Как пароход назовешь, так он и ...
Теплоходы типа «Иван Франко» строились в 60-70 годах прошлого века на верфи в ГДР. Всего было построено пять таких первоклассных судов, названных именами поэтов. Восьмипалубные, на 750 пассажиров.
Теплоход «Александр Пушкин», второе судно этой серии, совершал регулярные маршруты Ленинград — Монреаль летом, а в другое время - в южные широты. Комфорт и высокое качество обслуживания на борту сделало его популярным у зарубежных любителей морских путешествий. Позже работал на Дальнем Востоке. После 1991 года сменил владельцев и был переименован в «Марко Поло». Под этим именем и с разными владельцами он совершал круизы в Средиземном море и вокруг Европы, пока в 2014 году не сел на камни у берегов Норвегии.
Третье судно - "Тарас Шевченко" - дослуживало под украинским флагом и продано на металлолом в 2004 г.
Четвертый - "Шота Руставели" имел ту же судьбу, на металлолом отправился на год раньше предыдущего.
Теплоход «Михаил Лермонтов» - судно того же типа, построено там же в 1972 году. Совершал регулярные рейсы из Ленинграда в Нью-Йорк. Позже совершал круизы из Лондона в Австралию. В свой последний рейс в 1986 году вышел из Сиднея к побережью Новой Зеландии. Во время проводки в порт Пиктон получил пробоину. Один член экипажа погиб. Оставшиеся моряки и туристы были спасены. Сейчас к месту, где лежит судно, любят спускаться дайверы. В том месте погибли уже несколько дайверов.





Лига коллекционеров
1.3K постов2.7K подписчиков
Правила сообщества
- Правила Пикабу: правый верхний угол сайта/FAQ/Правила сайта --> читай и соблюдай.
- Хорошее настроение и доброжелательность бери с собой в каждый пост.
- Если ставишь минус посту, объясни в комментарии причину. Помогаем друг другу становится лучше.