Как нас на*бал китайский завод и какие убытки мы понесем

Я занимаюсь продажей бюдженых ноутбуков на маркетплейсах под собственным брендом Flashbook. Продажи неплохие, растем быстро. Естественно, ноуты заказываем у китайских братьев, с нужными нам характеристиками и нашим логотипом на корпусе.

В прошлом году нашли завод, начали у них заказывать. Был у них один нюанс - русские буквы на клаве была еле видны, и оперативка 6 Гб. Стоили они тогда по 590 юаней (без SSD).

Как нас на*бал китайский завод и какие убытки мы понесем Покупка, Цены, Сервис, Малый бизнес, Бизнес по-русски, Китай, Клиенты, Рынок, Маркетинг, Маркетплейс, Предпринимательство, Торговля, Длиннопост, Мат

У нас на маркетплейсах шли неплохо, но я хотел улучшить качество. Начали искать новый завод, и так совпало, что эти скинули нам новое предложение - они обновляют ноуты. Теперь должно быть 8 Гб памяти и нормальная четенькая клава. Ну и цена чуть подросла — на 15 юаней. Да фигня вопрос, зато ноуты красивыми станут с улучшенными характеристиками.

И тут, бам, через пару месяцев они нам присылают ноуты снова с этими дебильными клавиатурами. Я сразу пишу нашему китайскому партнеру, типа эй, дружок, ты там чего вообще творишь? А они оказывается снова начали производить со старыми клавами. Говорит, нужен аванс на 140 тысяч руб для закупки материалов, чтобы сделать нормальные клавы.

Я их культурно послал. И тут они вроде как обещают, мол, все будет окей, делаем белые клавиатуры без доплаты.

Присылают нам ноуты. В последней партии опять эти голимые клавы, только теперь еще и 6 Гб памяти вместо обещанных 8. А цена-то осталась 605 юаней!

Кстати, помимо клавиатур, они внутри ноутов тоже все ухудшили - разобрал старый и новый ноут. Стала хуже система охлаждения, батарея, возможно, будут сильнее греться. И если раньше ноуты были годные за такую цену (продавали на маркетплейсах за 15 тыс), но теперь одни проблемы.

Но самое жесткое — это то, что китайцы нам о своих изменениях ни слова не сказали. Просто прислали свои "сюрпризы" с дебильными клавами. Здесь еще и наш байер прокололся, так что теперь перед каждой поставкой он должен проверять каждую штуку и отправлять мне видео.

Будем тестировать и проверять всё, что можно, чтобы избежать таких сюрпризов в будущем.

Сейчас у нас в линейке 3 ноута от этого ублюдского завода. Накосячили они только с 14 дюймовым, но от 16 дюймовых тоже будем отказываться - у нас сейчас серый и розовый есть. Наш китайский байер уже договорился с другим заводом на 14 дюймовых. Вот, вроде как там все окей - белые клавиатуры нормальные и 8 гигов должно быть.

Но тут очередная проблема. Вот мы сейчас закажем на эту неделю, они через месяц только приедут. И весь месяц мы как-то должны продавать эти ноуты из последней стремной партии. То есть нам нужно будет менять карточку на маркетплейсах, убирать контент с клавиатурой, снижать цену. Одни убыточки - минус косарь с каждого ноута, в месяц потеряем около 140 тыс. Для кого-то цифра небольшая, а для кого-то почти 2 зарплаты сотрудникам. Плюс через недельку старые ноуты закончатся, а новые приедут только через 3. У нас тупо не будет в продаже ноутов 2 недели.

Как у вас дела с китайцами?)

Решил делиться инсайтами здесь, что будет интересно почитать/посмотреть о технике и бизнесе?

Как нас на*бал китайский завод и какие убытки мы понесем Покупка, Цены, Сервис, Малый бизнес, Бизнес по-русски, Китай, Клиенты, Рынок, Маркетинг, Маркетплейс, Предпринимательство, Торговля, Длиннопост, Мат

Молодые предприниматели

2K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...