Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы УАЗ, Закон, Техрегламент, ПДД, Выборы, Длиннопост

Привет, члены сообщества и прочие уважаемые Пикабутяне! У нас, "уазоводов", снова беда. И я нашел, почему.


Поклонником марки УАЗ я стал в 2006 году, поехал "побухать в лес, там движуха" под Новороссийском. Это где то здесь:

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы УАЗ, Закон, Техрегламент, ПДД, Выборы, Длиннопост

В то время там проходил трофи-рейд, организованный местным клубом. Я быстренько накидался и в люлю, а в шесть утра меня разбудил рокот прогревающихся моторов. Молча, в восхищении я бродил по лагерю между парящих утренней росой УАЗов с 33-ми колесами. В начале 2007 года пригнал свой первый.


Сейчас у меня Хантер, как на фото. Бампера - сертифицированный РИФ, лебедка, пластиковый сертифицированный шноркель, 32 колеса. Это - мой любимый автомобиль. По опыту могу сказать - он достойно держится в современном потоке и в городе, и вне его. Моя спокойная скорость на трассе - 90-110, обгоны - до 130, можно и выше. Разгоняется легко, благодаря инжектору 2.7Л объема, с 16-ю клапанами и двум верхним распредвалам. Коробка мягкая и четкая - корея. Тормоза впереди дисковые, мощнее газелевских - на подходящей по ширине резине тормозит лучше любой классики или Нивы. Проверено моим задним бампером :)

Вернусь к теме. Со всей страны стали поступать тревожные сообщения о буйстве возбуждения различных сотрудников ГИБДД к неузаконеным за бабло переделкам. Но, это еще не все. Стали поступать сообщения о том, что инспекторы технадзора, используя переносной люфтомер ИСЛ-М, производят замеры свободного суммарного люфта, и почти всегда отправляют машину на штрафстоянку. При этом постоянно нарушают инстрцукцию к прибору во время измерения, которая требует расположить автомобиль на сухой, ровной (без уклонов) авфальтной или асфальтнобетонной площадке. Измеряют, как вы уже догадались, на грунтовой или гравийной обочине. Редко на дороге, имеющей уклон для стока вод.


Я попробовал разобраться с законностью, и нашел два НПА, регулирующих предельные значения максимальных суммарных люфтов рулевого.


Итак, первый, которым предпочитают пользоваться ГИББДуны: Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации:


Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10 градусов

Второй - технический регламент ТР ТС 018/2011, являющийся основным, корневым документом в сфере безопасности колесных транспортных средств. Точнее, приложение 8:


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств
2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать
предельных значений, установленных изготовителем транспортного
средства, а при отсутствии указанных данных – следующих предельных
значений:
транспортные средства категории М1 и созданные на базе их
агрегатов транспортные средства категорий М2, N1 и N2, а также
транспортные средства категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой – 10°;
транспортные средства категорий М2 и М3 – 20°;
транспортные средства категорий N – 25°.

Как видим, Приложение к ПДД не дает нам возможности ссылаться на документацию производителя, а Техрегламент (начавший работать в 2015 году) - дает. Мы видим, что в новом Техрегламенте используются современные обозначения категорий транспортных средств, а в старом приложении, не менявшемся очень давно этого нет. К тому же, УАЗ имеет Одобрение Типа Транспортного Средства государственного образца, что допускает его к движению по дорогам общего пользования.


Завод устанавливает максимальную величину суммарного люфта рулевого управления в 20 градусов, что можно найти на 13-й странице Руководства по Эксплуатации А/М "Хантер" на сайте завода-изготовителя: http://www.uaz.ru/uploads/content/preview2-17.2013-08-14-01....

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы УАЗ, Закон, Техрегламент, ПДД, Выборы, Длиннопост

В сухом итоге - приложение к ПДД допускает только 10 градусов для "легковых авто", коим уаз НЕ является. Он является ТС типа М1G. Завод - изготовитель допускает 20 градусов, и цифра завода законная и допустимая с точки зрения действующего сейчас ТР ТС.


