1408

История из практики про девочку с Синдромом Дауна2

Я врач-педиатр. В первый год работы в поликлинике я столкнулся с огромным разнообразием детских болезней, и несколько случаев запомнилось больше всего. В частности, расскажу про девочку Дашу с синдромом Дауна, Даше на тот момент было 8 лет.
*Имя изменено

Мне хорошо запомнилась первая встреча с Дашей в моем кабинете. Девочка была ооочень контактная, лезла обниматься ко мне и к медсестре, шалила с бумагами на столе и максимально привлекала к себе внимание. Маме было неловко, но я старался её успокоить, что всё нормально, меня это не раздражает. Повод для обращения был банальный и рутинный - сопли и кашель.

Мы обсудили все медицинские темы, помимо простуды: рост, вес, питание, вакцинация сопутствующие заболевания. У Даши был небольшой порок сердца - дефект межжелудочковой перегородки (были слышны шумы), что довольно часто встречается у людей с синдромом Дауна. Но данный порок был скомпенсирован и жить не мешал. Накидал небольшой план наблюдения, чтобы понять, что вообще ребенку в теории может понадобиться, и быть готовым к этому.

Спустя неделю пришли повторно, были остаточные сопли и покашливание "кхе-кхе", мама хотела, чтобы еще раз послушали ребенка. Отмечаю, что ребенок уже выздоравливает, и спрашиваю, нужна ли справка в школу...

Оказалось, что Даше 8 лет, и скоро уже 9 (её ровесники идут в третий класс), а она вообще не посещает школу.

Начал разбираться, почему всё так произошло. И мама с грустным и виноватым взглядом говорит: "Я боюсь, что над ней будут смеяться и издеваться. Она очень добрая, и если с ней будут плохо обращаться, то для Даши это будет огромным стрессом, да и я сама даже не знаю, что делать в этом случае, так как очень переживаю".

Я принял для себя тот факт, что для мамы это большая психологически тяжелая тема. И предложил ей прийти отдельно без ребенка в другой день, когда у меня прием относительно свободный, чтобы я мог уделить побольше времени на разговор о школе.