Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только)

Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только) Инди игра, Инди, Визуальная новелла, Разработка, Gamedev, Новелла, Компьютерные игры, Игры, Видеоигра, Арт, Искусство, Длиннопост

Привет Пикабу.

С чего все началось.

Когда мне было лет 14-15 я мало что знал о инди сцене, потому что в те года были популярны только трипл А проекты, а маленькие студии лишь иногда выделялись проектами вроде Journey или тем же самым FNAF.
Настоящим открытием для меня стали игры Undertale и Stardew Walley. Это были самые популярные и узнаваемые игры в год своего выхода. Самое главное - это то, что их разработкой занималась не студия, а всего один человек. Это показало мне, необязательно быть большой компанией, или вкладывать миллионы в игру, чтобы сделать что-то по-настоящему крутое и запоминающееся.

С того самого времени я начал задумываться о разработке чего-нибудь своего.
Первую свою попытку я обозвал Dark Flame. Это было ужасно.

Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только) Инди игра, Инди, Визуальная новелла, Разработка, Gamedev, Новелла, Компьютерные игры, Игры, Видеоигра, Арт, Искусство, Длиннопост

Я сразу принялся писать сценарий, персонажей, описывать мир, в котором все происходит, и выдумывать всякие неожиданные повороты. Это было моей первой ошибкой. Я совсем забыл, что не знаю как программировать игры и из-за этого все, что я успел сделать, а именно: рисунки и сюжет в тетрадке + пиксельные анимации из Photoshop + Анимации из Flash, ушло в мусорку.

Почему я не продолжил все это в будущем? Перечитав свои записи в наше время, я понял, что это был бы стыд вселенского масштаба. В итоге все это осталось лишь задумкой (и слава богу).

Приняв свои ошибки, я начал искать игровой движок для создания непринужденных проектов. Как и у всех людей, которые хотят делать что-то в инди сфере, мой взор упал на Unity.


Выбор игрового движка.

Итак, Unity. Первое впечатление о ней было очень даже неплохим. Дружелюбный и понятный интерфейс, а так же множество уроков и бесплатных моделей сделали свое дело. По-началу все было классно, бросаешь кубики, создаешь холмы и впадины, а потом смотришь на все это с помощью встроенного fps контроллера. Но, как вы могли догадаться, проблемы возникли при первом же написании кода. Я не одаренный программист или особо усидчивый человек, поэтому у меня мало что получалось, и проекты постоянно вылетали с ошибками и лагали.  Несмотря на  провал, главным стало начало моего обучения.

Длился этот период очень долго. Я много раз забрасывал и возвращался к Unity, чтобы в итоге выдать свой магнум опус.


Я назвал его Gish Story (Gish - это ник моего друга).

Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только) Инди игра, Инди, Визуальная новелла, Разработка, Gamedev, Новелла, Компьютерные игры, Игры, Видеоигра, Арт, Искусство, Длиннопост

Это произведение по праву должно было находиться в пабликах по типу "Геймдев, который мы заслужили". Суть игры такова: в комнате есть два человечка с лицами моих друзей [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], вы играете за того, что в кепке. Вам нужно собирать сосиски и кидать их в яму к [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. После очередной кормежки, из зверя вылетают партикли в форме мужского символа и проигрывается рандомная гачи фраза. Да, я это программировал.

Успех был ошеломительный, всем моим трём друзьям понравилось.
В дальнейшем я пробовал сделать на Unity что-то серьезное, но движок так и не покорился мне полностью, поэтому я решил его сменить на что-то более простое.


Game Maker Studio 2 был моим следующим испытуемым.

Почему именно он? Потому-что на нем были сделаны Undertale и Katana Zero,конечно же. В этот раз я подошёл к вопросу более основательно. Каждый день старался смотреть обучающие видео и читать разные статьи по Game Maker. Благо, что их в интернете не меньше чем по Unity. Попутно я рассказываю своему другу идеи по созданию игр и предлагаю ему работать со мной. Он соглашается. С тех пор он является моим соавтором и художником на зарплате в одну мокрую кириешку и теплое пиво (это весь наш бюджет).

Колесо сансары снова сделало оборот. Я сижу и пишу сценарий, прописываю персонажей, а так же мир игры. Только в этот раз у меня есть художник, немного навыков программирования и все тоже желание сделать что-нибудь свое. Здесь мы допускаем вторую ошибку. Во время разработки мы сильно зациклились на всяческих фишках игры и занимались в основном только ими. Как итог, у нас есть хорошо сделанная первая комната и больше ничего.

Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только) Инди игра, Инди, Визуальная новелла, Разработка, Gamedev, Новелла, Компьютерные игры, Игры, Видеоигра, Арт, Искусство, Длиннопост

Этот проект назывался Uglevo.

В данный момент находится в заморозке, потому-что мы попросту не сможем сейчас сделать все то, что тогда задумывали.

Мы снова принимаем свои ошибки и договариваемся сделать простую, но законченную игру.

Этой законченной игрой должны была стать Mistakes. Небольшая страшилка, в которой можно было ходить только вперед и назад. Мы пытались упростить все что можно.

Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только) Инди игра, Инди, Визуальная новелла, Разработка, Gamedev, Новелла, Компьютерные игры, Игры, Видеоигра, Арт, Искусство, Длиннопост

Простой сюжет, простая графика и простое управление.
Однако, и этому произведению было не суждено увидеть свет. После месяца разработки мы выкинули и его на помойку незаконченных игр.


Еще была небольшая игра IDK, которую я сделал по гайдам в ютубе, о ней мы не будем сильно распространяться. Это просто шутер-платформер, где ты бегаешь , стреляешь и прыгаешь. Её разработка закончилась так же быстро, как и началась.

Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только) Инди игра, Инди, Визуальная новелла, Разработка, Gamedev, Новелла, Компьютерные игры, Игры, Видеоигра, Арт, Искусство, Длиннопост

Наше время.

После Mistakes и IDK мы долгое время ничего не делали, пока однажды мне снова не пришло наитие сделать свою игру. Я пришел к своему соавтору с еще одной кириешкой и мы взялись за создание нашего последнего (на данный момент) произведения.

Мы решили поменять жанр бродилок и хорроров на визуальную новеллу.

Колесо снова крутится. Я пишу новый сценарий, новых персонажей и новый мир для игры.

Параллельно я выбирал движок для создания визуальных новелл.

Изначально я хотел сделать новеллу на Tyrano Builder, но проведя в программе некоторое время, понял, что она просто ужасна. В ней был очень ограниченный функционал и самое неудобное позиционирование спрайтов, которое я видел. Нужно было выбрать что-то другое.

*RenPy входит в комнату*

Почему именно RenPy? Потому-что на ней были сделаны Tiny Bunny иKatawa Shoujo,конечно же.

Начинаем работу. Я говорю нашему замечательному художнику как выглядит местность/персонаж/рисунок и т.д., а он это представляет и рисует. Мы решили сделать именно так, для экономии времени. Меньше правок - больше результата. Такой подход в итоге закрепился. Он рисует все, как нужно ему, а я пишу сценарий и код, как нужно мне. Никто никуда не вмешивается.

Так и появилась Simple Things.

Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только) Инди игра, Инди, Визуальная новелла, Разработка, Gamedev, Новелла, Компьютерные игры, Игры, Видеоигра, Арт, Искусство, Длиннопост

Типом визуальной новеллы мы вдохновились у создателей Katawa Shoujo, где сначала идет вступление с несколькими выборами, по итогу которых игрок выходит на рут с одним из четырех персонажей (вот они слева направо...).

Если кому интересно, для рисования спрайтов художник использует Photoshop, а для создания 3D фонов SketchUp и Lumion.

Из-за нашего бюджета на разработку, а так же для экономии времени, все фоны в игру было решено делать в 3D. Хоть это и может показаться странным, совмещать 2D спрайты с 3D фонами, но на мой взгляд, вышло отлично.
Пару слов о музыке и звуках.
Т.к. у нас не оказалось карманного музыканта, мне пришлось искать музыку на просторах интернета. Ведь хорошая музыка - это большая часть новеллы.
В основном - это были треки без авторских прав, по типу обычных эмбиентов или грустного пиано.

Как мы разрабатывали свою визуальную новеллу (и не только) Инди игра, Инди, Визуальная новелла, Разработка, Gamedev, Новелла, Компьютерные игры, Игры, Видеоигра, Арт, Искусство, Длиннопост


На данный момент мы закончили демо-версию со вступлением и небольшой частью каждого рута. Это можно назвать нашим первым практически законченным проектом (по крайней мере есть демо-версия).


Итог.

Оглядываясь назад, я понимаю, что когда-нибудь мы все-таки полностью закончим игру и выпустим её в свет. Может это будет Simple Thing, а может она также отправится в корзину к своим друзьям и мы , спустя время снова возьмемся за новый проект.


Если у вас есть желание поиграть в демо версию нашей новеллы:
MEGA:

https://mega.nz/file/fII1TKSJ#tfeFs-4T2n3sJp-uO-KqGsCZXzApy7...

Itch:
https://mordeka1.itch.io/simple-things


Спасибо, что читали.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K поста22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"