Как курсанты вагон спалили и что после этого было

Как курсанты вагон спалили и что после этого было Флот, Моряки, История, Реальная история из жизни, Интересное, Длиннопост

В прошлой статье я рассказывал, как горят военные корабли. Но военным морякам под силу и железнодорожный транспорт.


Рассказываю не затем, чтобы похвастаться лихостью бестолковой, а желая показать, как сцепление незначительных мелочей приводит к сокрушительным последствиям.
Помните знаменитое: " Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. "? И что из-за этого случилось? Да ведь и курсанты разлили, но подробности ниже. Вторая же линия рассказа - насколько по-разному вспоминают о событиях не то, что свидетели, но и прямые их участники. Удивительный феномен. Из-за этого даже поговорка возникла: "Врёт, как свидетель".


Фотография, кстати, с места события, горит как раз тот вагон, о котором и будет речь. Я опущу фамилии, всё это есть в свободном доступе на форуме нашего училища, только размазано в различных сообщениях, а мы попытаемся скомпоновать в одно целое.
Итак, в последних числах июня 1969 года рота курсантов 1-го факультета Севастопольского Высшего Военно-Морского инженерного училища после окончания третьего курса ехала в Заполярье на корабельную практику. На первом факультете готовили тогда специалистов по эксплуатации ядерных энергетических установок подводных лодок. Я же в то лето окончил второй курс дизельного факультета.


Руководителем практики, ехавшим тем же поездом, был капитан 1 ранга М., а его заместителем капитан 2 ранга В., на него уже было отправлено представление к присвоению звания капраза, он занимался научной деятельностью, готовился к защите диссертации.
В Запорожской области родственники комсорга одного из классов Андрея Н. передали кучу харчей, самогон и канистру с коньячным спиртом. А те, кто читает мои записи давно, должен помнить, что Запорожская область - это проклятье для начальников воинских команд, едущих на поездах, обязательно родня натащит для своих чад помимо сала и других полезных вещей, самогона.


Обычно в Москве была пересадка, а зазор между поездами позволял погулять по столице. На этот раз В. сумел сократить время пересадки и в город никого не отпустил, чем сильно разочаровал и настроил против себя курсантов. И после выезда из Москвы они начали бухать. Вообще-то спирт планировалось сохранить до Дня ВМФ, но с горя самогон кончился быстро и канистра пошла в ход.


И уже на этом этапе вклинивается другой участник и пишет, что никакого самогона не было, спирт везли из Севастополя, а водкой затарились в Москве. Отчего же возник пожар? Слово участнику: "Выпили водку, захотелось продолжить. При разливе в бутылку из канистры пролили немного на столик Кто-то предложил поджечь пятно спирта. Андрей это начал делать, но его руки были в спирте (он разливал из канистры) Полыхнули руки, стал сбивать пламя и опрокинул бутылку. Полыхнуло на столе, на полу. Ничем потушить не удалось".
Спрашивается - а какого лешего стали поджигать, не проще ли было просто вытереть? Другие свидетели пишут, что как раз в этот момент их решил посетить В. и приближался к месту действия. Необходимо было избавиться от запаха, и быстро.


Третьи же пишут, что спирт-то разлился изначально на пол и вспыхнул от чьей-то сигареты.
Вагон был новый, с пластиковой отделкой. Окна тогда можно было при жаре открывать ради сквозняка. И полыхнуло на ходу так, что только сорванный стоп-кран позволил обойтись без обгорелых трупов, выбрасывались в какое-то болото по сторонам насыпи. Это произошло на 375-м километре Октябрьской железной дороги между станциями Бологое и Вышним Волочком.
Итоги. Вагон сгорел дотла. Наши курсанты, ехавшие теми местами на практику через месяц, видели его остов на станции и почтили минутой молчания. Перегорел также контактный провод и движение было заблокировано на 5 часов. Пять человек оставили под следствием в Калинине, остальные продолжили путь, многие без одежды и документов.


В Мурманске их запихнули в пустую казарму учебного отряда, пока выдали новую форму и выписали документы, спали на голых матрасах, ими же и укрывались. Еда была отвратительной (это даже после наших-то, отнюдь не царских училищных харчей) от нечего делать гоняли в футбол среди ночи при свете полярного солнца.


Капитана 1 ранга М. сняли с должности начальника кафедры и перевели на другую. Это про него рассказывали легенду, как хорошо приложившись к налитому на экзамене в графин вместо воды коньяку, он наставил кучу двоек и положил десять рублей под графин.
Капитана 2 ранга В. вместо присвоения очередного звания разжаловали до каптри, сняли со старших преподавателей, диссертацию он не защитил. Сломали мужику карьеру. Потом он дорос опять до капдва, но и только.


Четверых курсантов отчислили из училища, отслужив год в различных частях, они вернулись, выпустились на год позже однокурсников, дослужились до капитанов 2 и 1 рангов. Андрея осудили на два года дисбата. Когда он после отсидки попытался восстановиться в училище, ему отказали.


Это из ряда вон выходящее происшествие не могло не задеть и нашего замечательного начальника училища вице-адмирала Крастелёва Михаила Андрониковича. Он так мечтал, чтобы наша безымянная "система" получило в 1970-м, году столетия Ленина, имя вождя - училище под его руководством добилось замечательных успехов по успеваемости и научной работе, - и всё впустую из-за нескольких оболтусов. И самого адмирала уволили в запас немедленно по достижению им 60-ти лет, хотя на этой должности он мог бы спокойно служить ещё лет пять.
Михаил Андроникович участвовал во всех пяти боевых походах ПЛ «Л-3». За этот период подводной лодкой потоплено 18 кораблей и судов противника. За мужество и героизм в период боевых походов Крастелёв был награждён орденом Боевого Красного Знамени (1941 год) и орденом Ленина (1942 год). В январе 1944 года,М. А. Крастелёв был назначен командиром БЧ-5 крейсерской подводной лодки К-52 и участвовал во всех боевых походах корабля. Был награждён в 1945 году вторым орденом Боевого Красного Знамени и орденом Отечественной войны. Жаль его.


А может быть, и Главкому ВМФ Горшкову пришлось пережить по этому случаю неприятные моменты, дело-то громкое. Вот тебе и Аннушка...
Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Истории из жизни

35.9K постов73.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.