Как создавать инфоповоды и где искать тренды для пиара

Где искать инфоповоды? Как отслеживать и использовать тренды для пиара? Разберемся!

Как создавать инфоповоды и где искать тренды для пиара Развитие, Маркетинг, Бизнес, Проект, Рынок, Малый бизнес, Фриланс, Торговля, Удаленная работа, Клиенты, Длиннопост

Грамотно подобранный инфоповод привлекает внимание журналистов. Такой ход повышает шансы попасть в рейтинговые СМИ бесплатно. А в соцсетях на такие материалы живо реагируют, их комментируют и репостят.

Как оценить перспективность инфоповода

Инфоповод должен быть интересен и журналистам, и широкой аудитории читателей. Поэтому новости о расширении ассортимента конфетной фабрики или о введении новой должности на предприятии вряд ли найдет отклик у прессы. Вероятно, такую статью даже не опубликуют.

Пресса реагирует только на актуальные инфоповоды и новости. Если мероприятие состоялось месяц назад, вряд ли читателей заинтересует пресс-релиз о нем. Как правило, счет идет на дни. А если говорить о трендах из соцсетей, то речь может идти и вовсе о 12 часах. Поэтому реагировать нужно быстро.

Желательно выбирать уникальный инфоповод. Если использовать ньюсджекинг, т.е. встраивать информацию о компании в обсуждаемое стороннее событие, стоит продумать, как бренд сможет выделиться на фоне других статей на эту тему.

Что может стать инфоповодом

Инфоповоды можно находить как внутри компании, так и во внешних источниках. Например, подготовить материал в спокойном режиме можно в том случае, если он приурочен к крупному празднику, ожидаемому и анонсируемому событию. Как раз сейчас самое время подводить итоги уходящего года или предсказывать тренды предстоящего.

Вдохновение можно черпать и из самого цикла жизни товара, сезонности продуктов. Можно рассказывать не только о каких-то новостях и новинках. Вполне актуальными могут быть и подборки. Например, зимой наиболее актуально рассказать читателям о согревающих напитках, а летом – о прохладительных. Или напомнить о необходимости менять шины и рассказать о новинках и новых брендах на рынке.

У компании может быть немало и собственных инфоповодов. Это может быть организация конференции, конкурса, юбилей, введение в ассортимент уникального ожидаемого продукта. Но это будет работать только в том случае, если компания крупная и известная.

Например, стоит только Яндекс ввести обновления, так вся сеть взрывается от анализа обновлений.

Такой трюк работает, если продукт организации интересен широким массам потребителей. Хорошо работает пиар, который затрагивает эмоции, социальные проблемы. Например, ко дню пожилого человека организация и проведение танцевального вечера для людей преклонного возраста.

Еще один способ привлечь внимание журналистов и целевой аудитории – совместные проекты с известными персонами или брендами. Это еще и возможность заявить о себе ЦА того, с кем ведется сотрудничество. Такие проекты привлекают внимание потому, что их результатом часто становится необычный и яркий продукт. Например, ColourPop и Disney представили палетку теней, при создании которой авторы вдохновлялись малышом Грогу – милым персонажем из сериала «Мандалорец». В эту же копилку можно отнести многочисленные коллаборации брендов со звездами, блоггерами и инфлюенсерами. Из недавних, вспомним Чебурашку и мерч с его изображением.

Не списываем со счетов мемы, челленджи, марафоны, которые периодически вспыхивают в соцсетях. Основная проблема – они быстро теряют актуальность, поэтому нужно молниеносно отрабатывать инфоповод и двигаться дальше.

Откуда берутся тренды

Тренды создаются разными людьми. Зачастую всплеск популярности к теме провоцирует обычный человек, который не ведет никакой медийной жизни. Еще один источник трендов – это звезды и эксперты в узкой нише.

Первые оказывают влияние на широкие массы, так их подхватывают миллионы подписчиков и почитателей, в основном развлечения ради. Вторые же запускают тренд в своей профессиональной среде, генерируют новые идеи.

Где искать тренды

Для поиска тем, к которым нарастает интерес пользователей, можно регулярно проверять популярные запросы с помощью сервисов Яндекс Wordstat и Google Trends. Новые фразы могут говорить о зарождающемся массовом интересе к теме. В Google Trends доступно оперативное отслеживание ситуации, так как в сервисе отражаются поисковые тренды за последние сутки и в реальном времени и в выбранной стране.

Стоит присмотреться и к лидерам мнений в своей нише. Если они ведут аккаунты в соцсетях, участвуют в конференциях, сотрудничают с брендами, они нередко становятся теми, кто создает тренды. Анализировать стоит и тех игроков рынка, у которых много активных подписчиков, и тех, кто выделяется среди других нестандартным мышлением или подходом к делу.

Посмотреть примеры статей для рейтинговых СМИ >>

Большие тематические группы и форумы тоже могут стать источником информации о растущем интересе к теме или продукту. Там стоит анализировать обсуждения не только для выявления тенденций, но и для отслеживания новых запросов и потребностей потребителей. Часто там пользователи предлагают новые варианты решения проблемы, запрашивают расширение функционала, указывают, как можно усовершенствовать продукт. Искать тренды можно и в развлекательных, новостных группах.

Рекомендуем регулярно просматривать исследования и аналитические материалы. Их авторы нередко выделяют уходящие тренды и намечающиеся тенденции.