой заказ наконец-то передали в бухгалтерию. Так что теперь я точно вскоре получу мои деньги.

Подождал ещё немного. Деньги не возвращают. Я таки решил пожаловаться в PayPal. Тут меня ждала ещё одна неприятность. Пока продавец мне обещал вернуть деньги, время для подачи жалобы закончилось. Это сейчас можно открыть диспут в течении 180 дней от совершения покупки, а тогда было всего 60 дней. И, похоже продавец специально заговаривал мне зубы и тянул время.

Хоть сумма была была не смертельная, я решил из принципа их проучить. Поехал в полицию, написал заявление. Потом поехал к адвокату. Показал ему распечатки того, что у меня было. К сожалению, переписки с продавцом у меня не было, но адвокат сказал, что ему достаточно того, что я ему принёс.

Где-то через неделю сижу на работе и тут звонок на мобилу. Беру трубку и какая-то тётка начинает рассказывать, что она бухгалтерша с той фирмы, что продала мне раковину. Как я понял с её слов, так совпало, что им в один день пришло письмо от адвоката и позвонили из полиции. И они там на фирме слегка присели на жопу. Извиняющимся тоном бухгалтерша стала рассказывать, что мол у нее есть одна папочка, в которой лежат заказы, по которым нужно вернуть деньги. А когда она делает возврат денег, то перекладывает заказ в другую папочку. И вот мой заказ она чисто случайно, по ошибке положила в ту папочку, где уже вернули деньги. И говорит мне «А чего же вы мне сразу не позвонили? Мы бы всё уладили. Зачем было сразу обращаться в карательные органы?».

Охренеть, да? Как будто я знаю её номер телефона. У них на сайте есть всего один контактный номер, по которому отвечает приветливый мужчина, любящий вешать лапшу на уши. Это как в фильме «Автостопом по галактике», когда Артур не знал, про строительство объезда, хотя планы висели в офисе планирования уже год.

Как бы то ни было, тётенька предложила немедленно вернуть мне стоимость товара и спросила, какой способ оплаты мне подходит больше всего. Я ответил, что хотел бы получить деньги так же, как и платил, то есть через PayPal. Бухгалтерша возразила, что возврат по транзакции уже невозможен, так как вышло время (полагаю, те самые 60 дней)и предложила перевод на мой банковский счёт. И через день мне на счёт наконец-то поступили мои кровные. Кстати, должны были вернуть 140€. Но похоже, что тётка очканула от полиции и адвоката, и перевела мне всю сумму вместе с пересылкой, то есть 170€.

ЗЫЖ а адвокат за письмо на фирму взял с меня всего 30€. И я ему заплатил тут самую лишнюю тридцатку, которую мне перевел продавец.

Дубликаты не найдены

+11

С чего Вы решили, что тридцатка "лишняя"? Вы же оплатили пересылку нужного Вам товара, а Вам привезли ненужный. Т.е. по вине продавца Вы выкинули деньги на пересылку того, что Вы не заказывали. Логично, что продавец обязан возместить эти расходы.

раскрыть ветку 7
-1

у каждого продавца есть свои AGB (allgemeine Geschäftsbedingungen), то есть "Общие условия заключения (торговых) сделок". Покупая товар, покупатель автоматически с ними соглашается. А там может быть написано, что при возврате продавец возвращает всю сумму, или только стоимость товара. Если бы раковину прислали сломанную, это было бы другое дело. А так получается, что возврат из-за того, что товар покупателю не подошёл.

раскрыть ветку 6
+7

Отнюдь. Продавец ввёл Вас в заблуждение относительно характеристик товара. Следствием этого обмана явилось:

1. Приобретение Вами неподходящего товара.

2. Оплата его пересылки.

Значит, продавец обязан возместить ВСЕ Ваши расходы, которые возникли по его вине.

раскрыть ветку 5
+1

И все же кажется, что нужно было 200€ требовать.

0
А без адвоката написать претензию так сложно? Или распределение труда и обычный работяга не имеет права рассылать претензии?
раскрыть ветку 3
+1

Простой смертный не может передать дело в суд, а адвокат может. и поэтому претензии от частного лица некоторые не воспринимают всерьёз. а вот когда в дело вступает адвокат, все сразу понимают, что шутки кончились.

раскрыть ветку 2
0

А в Германии нет такого возмещения, как в России? Я имею в виду судебные расходы. Ты обратился к адвокату и потратил деньги в следствие неисполне6ия ими своих обязательств. Эти деньги не возмещаются?

раскрыть ветку 1
0
А попробуй торрентов накачать, получить письмо счастья и не отреагировать на него. Что будет?
раскрыть ветку 4
0

А при чём тут это?

раскрыть ветку 3
0

В РФ очень много слухов на эту тему.

Одни верят в штрафы в Германии другие не верят. Хотелось бы знать точно
раскрыть ветку 2
0

А в Verbraucherzentrale не пробовали сначала обратиться?

раскрыть ветку 2
-1

нет. там вроде состоять нужно и членские взносы платить. или я ошибаюсь?

но всё обошлось и без них.

раскрыть ветку 1
0

Я думаю вы путаете с Mieteverein. Verbraucherzentrale вроде предоставляет помощь в случае конфликтов, а по-русски - с вот такими случаями накидалова продаванов. Их помощь вроде не бесплатна, или не всегда бесплатна, но говорят вроде дешевле даже тех самых 30 евро. Правда лично не сталкивался пока.

0

Я думал в европе не дурят

раскрыть ветку 1
0

Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать

0

тридцатку ты всрал все равно

вывод- немамонт

0

Можно узнать, а страховка юридическая к Вас была? Или просто к рандомному адвокату с улицы зашли? Или это была защита потребителей?

раскрыть ветку 3
+1

не, страховки не было. за 15 лет в Германии это был бы чуть ли не единственный случай, когда она бы мне реально пригодилась. Раз меня кинули на тридцатку и раз на 140€. А страховка за 15 лет вышла бы в десять раз дороже.

Просто зашёл к адвокату данного профиля. Кто-то специализируется на семейном праве, кто-то на миграционном праве, кто-то на договорах купли-продажи.

У адвокатов есть понятие Prozesswert, то есть стоимость процесса. Это значит, что адвокат, не может потребовать с меня не больше стольки-то процентов от оспариваемой суммы.

раскрыть ветку 2
0
Иллюстрация к комментарию
0

ОК, спасибо. Буду знать

-2

Смешно

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: