4935

Как поставить голос и зачем? Разрушаем мифы!

Каждый день новый рассказ 10/30


Пост, в первую очередь, посвящается всем мечтающим научиться петь, для себя или для

выступлений.

Во вторую - тем, кто хочет понять, как это происходит и насколько это сложно.

В третью - тем, кто сам поет.


Продолжаем!


(В конце поста я буду вести рубрику - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Я не ожидал такого отклика на мой вчерашний пост, поэтому постараюсь в следующих опусах ответить ВСЕМ без исключения, развернуто и по теме)



4.  Для пения нужен врожденный хороший слух.

Полная чушь.


Да, есть люди, которых в простонародье кличут "абсолютниками"

Это такие товарищи, которые назовут вам ноту, если вы стукнете вилкой о фужер. Весь мир звуков отображается в их голове последовательностью нот. Если сыграть им мелодию - они с лету ее запишут и сыграют. Спешу подбодрить тех, кто не наделен этим качеством, да и вообще обижены медведем с детства....


Слух - это орган чувства. Его можно тренировать точно так же, как стрелки тренируют свое зрение. Есть еще одна важная особенность - то, как услышанное перекодируется у вас в голове и воспроизводится. За это дело всецело отвечает мозг. А мозг, как известно, можно тренировать.


ПОЭТОМУ ВНИМАНИЕ!!!!


Сейчас вот очень важный текст для тех, кто мечтает научиться слушать, слышать и воспроизводить музыку.

Владимир Викторович Кирюшин, личность весьма неоднозначная, оставил в наследство всем нам сборник интонационно-музыкальных упражнений, которые построены, от простого к сложному, так, чтобы под конец курса человек мог не только попадать в ноты, но

и записывать на слух музыку. Экстракт характерных интервалов, извлеченный из произведений мировой музыкальной классики, с особой точностью составлен в виде попевок и упражнений, развивающих слух и голос.


Это не реклама. Курс бесплатный, ссылка на скачку вот - https://drive.google.com/drive/folders/1SBcmMRjgQcNWdlzvJMeK...


Качать будете с моего Гугл-диска. Там ПДФ с нотами и МП3 с музыкальными номерами.


Дамам в положении, как и уже родившим, на заметку:

Данные упражнения развивают у ребенка не только способность слышать, слушать и воспроизводить музыку, но и положительно влияют на развитие мозга в целом. Давайте слушать эти песенки вашим малышам, даже еще не родившимся, и, возможно,

вы получите ребенка-гения, без особых усилий и вложений средств в его частные занятия.

Если уж у коров удои от Моцарта повышаются, то про людей и говорить нечего, будут умными и здоровыми.


5.  Певцам нельзя курить и пить алкоголь.


К сожалению, современная культура "умеренного потребления" не даст рассмотреть этот вопрос непредвзято. Из-за того, что, как курево, так и алкоголь, на большинство людей имеют отложенный эффект, появляется масса защитников пагубных привычек там, где защищать их не имеет никакого смысла. Давайте попробуем посмотреть на воздействие зеленого

змия и сигарет через призму науки.


Алкоголь.


При употреблении алкоголя печень автоматически забирает из организма большое количество воды, что прямо влияет и на связки. Связки у певца должны быть всегда хорошо увлажнены, это защищает их от излишнего раздражения и помогает противостоять разрушительному воздействию неправильной постановки голоса (т.е. узлы, отеки, не смык)

В этой связи я не рекомендую своим ученикам пить что либо во время пения, даже воду, ибо это смывает защитный слой слизистых оболочек горла, что приводит к неприятным ощущениям и раздражению, особенно на начальных этапах обучения.


Алкогольные напитки вызывают расширение сосудов, отек слизистой, в результате чего голосовые складки распухают и бьются друг о друга во время голосоведения. Возникает осиплость голоса или его отсутствие. Крепкий алкоголь, в свою очередь, может обжечь слизистую, вплоть до ожога 1 степени, что также не сыграет вам на руку.

Также токсины, поступающие из алкогольных напитков, наносят вред кровеносной-сосудистой системе, разрушают волосковые клетки внутреннего уха, влияющие на звуковосприятие.Как итог - человек начинает хуже слышать. Особенно страдают волосковые клетки, которые работающие на низких звуковых частотах (около 1000 Гц).

Именно этим диапазоном ограничены речевые сигналы (500 Гц и 4000 Гц),

что является неотъемлемым условием восприятия голоса. Важно знать, что у участников

многочисленных экспериментов слух улучшался, как только они переставали употреблять алкоголь.


Кроме того, исследования показали, что длительный прием алкоголя может привести к нарушению функций центральной слуховой системы мозга. Было обнаружено, что время обработки воспринятой на слух информации и ее воспроизведение

увеличивается у людей, злоупотребляющих алкогольными напитками.

Это значит, что человеку тяжело воспринимать мелодию, если она звучит в ансамбле инструментов или перекликается с другими музыкальными партиями.


Курение.


Табачный дым содержит никотин, смолистые вещества, окись углерода и много других химических веществ, которые, попадая в организм с каждой затяжкой, влияют на сосудистую и нервную системы. Потребление табака способствует сужению и закупориванию маленьких кровеносных сосудов, которые питают волосковые клетки в ухе. Курение повышает уровень углекислого газа в крови, превращая гемоглобин в карбоксигемоглобин, что приводит к гипоксии структур улитки и, таким образом, разрушает волосковые клетки.

Кроме того, курение вредит не только самому человеку, но и окружающим. Пассивное курение увеличивает риск тугоухости на треть. При этом больше всех страдают дети курящих родителей. Как показало исследование австралийских учёных, пассивные курильщики часто жалуются на воспалительные заболевания слизистой оболочки среднего уха, дети курящих матерей чаще болеют отитом среднего уха и страдают от тугоухости, чем у не курящих матерей.


Однако выход есть, и он очень простой.

Японские ученые провели исследование, в котором принимало участие более

50 тысяч человек в возрасте от 20 до 64 лет. Оно показало, что риски тугоухости заметно снижаются, когда человек бросает эту пагубную привычку и перестает курить.

Если человек курит продолжительное время, не смыкание связок у него случается гораздо чаще, чем у некурящих.


Хотя есть примеры людей, которые курят много лет, и на голосе это практически сказывается.

Присутствует и яркий, сочный тембр, и здоровый звонкий голос. Возможно, мать природа дала им слишком большой запас прочности, который позволяет им петь даже тогда, когда они активно его тратят на вредные привычки.


Я убежден, что они бы бели гораздо лучше, как только бы бросили их.

Также снижается ресурс "певческого дыхания", которое имеет прямое влияние на звуковедение и силу голоса. Как правило, встретить курящих людей с по-настоящему стенобитными голосами практически невозможно.

Ресурс голоса у такого хозяина жестко ограничен пагубным пристрастием.



Итак, в двух постах я разобрал основные страхи и мифы о вокале и пении в целом.

Теперь приступим к...


ОТВЕТАМ НА ВОПРОСЫ!!!!


1. "С чего начать? Есть большой опыт игры на электрогитаре, (например прелюдии Баха),

но вот с голосом не лады, совсем... от того, что слышу всю несуразность своего пения (мычания),

как-то не получается настроиться на рабочую волну.

И второй вопрос, можно ли этим заниматься и не мешать домочадцам?"


Ответ:


В занятиях дома, так, чтобы не мешать окружающим и никого не стесняться, вам поможет.....


МАСКА ДЛЯ ОБЩЕЙ АНАСТЕЗИИ!!!


Я серьезно.  Эта маска закрывает рот и нос, позволяя петь на полную, при этом не издавая звуков во внешний мир. С этой методикой меня познакомил Франко Фусси, фониатор с мировой славой. В дальнейшем, я нашел упоминание об этом на мастер-классе Йонаса Кауфмана.

Он признался, что использует похожий метод подготовки голоса. А подсмотрел его у самой Биргит Нильссон, выдающейся сопрано всех времен. Она, в свое время, пела, затыкая рот полотенцем, дабы не разбудить соседей по отелю, готовясь к репетициям в театре.


Эта методика помогает почувствовать верную позицию голоса (пение в маску, привет Итальянским мастерам вокала), создать необходимый для пения обьем в гортани и глотке, разработать дыхание и много чего еще, о чем я буду рассказывать в дальнейшем.


Учтите, маска должна закрывать рот и нос плотно, чтобы воздух лишь с большим усилием просачивался наружу при пении.


2. "Человек не может слышать свой голос так, как окружающие. Голос звучит изнутри.

Иной раз поешь и кажется, будто все круто. А вот не факт...

Есть ли способы как-то объективно оценить самому себя?

Запись на кассетный плеер с микрофоном очевидно не сильно помогает ибо звук получается мяукающий и самому

себе противный.

Как лучше записать свой голос, чтобы он был максимально близок к тому, что слышат окружающие?"



Ответ:


"На начальном этапе не стоит списывать свои неудачи на неточности аудиозаписи.

Я согласен, что непрофессиональная техника лишь отдаленно может передать полноту звучания настоящего голоса. Но неточность интонации и некрасивые посторонние призвуки отличит на раз. Поэтому начинающим певцам вполне подойдет и диктофон на телефоне.


Для более продвинутых я рекомендую микрофоны фирмы ZOOM, а именно ZOOM H1

В первую очередь из-за соотношения цена/качество и его доступности

(ищите на AliExpress, там приятные цены)


Лучше уха педагога, которому вы доверяете, никакого микрофона нет.

Особенно это касается работы с мощными сильными, либо уже поставленными голосами.

Резонанс, вызываемый такими голосами, создает сильные помехи в звукоснимателе, что негативно сказывается на качестве записи и воспроизведении.

А ежили вы Цоя под гитару решили записать - юзайте ZOOM и не загоняйтесь. Он станет вашим верным и честным товарищем."


Вообще тема эта заслуживает пару часов разбора на видео, с выкладками и тех. анализом.



3.  "Какие упражнения использовать для связок, что бы голос стал более бассовым. Просто речь, не пение."


Ответ:


Любые упражнения с буквой У на низком регистре звучания. Чем ниже и неудобнее вам - тем лучше. Голос - как шпагат. Растягивайте его, как вам угодно, и будет толк!


Плюс гласная У - это выбор Итальянских мастеров. О ее пользе не один трактат был написан.

Следите только, чтобы голос не уходил "в жопу"



Федор следит за вашими успехами!

Как поставить голос и зачем? Разрушаем мифы!
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Как удачно я на Вас наткнулась )

Щас буду душу изливать :D

Я - колоратурное сопрано, столкнулась с такой проблемой, что абсолютное большинство уроков на развитие диапазона, что я находила, посвящены расширению его верхней границы, а мне это нафиг не надо :D Я достаю до "до" 4 октавы включительно, могу спокойно петь эту несчастную арию из 5 элемента или арию царицы ночи из "Волшебной флейты", но я больше по эстраде, чем по академу, а добрая половина эстрады, исполненной женским (!) вокалом, не говоря уже о мужском, находится вне границ моего диапазона. Транспонировать минусовки - как стиль жизни =_=

Нижней границей я достаю дай бог до фа малой октавы, и то вся малая октава звучит более тускло, чем 1 и 2, я не могу на неё полноценно полагаться.

Ещё эти постоянные просьбы "добавить груди". Да ё-моё, грудная клетка начинает активно резонировать аж до задницы, когда я в малую октаву спускаюсь :D Жаль, что это веселье заканчивается весьма скоропостижно :/ Когда хорошо распеваюсь, наверху всё шикарно звенит, а нижние ноты становится брать ещё труднее ( Лучше всего они берутся когда я болею :D


Так вот суть вопроса:

1. нормально ли, что голос в некоторой степени теряет силу на нижней границе?

2. Есть ли у меня шанс вырвать там внизу хоть ещё нотку-другую, или 3,5 октавы - это уже и так жирно, и стоит смириться с природными ограничениями?

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Позвольте, но для колоратурного сопрано ДО первой октавы - это, обычно, потолок. Вы в меццо хотите заделаться?) Если да, есть комплекс упражнений, в основном на гласную У, который позволяет применить и опустить голос немного.
Голос - так эластичный бинт. Если натянуть сильно наверх - пропадает низ, и наоборот. Как говорил Борис Христов - "чтобы мне перейти от Бориса Годунова к роли Якопо Фиеско, требуется 2 недели отдыха и вокализов, для настройки голоса на более низкий диапазон". А там разницы - 2 тона, ес че. Поэтому не пойте какое то время распевки наверх и, возможно, у вас получится. В 2х словах довольно трудно объяснить. Я провожу консультации (по Скайпу) когда немного разгружаюсь от дел, если вас очень беспокоит вопрос - напишите в приват, возможно на личном занятии я смогу раскрыть интересующие вас вопросы
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Оу, так я просто пыталась зайти "не в свой район" :D

Да мне самое главное - знать, что это нормально - не иметь возможности единовременно полноценно использовать весь свой возможный диапазон от пола до потолка, а не я такая неуч и неудачница ловлю фэйлы, пока у других всё получается.

Я не хочу стать меццо необратимо, скорее "обращаться" в него когда надо :D

Попробую распевки на "у", спасибо за совет :)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно нормально) Сказки про 5 октав и иже с ними - только сказки)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, попадался мне на Ютубе чел по имени Адам Лопез, у него 5 октав реальные, от большой до свисткового регистра, и он их использует. В каждой песне понтуется :D Но голос как будто бы на протяжении всего диапазона достаточно мягкий, силой и насыщенностью не блещет, что, наверное, вполне закономерно.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хехе, да что вы знаете о природных ограничениях... У меня диапазон от фа до си малой. Пропищать фальшивым фальцетиком могу максимум ре второй. А петь-то хочется, да вот не можется

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Хехе, у меня верхний предел Фа# малой, дальше только фальцет. Зато внизу могу дать гари на Ре-Ми большой, что соседи пугаются :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку