Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут

Про железную дорогу на пикабушке постов много. Про разные локомотивы, про обслуживание, байки и прочее. Я постараюсь рассказать как сбивают людей, что с ними происходит, и что происходит с машинистом (всё таки лишить человека жизни это не высморкаться). Приблизительно 9 из 10 машинистов сбивали человека за время работы. В 70% сбивают на смерть сразу или с последующей смертью еще до приезда скорой.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Начну с истории рассказанной машинистом электровоза со стажем более 25 лет:

На очередном мед.осмотре попал к новой врачихе-психиатру. Ну та и начала задавать вопросы: сколько вы сбили человек. Он отнекивался (мы не очень охотно делимся  таким с посторонними людьми) говорил не помню. Та удивилась. -Как не помню? Это же человека сбить!  Тогда машинист ей и ответил "-Четырнадцать с половиной". У неё глаза на лоб полезли. -Как это? с половиной?

тот ответил:

-Ну 14 я сам, а еще одного мы сбили с машинистом Петровым когда везли поезд на двойную тягу (когда состав очень тяжелый для одного локомотива у нему присоединяют сразу 2)


В двух словах о себе: родился в семье железнодорожников. В возрасте 10 лет прокатили на тепловозе - с тех пор было желание (не мечта, а именно желание) стать машинистом. В 20 лет устроился в локомотивное депо Подмосковная (платформа Красный балтиец) слесарем, через год стал помощником. Спец образования по данному направлению не получал (так тоже можно). еще через некоторое время стал машинистом. В общей сложности на ЖД отработал около 8 лет. Ушел потому, что понял, что это не моё. Через какое-то время стал испытывать  повышенный дискомфорт от работы (постоянное напряжение, груз ответственности). Но это только мой опыт многие до пенсии работают и им норм. А я зато стал спать крепче и кошмары не мучают.


Итак к основной теме:

За время своей работы сбил 2х человек, за 1 раз. Это называется групповой наезд. Чем больше за 1 раз уложил тем больше проблем и разбирательств тебя ждет. Оно и понятно: 1 сбил - он мог не заметить, но если 3-4 (и такое бывает) и из них никто не отреагировал - надо разобраться.  Да, мне за это, как говорится - Ничего не было.

Во время совершения наезда должны быть соблюдены все регламенты иначе можно присесть на тюрьму.

Итак:

1) локомотив должен быть исправен (должно быть исправно и включено необходимое осещение. Звуковые сигналы. Тормозное оборудование должно быть исправно - это основное). Если ты ехал ночью без света и сбил - тоби пизда! Следующий идущий за тобой поезд увидит тело и на тебя повесят жмура.

2) необходимо подавать звуковые сигналы если на пути препятствии (человек) Если столкновения не избежать - применить экстренное торможение (после которого надо простоять на месте определенное время).

3) если наезд совершен Машинист по рации докладывает о случившемся на ближайшую станцию (покидать кабину не должен).

4) в это время Помощник машиниста идет вдоль состава - в поисках сбитого.


дальше начинаются вариации:

-сбитый жив и не под составом (лучший вариант - но нет гарантии что в ближайшее время не откинется до приезда скорой)

-сбитый жив но под составом (жопа - возможно извлечь или ждать медиков)

-сбитый мертв и не под составом (тут совсем просто - но вытаскивать тело занятие не и приятных)

-сбитый мертв но под составом (возможно что части на разном отдалении друг от друга)

-сбитый не найден (да - такая жопа тоже случается) человек в шоке может убежать и умереть в 20 метрах от дороги или даже добраться до дома и умереть там.


5) Машинист докладывает на станцию полученную от помощника информацию на ближайшую станцию

6) принимается решение следовать дальше или нет. Возможно машинист или вместе идут к месту происшествия. (оказание помощи или извлечение тела из под состава)


В последствии будет еще много волокиты. Надо доработать смену - если ты еще норм. Доехать до начальства - отчитаться о происшествии, сдать "черный ящик" или ленту, написать ПОДРОБНУЮ объяснительную.

От всех твоих действий зависит твоя дальнейшая судьба.


Если действовал по регламенту, то можешь даже не увидеться с служителями закона.

А вот с психологом увидеться придется.  Пройти тесты, побеседовать.

Тебе дадут "награду за сбитого": пару выходных для моральной реабилитации и копеечную денежную компенсацию (когда я работал это была оплата за 8 часов по среднему)


Сколько же машинист может успеть "нащелкать" за свою карьеру? Тут как повезет. Некоторые ни одного, но бывают кто 20+ насобирал. От чего это зависит... Слева направо на фото вы видите:

1) Тепловоз маневровый - обслуживает станции и хоз работы (ремонт дороги)возит небольшие составы

2) Тепловоз магистральный - возит тяжелые составы

3) Электровоз - возит тяжелые составы

4) Электричка - возит людей =)

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Маневровые тепловозы сбивают меньше всего. В виду их малой средней скорости и шума который они издают. Им незаметно подкрасться очень тяжело. их слышно издалека и можно заранее  свалить с путей.

Тепловоз магистральный тоже шумит но едет быстрее и тормозит медленней. В связи с этим забирают больше жизней.

Электровозы - относительно бесшумные убийцы (да грохот от состава по прежнему остается)

Электричка - быстро ездит, всегда имеет дело с людьми которые стоят на краю платформы и перебегают перед ней в надежде успеть на тот свет. Локомотивные бригады электричек, как правило, лидеры в этом кровавом топе.

Внимательный человек заметил, что не хватает пассажирских поездов... да они ездят быстро, но значительно реже электричек, их можно было бы поставить в середину списка.


Теперь по поводу "Душевных мук".

Терзаний особо не испытываешь. первое время - есть немного. Может быть включается в психике защитный механизм, чтоб сам в петлю не залез.

ЖД Ахуенно опасное место! и если ты долбоёб который не соблюдает элементарных правил - схераль я по тебе еще должен убиваться?

Как говорил раньше есть машинисты которые по 10 с лишним человек укатали и это не какие-нибудь маньяки а простые работяги которым не повезло...


Да сбить человека на авто и на тепловозе 2 большие разницы. На тепловозе ты защищен инструкциями и регламентом. Случаи когда привлекали к уголовке очень редки.  Чего не скажешь при автомобильной аварии.


Закончу прописными истинами:

- пьяным нехер шляться рядом с жд - тем более садиться на теплый рельс отдохнуть - тоби пизда.(как было в моем случае)

- не ходи по путям - тоби пизда. (а если уж другого маршрута нет иди в междупутье или по краю - так шансы выжить и остаться целым значительно выше)

- не слушай музыку и др в наушниках или тоби пизда.

- не стой вблизи проходящего состава - из него может что-то выпасть и тогда тоби пизда.

- не дури, не прикалывайся, не рисуйся перед кем-то иначе...


Закончу историей про одного котика:

Однажды придя к дежурной по станции Дмитров увидели там 3х лапого котика (кошек довольно часто можно увидеть в дежурках). Спросили как зовут и почему так мало лап. ДС ответила, что  нашли его без лапы на станции - принесли в дежурку выходили. А кличку ему не дают - вроде как примета у них. Дадут имя кошке - она вскоре пропадает. Через месяца 2 снова попадаю в Дмитров, иду навестить кота и поставить отметки в маршруте.  Рассказывают что один из машинистов назвал его "Штатив" и что-то прижилось. А потом его забрал домой один из работников станции.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

PS: Знак в самом начале поста клеется на вагон или цистерну и означает "Ядовитые вещества" - но по духу соответствует посту =)


PPS: Тег жесть ставить не буду. Истории с таким форматом могу писать отдельно, если зайдёт. есть смешные, забавные но с тегом "жесть".


Спасибо что дочитали. Берегите себя!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, специально для «интересующихся» освяти тему того, что есть любители чего-нибудь металлическое класть поперёк рельс и сидеть ждать, пока поезд на это что-то наедет. Данным долбоебам невдомек, что машинист видит их проделки за километр по приборам внутри и вынужден будет остановиться, что суть простой и разборки.
раскрыть ветку (54)
19
Автор поста оценил этот комментарий

что? Не встречал, да и не рассказывали о таких. А "видеть их проделки по приборам" мы можем далеко не на всех путях.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на даче малолетние долбоёбы положили бревно поперек путей. Говорят за ним машинист гнался с ружьём. Пиздят?
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

ну гнаться он мог! случаи когда машинисты дрались с нарушителями правил поведения на жд не единичны - все мы человеки, всех нас можно вывести из себя.

Но что с ружьём?

1) откуда у него ружьё на тепловозе?

2) нахрена с ружьем в руках бежать за кем- то - можно сразу стрелять =)))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меня там не было, так что только с их слов. Но у жд был лес, в котором у нас была "база".
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее можете, многие не в курсе этого момента.

раскрыть ветку (11)
18
Автор поста оценил этот комментарий

скажу такую интересную вещь.

Железнодорожники не рассказывают о устройстве и особенностях ЖД посторонним людям. Некоторые особенности держим в секрете. Поскольку зная некоторые тонкости можно специально такой херни натворить - что подкладывать бомбу под рельс (как это делали под поезда на питерском направлении) подкладывать не надо. Болевые точки есть в любой системе и воздействие на них может привести к катастрофическим последствиям.


И то что ЖД до сих пор нормально функционирует и не происходит херни которую я сейчас описал вселяет в меня веру в человечество. Что с ними еще не покончено и здравый смысл одерживает верх, и работники ЖД не рассказывают о таких моментах посторонним и сами не творят дичь.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я по образованию железнодорожник и все то, о чем вы говорите прекрасно понимаю, да, тонкости мне мало известны в силу небольшого стажа в отрасли, но вот факт того, что жд-охуенно опасное место я согласен целиком и полностью и безоговорочно, ибо сам видел несколько случаев пиздеца из-за невнимательности или похуизма людей. К примеру простая истина, что нельзя носить одежду, которая развивается или неаккуратно застегнута, шарфы, всякие пояса у женщин и т.п. На моих глазах девушка-студентка профильно вуза лишилась жизни из-за шарфа: шарф зацепился за закидку полувагона и утащил ее под поезд.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Айседора Дункан, блин(
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Смех-смехом, но выглядит это страшно: стоит человек-и нет человека, будто резиновой веревкой-тарзанкой выдернули.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт вспомнилось. У Чехова есть рассказ "Злоумышленник".  Как мужик гайку со шпал скрутил на грузило.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А вот в детстве у нас пацаны в поселке подкладывали на рельс монетку пятидесятирублевую, и поездом ее плющило в блямбу такую. И ходили слухи-легенды, что если ее положить в "правильное" место на рельсе, то поезд сойдёт с рельс.
это ж байка, да?
1
Автор поста оценил этот комментарий

О! Товарищ железнодорожник, расскажите пытливому пикабушнику - что за странные железные ящики иногда стоят возле рельсов? От них провода к рельсам идут. Небольшие такие, сантиметров 30 высотой, обычно черного цвета. И крышка на болты закрыта. С детства вопрос мучит. А еще иногда в форме "грибка" на ножке-трубе возле рельсов хрень бывает - это что?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь тут есть СЦБисты и смогут точно ответить на ваш вопрос. Это имеет отношение к светофорам.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю. Но тогда просто расскажем то, что не запрещенно.

Если сошел состав или с ним что-то случилось криминального характера, то первые к кому придут менты - будут лица переходившие пути/крутившиеся на путях.

то есть ты просто повалял дурака на путях, а в этот день в километре от этого места состав сошел - могут придти с претензиями к тебе. маловероятно, но могут.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто ради любопытства погугли, что означает слово "освятить" и чем оно отличается от слова "осветить".

