История в металле
Максимилиан I (22 марта 1459 — 12 января 1519) — король Германии, эрцгерцог Австрийский, император Священной Римской империи.
Полевые доспехи Максимилиана I (1480), Лоренц Хельмшмид. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Максимиллиан I носил его в молодости, а когда "вырос" из него, то подарил своему дяде Зигмунду Типольскому по случаю свадьбы с Екатериной Саксонской в 1484 году.
Охотничий меч и набор охотничих ножей, изготовлены Хансом Шумерспергером в 1492 - 1498 гг., в Тироле. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Надпись на клинке: “Мария выручи нас из беды" и "Помоги Святой Себастьян",
надписи на ножнах “Мария” и "Святой Себастьян".
Парадный меч Максимилиана I, Германия, 1496 г. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Церемониальный меч, взготовлен в Италии, художник Эрколе деи Федели (Соломон да Сессо) , (ювелир, декоратор мечей) (1465 - 1519). Два таких меча были торжественно подарены Папой Римским Юлием II 24.01.1509 императорской миссии по случаю принятия Максимилиана I и его внука Карла, будущего императора Карла V, в рыцарский орден Св. Петра. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Механизм нагрудника для бундреннена, специального вида конного турнирного поединка. Этот нагрудник - бунд, на нем был установлен специальный механизм, который при удачном попадании копьем «выстреливал» укрепленный на нем тарч (щит), словно из пращи, высоко над головой. В литературном памятнике «Король-поэт» записаны следующие строчки: «Он (Максимилиан I) много раз также выступал в бунд-кирасе в схватках на турнире Бундреннен. Когда в сшибке взлетали высоко вверх щиты, весело было на это смотреть, однако доставляло беспокойство и озабоченность». Максимиллиан лично разрабатывал подобные механизмы. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Турнирный доспех, мастерская Миссалья (Италия, Милан, 1430-1529). The Metropolitan Museum of Art.
Части доспехов для турнира Максимилиана I. Мастер Йорг Хельмшмид Младший, ок. 1494г., Аугсбург. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Доспехи для рыцарского турнира Максимилиана I, Австрия, Инсбрук, ок. 1510. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Латные перчатки, работа Лоренца Хельмшмида, Аугсбург, около 1485 года. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Пара перчаток Максимилиана I, приписываемых Лоренцу Хельмшмиду, Германия (Аугсбург), около 1490 года. Madrid, Real Armera.
Церемониальные доспехи, заказанные Максимилианом I для своего 12-летнего внука, будущего Карла V. Работа Конрада Зейзенхофера. Kunsthistorisches Museum, Vienna. Здесь Зейзенхофер попытался имитировать голландский мужской костюм, в состав которого входила плиссированная юбка. Пока изготавливали доспех, Карл успел повзрослеть и вряд ли когда либо надевал его. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Саллет и бевор (защита подбородка и шеи) Максимилиана I работы Лоренца Хельмшмида, около 1495 г. Kunsthistorisches Museum, Vienna.
Этот саллет нового типа, изобретен Лоренцем Хельмшмидом для императора Максимилиана I (1459-1519) примерно в то время, когда он стал императором Священной Римской империи в 1493 году. The Metropolitan Museum of Art.
Лига историков
13.9K постов50.9K подписчика
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения