Как молодые учителя 90-х воспитывали хулигана

После окончания факультета иностранных языков педагогического института моим первым местом работы был ликероводочный завод, где я трудился в качестве грузчика. Конец 90-х, молодая семья, маленький ребенок, как говорится, не до жира, да и выбора особого не было. Через несколько месяцев я получил на этой работе серьезный перелом, на ногу упал паллет с упакованными в полиэтилен пустыми стеклянными бутиками. Когда мы его перевозил ручным погрузчиком с напарником, он накренился, и напарник подлез под него, решив поправить и стал просит помочь ему. В тот момент, когда я тоже залез, он выпрыгнул, я тоже попытался, но не успел и вся эта стеклянная масса приземлилась на ногу. В общем, я получил серьезный перелом, а разбирательство по факту установило, что мой коллега был пьян. Ко мне домой пришел мастер и уговорил простить и пообещал выплатить все премии и прочее. Я по молодости и неопытности не знал, что за подобные несчастные случаи на предприятии следует серьёзно наказание и выплачиваются совершенно другие средства, но так видно было суждено, что как только мне сняли гипс, я, хромая, поехал на родину и устроился работать обычным учителем французского языка в сельскую школу.

В моей школе молодых учителей-мужиков было несколько: Александр преподавал математику, Сергей физику, Андрей физкультуру и второй Сергей русский язык и литературу. Мы очень быстро познакомились и на перемене после третьего урока собирались в физической лаборатории у Сереги, чтобы попить час, а кто и покурить. Конечно, самой главной темой были наши ученики, а точнее их способности и поведение. Мне изначально повезло, потому что мои языковые группы- это половина класса и особых проблем с дисциплиной не было. Андрей – физкультурник тоже сразу правильно себя поставил и поддерживал дисциплину, как и Александр-математик, а вот Сергея-физика был один класс 8-А, где, как он говорил, все отъявленные хулиганы и предводитель у них ученик по фамилии Репа. Этот Павел Репа был хорошо знаком всей школе, не только потому, что фамилия отражала его размеры, он, как только он чувствовал слабину у человека, то сразу этим пользовался. Наш коллега Сергей был достаточно мягким и даже когда начинал злиться и кричать, это вызывало смех у всего класса, а Репа настолько обнаглел, что бегал во время урока физики по партам. Он его выгонял из класса, Павел начинал свистеть в замочную скважину, что вновь вызывало смех, его водили директору и проводили беседу, но этого хватало ровно на один урок. Мы, молодые учителя, вместе думали, как помочь нашему коллеге и однажды решение было найдено.

В нашей школе работал учителем труда Вадим Иванович, который был уже пенсионером и поэтому воспринимал свою работу, как некое удовольствие, за которое еще платят. Он много лет преподавал и имел в своем арсенале несколько методов воспитания нерадивых учеников. Однажды, после уроков мы все собрались в его каптерке, где он предложил продегустировать настойку на маралевом корне со своего огорода. Настойка развязала язык всем и особенно Сергею, который сразу поведал о своей проблеме с Репой.  Вадим Иванович пояснил, что хорошо знает семью этого ученика и что особых способностей, к сожалению, у парня нет, но зато он любит физический труд, который приносит результат. Проще говоря, трудовик пояснил, что когда на уроке он (ученик) начинает валять дурака, тот даёт ему ножовку по дереву и отправляет во двор пилить поваленный большой ствол дерева на заготовки, или окапывать кусты. В общем, за хорошо выполненную работу Репа получает «отлично», устает и более не беспокоит. В общем, надо направить энергию ученика в правильное русло.

И так мы, молодые учителя, собрались все вместе о порешали, что будем воспитывать Павла всем коллективом методом Макаренко и Вадима Ивановича, а проще – трудом. В понедельник мы его вызывали в учительскую и каждый пояснил, что при таких «успехах» в успеваемости у него все шансы остаться на второй год, чего он конечно не хочет, поэтому есть возможность получит заслуженные три балла, закончить неполную среднюю школу и пойти в ПТУ.

Начали с ремонта стульев и парт как раз в кабинете физики, затем Павел утеплял деревянные окошки в коридоре, но больше всего нему понравилось частить картошку в столовой, потому что за его еще в добавок кормили.  В результате, к концу года он заметно улучшил свою успеваемость и в итоге получил аттестат. На следующий учебный год он поступил в ПТУ на каменщика, после чего не раз приходил в школу и очень благодарил учителей за хорошую подготовку, говорил, что в училище он чуть ли не отличник, один из лучших. Я на тот момент уже служил и узнал об этих визитах от своих коллег много позже.

Сейчас, по прошествии многих лет могу сказать, что метод воспитания трудом эффективен не только для нерадивых учеников, но и глобально помогает в жизни. Только вот очень жаль, что в настоящее время его совсем мало используют, а ведь для многих, не зависимо от возраста и должностного положения, он мог бы быть очень полезен.

Истории из жизни

35.8K постов73.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.