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы, школота, так на малой железке монетки клали,когда стрелочниками работали
раскрыть ветку (24)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько знаю я из университетского курса в профильном вузе, по рельсам идёт слаботочная, грубо говоря плюс и минус, поэтому замыкая между собой рельсы (например положив поперёк ломик или проволоку), машинист «увидит» по приборам заранее, что впереди на путях препятствие. За точность данных не ручаюсь, так объясняли.
раскрыть ветку (23)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, машинист увидит светофор перекрытый, т.е. Если цепь замкнулась (колесной парой, проволкой или ломом) светофор на въезде на блок участок автоматически перекрывается, это видит машинист, едущий на этот блок участок и проезжающий проходной светофор, и диспечер (дежурный по станции, хз кто из них), который в итоге связывается с поездами на учатке и выясняет что за фигня. Если состав, то там обычно либо сбили, либо дальше блок участок перекрыт. Если неизвестная причина, типа лом или проволка, то дальше уже оперативная работа, обычно звонят на блок участок путейцам и пизлюдя вставляют за перекрытый и говорят проверять шо за нах. В итоге: если состав стоит и закрывает блок участок, то там работа движенцев (возможно затор, свободных путей нет на станции, и составы стоят и ждут), если все свободно, и только один блок участок закрыт по неизвестной причине, то дрючат всех: путейцев, энергетиков, шч(хз как в простонародье)
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

ам...а вы кто по профессии? не похоже что машинист. СЦБ или Путеец или к ДС отношение имеете? конечно я учился давно, но нас учили по другому:

Если мы говорим про перегон на котором стоят светоофоры (говорю простым языком)  и участок показывается как занятый то машинист подехав к красному должен сообщить всем поездам что он стоит в этом месте. потом должен спросить у дежурного - какого хрена? если она в курсе и никто не в курсе, всё работает в штатном режиме, и от других поездов информации об остановке не поступало, то с разрешения Дежурного по Станци (ДС - сокр) полученному по радиосвязи он выезжает на закрытый блок участок и следует со скоростью обеспечивающей безопасность движения (обычно  под этой формулировкой таится не боле 20 КМ в час) внимательно наблюдая за состоянием пути и пр. При выявлении , например лома положенного на 2 рельса, машинист докладывает о ситуации, устраняет помеху и следует до следующего светофора с той же скоростью. а после светофора по обстоятельствам.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я путеец, и мне на прктике, найивной студентке, предложили перекрыть все движение. Правда эта наивная студентка ппошла к начальнику, там был еще кто то с пч, и мне рассказали как сношают за вот такой сюрприз на пути. Работала я в пмс "свисти-махай".
Автор поста оценил этот комментарий

Шнуровая часть. Связь в общем.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ненене, малая колея, где 750 мм. Их всего 25 или 26 коротеньких дорог, где любой желающий школьник может отучиться и пройти летнюю практику, работая стрелочником, диспетчером и тд. А про сцб это вообще отдельная тема. Мне на перегоне бригадир предложил перекрыть все движение по второму пути, даже проволку достал
раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот про это бы интересно узнать подробности, про приборы (тот же Диск), про сцб в целом.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы рассказала, но я путеец, и про сцб знаю только про светофоры и их работу через рельсовую цепь, да накладки композитные, которыми делят участки на блок посты
раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

расскажите про вечное и незыблемое противостояние путейцев и движенцев, перекладывание ответственности друг на друга))

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А как же СЦБисты и Энергетики? :) они тоже этой каше варятся :)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Там тонкие материи, нам про тех кто ездит))
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, особенно летом, в сезон ремонтов:
Путейцы: дайте нам окна, лучше закрытия. Мы новый бесстыковой уложим и увеличим скорость проезда. И вам хорошо и мы штаны не просиживаем"
Движенцы:" нет, мы план по пропуску поездов не выполнили"
И самое противное то что в глубинках движенцы прекрасно понимают что чем лучше путь, тем лучше пропуск, соответственно и их зп, и дают закрытия 5-6 дневные, даже за передержку окна молчат. А вот чем ближе к областным центрам, тем реально идиотичней ситуация, когда на больших станциях занят 20% путей, а поезда копят на ремонтируемом участке и движенцы такие, типа "это не мы вам закрытие сорвали, это поезда деть некуда"
Ну мы же блин не тупые, у тебя вся станция пустая, ну впихни ты эти 3 состава, освободи фронт, так нееет, путейцы ж тупые, и закрытия просто так, и пути у нас нормальные, с ограничением в 30 км изза плохого состояния.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Железная дорога-считай армия с подобными загонами и «люминево-значит люминево», увы.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты конечно хорошо придумал. Расскажи это людям типа " ну это вы на работу как то сами добираетесь, и отпуск дома посидите, или в другое место поедьте, зато потом уухх ! Так будете быстро ездить что вах вах. Не знаю как на РЖД но у меня зарплата от пропуска поездов больше не становится. А насчёт "путейцы не тупые" движенцы тупые не знают куда им поезда деть..просто промолчу, естественно путейцам виднее, куда уж тупым движенцам. Зачем их вообще только держат 🤔
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Учтите, что я нигде не говорила что "движенцы тупые". Я говорила то что видела по факту: поезда проходят по второму пути, пока первый закрыт. И закрыт исключительно ОДИН блок пост длиной в 20 километров. Все остальное открыто, и поезда, как грузовые, так и пассажирские ходят, НИКТО не останавливает все движение на перегоне. Единственное - это 3-4 состава ждут перед закрытым участком и ждут, пока поменяют ход. И да, нам лично дс говорил что пока они не пропустят определенное количество составов, мы можем ни на что не надеяться. А то что решетка фактически голая лежит, и чем больше поездов, тем выше вероятность схода на состыковке где отремонтированный от и до путь переходит в уложенную на голую призму решетку, их особо не е*ет, тк виноваты то останутся не движенцы, а путейцы, которые "не могут путь ровно уложить".
Для тех кто не знает: щебень укладывается и подбивается в 2 этапа: 30% всего объема до надвижки плетей(после укладки новой ршр) и 70% после надвижки плетей. Из-за этого на таком участке ограничение 20-30 км/ч из за того что при переходе на уложенную решетку, перепады в высоте могут быть 5-10 см, изза этих перепадов ломаются накладки, держащие путь непрерывным. Пч же обходят путь 2 или 3 раза в день. Т.е. по сломанной накладке еще не один состав проедет, и уже другой вопрос, какому составу повезет проехать нормально, а какой сойдет. И не дай бог сойдет пассажирский. Это повесят на путейцев, будь то пч или пмс. И никого особо е*ать не будет, что окна никто не дает.
Я нне говорю что все движенцы такие. Я говорю именно про тех, которые чисто из принципа "он тупой, поэтому путейцем и работает" не дают делать работу. И у таких есть еще рагумент, что "решетка то новая? Значит и путь в идеальном состоянии"
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я прекрасно понимаю что Путейская работа важна и должна быть сделана. Но и вы поймите что не так то просто " закрыть один путь" вы сами говорите что поезда ждут у сигнала, и 20км по не правильному "скорость 20км час" вот и считайте на сколько выбьются поезда из графика. При том что грузовые могут быть впринципе отменены. Я к чему это веду что не разрешают давать окно не потому что движенцы злые и плевать хотят на путейцев, а потому что на это есть свои причины. 2ое Если путь угрожает безопасности движения, берете и закрываете, ставя всех перед фактом. Профит.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Она не говорила, что надо держать Именно пассажирские.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я так подумал потому что с пассажирскими больший всего гемор. На грузовой путь куда легче оформить закрытие.
Автор поста оценил этот комментарий
Всё детство клал монетки на рельсы, а потом их собирал. Не убивайте(
Автор поста оценил этот комментарий

Да-да хорошая тема про монеты,щебень и всякое Г. на рельсах ради эксперимента.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в детстве была приколюха- ложить на рельс монету. Поезд проедет и вместо монеты блин

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну , это пожалуй, самая безобидная шалость.

Главное подождать когда поезд проедет целиком, а не пытаться ловко вытащить её между колес.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

А еще пробки от бутылок и пиропатроны

Автор поста оценил этот комментарий

Или щебень ещё клали, состав пройдёт- и вместо щебня-мука.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Или щебень отлетает тебе в лоб)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это было исключено, т.к. сразу сваливали с места, чтоб не палиться.

1
Автор поста оценил этот комментарий
бывает, монетки то ли улетают куда то, то ли уезжают вместе с поездом...)
недавно с женой хихикая как подростки подкладывали монетки и ждали пока поезд их раздавит))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не клал ты монеты! Получается не блин!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты просто класть не умеешь

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку