Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут

Про железную дорогу на пикабушке постов много. Про разные локомотивы, про обслуживание, байки и прочее. Я постараюсь рассказать как сбивают людей, что с ними происходит, и что происходит с машинистом (всё таки лишить человека жизни это не высморкаться). Приблизительно 9 из 10 машинистов сбивали человека за время работы. В 70% сбивают на смерть сразу или с последующей смертью еще до приезда скорой.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Начну с истории рассказанной машинистом электровоза со стажем более 25 лет:

На очередном мед.осмотре попал к новой врачихе-психиатру. Ну та и начала задавать вопросы: сколько вы сбили человек. Он отнекивался (мы не очень охотно делимся  таким с посторонними людьми) говорил не помню. Та удивилась. -Как не помню? Это же человека сбить!  Тогда машинист ей и ответил "-Четырнадцать с половиной". У неё глаза на лоб полезли. -Как это? с половиной?

тот ответил:

-Ну 14 я сам, а еще одного мы сбили с машинистом Петровым когда везли поезд на двойную тягу (когда состав очень тяжелый для одного локомотива у нему присоединяют сразу 2)


В двух словах о себе: родился в семье железнодорожников. В возрасте 10 лет прокатили на тепловозе - с тех пор было желание (не мечта, а именно желание) стать машинистом. В 20 лет устроился в локомотивное депо Подмосковная (платформа Красный балтиец) слесарем, через год стал помощником. Спец образования по данному направлению не получал (так тоже можно). еще через некоторое время стал машинистом. В общей сложности на ЖД отработал около 8 лет. Ушел потому, что понял, что это не моё. Через какое-то время стал испытывать  повышенный дискомфорт от работы (постоянное напряжение, груз ответственности). Но это только мой опыт многие до пенсии работают и им норм. А я зато стал спать крепче и кошмары не мучают.


Итак к основной теме:

За время своей работы сбил 2х человек, за 1 раз. Это называется групповой наезд. Чем больше за 1 раз уложил тем больше проблем и разбирательств тебя ждет. Оно и понятно: 1 сбил - он мог не заметить, но если 3-4 (и такое бывает) и из них никто не отреагировал - надо разобраться.  Да, мне за это, как говорится - Ничего не было.

Во время совершения наезда должны быть соблюдены все регламенты иначе можно присесть на тюрьму.

Итак:

1) локомотив должен быть исправен (должно быть исправно и включено необходимое осещение. Звуковые сигналы. Тормозное оборудование должно быть исправно - это основное). Если ты ехал ночью без света и сбил - тоби пизда! Следующий идущий за тобой поезд увидит тело и на тебя повесят жмура.

2) необходимо подавать звуковые сигналы если на пути препятствии (человек) Если столкновения не избежать - применить экстренное торможение (после которого надо простоять на месте определенное время).

3) если наезд совершен Машинист по рации докладывает о случившемся на ближайшую станцию (покидать кабину не должен).

4) в это время Помощник машиниста идет вдоль состава - в поисках сбитого.


дальше начинаются вариации:

-сбитый жив и не под составом (лучший вариант - но нет гарантии что в ближайшее время не откинется до приезда скорой)

-сбитый жив но под составом (жопа - возможно извлечь или ждать медиков)

-сбитый мертв и не под составом (тут совсем просто - но вытаскивать тело занятие не и приятных)

-сбитый мертв но под составом (возможно что части на разном отдалении друг от друга)

-сбитый не найден (да - такая жопа тоже случается) человек в шоке может убежать и умереть в 20 метрах от дороги или даже добраться до дома и умереть там.


5) Машинист докладывает на станцию полученную от помощника информацию на ближайшую станцию

6) принимается решение следовать дальше или нет. Возможно машинист или вместе идут к месту происшествия. (оказание помощи или извлечение тела из под состава)


В последствии будет еще много волокиты. Надо доработать смену - если ты еще норм. Доехать до начальства - отчитаться о происшествии, сдать "черный ящик" или ленту, написать ПОДРОБНУЮ объяснительную.

От всех твоих действий зависит твоя дальнейшая судьба.


Если действовал по регламенту, то можешь даже не увидеться с служителями закона.

А вот с психологом увидеться придется.  Пройти тесты, побеседовать.

Тебе дадут "награду за сбитого": пару выходных для моральной реабилитации и копеечную денежную компенсацию (когда я работал это была оплата за 8 часов по среднему)


Сколько же машинист может успеть "нащелкать" за свою карьеру? Тут как повезет. Некоторые ни одного, но бывают кто 20+ насобирал. От чего это зависит... Слева направо на фото вы видите:

1) Тепловоз маневровый - обслуживает станции и хоз работы (ремонт дороги)возит небольшие составы

2) Тепловоз магистральный - возит тяжелые составы

3) Электровоз - возит тяжелые составы

4) Электричка - возит людей =)

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

Маневровые тепловозы сбивают меньше всего. В виду их малой средней скорости и шума который они издают. Им незаметно подкрасться очень тяжело. их слышно издалека и можно заранее  свалить с путей.

Тепловоз магистральный тоже шумит но едет быстрее и тормозит медленней. В связи с этим забирают больше жизней.

Электровозы - относительно бесшумные убийцы (да грохот от состава по прежнему остается)

Электричка - быстро ездит, всегда имеет дело с людьми которые стоят на краю платформы и перебегают перед ней в надежде успеть на тот свет. Локомотивные бригады электричек, как правило, лидеры в этом кровавом топе.

Внимательный человек заметил, что не хватает пассажирских поездов... да они ездят быстро, но значительно реже электричек, их можно было бы поставить в середину списка.


Теперь по поводу "Душевных мук".

Терзаний особо не испытываешь. первое время - есть немного. Может быть включается в психике защитный механизм, чтоб сам в петлю не залез.

ЖД Ахуенно опасное место! и если ты долбоёб который не соблюдает элементарных правил - схераль я по тебе еще должен убиваться?

Как говорил раньше есть машинисты которые по 10 с лишним человек укатали и это не какие-нибудь маньяки а простые работяги которым не повезло...


Да сбить человека на авто и на тепловозе 2 большие разницы. На тепловозе ты защищен инструкциями и регламентом. Случаи когда привлекали к уголовке очень редки.  Чего не скажешь при автомобильной аварии.


Закончу прописными истинами:

- пьяным нехер шляться рядом с жд - тем более садиться на теплый рельс отдохнуть - тоби пизда.(как было в моем случае)

- не ходи по путям - тоби пизда. (а если уж другого маршрута нет иди в междупутье или по краю - так шансы выжить и остаться целым значительно выше)

- не слушай музыку и др в наушниках или тоби пизда.

- не стой вблизи проходящего состава - из него может что-то выпасть и тогда тоби пизда.

- не дури, не прикалывайся, не рисуйся перед кем-то иначе...


Закончу историей про одного котика:

Однажды придя к дежурной по станции Дмитров увидели там 3х лапого котика (кошек довольно часто можно увидеть в дежурках). Спросили как зовут и почему так мало лап. ДС ответила, что  нашли его без лапы на станции - принесли в дежурку выходили. А кличку ему не дают - вроде как примета у них. Дадут имя кошке - она вскоре пропадает. Через месяца 2 снова попадаю в Дмитров, иду навестить кота и поставить отметки в маршруте.  Рассказывают что один из машинистов назвал его "Штатив" и что-то прижилось. А потом его забрал домой один из работников станции.

Как сбивают на ЖД и как потом с этим живут РЖД, Смерть, Длиннопост, Несчастный случай, Техника безопасности, Мат, Работа

PS: Знак в самом начале поста клеется на вагон или цистерну и означает "Ядовитые вещества" - но по духу соответствует посту =)


PPS: Тег жесть ставить не буду. Истории с таким форматом могу писать отдельно, если зайдёт. есть смешные, забавные но с тегом "жесть".


Спасибо что дочитали. Берегите себя!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
В свое время работал в ВОХР РЖД. В инструкциях по ТБ было сказано - переступать рельс, а не наступать на него. Это и прочие правила безопасности на ЖД так въелись в мозг, что спустя 15 лет после увольнения помню и соблюдаю.
раскрыть ветку (28)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Можно нехило подвернуть ногу или просто упасть, и не успеть уползти. :) а при падении о следующий рельс приложиться кукухой.
раскрыть ветку (24)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Подскользнуться на рельсе вообще не вопрос. А если ещё и после дождя, то шансы 50/50 (либо да, либо повезло).
раскрыть ветку (7)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Либо ДА, либо это случится на втором рельсе
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как нам говорил инженер по тб, ширина колеи равна расстоянию от пятки до затылка
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Объясните пожалуйста, а то я не понял. Рост человека в этом правиле никак не учитывается?

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Рост не важен: на одном рельсе подскользнёшься, об другой затылком приложишься.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Аааа.. понял)

Автор поста оценил этот комментарий

практически =) 1520мм

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в курсе, учился в ЖД вузе, но вот слова ТБшника именно так запомнил
5
Автор поста оценил этот комментарий
Меня в детстве запугали, что от стрелок держаться надо дальше - у бабушки у козы нога в стрелку попала, и все,нет козы. Рассказали в красках, так что желания лишний раз к путям подойти нет...
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня товарищу так ногу отрезало, вместе с ботинком.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть фильм - "Белый Бим, чёрное ухо", так там подобное с собакой показано

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

жалко Бима, всё равно хозяина не дождался

4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас пути относительно в черте города, и мы через них на кладбище (капец, символично, блин) всегда ходили, убирать, а потом на пасху/родительский день. Обходить очень далеко. Да и все через них ходили.

В чем опасность наступать на рельсы? Просто помню - по-всякому переступала. И по шпалам, и просто по гравию, и на рельсы наступала. Без травм обходилось. На рельсах поскользнуться можно, поэтому не надо наступать, или ещё по какой-то причине? Что вообще лучше не ходить, это я поняла)

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

рельс, из-за своей формы и материала - не самая надёжная опора для ноги, так он ещё и значительно выше окружающих поверхностей. В результате шанс подскользнутся на рельсе даже в сухую погоду присутствует, а уж если после дождя или при сильной росе...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поняла)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А еще стойте подальше от платформы. Я как-то зимой прогуливалась туда-сюда вдоль платформы и видимо, поскользнулась,  вообще не помню падения и отчего оно произошло, очнулась уже на рельсах. К счастью, электричка еще не пришла. И никто из людей на платформе этого проишествия даже и не заметил, не помог. Сама встала, сама залезла обратно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Поскользнувшись на одном рельсе - если не нулевой шанс приложиться лицом/затылком об второй.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Рельсы регулярно смазывают, они могут быть тупо скользкими
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
смазывают рельсы?? )
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Таки да
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Это правда)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вагон-рельсосмазыватель
Но головку рельса не смазывают уже лет 75)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

зависит от географии. Смазывают. Особенно в северных районах.

А также на многих локомотивах стоит устройство гребнесмазывателя и смазка также от него может остаться на рельсе

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, клеем для вертолетных лопостей
Автор поста оценил этот комментарий

есть еще один момент. ширина коли - 1520. то есть если ваша опорная нога соскальзывает с рельса - то на второй рельс вы упадете головою или шеей.

2
Автор поста оценил этот комментарий
То же самое и с концами шпал.
Автор поста оценил этот комментарий

Бля... А как хочется иногда всунуть ногу между двух рельс (не знаю как правильно назвать, те что двигаются), но здравый смысл берет своё

Автор поста оценил этот комментарий

Добавим из ТБ - переходить жд пути надо под прямым углом к пути, не наступая на головки рельс и концы шпал. Обходить стоящий поезд - не менее чем за 5м от него

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку