Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1

Для тех кто пропустил предыдущую часть, но очень хочет ее прочитать, ссылка

Для начала отвечу на вопросы из комментариев к предыдущей части, а затем продолжим.

Контакты для связи со мной: почта pi@sarkrep.ru. Если есть вопросы, подскажу, если есть советы или желание чем-то помочь, с удовольствием приму. Находится магазин в городе Саратов на ул. Тархова 29. Я там бываю не постоянно, поэтому если хотите зайти пообщаться, лучше предварительно напишите на почту, договоримся.

Почему я мариную читателей и делю историю на части? Как раз наоборот все для вас, стараюсь раз в день выложить по части, а написание одной занимает часа полтора-два.

"Почему именно магазин крепежа?". Этот вариант мне казался достаточно простым и понятным как сделать, а главное как масштабировать. Первоначальных вложений относительно немного. Ну и плюс мне нравятся железки блестящие.

"Почему розница?". Розница это отправная точка, которая дала возможность все посмотреть, пощупать, понять что/куда. Если сразу начать заниматься оптом, уйдет больше времени. Сейчас потихоньку подключаем мелких оптовиков.

"Зачем делать закупки в Питере, работая в Саратове?". Фура из Питера в Саратов обошлась 25т.р. Для закупки на 500т.р это 5%. Нигде в Саратове я не смог бы найти весь ассортимент по таким ценам.

По поводу сайта. У меня большие сомнения, что он будет приносить много клиентов. Рекламировать его на мой взгляд точно не рентабельно, разве что сео продвижение. Если все хорошо сложится сайт будет.

"Почему бы не брать напрямую в Китае? без посредников?". Да, 95% крепежа в России из Китая, пару процентов местного, пару процентов из Европы. Но рентабельно закупать из Китая я думаю только контейнерами, ну и плюс это не просто оформить, еще и 30% надо заплатить пошлины на сколько я знаю, но есть конечно и серые схемы. Ждать пару месяцев. Короче этот вариант для крупных оптовиков.

По поводу денег в таких магазинах. Я знаю как живет владелец 3 хороших магазинов крепежа и сопутствующих товаров. Достаточно сказать, что он ездит на эскалейде.

Ладно, поехали дальше.

Планировку помещения можно посмотреть в предыдущей части. До нас в нем был магазин шаров, ленточек, украшений и тп. для праздника.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Был сентябрь. Поставщик собирал товар и оборудование, я убирался и красил стены в магазине. Я рассчитывал открыться в начале октября, в чем меня поставщик и заверил. Привет им, кстати, если они читают) Заранее скажу, что открылись мы 5 ноября. Меня задержали буквально все, кто могли. Но об этом позже. Согласовывали и корректировали расстановку оборудования. Вот что получилось тогда

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Тут тоже был косяк. 2 стенда в итоге не поместилось на свои места. Один из-за того, что я забыл про дверь, другой просто не влез на 6 сантиметров, я не проследил. Но это не беда, переставили немного иначе, получилось не хуже. По расстановке планировалась выставочная зона(Справа внизу на схеме), где будут находиться информационные стенды с крепежом, далее витринами отделяется зона продавца(слева внизу на схеме) и склад со стеллажами в комнате. На складе стеллажи обычные, в торговой комнате перфорированные, чтобы можно было повесить крючки, как на фото только еще с полками.

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

После оборудования согласуем с поставщиков ассортимент. Товарные группы были следующие: саморезы/шурупы, анкерный крепеж, дюбели, метрический крепеж, такелаж, нержавейка, перфорация и сопутствующие товары типа оснастки, расходников и ручного инструмента. Всего около 500 позиций по крепежу + сопутка. Надо сказать в первоначальной закупке было около 20% того, что, как я уже сейчас понимаю, должно быть в хорошем магазине крепежа. Часть товара была в промупаковке большим количеством, часть в средней фасовке, а часть штучно на подвесах. Мелкая фасовка была ошибкой, для такого формата магазина, где 70% покупок происходит с информационных стендов, получается очень высокая цена штучного товара, можно найти варианты лучше. Про ассортимент можно много еще писать, оставим на потом, пока из этой части стоит усвоить простое правило: оставьте половину бюджета на дозакупки. Серьезно. Мне советовали 10-20% оставить, но я бы порекомендовал закупиться на половину, поработать месяц и многое станет ясно, тогда вы гораздо лучше потратите оставшуюся половину. У меня конечно сердце кровью обливалось смотреть на расстроенные лица людей, которым мы не могли продать то, что они хотели, так в принципе и сейчас, но реже. Я методично записывал все, что у нас спрашивают и планировал закупку этого. Хотя от некоторых запросов волосы в ушах шевелятся, спрашивали, например, галоши, почтовые ящики, пепельницы, подсвечники. Это конечно отметаем.

Пока собиралось оборудование и товар я вплотную занялся изучением вариантов автоматизации и учета торговли. Вариант 1С сразу отмел, так как слишком сложно и громоздко для небольшого магазина. Перепробовал много вариантов современных облачных сервисов, так называемых онлайн касс. Один из них устроил по многим пунктам, им пока и пользуюсь, хотя тоже есть трудности, так как находится он еще в процессе разработки/доработки. Рекламы не будет, но кому интересно отвечу на почту. Основные возможности: работает на планшете(мы подключили планшет к монитору и добавили мышь с клавой, так удобней), подключается терминал оплаты карт, подключается термопринтер, подключается сканер штрих-кодов, подключаются электронные весы, соответствует последним законам об онлайн кассах, есть простой складской учет и аналитика показателей. Электронные счетные весы кстати вещь очень полезная, работает так: кладете 10шт(или больше) чего-либо, они считают вес одной штуки, затем насыпаете товар, а они вам выдают количество. Незаменимо, если вам надо посчитать, например, 350 саморезов. По ценам и затратам напишу, как дойдем до открытия.

На этом пока остановимся. Пишите вопросы, советы, пожелания в комментариях или лично на почту pi@sarkrep.ru, в следующей части постараюсь ответить. Еще очень много чего можно рассказать, но мысли путаются, завтра продолжу. Летнее фото места, где мы сейчас находимся, для затравки(там где магазин шаров вдали).

Как я открывал розничный магазин крепежа. Часть 1 Бизнес, Магазин, Продажа, Розница, Торговля, Крепёж, Длиннопост

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт рекламы через сайт. Мне кажется, что не должно быть сильной конкуренции, и следовательно реклама не должна быть дорогой, но надо конечно смотреть. Но я бы посоветовал сайт все таки сделать, и добавить на гугл и яндекс карты, местные карты и базы магазинов. Это будет бесплатно или почти бесплатно. И продвижение по району местонахождения, это не так сложно. Основные клиенты будут те, для которых твой магазин ближайший. Ну и они должны знать, что ты рядом)

А ещё обязательно вывески. Это и привлечение клиентов с улицы, и удобство поиска для людей. По своей работе часто езжу на переговоры или ищу магазин(скорее это офисы) с редкими товарами, и меня бесит ходить по старому заводу, который раздали десятками компаний в аренду, или ездить вокруг кучи складов в поисках нужного,а нигде нет указателей и вывесок.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Более того, можно запустить полноценный интернет - магазин, работающий с ТК, почтой и в пределах своего города - с доставкой.
Придётся обзавестись телефонией, возможно интегрировать в текущую систему учёта, но и оператора(ов) можно держать на дому.
Дадите работу инвалиду - он будет рад.

Так работает один мой клиент.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Крепеж очень трудно выбирать заочно, ну кроме вариантов, когда вы опытный и точно знаете, что вам нужно или у вас есть бумажка. Часто крепеж нужен в небольшом количестве и на небольшую сумму - проще съездить самому, чем ждать курьера и переплачивать за доставку.

Это я исхожу из своего опыта покупки крепежа, когда мне нужно две вот таких вот штучки, названия которых я не знаю.

Заказывать крепеж по почте? Трудно себе представить для чего.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю, реализовать доставку конечно можно, но "когда-нибудь". Так как для молодой компании выхлоп от данной идеи будет маленьким, а дело затратым. Лучше оставить это на потом, когда компания будет:
1) более развита, тогда и клиентов больше, и затраты на реализацию не так чувствительны
2) охват не 1 города, а региона или нескольких. Я не из России, не знаю, как у вас это работает все)
3) наличие редких товаров в ассортименте

А также можно попробовать реализовать что-то интереснее простой доставки. Вместо простой доставки сделать, например, мастеров, которые ездят с минискладом, чтобы можно было выбрать лучше всего подходящий крепёж, а также выполнить какие-то монтажные (крепежные) работы. Но всё это потом, и надо обдумывать, рассчитывать.

Апдейт. Сейчас додумал. Заказывать доставку будут в основном люди из населённых пунктов, где нет магазинов с крепежной продукцией, и мелкий опт, а также редкие товары.

А насчёт доставки мастерами, идея не самая лучшая, и была для примера. А вот выйти на людей, которые в своей работе используют твой товар, то есть на различных строителей, монтажники и т.п., было бы очень хорошо. Это b2b, тут немного проще, чем с розничным клиентами, а потребление твоего товара намного больше.
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, о этом я не подумал. Мои клиенты автозапчастями торгуют)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку