Как мошенники украли 129 000 рублей (прошу дочитайте до конца)

5 августа 2018 мошенники сняли с двух мои банковских карт (дебетовая и кредитная) в общей сложности 129 000 рублей. Банк Русский Стандарт. После первого пришедшего сообщения о снятии я позвонил в банк и попросил заблокировать карты, точней даже "заблокировать всё".

Через минут 40 я уже был в отделении банка Русский Стандарт и писал заявление о мошеннических действиях. Параллельно сообщил в полицию об этом происшествии, после посещения банка за мной приехала полицейская газель и отвезли меня в отделение для написания заявления.

Как мошенники украли 129 000 рублей (прошу дочитайте до конца) Мошенничество, Банк, Русский Стандарт, Кража, Полиция, Длиннопост

После посещения полиции оперуполномоченный сообщил что необходимо принести справку из банка содержащую сведения о месте открытия и ведения счета для того, чтобы отправить дело в отдел по данной территории. Также необходимы были сведения о проведенных операциях (списаниях) на счетах.

Я написал заявление в банке. Мне сразу же сказали что информация по тразакциям отобразится в течение 3-х дней и выписку можно сделать также через эти три дня. А заявления обрабатываются в течение 10 или 14 дней.

Внутри голос сказал: Чтоооо???? Ну я смирился, еще была надежда на то, что деньги не ушли, в банке сказали что транзакции в заблокированном виде.

Как вы думаете что произошло на следующий день (06.08.2018)? Никогда не догадаетесь.


Мне вечером звонят из банка и задают вопрос:

- Это вы сейчас переписываетесь в чате с работниками банка? (в чате мобильного приложения банка)

- ЧТООООООО??????? Как это вообще возможно? Я вчера заблокировал всё!!!


Оказалось что заблокировали только карты, а мошенники спокойно заходили в мобильный клиент банка, видели оставшиеся средства и переписывались с банком (!!!) с просьбами разблокировать карты, не принимать моё заявление о мошеннических операциях... Уму не постяжимо...

Как мошенники украли 129 000 рублей (прошу дочитайте до конца) Мошенничество, Банк, Русский Стандарт, Кража, Полиция, Длиннопост

На следующий день (07.08.2018) позвонил оперуполномоченный и спросил как продвигается дело со справкой из банка. А её нет!!! Её просто ещё не подготовили!!!

Далее я просто отпросился с работы и поехал в банк, получил куча бумаг, договоров - но это было не то, что нужно в полиции.

Пришлось идти более решительно - я написал заявление в котором указал что необходимо полиции и что если банк не предоставит данные бумаги, то он намеренно затягивает с открытием уголовного дела. Далее потребовал показать заявление управляющему, меня к нему пригласили и через полчаса у меня были справки на руках. Но как вы думаете что я в них увидел? Может быть номера банковских карт на которые перевели деньги? Корр. счета? Номера телефонов или что-либо? Как бы не так!


Вот такую информацию предоставляет банк Русский Стандарт. Никаких конкретных данных. Я просто в ярости.😠

Как мошенники украли 129 000 рублей (прошу дочитайте до конца) Мошенничество, Банк, Русский Стандарт, Кража, Полиция, Длиннопост

Всё что дальше происходило просто не вписывается в логику. Как вы думаете что это на фото?

Как мошенники украли 129 000 рублей (прошу дочитайте до конца) Мошенничество, Банк, Русский Стандарт, Кража, Полиция, Длиннопост

Правильно. Это новый талон из полиции, но вот на что он - вы просто офигеете.


Утром (08.08.2018) узнал ответ по моему заявлению: Банк Русский Стандарт не усмотрел мошеннических действий в транзакциях, логин и пароль и коды были введены верно. По сути банк послал меня к чёрту.


Приезжаю в отделение в 12:00 за выяснением что за транзакции произошли, хотя бы узнать что-как-куда с номерами, именами и тд. Тут внимание! Сотрудники не могут дать мне выписку, у них нет технической возможности на это! Сообщить кто это может - они тоже не могут, и сообщить руководству они не могут. Всё что они могут - это принять очередное заявление и всё, жди 10 дней. Они даже не могут дать справку что они не могут дать справку!!!


Тогда пообщавшись с руководителем отделения выясняется что верный способ посмотреть информацию - перевыпустить кредитную карту и получить новые логин-пароль в мобильный банк (по телефону). Так и сделали, время где-то 12:40. Но вот незадача - пароли не приходят! После новых звонков в банк, пароли пришли.


Ну вот я захожу в интернет-банк через компьютер в отделении и что я вижу(!): 08.08.2018 ~в 12:50 (10 минут назад!) сделаны 2 транзакции: оставшиеся на кредитной деньги 25 000 рублей ушли по какому-то очередному платежу! А также с накопительного счета переведено 50 000 рублей на кредитку. Это звиздец...


В этот же день забрал наликом оставшиеся деньги со счетов.


ВОТ МОИ СОВЕТЫ ТЕМ КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ УСЛУГАМИ ЛЮБОГО БАНКА:

1) Снижайте кредитный лимит как можно ниже либо не пользуйтесь кредиткой вообще.

2) Никогда не держите на дебеторной карте больше 10 тысяч.

3) Пользуйтесь только банками с хорошей репутацией и те кто ей дорожит.

4) Не пользуйтесь мобильными приложениями, не пользуйтесь интернет доступом к счетам.

Но это всё не защищает вас от таких ситуаций которая случилась у меня. Поэтому надо держать на счёте как можно меньше денег.


Продолжение следует...

Антимошенник

3.9K постов33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
34
Автор поста оценил этот комментарий

Пишите заявление в полицию на банк, на его посредничество в хищении ваших средств. Вы обратились сразу в банк. Банк должен был заблокировать все карты и отменить непроведенные транзакции.  Деньги не сразу уходят, они заморадиваются.  Вот все эти деньги должны были быть возвращены. В других банках так.

раскрыть ветку (30)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В этом банке не так, все транзакции были заблокированы, а потом просто платёж прошёл. А банк ответил что это я проводил платежи и умыл руки.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Кто то из сотрудников банка похоже переводил. Бардак там твориться
4
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите в виза/мастер - какая там у васи карта. Без эмоций, только факты по списаниям и обращениями в банк
2
Автор поста оценил этот комментарий

Заявление о мошенничестве было, удостоверение личности не предъявлялось — пусть идут лесом с такими заявлениями. Однозначно писать заявление, и, думаю, без суда с горе-банком не обойдётся. Готовьтесь сразу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это уже понял, готовлюсь

2
Автор поста оценил этот комментарий

Они заблокировали карту, но не заблокировали счёт.

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, у вас должны были спросить, какие платежи не ваши и все их отменить.

11
Автор поста оценил этот комментарий

По всем правилам платёжных систем VISA MASTERCARD есть период резервирования денег для совершения платежа, как раз для противодействия мошенничеству и только у нас это не работает.

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Работает, у подруги была такая ситуация со сбером. Украли карты, списали кучу денег. Большую часть удалось вернуть.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Банки с горячей линией вместо нормальных офисов и спящей службой безопасности - это такая же категория надёжности, как ржавое ведро без дна и крышки.

Зато упорно предлагают поставить мобильное приложение...

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы на тинькофф намекаете?  В русском стандарте есть офисы, толку то от них?

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у тинькофф с поддержкой все в порядке.

Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это вообще... оптимизируют настолько, что чуть что не по их разумению, так эпик фэйл, абуза.. решать через суд проще, чем с их мудотой разбираться.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уже пообщался с специалистами, которые занимаются кибер-безопасностью банков (коллеги сконектили). Сказали что в Тинькофф действительно серьезная защита.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

пользуюсь Тинькофф, они реально крутые ребята. Это совершенно другой уровень, там и безопасность и поддержка решает все вопросы оч. быстро.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эти "крутые ребята" одни из самых проблемных для клиентов в случае конфликтов.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только платеж из ЛК банка не относится к платежной системе.

К платежной системе относится платеж по реквизитам карты или непосредственно с помощью нее.

При платеже из ЛК платеж происходит напрямую со счета. В этом случае банк не платит комиссию платежной системе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот оно что.. и карта не при чём, чисто вина банка, ответственного за сохранность средств... вот только они отбрёхиваться будут, что раз вошли под ключами клиента, значит, это он их использовал или не сохранил...

Нафиг тогда такой дырявый банк.

Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем так. Все расходные операции со счете, к которому прикреплена карта, держатель карты проводит с использованием реквизитов  карты, за искл. принудительного  снятия денег банком (решение суда, снятие денег по договору с банком, например за просрочку кредита).  А вот входящие операции могут происходить без указания реквизитов карты, например начисление зарплаты, где нужно не реквизиты карты, а реквизиты расчетного счета карты.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы путаете в транзакции этап авторизации, когда сумма платежа или перевода блокируется (лимит на карте уменьшается на эту сумму), но деньги из банка - эмитента пока не ушли в банк - эквайер. Если брать Европейский союз, то там как правило, мошенники не переводят украденные деньги на карты (тип транзакции 2с2), а переводят в различные онлайн - сервисы (магазины, брокерские и консалтинговые компании и т.д.), где тип транзакции  - это платеж с2b.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Такое впечатление, что у нас банки работают не в пользу клиентов, потому-что чарджбэк получить ни в одном нашем банке практически нереально, хотя это и обыденная операция во всём мире, особенно учитывая случившиеся криминальные обстоятельства.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

После введения в действия ФЗ 161 О НПС про чардж можно забыть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Банк не может отменить  "непроведённые" транзакции, потому что деньги уже ушли к получателю, а то что там "в процессе" - это касается технических тонкостей эквайринга.

Автор или засветил карту, что было использовано для проведения платежей (туева куча систем не требует подтверждения через смс), либо элементарно зацепил на смартфон трояна.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Банк может не списанные заблокированные операции отменить

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если операция заблокирована самим банком сразу, то может. Если деньги уже ушли, и клиент видит статус "в обработке", то уже не может.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем верно. В ФЗ 161 есть понятие :"безотзывность платежа, которое наступает с момента списания денег со счета клиента или в момент авторизации платежа. Это время нескольких секунд после подтверждения транзакции. При этом сами деньги еще находятся в банки. Уже на этом этапе отменить платеж (перевод) нельзя. 

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И все же неверно, при закрытии смены и банковского дня происходит повторная обмена ключами и кодами ответов по операциям. Если операция отменена, то этот код удаляется и повторно не отправляется, и так на протяжении 14 дней. Если за этот период код так и не пришел - операция отменяется. В этом случае двухфакторка как раз таки у эквайринга происходит, а не у клиента. Но если сотрудников не просили отменить операции, или они принципиально не сделали этого (хотя даже сбер это делает) то значит они в доле.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да я уверен что банковские рабочие здесь причастны

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку