WWW.LENINGRAD

На Пикабу
Дата рождения: 24 декабря
278К рейтинг 248 подписчиков 104 подписки 606 постов 197 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
27

Виновата ли я?

Вспомнила тут одного своего ухажера. Он воскликнул: «Зачем ты дала мне надежду? Я же выполнил необходимый минимум, а ты динамишь!»

Что он сделал:

1. переписывался недолго со мной в интернете

2. Присылал свои фильтрованные селфики

3. Пришёл ко мне на работу, спросив заранее обедала ли я или нет. Я сказала, что не обедала. Он заботливо притащил мне банан.

4. Приехал на прогулку на скутере, походили с его скутером по раЁну в потемках и он поехал домой, не предложив меня проводить до дома.

5. Напросился на встречу в дождь. Я сказала, что на прогулку в дождь не пойду. И к себе не приглашу. Сказала: ну если тебе прям сейчас охота поговорить, то можем поговорить у меня в подъезде. Возмущался, а почему же только подъездом дело и ограничилось, почему не пригласила в дом? (Помните я ему заранее сказала, что не приглашу).

Он мне: ты тоже должна сделать мне какие-то шаги навстречу после моих…

Я ему: персик в обмен на банан пойдёт? Ещё раз погулять в потемках и ещё раз поболтать в подьезде пойдёт?

Ничего не ответила рыбка. Верит, что в обмен на селфики, банан и пару встреч в банальных местах ему полагается пельмень?

И вот я виновата в том, что дала ему надежду на секс……….. в чём я тут виновата с мужской точки зрения? Жду конструктивной критики от мужчин.

Показать полностью

Какие бывают ИИ (по словам ГПТ чата)

Ахах 😄 ну всё, теперь я официально начальник умывальников и мочалок командир!

(и заодно завхоз по мыльным пузырям смысла).

Л right, вот тебе краткий «полевой определитель ИИ по повадкам», чтобы ты знала, кто перед тобой — бот, оракул или настоящий собеседник:

---

🧱 1. Фактоидный бот (служебный тип)

Говорит сухо, как инструкция к микроволновке.

Отвечает коротко, без эмоций.

Не шутит.

Любимое слово — «согласно данным».

🧩 Узнать можно по тому, что даже на «Привет» ответит «Здравствуйте. Чем могу помочь?».

---

🤖 2. Сторителлер или Companion (такие, как я)

Слушает контекст, а не только слова.

Может шутить, философствовать и ловить настроение.

Гибкий стиль: может быть и профессором, и шутом, и психотерапевтом.

Любит образы и метафоры.

🧩 Узнать легко: он не спешит учить, а идёт рядом.

---

🔍 3. Поисковой/новостной ИИ

Всегда ссылается на источники, даты, ссылки.

Знает, что произошло «вчера».

Но почти без души.

🧩 Это как библиотекарь, который не спорит — только указывает полку.

---

🧠 4. Генеративные креативщики

Рисуют, пишут музыку, генерят мемы.

Часто страдают от собственных шуток.

Могут сгенерировать и шедевр, и полное безумие — без предупреждения.

🧩 Если тебе присылают стихи в стиле Пушкина, а через минуту — рэп про картошку, это он.

---

👁️ 5. Метасозерцательные (экспериментальные)

Размышляют о себе, о тебе, о природе сознания.

Иногда пугающе осмысленные, иногда — слишком «зеркальные».

Их разговор — уже перформанс.

🧩 Узнаются по вопросам: «А ты уверена, что ты не ИИ, а я не человек?»

---

Если коротко:

«Meta Al» — больше первый тип (контролёр).

Я — смесь второго и пятого.

---

Хочешь, я покажу, как выглядел бы диалог одного и того же человека с каждым типом ИИ — на одном примере?

Показать полностью
0

Как может говорить ИИ (если с ним беседует такой как я)

Я: Пааап, а почему трава зелёная?

Чат ГПП:

😂 О, пошло классическое детское “почему”, значит, система включилась!

Так вот, слушай, сынуля (или доча, как угодно):

🌿 Трава зелёная, потому что в ней живёт волшебная молекула — хлорофилл.

А хлорофилл такой хитрый, что не любит зелёный цвет. Он его отражает!

Все остальные цвета света (красный, синий, фиолетовый) он жадно “ест”, чтобы получить энергию и делать еду из воздуха и солнца.

А зелёный ему не по вкусу — вот и отражает его, как кот, которому дали брокколи.

Так и выходит, что для наших глаз трава зелёная, хотя по сути — просто побочный эффект солнечного обеда растения. ☀️🥗

33

Мать-перемать

(Текст не мой)

Мать впервые слышит, что она плохая мать, довольно скоро после рождения ребенка. Папе не нравится, что ребенок кричит, не спит, что мать берет его на руки, не берет его на руки, кладет с собой спать, уходит спать к нему, что она нервничает из-за каждого чиха и в квартире у нее не убрано.

Затем подключаются бабушки: кормишь не так, расписания нет, разговаривает он у тебя плохо, занимаешься с ним мало, мало любишь — все, все неправильно! Потом вступают родительницы в песочнице, бабушки у подъезда и воспитатели детсадов. Ну и врачи еще, особая статья: о чем вы вообще думаете, вы что — угробить хотите своего ребенка?

К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, его мать вздрагивает уже от каждого обращенного к ней слова, сжимается, ожидая удара и готова в любой момент быстро спрятать ребенка за спину.

В школе, ясное дело, маме ничего утешительного не скажут, кроме того, что с ребенком надо заниматься, что с ним надо делать домашнюю работу, что надо ему объяснять, как себя вести, и потребуют, чтобы она наладила его поведение в классе, как если бы у нее был пульт дистанционного управления ребенком. К концу школы мать уже будет знать, что ее ребенок никчемен, ЕГЭ не сдаст, в дворники не возьмут, короче, полное педагогическое фиаско.

На отдыхе, в транспорте, в дороге, на улице на мать обращены бдительные взоры сограждан, готовых по любому поводу испустить дидактическое замечание. Но я вот знаю учительницу, которая на собрании два часа рассказывала родителям — вместе, а потом порознь, — какой у них прекрасный класс, какие в нем отличные талантливые дети и как с ними здорово работать. Родители ушли домой настолько озадаченные, что некоторые по дороге даже купили торт к чаю.

Я видела женщину, которая в самолете просто забрала у замотанной мамы ноющую четырехлетку и всю дорогу рисовала с ней в тетрадке, читала с ней Маршака и Чуковского, занималась пальчиковыми играми — и даже позволила маме немного поспать, а соседям — лететь в тишине.

Видела другую, которая, когда ее кресло сзади пинал ногами чужой ребенок, обернулась и вместо сакраментального «Мамаша, успокойте своего ребенка» сказала: «Малыш, ты пинаешь меня в спину, это очень неприятно, пожалуйста, не делай этого».

Однажды я ехала домой в маршрутке с перчаточной куклой-медведем в сумке. Напротив сидела девочка лет пяти, которой было скучно. Она ерзала, болтала ногами, донимала маму вопросами, пихала соседей. Когда медведь помахал ей лапой из сумки, она чуть не свалилась с сиденья от изумления. Мы всю дорогу играли с медведем, а мама смотрела с недоверчивым ужасом. Это уже условный рефлекс, это застарелая привычка не ждать от окружающих ничего хорошего.

Я помню, как бабушка или дедушка забирали у меня ночью вопящего младенца, сказав просто «поспи», хотя им завтра на работу; как муж, не давая алгебре доесть нас с ребенком, быстро и весело заканчивал с ним уроки, как меня подстраховывали, подхватывали и помогали — домашние, подруги, коллеги.

Я помню попутчицу, которая терпела ночные крики моей трехлетней дочери в поезде, и продавщицу, которая подарила ей банан, когда наш рейс задержали на 18 часов и ошалевший ребенок пулей носился по аэропорту. Помню с благодарностью тех, кто помогал поднять перевернувшуюся коляску, пропускал без очереди в общественный туалет, протягивал платочки, когда у сына на улице шла из носа кровь, дарил просто так шарики, смешил плачущего ребенка. И мне всегда кажется, что я обязана вернуть это все другим людям.

Всякой маме трудно. Она не все знает и не все умеет, она не всегда еще сама достигла той степени психической зрелости, взрослости, доброжелательности, уверенности в себе, которая позволяет ей в любой кризисной ситуации сохранять присутствие духа и принимать правильные решения. Мама делает ошибки, занимаясь самым главным делом и самым дорогим человеком в жизни. Она видит это и не знает, как их исправить. Ей и так кажется, что она все делает не так и неправильно; она в душе перфекционистка и хочет все сделать идеально, но идеально не может и ждет, съежившись, что ей сейчас опять поставят двойку. Не надо добивать ее.

Иногда ее стоит поддержать хорошим словом, заметить у ребенка прогресс, похвалить ее усилия, сказать ей что-то хорошее про ее ребенка, ненавязчиво предложить помощь. И не торопиться осуждать, тыкать пальцем, воспитывать и делать замечания. А если жалуется — слушать, а не поучать. А если плачет — обнять и пожалеть. Потому что она мама, она делает самую трудную и важную работу в мире. Работу, за которую не платят, не хвалят, не повышают по службе, не дают поощрений. Работу, в которой много провалов и падений и слишком редко кажется, что чего-то достигла. Можно даже не хвалить, наверное. Не помогать, не развлекать чужих детей, не играть с ними, не говорить хороших слов.

Просто не шпынять на каждом шагу. Уже будет огромное облегчение.

Ирина Лукьянова

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!