Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей

Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей Иллюминаты, Факты, Деньги, Бизнес, Маркетинг, Психология, Длиннопост, Uber

Глядя на заинтересованность к предыдущему посту, захотелось поделиться выдержками из недавнего расследования The New York Times о том, как Uber эксплуатирует водителей и маневрирует балансом внутри экосистемы.


В то время как водители хотят проводить минимальное количество времени в ожидании нового заказа, в Uber хотят предоставлять транспорт для клиентов максимально быстро. Первым выгодно, когда их коллег меньше на линии, вторым когда их больше.


Одновременно с этим есть и другая проблема. Когда количество водителей на линии падает, Uber вводит поощрительные коэффициенты, которые увеличивают стоимость поездки, однако это отталкивает пассажиров и противоречит долгосрочной стратегии Uber стать лидером индустрии.


Также стабильному росту компании угрожает высокая текучка, которая может привести к кризису, не говоря о конкуренции с Lyft. Для повышения рабочего времени и мотивации таксистов работать в менее прибыльных районах компания наняла сотни специалистов в области социальных наук и анализа данных. Далее пойдёт речь о гениальных, в буквальном смысле гипнотических приёмах в системе игрофикации в Uber.


Аналитики компании обнаружили, что после 25-го заказа отток водителей стремительно сокращается. Поэтому Uber внедрил бейджи за сервис, за беседы с пассажирами, за количество километров и тд. Также, водителям всегда доступна статистика по заказам, которые они завершили на текущей неделе, сколько денег заработали и какую среднюю оценку от пассажиров получили. Все эти метрики стимулируют соперничество и навязчивое желание оставаться в игре.


В области поведенческой экономики существуем феномен под названием «таргетирование заработка», который возникает, когда у работника появляется возможность самостоятельно определять график работы. Феномен заключается в том, что человек заканчивает рабочий день в момент достижения определенной цели (минимального заработка). Uber пытается завысить эту сумму. Каждый раз после нажатия на кнопку «Выйти из приложения», система присылаем уведомление из серии «Вам осталось всего $10 до $330. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют распространенную поведенческую особенность людей, которые любят ставить цели, побуждая их проводить за рулем больше времени.


YouTube и Netflix автоматически запускают следующие видео пытаясь как можно дольше удержать своего зрителя. По аналогии с видео-хостингами Uber намеренно присылает новый заказ водителям до завершения предыдущего. «Страх» простоя мотивирует людей принимать не самый выгодный заказ. В поведенческой экономике существует следующий факт: люди в большей степени предпочитают избегать потери, чем приобретать выгоды.


Для борьбы с «провисаниями», приложение указывает, в какой части города они возникают и где могут возникнуть в ближайшем будущем. Самое удивительное, что менеджеры Uber подписываются женскими именами и присылают сообщения вида

«Привет, скоро в этом месте закончится концерт. Приедешь туда?». Здесь продумано даже то, что удовлетворение женской просьбы на подсознательном уровне заложено у мужчин, коих большинство среди водителей Uber.


Если вам понравился материал, не забывайте подписываться на Лигу Иллюминатов!

Лига Иллюминатов

50 постов2.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Главное - публиковать исторические факты о людях и брендах, которые послужат «почвой для рассуждения» созидателю. Примеры: Бизнес McDonalds - это не бургеры, Невероятная история Нобеля и Дизеля, Увеличение продаж Colgate, Первенство Понятова перед Sony, Рекламный текст NCR.


Практический опыт и советы по бизнесу безусловно полезны, но для этого есть сообщество Бизнес.


Упоминание собственных компаний и одинарных рекламных кейсов запрещено.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
145
Автор поста оценил этот комментарий
внедрил бейджи ... за беседы с пассажирами

Я бы бейджи им за молчание давал. Порой водила начнет разговор и не понимает, что его болтовня не интересна, пока прямым текстом ему не скажешь.

Езжу на яндексе и всегда в комменте к заказу пишу "Молчаливый водитель"

раскрыть ветку (38)
75
Автор поста оценил этот комментарий
Ачив *за молчание *
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
меня как-то немой из Uber подвозил, только мычал, когда дорогу спрашивал.
Вот там действительно был ачив *за молчание *
раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий
А потом поставил в отзыве "Приятный собеседник"?)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не, всего лишь "Отличная беседа"

Автор поста оценил этот комментарий
Разговорчивый
57
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне всегда казалось, что им наоборот запрещают говорить. По крайней мере в Gett точно есть такое. Там может выдать, что, допустим, хобби водителя рыбалка, но по идее только ты можешь начать разговор. Им самим не совсем можно.

Да и по опыту в Uber адекватные водители чаще всего молчат. Со мной часто любит поговорить какое-нибудь быдло и все разговоры в одном стиле: "Чо в общаге живешь? Чо на вышке учишься? А я так и не поступил. Вот пошел в техан после школы. Зато в армии был! А чо в общаге весело, наверное? Девочки наверное заходят? Бухаете там, а? Ты зови, есчо хахах".

Тошнит.

раскрыть ветку (12)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

а когда это пункт "был в армии" стал плюсом, да еще и таким что даже "зато был в армии"?

У меня друзья и знакомые из армии вереницей приходили и это худшие работники, на мой взгляд(по разговорам, некоторые просто пожить недельку просились)... Им срать, что нужно работать, их научили "проеб*ваться", и они это с успехом применяют. Даже брать в расчет элементарную просьбу помыть посуду, так нет, половину помоет, а на вопрос, какого хера вторую половину не помыл - в ответ "ну ты же сказал посуду помыть, ну я и помыл все что в раковине было"

ЗЫ извините, что не в тему

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не в тему, но согласен :)

И все же у быдла понятие армии свято.

П.С. я не говорю, что те, кто уважает службу в армии – быдло, я говорю, что большая часть быдла уважает службу в армии.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

да херня это всё. Ебанаты и в армии ебанаты, и после. А норм люди в армии люди и после неё

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы сами на свой вопрос ответили. Я когда водителем работал, всегда ждал пока клиент заговорит, радио тихо делал, но по практике, после 10 минут молчания почти все начинали разговор))))

раскрыть ветку (6)
25
Автор поста оценил этот комментарий
после 10 минут молчания почти все начинали разговор

Во болтуны. Я как то 2 часа с небольшим ехал, единственными фразами были "Добрый вечер" и "Спасибо, до свидания".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И не говори я за 300км по трассе и на минуту общего времени не наговариваю с взятыми попутчиками.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я, как всегда, залипаю на пикабу) и в музыке)
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже. Правда это рождает небольшие проблемы. Ведь я водитель такси
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
"хочу умереть спокойно и во сне, как мой дед, а не с криками и в ужасе как его пассажиры"?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы ехал с тобой, то зачитывал бы тебе текстопосты😁
ещё комментарий
25
Автор поста оценил этот комментарий
Зашла, чтобы найти и плюсануть этот комментарий. А то начинают расспрашивать, куда я еду да зачем и что там было и как муж меня одну отпустил!
раскрыть ветку (15)
19
Автор поста оценил этот комментарий
А куда это вы ехали, если муж мог не отпускать?)
раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и таксисты
раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и таксисты

подъехали

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Грачи прилетели

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Поналетели!
Автор поста оценил этот комментарий

На картине изображена ранняя весна, еще лежит снег, голые деревья на фоне голубого неба, на ветвях деревьев сидят вороны. На переднем плане, в луже, лежит раздавленный хуй. Картина называется: "На конец наступила весна".

2
Автор поста оценил этот комментарий

не обзывайся!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот конкретно тот случай – Пиратская станция. Муж остался там, а я поехала домой)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хз Как у Вас но я обычно сам начинаю разговор, но на отдаленные темы. иногда попадаются очень интересные водители)

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А я социофоб в жизни и люблю молчать(
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я тоже иногда. возможно просто ты боишься) я раньше тоже таким был. Сейчас мне все равно)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я скорее не хочу тратить внимание на чужих людей
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
один фиг едешь делать нечего)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я недавно ехал с режиссером, он мне свои клипы показывал, вроде еще тв-шоу снимает, говорил, как заработает свое агенство откроет, а пока вот стыдно перед знакомыми, но вынужден подрабатывать. Он еще из Таджикситана, говорил, на родине его хорошо знают, а тут только друзья. Но ролики его реально очень высокого уровня были. Он еще сказал, что подрабатывает у знакомых на раскрученных студиях, им дают заказ какой-нибудь клип начинающей "звезды" за лям снять, а они ему передают работу за 300 штук сделать, ему работа, а им деньги из ничего.

Еще встречал профессора, который репетиторством занимается, а когда учеников нет его жена отправляет таксовать.

Кстати, вот такие частники самые лучшие водители. И машина чистая и исправная и всегда помогают и лучший маршрут и поговорить есть о чем.

А то как то приехала на вокзал машина с нерабочим багажником, не открывается. А на вокзал ты ехал не думал, что вещи будут?

Еще были с женой и ребенком в славном городке Бронницы (МО), надо было уехать на такси с детским креслом и большим багажником. Так на весь город одни логаны были, 10 таксопарков обзвонили пока в одном нашли октавию, в нее с горем-пополам засунули все вещи, в логан же, по опыту знаем, только детская коляска в багажник помещается.

Как то приехала на заказ 9-ка (в Тульской обл.) так в ее багажник таже коляска даже не поместилась, с открытым ехали, а чемоданы в салон. Бывало, что чемодан в руках на переднем месте вез. Так что эти желтые машинки всегда лотерея, может солярис убитый приехать, а может и форд гэлэкси. Разок даже на Х6 катались в полном фарше и такие бывают такси.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, вот такие частники самые лучшие водители. И машина чистая и исправная и всегда помогают и лучший маршрут и поговорить есть о чем. согласен бывают очень умные люди работают в такси. ко мне один раз приехала BMW 1980 годов в хлам убитая вот я плювался
2
Автор поста оценил этот комментарий

просто утыкаюсь в телефон и не разговариваю

1
Автор поста оценил этот комментарий
сколько езжу на юбере, не один водила не заговорит, пока я не начну беседу... очень удобно, часто молчим, но когда хочу поговорить, водитель поддержит яркий диалог.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Побуду занудой, но правильно писать в значении никто "ни один". А в противопоставлении, типа "не один, а двое" уже естественно можно использовать "не". Можете минусануть, мне не жалко)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
я то думаю, почему когда писал, было такое чувство, что я ошибаюсь))) Даже со стороны смотрится нелепо)) плюсец тебе)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку