Как можно выучить английский? На волне постов про плохую память

Все, наверное, знают выражение: Сапожник без сапог.

Давайте знакомиться, я именно тот самый сапожник. Объясню суть - супруга преподаёт английский язык, я совершенно не способен запомнить иностранные слова. В школе мне ставили 3 исключительно чтобы на второй год не оставлять. Никакая зубрежка, вешение картинок со словами совершенно результат не приносят. Когда занимаю очередь, обращаю внимание на одежду того, за кем занимаю.

- Так, я за вот этим мужчиной в красной шапке и синей куртке.

- Через 5 минут. Так, эта падла снял шапку и сходил в гардероб повесил куртку. С...ка, за кем я?

В детстве я знакомился с другими детьми по несколько раз. Я не могу с первого раза запомнить лицо человека, а они сволочи каждый день в новой одежде гулять выходят. Я подсчитал, что мне, для того чтобы запомнить лицо человека, нужно от 5 до 15 раз их увидеть в разные дни, зависит от каких-то особенностей во внешности.

Память удивительная вещь. В молодости, для понимания, мне 45, я по несколько раз возвращался домой, чтобы проверить все ли выключил в квартире.

Трудно ли с этим жить? Мозг адаптируется и ищет пути решения тех или иных задач. Постоянный контроль за тем, что пишешь. Если текст важен, загружаем в ворд, проверяем, потом еще супругу можно попросить проверить (как понимаете с грамотностью тоже не важно). Постоянное фиксирование на конкретных словах, приводит к постепенному запоминанию как их правильно писать. Любые люди, чтобы их запомнить, ищем ассоциации с теми, кого уже знаем, на героев фильмов и мультфильмов, ищем особенности во внешности. При совершении каких-либо действий (выключить чайник, утюг, свет, и т.п.) фиксирование внимание на данных действиях, с проговариванием того, что ты сделал, максимум что бывает, что отвернулся от чайника (например) и мысль, выключил? не помню.... Смотрим на чайник, повторяем что чайник выключил, и спокойно идем. Со временем, подобной практики, фиксирование на действиях дошло до автоматизма, и уже не приводит к мысли вернуться и проверить. Я точно знаю в каком положении бытовые приборы в моем доме.

Данное состояние памяти скорее всего имеет какое-то научное толкование, но о том, что это, по сути, отклонение я узнал несколько лет назад. У меня 6 детей. трое из них свободно учат английский язык. Троим это дается с трудом. 2 детям поставили диагноз дисграфия. Это состояние (болезнью назвать язык не поворачивается) компенсируется регулярными занятиями с логопедом, обучением музыки (чем-то еще, не помню). Но то, как воспринимают дети окружающий мир, очень схож с моим собственным состоянием. Возможно, это передается по наследству.

Вернемся же к тому, с чего начали, к английскому языку. Свои особенности я так или иначе научился компенсировать, но с английским прям беда, запоминать новые слова очень трудно. Пару лет назад я столкнулся с методиками запоминания с помощью мнемотехник и ассоциаций. В рамках этих методик была методика запоминания иностранных слов. Пару лет ушло на созревание данного вопроса, и потом вопрос созрел - чем я хуже? Берем данную методику и начинаем учить слова.

Но, так как просто выучить слова, это пол дела, даже можно сказать 1/10 дела, то надо сделать шаг вперед, и попробовать погрузиться в сам английский язык. Т.е. надо слушать тексты, в которых все слова знакомы, чтобы понимать и воспринимать звучание английского языка.

И так, составляем "план работы/методики"

1. Идем к супруге, просим написать текст на английском.

2. Разбираем слова, составляем ассоциации к словам,

3. Для лучшего запоминания делаем картинки и озвучиваем слова (тут кстати выяснилось, что многие слова на английском языке, я слышу не так как они произноситься, супруга много смеялась)

4. Подготавливаем систему для проверки запоминания слов.

5. Озвучиваем и выкладываем подготовленный заранее текст, для его прослушивания.

6. Идем к супруге, просим написать больше текстов, с максимальным использованием уже известных слов, и с добавлением новых.

7. Возвращаемся к п.2

Теперь реализуем план. Пункт 1 выполнили, пункт 2 в процессе, пункт 3 в процессе, пункт 4 в процессе.

Презентую часть своих работ.

Встал конечно же вопрос, что сложности с изучением языка возникают не только у меня, но и у детей, а чтобы совместить приятное с полезным и продвинуться в изучении языка, я решил создать телеграмм канал, в котором стал выкладывать свои работы основанные на методике ассоциаций, дети подписаны, процесс идет, супруга контролирует процесс, чтобы не туда не свернули.

Лично я слова уже запоминаю, но тут встает немаловажный вопрос, что я сам готовлю материалы. Интересна была бы обратная связь от людей, плохо знающих, или не знающих английский язык вовсе. Кому интересно, можете присоединяться: https://t.me/angliyskiy_uchim буду рад обратной связи.

Надеюсь, мои старания принесут пользу не только мне и моим близким. А обратная связь позволяет понять в правильном ли направлении ты двигаешься.