Как вернуть уплаченные автошколе за откровенную халтуру деньги?

Данный пост — есть обращение к юристам и юридически грамотным гражданам за советом.


Краткая суть проблемы — нижеплинтусное качество обучения в столичной автошколе и окончательно сформировавшееся в результате твёрдое намерение получить с администрации автошколы обратно уплаченные за так называемое обучение деньги.


Теперь подробности.


Начало стандартное: у прекрасной половины семьи возникла необходимость в водительских правах (и наличии соответствующих навыков, естественно). Визит в автошколу, знакомство с регламентом и расценками, заключение договора. При чтении последнего сразу же смутило расположение учебной площадки, но администратор посоветовала не обращать внимание на этот пункт, со словами, что обучение будет вестись неподалёку, а место обучения в договоре указано «для галочки». Срок обучения согласно договору составляет полгода, и это был второй момент, который смутил, и снова администратор посоветовала не обращать на это внимания — с той же оговоркой.


Часть 1: теория. Здесь, можно сказать, всё сравнительно приемлемо — преподавание велось, хотя и не без множества нюансов, ну ладно, внутренний экзамен сдан на «отлично». С теорией всё.


Часть 2: практика. А вот тут начинается самое главное и интересное.


Обучение действительно началось неподалёку, но договариваться о времени и расписании занятий приходилось каждый раз непосредственно с инструкторами, а не с автошколой — администратор в процесс прохождения практики не вмешивается, и судя по всему, вообще не в курсе, как идут занятия и каковы успехи у учеников. Занятия же у инструкторов между тем, как выяснилось, занимают гораздо меньший временной диапазон, нежели было обещано (на словах!) администратором автошколы, и соответственно изыскать возможность заниматься (рано утром и по вечерам) значительно сложнее. Плюс каждый инструктор самостоятельно определяет, как ведётся запись на занятия: одному надо звонить, второй рассматривает заявки только через WhatsApp и так далее. Не успел, нет нужного приложения, пропустил сигнал диалога — твои проблемы. На сайте автошколы, естественно, никакого инструментария для записи на занятия и для контроля за их ходом не предусмотрено, висит на одной из страниц какой-то кривой слаборазличимый скан расписания двухлетней давности, и всё.


Но это ещё полбеды. Обучение выглядит так: теория сдана, время идёт, а практика не начинается. Прошло около месяца. На все вопросы — «не волнуйтесь, инструктор за вами закреплен, ждите». Пришлось обратиться к руководству автошколы. После этого якобы закрепленный за ученицей инструктор, по словам администратора, якобы отказался от её обучения (ещё до начала этого самого обучения). Следующий инструктор сорвал назначенную встречу, заявив по телефону за пять минут до начала занятия «я ещё не решил, буду ли продолжать сотрудничество с автошколой». Третий провёл чуть меньше десятка занятий, как вдруг вместо очередного, огорошил заявлением, что заниматься не будет, пока автошкола не выплатит ему положенные деньги (с какой стати он вмешивает в это дело учеников, я так и не понял — всерьёз полагает, что учащиеся начнут давить на автошколу, чтобы та занялась погашением долгов перед инструкторами?).


Ну и собственно, на этом обучение благополучно заглохло. Единственный инструктор, который занимается в обещанные администратором часы, занятия с учениками не проводит якобы из-за невыплат ему денег автошколой. Нами деньги автошколе за обучение уплачены, а вмешиваться во внутренние взаимоотношения автошколы с инструкторами — немного как бы не наша с прекрасной половиной профессия. Когда разрешится ситуация — неизвестно. А между тем экзамен в ГИБДД уже не за горами, но ни о какой сдаче при нынешнем уровне навыков и речи быть не может (не говоря уже о реальном, самостоятельном вождении по городу).


Часть 3. Ну и собственно вопросы к знатокам. Каковы шансы получения от автошколы полной суммы, уплаченной за обучение? Либо какие претензии следует выдвинуть? Как их сформулировать, не писать же в Роспотребнадзор «выпускают водителей-камикадзе на улицы»? Некачественный уровень оказания услуг — красиво, но слишком неконкретно. Формально всё чисто: удалённость площадки от автошколы в законе не регламентирована, допустимые промежутки между занятиями в законе не прописаны, и пока автошкола проспит окончание срока договора со своими внутренними разборками — куча времени будет потеряна, а сроки поджимают, у нас с супругой вождение — не блажь, а крайняя необходимость.


Заранее спасибо за советы и замечания.

Лига Юристов

32.5K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.