На новой машине минимальные цифры, которых удается добиться при тщательной регулировке и правильному подходу к делу - 12-13 градусов. Это конструктивная особенность мостовых машин, которая не мешает им спокойно ездить в общем потоке, не отставая и не мешая другим.


ГИБДД, в рожелице Технадзора, начинают все чаще отлавливать УАЗы в потоке и отправлять на ШС. Если, конечно, не договориться на месте - именно это цель остановки.


Со штрафстоянки забрать можно только на эвакуаторе, принеся заранее оплаченную квитацию начальнику ГИБДД. Которого обычно нужно ловить несколько суток или недель. Естественно, денежки за ШС - на вас. Показывать сотруднику технадзора техрегламент бесполезно - "обжалуйте, если не нравится". Судья - почти всегда некомпетентный в этой области человек, и он будет основывать свое мнение на мнении эксперта. Какого? Правильно - сотрудника технадзора. Который будет спасать свою шкуру от оплаты вашего стояния на ШС любыми средствами.


Отдельно напряглись по стране Буханководы. Еще бы - если у нас хотя бы современная подвеска на пружинах с тягой панара, то у них - рессоры. А люфт на рессорах всегда был нерешаемой проблемой. Сразу скажу, парни - в 17 вложитесь, но в 10 - никогда.


Вот как так получилось, что Приложения к ПДД, основанные на 1240 приказе, никто не переделал под новый Техрегламент, который пришел на смену 1240 приказу? И эту брешь стали использовать госслужащие для личного обогащения в масштабах всей страны.


И скоро выборы. Если для меня еще полгода назад вопросов с выборами не стояло, то теперь - стоит. Будем смотреть, изучать, делать выводы - кто больше других способен заботится о народе.


PS: Отдельный привет Абинскому посту ГИБДД! Ваше "ну дай денег" на протяжении десятка лет сопровождает всех джиперов Кубани, как приветствие :)

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы УАЗ, Закон, Техрегламент, ПДД, Выборы, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая статья, но вывод - как в лужу: "буду голосовать за того, кто допустит больший люфт на УАЗе".
раскрыть ветку (52)
9
Автор поста оценил этот комментарий
За того, кто старые древние нормы будет актуализировать. Вы в курсе, что у старых уазов люфт 10, у новых 20? Задумайтесь - почему.
раскрыть ветку (44)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не в курсе - ни в достоверности этой инфы, ни о причинах
раскрыть ветку (43)
7
Автор поста оценил этот комментарий

И не интересно, верно?

Или интересно?

Люфт угла поворота рулевого колеса, кстати, это половина от суммарного люфта рулевого управления.

А на новые уазы стали ставить ГУР. При этом он стал в пять раз лучше рулится и ведет себя по рулевому лучше и безопаснее нивы без электроусилителя/гура.

А люфт подрос - особенности работы ГУР. А на дороге стало болтать в три раза меньше. Такая вот херня.

раскрыть ветку (42)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ну и причем тут выборы?)

раскрыть ветку (28)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы не сообразили, то я разъяснять не стану
раскрыть ветку (27)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Может и не сообразил. Но я бы голосовал за тех, кто стремится решить более важные для людей проблемы, нежели люфт у буханки.

раскрыть ветку (24)
5
Автор поста оценил этот комментарий
По-моему у нас в стране таких нет,что ни закон то все для власть имущих
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

кто не понял ,тот поймет!

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Причем поймет что нибудь свое, родное, а не то что я имел ввиду)

ну как комментом выше какой то упоротый

4
Автор поста оценил этот комментарий
Знаем как завод УАЗ получает ОТТС на хантеры и буханки, они еще много чему не соответствуют, а ваше мение не подкрепленное оф.испытаниями и документами доделок - просто эмоции. Эти машины уже снимают с производства и буханку и хантер, вот и подумайте почему. Сразу выборы, а написать оф.обращения, для получения разъяснения по внесению изменений, вроде как не судьба, конечно мы напишем на пикабу и в спортлотто, тут одни эксперты и решат конечно этот вопрос. Вы еще митинги организуйте, эио же эффективно по такой логике. Буду заминусован, но за правду в таких вопросах вмегда минусят. От того кого вы выберете, в решении этого вопроса разницы не будет.
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дратути, хантеры и буханки все еще производят, апну коммент еще годика через два :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да куда они нах денутся, будут производить ещё десять лет)

Автор поста оценил этот комментарий

758 дней прошло xD

https://avtonovostidnya.ru/novinki/uaz-vypustit-novye-versii...

УАЗ выпустит новые версии УАЗ «Буханки» и УАЗ Hunter

@irbis20042000

3
Автор поста оценил этот комментарий
Какую правду? Завод получает ОТТС у государства с пистолетом у виска? Государство пропускает на дороги общего пользования этот авто или завод?
Если бы вы вникли в тему, то увидели бы, что я отправил запросы в МВД и прокуратуру, по поводу противоречащих друг другу НПА.
Законы в жопе, неграмотно согласованы, а виноват завод.
И никто их не снимает, не вбрасывайте. Планы до 19 года есть.

И не понял, что вы там за изменения упомянули. Вопрос регистрации изменений в конструкцию в этом посте не стоит.
ЗЫ иномарки, сходные конструктивно, имеют схожие показатели по суммарному люфту рулевого управления. Недавно хайлюкс забрали на ШС.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем МВД и прокуратура? Не стоило начать с завода? Вы изменения упомянули. Завод дал бы оф.разъяснение и документы соотвествующие - это компетенция завода. Прямо противоречия нет, но есть неточности, не перегибайте. А буханки и хантеры ОТТС продляют и оформляют, только с заносом в оркестр. Была история с МАЗом, модернизировать посчитали не целесообразно, а в оркестр не занесли и эта модель стала запрещена к ввозу новых машин на территорию РФ. А бухагки и хантеры нужны гос-ву вот еще и по этой причине их еще не объявили вне закона. Планы до 19 года строят маркетологи, а конструктора крутят пальцем у виска и ищут пути узаконивания и выхода из положения, а точнее позы в которую их ставят. Конкретный частый случай и стоит доки собирать от малого к большему и проблема в ходе сбора может сама отпасть, а не бежать менять власть в стране.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Завод дал мне разъяснения. Он как и я ссылается на тр тс 018/2011, и утверждает, что всегда люфт хантеров был 20 градусов, и что это законно.
На текущий момент жду от них по обычной почте оригинал с печатью, а товарищ, руководитель соседнего клуба - по остальным уазам, 3151x в основном.
ОТТС не продляются. Делаются новые, учитывая изменения в машинах. Изменения есть всегда, каждый год.
И их немало.
Остальное - ваши выдумки. Выпуск согласован, изменения для соответствования нормам готовятся, никто пальцем не крутит.
И не приписывайте мне того, чего я не гоговорил и не подразумевал.
Закончим этот разговор, он бессмысленный.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сам ОТТС оформлял и не один и знаю, к это у нас в стране делается. Соотвествует и согласованы, только на бумаге, по факту почти никто не проверяет. Раз сослался завод, получайте документ и возите его, а не людей на баррикады. ОТТС в зависимости от того что нужно и продляются и новые оформляются, делал ддя предприятия и то и другое. Никто не оформляет новые ОТТС каждый год, слишком дорого и долго
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы явно не на своём месте, хочется отметить. Извините, имхо.
И ещё раз попрошу не приписывать того, чего я не говорил и не подразумевал. Это приёмы подлецов.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Место уже все, автопром в попе, московкое представительство в котором трудился разогнали, завод на грани банкротства с многомиллиардными долгами, но это не моя заслуга.
раскрыть ветку (3)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку