10

Итальянская подводная лодка "Джакомо Нани"

"Джакомо Нани" была итальянской подводной лодкой периода Второй мировой войны. Лодка являлась одной из одиннадцати лодок класса "Марчелло", считавшихся одними из лучших итальянских подводных лодок этого периода. Лодка была введена эксплуатацию в 1938 году, и поэтому к 1940-41 годам она уже износилась и была малопригодной для боевых действий и уж тем более для боевых действий в Атлантике. Но тем не менее лодка приняла участие в битве за Атлантику.

Постройка лодки и участие в боевых действиях

Заказ на постройку лодки был отдан 15 января 1938 года, 16 января началась постройка лодки, которая завершилась 5 сентября того же года, вскоре после этого лодка была спущена на воду и принята на вооружение Королевским ВМС Италии. До начала боевых действий лодка играла роль учебного судна.

Так же стоит отметить что это была вторая итальянская подводная лодка названная в честь честь капитана и политика Венецианской республики Джакомо Нани, первой была подводная лодка "Барбариго".

"Нани" с другими подлодками класса "Марчелло"

"Нани" с другими подлодками класса "Марчелло"

В начале военных действий, 10 июня 1940 года, подводная лодка "Нани" входила в состав 2-й группы подводных лодок, базировавшейся в Неаполе. Лодкой командовал капитан-лейтенант Джоаккино Полицци. В рамках подготовки к конфликту лодка патрулировала воды у мыса Бенгут (Алжир) вместе с подводной лодкой "Барбариго", обе лодки находились в 30 милях от берега. Не обнаружив ни одного судна, 13 июня лодки покинули этот район и вернулись обратно.

Вскоре после этого лодка была направлена в новый район патрулирования, где вместе с подлодками "Бандьера", "Ашианги" и "Сантароза»" заняла позицию 24 июня в 15 милях к востоку от Порт-Маона. Как и многие другие суда, участвовавшие в этой операции, "Нани" не смогла обнаружить противника и в конечном итоге вернулась на базу.

Третье и последнее патрулирование в Средиземном море состоялось во второй половине июля. С 15 по 23 июля "Нани" вместе с "Морозини", "Фаа ди Бруно" и "Берильо" заняла позиции к востоку от Гибралтара. "Нани" был дан участок между Гибралтаром и мысом Гильятес (Марокко), таким образом она стала самым западным судном в группе. В период с 18 по 22 июля экипаж заметил несколько лёгких судов, однако капитан Полицци не успел их атаковать. 22 июля, заметив крупный эсминец, капитан выпустил две торпеды, которые не достигли цели. После этой атаки лодка благополучно вернулась на базу.

"Нани" в Венеции

"Нани" в Венеции

В сентябре подводная лодка получила приказ отправиться в Атлантику на базу BETASOM и покинула Неаполь 29-го числа. После преодоления Гибралтара, 5 октября, она перехватила и потопила британский вооружённый траулер "Кингстон Шаппир" водоизмещением 356 тонн.

Далее, следуя оперативным приказам, лодка патрулировала район Мадейры. Там, 27-го числа, она перехватила и потопила небольшое шведское торговое судно "Мэгги" (1583 тонны), которое находилось на службе у британцев. Подтверждением этому служит его участие в конвое HM 19 следовавшего из Норвегии в Шотландию в марте 1940 года. Наконец, 4 ноября, поднявшись по Жиронде, подводная лодка достигла своей новой базы в Бордо, где и оставалась до середины декабря.

13 декабря подводная лодка "Нани" покинула Бордо, начав опасное плавание по реке Жиронде. Выйдя в Атлантический океан, судно столкнулось с крайне неблагоприятными погодными условиями. Сильный крен привел к серьезным травмам второго помощника и стрелка. В связи с этим капитан был вынужден высадить раненных на берег и взял курс на Ла-Паллис, куда они прибыли 17 декабря, после чего отправились обратно в Бордо.

Во время перехода из Ла-Паллиса в Бордо по реке Жиронде, подводная лодка подверглась атаке британского самолета, но вместо привычного погружения, итальянцы решили дать бой. После ожесточенного боя, вражеский самолет был сбит и лодка благополучно вернулась в Бордо. Однако остановка в Бордо оказалась недолгой: после замены раненых членов экипажа, 20 декабря "Нани" вновь вышла в море для возобновления патрулирования к западу от Ирландии.

Из-за задержки с выходом из порта, "Нани" получила приказ следовать кратчайшим, а соответственно и более опасным маршрутом в район боевых действий. Последний радиосигнал от подводной лодки был получен 3 января . Несмотря на многочисленные попытки восстановить связь, "Нани" больше не отвечала на вызовы. Лодка считается пропавшей без вести.

После окончания войны британцы заявили, что "Нани" был потоплен британским корветом "Анемон" в точке с координатами 60°15' северной широты, 15°27' западной долготы (к юго-востоку от Ирландии). Однако итальянские военно-морские власти выразили сомнения в достоверности этого заявления по ряду причин:

Во-первых, указанное местоположение находилось бы в 330 милях (примерно 531 км) от первоначально назначенного района патрулирования. Во-вторых, даже если бы капитан Полицци преследовал конвой так далеко на севере, маловероятно, что другие подводные лодки в этом районе не заметили бы его присутствия. Согласно немецким военным документам, четыре подводные лодки — U-38, U-95, U-105 и U-124 — находились непосредственно южнее предполагаемого района и ни одна из них не сообщала о перехвате или преследовании конвоя или о подводной лодке "Нани".

Таким образом, наиболее вероятной причиной исчезновения "Нани" представляются неизвестные обстоятельства, возможно, связанные с плохой погодой, в период между последним радиосигналом (3 января) и предполагаемой датой возвращения на базу (20 февраля).

Итоги боевой деятельности:

За весь период боевых действий подводная лодка "Нани", под командованием капитан-лейтенанта Джоаккино Полицци, совершила 6 боевых походов и потопила два судна общим водоизмещением 1939 тонн: британский траулер "Кингстон Шаппир" водоизмещением 356 тонн и шведское торговое судно "Мэгги" водоизмещением 1583 тонны, которое находилось на службе у британцев. Боевой путь лодки оказался довольно коротким и малопримечательным, но тем не менее "Нани" смогла внести свой небольшой вклад в ходе битвы за Атлантику на стороне Германии.

P.S. Так же есть фотографии некоторых членов экипажа "Нани", они будут представлены ниже:

Старшина 2-го класса Дженнаро Гальяно

Старшина 2-го класса Дженнаро Гальяно

Старший матрос 2-го класса Франческо Маттиуцци

Старший матрос 2-го класса Франческо Маттиуцци

Помощник механика-моториста Карло Каппиелло

Помощник механика-моториста Карло Каппиелло

А на этом у нас всё. Спасибо за внимание !

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 38м построили к 40-41му износилась и была мало пригодна.... Бред или итальянское качество по мнению автора?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Полиэтиленку сняли и на порогах царапины.
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Полиэтиленку сняли и на порогах царапины.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

?

Автор поста оценил этот комментарий

У итальянцев лодки были гораздо менее качественные и надежные чем у тех же немцев

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому за ДВА!!! года пришли в негодность - они челноками работали круглосуточно?)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я откуда знаю, работали они круглосуточно или нет, но за 2-3 года они пришли в негодность. Тут сказывалось плохое качество итальянских подлодок, неопытность экипажа, частые поломки и т.д. Вот тут об этом написано - https://regiamarina.net/r-smg-nani/

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно, успокойтесь... Верю)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку