Как потерять бизнес

В 1998 году я устроился на работу в фирму по продаже и обслуживанию справочно-правовой системы с плюсиком в названии. Вначале должность называлась "курьер, потом переименовалась в гордое "инженер сопровождения", а совсем потом - "специалист по информационному обеспечению". Но речь пойдет не обо мне, а о генеральном директоре, он же хозяин фирмы.

Девяностые были "лихими" не только в плане бандитизма, но и в плане быстрого обогащения. Благодаря своим связям в головном офисе сети, наш директор, назовем его простым и распространенным именем Сергей, добился разрешения открыть третий центр сети в области и перевести в него своих клиентов.


Надо сказать, что бизнес этот уникален тем, что основная сумма прибыли приходит не от продаж систем новым клиентам, а от ежемесячной абонентской платы. Привлечение новых клиентов, конечно, тоже очень важное дело, ибо, чем больше клиентов, тем больше абонентских платежей.


Через три - четыре года мы занимали прочное второе место по региону. Денег было прилично. Тем более, что ввели мотивацию для нас по выбиванию оплаты и долгов с клиентов ,и несмотря на наш скепсис, это сработало. Оплата за текущий месяц не опускалась ниже 80%, а у лучших сотрудников доходило и до 100. Короче, все шло хорошо.


Плохо было одно - директор бухал. Причем, порой до приезда скорой на корпоратив и откапывания его в стационаре. Корпоративы его стали интересовать больше, чем бизнес.


Основные обязанности за него выполняли руководители отдела продаж и отдела сопровождения. Их зарплата как бы должна была их мотивировать на развитие бизнеса. Она мотивировала, нет вопросов. И развитие было.


Но тут пришла беда откуда не ждали в виде скромненько человечка из центрального офиса. Он вежливо и тактично поговорил с сотрудниками, руководством и менеджерами среднего звена. Вопросы были такими:

Кто решает вопросы по клиентам?

Кто представляет скидки?

Кто начисляет зарплату?

Как часто директор бывает на работе?

Когда начинается его рабочий день?

И т.п.


Как оказалось впоследствии, человечек этот принимал решение о передаче центров другим людям. Всё было законно: центру нужен был во главе филиалов именно лидер коллектива, а не номинальный руководитель. Права на систему были у центра и они могли отключить любой филиал от сопровождения.


Сергей, вместо борьбы за бизнес решил выбрать деньги. Наверное, пересмотрел "Поле чудес" в стране дураков.

Когда ему задали вопрос - "Не хотите ли продать бизнес более заинтересованным людям?" Сергей не стал спрашивать - "С чего бы это?" А спросил "За сколько?"


Собственно, этим и решил судьбу бизнеса.



Скажу сразу, денег ему выплатили очень и очень прилично. В 2007 году он получил около 8-9 миллионов. Рублей, конечно. Но по меркам нашего города можно было купить четыре-пять квартир и жить на деньги от их аренды.


Но Сергей решил заняться грузоперевозками. Купил две или три машины. Нанял водителей и дело пошло. Одна беда - пить стало нельзя. Поскольку машины могли сломаться и в любой момент надо было ехать с запчастями на тридевять земель.


Это проблема была решена наймом водителя на легковушку. Тот возил шефа с пьянок, а при необходимости - гонял к шоферам. Итог - продажа автомобилей и попытка сделать бизнес на мебельном рынке. Но проблема оставалась в том, что в любом бизнесе владели должен херачить больше наемных работников, а это было сложно.


Короче говоря, через десять лет Сергей работает продавцом стройматериалов в одной крупной сети. Я иногда встречаю его в торговом зале, когда он рассказывает покупателям об отвертках и мотокосах. Мы общаемся с ним по-доброму, поскольку человек он неплохой и зла я от него не видел.

Дело в том, что управление бизнесом это тяжелая работа. Как бы работнику не виделась жизнь директора в шоколаде, ответственность у него намного выше, чем у рядовых сотрудников. Наемный работник, особенно нормальный, знающий себе цену, может свалить в любой момент. Хозяин же бизнеса загнан в угол. Ему не свалить. И хорошего управленца очень сложно найти. К чему приводит некомпетентность руководства очень часто пишут на Пикабу. Но постов от лица хозяев бизнеса не так много. Им просто некогда.


Надеюсь, у Сереги все будет хорошо. Бухать он вроде перестал.


Без морали.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что управление бизнесом это тяжелая работа. Как бы работнику не виделась жизнь директора в шоколаде, ответственность у него намного выше, чем у рядовых сотрудников. Наемный работник, особенно нормальный, знающий себе цену, может свалить в любой момент. Хозяин же бизнеса загнан в угол. Ему не свалить. И хорошего управленца очень сложно найти. К чему приводит некомпетентность руководства очень часто пишут на Пикабу. Но постов от лица хозяев бизнеса не так много. Им просто некогда.
Вот за эти слова тебе низкий поклон. Сам учредителем побывал или умным родился?
Тошнит о е*ланов, думающих, что быть боссом это сахар...
раскрыть ветку (14)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я бывал на руководящих должностях и попадал в ситуации, когда кажется, что пиздец-пиздец. Паниковал, конечно, но виду не показывал. Именно поэтому я понимаю насколько сложно быть владельцем бизнеса и именно поэтому остаюсь на наемных должностях. Хотя возможности были, да и есть.
Почему то мало кто задумывается о цене ошибки. У слесаря или токаря - загубленная деталь. У генерального директора - развал предприятия, увольнение всего персонала, а в худшем случае и уголовное дело. Собственно, за это он и получает гораздо больше денег, ездит на хорошей машине и живет в коттедже. Только работяге это не объяснить.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У врача - загубленная жизнь.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

не смейте! ответственность только у больших боссов, жизнь и заботы босоты - пыль.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты немного не прав - насчет худшего случая. Худший случай для Генерального директора это все-таки не уголовное дело, а проснуться утром на дне реки забетонированным в железную бочку. Таких случаев у некоторых Ген Директоров тоже было немало. Но в главном ты прав - ответственность Ген Директора неизмеримо выше чем у сотрудника, даже высокопоставленного. Я кстати, тоже именно поэтому не хочу быть руководителем. "Внизу" как-то спокойнее. И для здоровья полезнее.

Описанный тобой случай - не исключение. Я знаю таких бывших руководителей привеликое множество - тех, кто смог "подняться" в лихие 90-е. Некоторые просто сдулись, иные - на кладбищах, зарастают травой.... Так что Сереге еще сильно повезло - он хотя бы жив и не имеет больших долгов.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я, став начальником, потерял сон и аппетит. Стал ненавидеть звонки на мобильный( звогили и ночью по выходным). Появились боли в животе из-за давления груза ответственности... тут конечно зависит многое от организации. а она на моем предприятии была ниже плинтуса. Уволился и пошел наемным специалистом за большую зп и работой с 8 до 16:30
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Денег меньше, но нервы дороже. У меня та же фигня.
Автор поста оценил этот комментарий
Это правда.
Автор поста оценил этот комментарий
Сам брать на себя ответственность ссышь, короче. Но анализировать и обсуждать и осуждать- а хули, тут то по башке никто не ебнет, если только словом..
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет. Я рос во времена, когда за неправильный базар могло сильно поплохеть. И могу ответить за свои слова. В отличие от современных детишек воспитанных анонимностью и безнаказанностью в сети. Я Серегу не осуждаю. Я рассказал историю из жизни. И я не боюсь, что кто-то вроде тебя решит, что я трус или лох. Я-то себя не переоцениваю и знаю, что умею хорошо, а что плохо. Если ты считаешь, что в состоянии управлять заводом или страной - вперед!
Только опыт мой подсказывает, что такие, кроме разговоров несправедливости жизни, мало на что способны.
В твоем случае могу ошибаться, нужно личное общение. В сети все герои
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне как то мой компаньон рассказал прикол. На мероприятии жена одного из товарищей рассказывала про трудности на работе ( а было это в то время когда бакс стал стоить неожиданно 90рублей и не было ещё понимания что это предел). Так вот работает эта дама воспитателем в детском саду. После её речи решил он её подбодрить тем что ещё не то на работе бывает. На что она ему заметила что он ведь директор, какие у него то могут быть трудности, то ли дело её работа. После этого, словив мысленно фейспалм, решил больше с ней в спор не вступать, согласился что бумажки подписывать гораздо проще, а ведь ей не только за детьми следить а ещё и от заведующей надо люлей не получить умудриться))))
Автор поста оценил этот комментарий

А самое интересное, что каждый 3-й наверное работник считает своим святым долгом как-то наебать тебя в денежном плане. А что, ты же хозяин фирмы, денег у тебя и так много, а платишь ведь ты копейки, чего бы не наебать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Третий? Каждый первый считает, что унести с работы канцелярку или напечатать реферат в офисе - это нормально.
Не говоря о более крупных делах.
Наследие СССР
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это конечно сахар, но ебашить тебе надо до этого дохуя и потом тоже ебашить.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня отец хозяин маленького бизнеса( мелкооптовая торговля). Начинал заказы развозить на тележке, сейчас на трёх машинах еле успеваем. Так он с 1993года первый раз смог в отпуск съездить, когда я мозгов набрался, чтобы его подменить и было это в 2005 году! Когда он уезжает в отпуск на пару недель у нас с братом голова закипает от: заказать, оплатить, получить, проверить, отвезти клиенту.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку