6139

Как пропускают скорую в Якутске!

(Рекомендуется сделать звук тише, в ролике громкая сирена)

От VotEtoKlass с просторов Реддит.

UPD. @Farkasember  #comment_177729738

Прочитал комментарии и очень удивился, что многие не понимаю смысл видео.
Смысл не в том, что скорую пропускают - с этим действительно проблем у нас нет нигде (отдельных индивидуумов не берем в расчёт). Смысл в том, что скорая не левее левого пытается ехать, а между крайним и соседним рядами, и это гораздо быстрее и эффективнее.
И такое у нас - пока скорее исключение из правил.
И тут вопрос даже не к водителям, а к государству - что мешает запустить огромную соц рекламу про то, как лучше пропускать скорую? Без такой поддержки изменений не будет.

UPD 2: @Dengster #comment_177736475

К сожалению у подавляющео большинства водителей на подкорке заложено, что при виде спецсигнала в зеркале, нужно перестраиваться в сосдений ряд. Я сотрудник скорой и сколько раз мы не пытались ехать между рядами (МСК), пока до большей части водителей очень туго доходит, что именно нужно делать. Именно поэтому нужна просветительная работа государства. Изменнения ПДД и сообщений в СМИ. А передвигаться таким образом между рядами действительно гораздо эффективнее и быстрее.

UPD 3: @Bukapn #comment_177763292

В Германии на многокилометровых автобанах только так и пропускают.
Меня всё время удивляло, почему в России какая то дикая тупизна с левым рядом. Когда дорога ВООБЩЕ ПУСТАЯ, то не занимай левый ряд для служб. При средней плотности - перестраиваться и пускать левей.
Но в пробке или плотном движении, безумное количество времени нужно чтобы ПЕРЕСТРОИТСЯ направо, пропустить скорую и вернутся обратно, хотя расступиться левому ряду налево и второму слева ряду правее можно за считанные секунды.
И да, нужно на государственном уровне просто объявить, что скорой в пробке быстрее ехать между рядами, скорым дать указку ездить между рядами с световой и звуковой сигнализацией, и водители, до которых по новостям каким то образом не дошло где будет ездить скорая сориентируются на месте по реакции других водителей и местоположнию скорой. В больших городах (Москва, Питер, Казань и тд) день два во время объявлению в новостях пустые экипажи пускать чтобы они ездили и показывали, где теперь будет скорая. По идее у них говорилка есть, могут объяснять.
По сути - денег почти не стоит, качество мед обслуживания увеличится в разы, выигрывают все.
Нет, будем дальше по старинке тупить и щемиться в левый ряд в глухой пробке, где нет возможности перестроится и стоят по минуте ждать каждую машину, когда у пациента идёт счёт на минуты.

UPD 4: @vs40 #comment_177723410

Да, например в Германии это вдалбливают с автошколы в обязательном порядке, независимо от количества полос крайний левый ряд прижимает влево, а остальные вправо. При чем выстраиваются заранее при более менее плотном заторе, даже если никто с мигалками сзади не едет.
Так у всех есть возможность спокойно прижаться влево/вправо, а не пытаться впопыхах куда-нибудь втиснуться когда за тобой уже скорая/пожарные/полиция стоит.
Опять же, автобус в левой полосе торчать не должен, и "ёлочкой" как Лэнд Крузер в конце видео вставать тоже не придется, такие потом нередко назад сдают, чтобы вернуться в свою полосу, что только усугубляет пробку.
А за несоблюдение штраф от 200€ + 1 месяц без прав + 2 пункта в копилку.
Как пропускают скорую в Якутске! Якутск, Скорая помощь, Сирена, Дорога, Уступи дорогу, Водитель, ПДД, Вертикальное видео, Видео, Длиннопост

UPD 5: @vs40 #comment_177760206

Нет, именно заранее нужно.
StVO in §11, Abs. 2
Sobald Fahrzeuge auf Autobahnen sowie auf Außerortsstraßen mit mindestens zwei Fahrstreifen für eine Richtung mit Schrittgeschwindigkeit fahren oder sich die Fahrzeuge im Stillstand befinden, müssen diese Fahrzeuge für die Durchfahrt von Polizei- und Hilfsfahrzeugen zwischen dem äußerst linken und dem unmittelbar rechts daneben liegenden Fahrstreifen für eine Richtung eine freie Gasse bilden.
Ключевое слово sobald - как только, т.е. как только начинается затор, водители должны организовать данный коридор.Это прописано в ПДД, этому учат в автошколе и регулярно напоминают по радио например, когда сводка по пробкам."

https://m.dw.com/ru/как-в-германии-пропускают-скорую-помощь/...

https://www.dw.com/ru/фрг-полиция-оштрафовала-на-23-тысячи-е...

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
43
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

по европейски

а не как в мск она в левый ряд лезет и только они вынуждены как-то жаться во второй ряд

раскрыть ветку (36)
27
Автор поста оценил этот комментарий
по европейски
Просто - по человечески, а не по хамски.

Для этого достаточно осознавать, что скорая может ехать и к твоим родным.

раскрыть ветку (10)
15
Автор поста оценил этот комментарий

тут скорее всего дело в ПДД. Я заканчивал автошколу в Германии, там это называется Rettungsgasse и поведение водителей четко регулируемое. Левый ряд жмётся влево, правый вправо и скорая/тех. транспорт едут между ними.

Если рядов больше 2, то левый жмётся влево, а все остальные вправо, и так же скорая едет между рядами, вот как на картинке. Так что это не случайное организованное поведение, а вполне себе отработанная схема

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вроде же там по правилам положено так вставать в глухой пробке, даже если сзади нет крякалки

0
Автор поста оценил этот комментарий
В России это именно что случайно организованное поведение. Большинстве случаев скорая едет там, где у вас на картинках большой палец - ну и смысл мне прижиматься левее, если именно этим маневром я дорогу скорой перегорожу?
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это настолько логично, что не понятно, кто придумал в пробке лезть в левый ряд.

37
Автор поста оценил этот комментарий

прочитай вторую строку его коммента. на видео скорую пропускают 2 ряда, 2 ряда должны сместиться на полкорпуса в стороны.
в Мск скорая встаёт в левый ряд и только 1 левый ряд должен пропускать её. ввиду того, что пропускать должен только 1 ряд, то машинам в этом ряду приходится найти себе места не полкорпуса, а целый корпус. т.е. перестроиться правее.
ввиду того, что Мск не резиновая, дороги там широкие, но не настолько, то порой при всём желании съебаться правее с левого ряда не всегда возможно.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хотелось бы уточнить. На МКАДе или трёхе, в большинстве своём, есть расстояние в треть корпуса от левой линии разметки до отбойника. Так что водителю скорой немного легче контролировать габариты машины вжимаясь в отбойник. При этом левый ряд сваливает максимально правее, а если есть возможность - перестраиваться. Последнее время водители стали более организованно пропускать скорую, что радует.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

если так, то тогда получается равнозначно.
половина корпуса есть, скорой надо дождаться освобождения второй половины корпуса (речь о ширине проезда). а левому ряду смещаться нужно лишь на полкорпуса соответственно.

про габариты - при частых поездках ты вкатываешься в машины (даже если ты катаешь на нескольких моделях) и там уже сразу видишь, где ты пролазишь, а где нет. притормаживаешь ради перестраховки всё. морда пролезла - дальше можно ехать уже =)

0
Автор поста оценил этот комментарий

В МСК уже давно дороги не широкие, спасибо администрации, которая решила увеличить полос просто сужением этих полос.

Автор поста оценил этот комментарий

Хм... если меня не глючит - когда писал ответ тот коммент был всего из одной фразы )

1
Автор поста оценил этот комментарий
Решил прочитать, думал кто-то добавит этот комент, плюсанул
4
Автор поста оценил этот комментарий

В Мск и дорожная ситуация и плотность другая , два ряда там никуда не денутся в час пик. Так что не надо Ляля и ещё дописывать «по-европейски». Давно уже пропускает левый ряд и как может смешается.  Да , вижу ещё уебанов , которые пытаются вжаться скорой в зад и проскочить как можно дальше , но даже их уде единицы.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ты прикинь, в Якутске еще и мэр на плитке и масках деньги не пиздит вагонами. Да еще и скорой дружно уступают. Реально - какая то другая страна.
раскрыть ветку (10)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Один хрен слишком холодно и комары могут унести в лес - не уговаривайте я в Якутию не вернусь!

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

лучше на севере кубани,чем на юге якутии

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну - на юге якутии понятие растяжимое

а вот Алдан - где я родился и вырос - холодновато и т д

в самом Якутске - бывал мало раз, но мля запоминающеся...

а вот в тынде уже не так жёстко

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да я вот сижу в Москве, смотрю это всё про Якутию и офигеваю. Какого хрена будто бы самый цивилизованный город страны находится не в Европе, а на ебаном Дальнем Востоке?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот за это вас, таких "москвичей" и не любят, и переносят эту нелюбовь и на нормальных Москвичей! Сам то понял, гений, что спиздел про весь Дальний Восток, и про всех его жителей, да и про всех жителей не европейской части страны?

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так Дальний Восток для меня это далёкие и чуждые земли хрен знает где на востоке, потому я в шутку и пишу "на ебаном Дальнем Востоке"

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А, это в ебаной Москве так шутят ебаные москвичи? Понял! Это в шутку! Ты же не обиделся? Ты же сам меня сейчас этой шутке научил, правда?

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы, слово "ебаный" не обязательно несёт в себе оскорбление, а ты просто как-то нездорово и возбуждённо себя ведёшь. Выпей чайку, прими душ ¯\_(ツ)_/¯

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я спокоен. И не только, да и не столько в этом слове причина. Ты же так и не понял ничего. Само твое искреннее удивление и недоумение тем фактом, что так далеко, даже не в "европе", а на "далеком" Дальнем Востоке может быть цивилизованный город и жители. И вот это недоумение ты ещё и приправил уничижительным "ебаный Дальний Восток" как вишенкой на торте. Поверь, как шутка это не воспринимается. И кстати, я не из Якутска и не из Дальнего Востока, даже ни разу там не был, то есть по отношению лично к себе я это не воспринял, просто резануло глаз очень сильно

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, но всё же общий смысл комментария и удивление, мол почему самый цивилизованный город не на западе, а на востоке, были очевидно несерьёзными

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. Удивился. Я сам сторонник так пропускать. Межрядов куда правильнее и безопаснее, плюс на большинстве дорог не нарушается рядность движения (а то штрафы с камер уже были)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что на МКАДе, между левым рядом и отбойником много места, пол машины проезжает и левому ряду нужно лишь немного сдвинуться, благодаря этому, тк двигается только один ряд, можно быстрее ехать экипажу. Или вы хотите, чтобы все участники движения были задействованы? Можно тогда змейку ебануть через все полосы.

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Или вы хотите, чтобы все участники движения были задействованы?
Да, например в Германии это вдалбливают с автошколы в обязательном порядке, независимо от количества полос крайний левый ряд прижимает влево, а остальные вправо. При чем выстраиваются заранее при более менее плотном заторе, даже если никто с мигалками сзади не едет.

Так у всех есть возможность спокойно прижаться влево/вправо, а не пытаться впопыхах куда-нибудь втиснуться когда за тобой уже скорая/пожарные/полиция стоит.

Опять же, автобус в левой полосе торчать не должен, и "ёлочкой" как Лэнд Крузер в конце видео вставать тоже не придется, такие потом нередко назад сдают, чтобы вернуться в свою полосу, что только усугубляет пробку.


А за несоблюдение штраф от 200€ + 1 месяц без прав + 2 пункта в копилку.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube2:41
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересное видео, спасибо! Может у них в Германии сирены более мощные и направленные строго вперёд? Уж очень заранее машины перестроились, метров на 150-200 впереди почти чистая трасса.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто там пиздят за это. Начинаешь серену жопой чуять за километр

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вроде понятно, что система наказаний работает там невъе*ически жёстче, чем у нас на дорогах. Просто сидя в машине, слушая лёгкую музыку и с работающим кондеем услышать за 200 метров сирены - это наводит на мысли, что и само оборудование может отличаться. Я помню читал даташиты от немецких вентиляторов Papst - там реально по каждой модели чуть ли ни научное исследование проводилось в воздушной и акустической камере. Поэтому вполне возможно, что исследования и разработки более громких сирен у них тоже могут вестись. А у нас, насколько мне это кажется - ещё по чертежам СССР над ними работают или вообще из складских запасов берут.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это требуется правилами, видишь пробку, сразу прижимайся так чтобы был проезд для спец служб

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем так. Прижаться ты должен только когда спец службы сзади. Но так как пробка может встать намертво или еле катиться, то многие перестраиваются заранее и катятся так пока не рассосется.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так. Прижаться ты должен только когда спец службы сзади.

Нет, именно заранее нужно.


StVO in §11, Abs. 2


Sobald Fahrzeuge auf Autobahnen sowie auf Außerortsstraßen mit mindestens zwei Fahrstreifen für eine Richtung mit Schrittgeschwindigkeit fahren oder sich die Fahrzeuge im Stillstand befinden, müssen diese Fahrzeuge für die Durchfahrt von Polizei- und Hilfsfahrzeugen zwischen dem äußerst linken und dem unmittelbar rechts daneben liegenden Fahrstreifen für eine Richtung eine freie Gasse bilden.


Ключевое слово sobald - как только, т.е. как только начинается затор, водители должны организовать данный коридор.

Это прописано в ПДД, этому учат в автошколе и регулярно напоминают по радио например, когда сводка по пробкам.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
5 апдейтов... Ебануться
Автор поста оценил этот комментарий

Окей, права получал здесь 4 года назад, забыл уже теорию. Был неправ.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а причем тут мкад

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку