К вопросу о междурядье

@NoAdO и @nikimi3 на Пикабу последовательно пропагандируют тезис "ездить в междурядье можно", давайте разбираться.


Прежде всего (дисклеймер):


– я заранее соглашусь с предвзятостью в данном вопросе. Кто хочет понять почему – устройтесь на работу в аварийно-спасательный отряд и посмотрите, что на самом деле происходит на дорогах при ДТП. Заодно поговорите с родственниками погибших. Очень меняет понимание жизни.

- терминология в данном посте такая:


хруст - человек с крайне низким уровнем интеллекта и психического развития, который не в состоянии понять что он творит, в следствии чего нарушает ПДД, мешает другим участникам дорожного движения и стремиться самовыпилиться (даже если не признаётся в этим).


консерва - человек идентичный хрусту, но на автомобиле.



Начнем:

"Козырным" доказательством считают разъяснения ФКУ НИЦ БДД МВД России с отмеченным красным фразой "Прямого запрещения на движение транспортных средств по одной полосе в Правилах в два ряда нет", казалось бы вопрос закрыт... Но проблема в том, что фраза вырвана из контекста. Ниже - тот же скрин, но помимо красного выделения есть ещё и синее, которое прямо говорит о том, что междурядье разрешен, но только при сочетании ряда факторов, которые на нормальной дороге в принципе не могут возникнуть.

К вопросу о междурядье Мото, Мотоциклы, Междурядье, ПДД, Мат, Длиннопост

Оффтоп: как подсказал баянометр неумение прочитать подчеркнутое синим показали:


@solitos - Знатоки ПДД, орущие про нарушение каждый раз, когда речь заходит о мот двигающемся между авто в потоке! Напечатайте и выучите как молитву!

@BerBoy - О езде между рядами

@NickGur - ПДД: движение в несколько рядов по одной полосе (уже в Баянах)


До рассмотрения вопроса по существу хочу задать риторический вопрос:


Какой диагноз у человека, если в документе он видит только то, что ему выгодно игнорируя всё остальное?


Сперва ссылки на ПДД (пруф: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/824c9110...), которые указаны в письме:


9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Разберемся сперва с полосой для движения. В п. 1.2 ПДД указано:


"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полосы движения на дорогах в ПДД не описаны, однако нормативно-правовых актов в России чуть больше, чем 1 (примерно в ...сот тысяч раз), и ширина полосы движения в пределах населенных пунктов должны соответствовать СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (http://docs.cntd.ru/document/5200163). В разделе 6 есть таблица 8, которая устанавливает, что ширина полосы движения транспортных средств составляет:


- жилая зона и парковые дороги - 3 м;

- научно-производственные и складские зоны, не скоростные магистрали - 3,5 м;

- скоростные городские магистрали - 3,75 м.

- пешеходно-автомобильные - 4 м.


Вне пределов населенного пункта дороги должны соответствовать ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования (http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52398-2005), где в разделе 5 таблица 1 устанавливается, что в зависимости от категории дороги ширина полосы движения составляет от 3 до 3,75 м (кроме проселочной дороги, имеющей одну полосу движения в обе стороны, для которой разрешено 4,5 м).


То есть на полосу движения отводится 3 - 3,75 м. При ширине легкового автомобиля 1,5 - 2,5 м с каждой стороны автомобиля до разделительных полос остается 0,25 - 1,12 м, ширина мотоцикла составляет 0,6-0,8 м. Очевидно, что широкий автомобиль (например Газель с габаритом 2,38 м) и мотоциклист в одну полосу не влезут в принципе. Газель оставит в своей полосе всего 0,61 - 0,98 м, т. е. в наименьший габарит мотоцикл в принципе не влезет, а при наибольшем зазор составит какие-то 10 см. И это автоматически влечет за собой типичное для междурядья нарушение п. 9.7 и 9.9 ПДД:


9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

И тут на сцену выходит безопасный боковой интервал. Численно в ПДД он не определен, более того его нет и в других нормативно-правовых актах. Казалось бы "я считаю безопасным интервал в 1 см" и на этом всё, но тут практический момент. Если участник ДТП не согласен со своей виной, то по его жалобе назначается экспертиза. А вот в экспертной литературе безопасный боковой интервал рассчитывается так:


Xвстр = 1,0 + 0,005 * (V1 + V3)


Формула при обгоне или опережении:


Dобгон = 0,7 + 0,005 * (V1 + V2)


Формула при объезде:


Dобъезд = 0,35 + 0,005 * V1


Где V1 – это скорость машины перед обгоном в км/ч, V2 – скорость обгоняемого автомобиля, также в км/ч, а V3 – скорость встречного авто в км/ч.


Считать вы можете что хотите и как хотите, но официальная судебная экспертиза будет руководствоваться именно этим расчетом.



Прежде чем завершать теоретическую часть ВАЖНАЯ РЕМАРКА:


Безопасный боковой интервал служит для очень важной цели - возможности маневра без необходимости убедиться в его безопасности. Остающиеся у меня по бокам 0,75 м дают возможность в экстренном случае их "выбрать" не опасаясь столкновения с транспортным средством, движущимся по соседней полосе. Поэтому если от впереди идущего автомобиля что-то отвалится, на дорогу выскочит пешеход, я замечу яму или иное препятствие и т.п. Я И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ АДЕКВАТНЫЙ ВОДИТЕЛЬ НЕ БУДУТ СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА - маневр будет совершен моментально и если там будет хруст или консерва - это их проблемы.


Объясняю ПОЧЕМУ:


Даже при движении на скорости 60 км/ч пока я посмотрю в зеркало чтобы убедиться в отсутствии хруста или консервы машина проедет минимум 10-15 м, которых мне потом может просто не хватить для предотвращения ДТП или как минимум усилит его последствия. Поэтому логично, что Я НЕ БУДУ ПОДСТАВЛЯТЬ СЕБЯ попыткой проверить наличие хруста или консервы в моей полосе.


Немного логики и математики, давайте всё-таки посчитаем ширину полосы движения, на которой автомобиль и мотоциклист могут безопасно ехать:


На дороге обычно чуть больше 1 автомобиля, поэтому будем считать по самым широким габаритам.


- самыми широкими у нас являются грузовики, чья ширина составляет (и это не совпадение) - 3 м.

- минимальная ширина безопасного бокового интервала в пробке - 0,35 м,

- ширина мотоцикла 0,7 м,

- до встречки нужно оставить минимум 0,5 м (1 / 2).


Суммируем:


3 + 0,35 + 0,7 + 0,5 = 4,55 м.


В движении добавляется ещё 35 см, т. е. ширина полосы становится равной 4,9 м.


Два автомобиля могут находиться в полосе безопасно при её ширине не менее 5,6 м.



Вооружившись знаниями расшифруем, что же имели в виду ФКУ НИЦ БДД МВД России:


Если дебилы строители под контролем безграмотных дебилов чиновников сделали дорогу (или нанесли разметку) так, что полоса движения вместо предусмотренных СНиПом или ГОСТом 3-3,75 м составляет более 5 м, то не вопрос - езжай параллельно с автомобилем, во всех остальных случаях это нарушение ПДД...


Теперь к практике:


Личный опыт - мне похер на междурядье в пробке. Абсолютно. Машины стоят, мотоциклист тошнит чуть быстрее пешехода и максимум, что грозит - царапины и вмятины. А вот вне пробки (ИМХО) я априори считаю всех мотоциклистов в междурядье хрустами и желаю им землю стекловатой. Потому что эти хрусты два раза ставили лично мою жизнь и жизнь моих близких под угрозу. Согласитесь, что если кто-то угрожает вашей жизни и жизням ваших близких, то желания "понимать" в принципе не возникает. Я считаю всех участников дорожного движения равными друг другу. Поэтому я не хочу и не буду "понимать" междурядье, превышение скорости, обочины и т.п. Пошел в междуряд? Поехал на обочину? Пересек сплошную для обгона? Всё - статус консервы или хруста (в зависимости от типа транспорта), пожелание земли стекловатой и абсолютный игнор на дороге.


Не личный опыт:


Как уже многие знают я работаю админом и программистом, в т. ч. более 5 лет я работаю со спасотрядом и проблему междурядья знаю не только в теории. Дальше практика междурядья и последствия:


1. Междурядье возле автобуса на трассе. По дороге за поворотом шел ребенок, водитель автобуса для предотвращения столкновения ушел к разделительной полосе, где ехал мотоцикл с двумя подростками. Два трупа, конечность одного из них намотало на кардан.

2. Междурядье на трассе с превышением скорости. Мотоцикл вылетает на встречку (судя по всему, не удержался из-за сильного потока воздуха в "воротах") влетает в КаМаЗ, который потом сталкивается с ПАЗиком. Хруст и его самка в фарш, водитель КаМаЗа погиб на месте, некоторые части мотоцикла пробили кабину и передний борт насквозь, водитель ПАЗика в тяжелом состоянии (некоторые говорят, что он потом умер в реанимации).

3. Междурядье в городе. На переход внезапно (дерево возле пешеходного перехода) вышел ребенок, водитель выбирает боковой интервал, а там хруст, удар пришелся ровно в ногу. У хруста 6 месяцев операций и вытяжек, потом 1,5 года инвалидной коляски и костылей.


4. Исторический пример. Исторический, потому что произошел более 25 лет назад. Хруст на обгоне в полосе цепляет машину, при приземлении ломает позвоночник... И вот уже более 25 лет он просто лежит, жрёт и гадит под себя...


А теперь про последствия и почему я пишу этот пост.


Если бы хрусты были бы немыми висельниками, т. е. убивались сами, при этом не забирали бы других людей, а также не пропагандировали свою умственную отсталость, то мне было бы на них похеру. Но это не так.


Хруст считает первой целью в жизни оставить потомство, а именно сделать как минимум одного из мотоциклистов хрустом. Судя по поведению у них чемпионаты проходят на число обращенных новых хрустов.

Хруст считает, что он должен убиться. Поэтому он начисто игнорирует физику, законы, ПДД, здравый смысл.


Хрустам, как никому другому, свойственно быть примерами поговорки "на словах он Лев Толстой, а на деле ...". До первого серьезного ДТП хрусты ходят как петухи в курятнике, а вот когда кого-то собьют или серьезно влетят... Стоишь, смотришь и понимаешь, что назвать это ничтожеством - просто сделать комплимент. Видно, что очко сжато так, что лом спокойно перекусит... Потому что весь ранее высранный пиздежь оборачивается настоящими проблемами - потерей денег, здоровья, тюремным сроком, местью родственников жертв...


5. Последний пример (не у нас). Два хруста в междурядье. Первый хруст в междурядье цепляет попутку, его рикошетит в припаркованный авто на другой стороне улицы, где он убивает девочку на заднем сидении - влетел с мотоцикла в окно и просто раздавил. Жизнь обоим спасло то, что в прямой видимости была машина ГИБДД т. к. после фразы о том, что "они не виноваты и междурядье" разрешен обоих хрустов толпа чуть не порвала на месте.


Так вот я хочу спросить @noado и @nikimi3.


Раз вы такие прошаренные - идите рассказывайте, что междурядье это "разрешено и безопасно" родителям пассажира из первого случая, вдове и двум детям из второго, родителям девочки из 5-го или рискните объяснить это выжившем из случая 3 и 4.


Честно - мне сложно представить, что с вами сделает человек после того, как вы будете убеждать их, что они "правильно и законно" потеряли свих близких. Надеюсь, что лично вы с собой никого не заберете, когда придёт ваше время.


P.S. Баянометр ругается на посты с письмом, однако здесь полный разбор всего и выделено чуть больше и чуть правильнее.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
104
Автор поста оценил этот комментарий

Автор ты мой герой, без сарказму. Видна долгая проработка вопроса Доказать ни кому ничего не докажешь. Но может кто задумается.  выборку ограничит тот факт что зачастую на мотоцикл садятся чтобы быстро перемещаться по городу а это междурядье как не крути.

раскрыть ветку (143)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Никому не докажешь. Хруст на то и хруст что будет усираться до последнего. Пока не попадет в ДТП и не получит справку в том что виноват. А адекватные так не гоняют. Им это не надо.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за проработку правовых вопросов. Очень ценно

2
Автор поста оценил этот комментарий

Грузовик с 3х метровой шириной в студию!

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку