История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Его анимационные творения знакомы нам всем с детства, особенно с конца лихих 90-х: "Шоу Рена и Стимпи", "Могучий мышонок", "Братья потрошители". Крисфалуси по праву считается самым первым художником-аниматором США, который протоптал тропу жанра сюрреализма, абсурда и психоделики. В нашей же стране это произошло намного раньше, благодаря Роберту Саакянцу из студии "Арменфильм" и студии "Пилот". Но как Джон достиг таких вершин?

Особенности анимации Джона Крикфалуси/Крисфалуси:

1. Абстрактные экспрессионистские фоны.

2. Имеются отсылки или дань уважения мультфильмам 1940-1960-х годов.

3. Почти всегда его мультфильмы установлены в ретро или современной ретро-эпохе.

4. Как и большинство ранних мультипликационных студий, Крисфалуси использует музыку общественного достояния для саундтрека большинства своих работ.

5. Гротескные крупные планы с показом щетины, увечий и т.д., что оказалось новшеством для анимации того времени.

О прошлом художника известно немногое. Джон Майкл Крисфалуси родился 9 сентября 1955 года в канадском городе Чикутими, в семье Майкла украинского происхождения и Мэри Лу Крисфалуси (урожденная Макдонелл), шотландского и английского происхождения. Отец аниматора скончался 07 июля 2020 года. У Джона Крисфалуси есть сестра по имени Элизабет, три тёти - Энн Генрих (урождённая Джордж), Марджи Жирар (урожд. Глен) и Джини Крупник. Дедушку зовут Рональд Макдонелл. Джон Крисфалуси провел свое раннее детство в Германии и Бельгии , в то время как его ныне покойный отец служил в Королевских ВВС Канады .

По выходным Джон смотрел показы европейских полнометражных мультфильмов, таких как «Снежная королева ».в кинотеатрах ВВС. В возрасте семи лет он вернулся с семьей в Канаду . По возвращении они переехали из Монреаля в Оттаву в разгар школьного сезона, и в том году Крисфалуси большую часть времени проводил дома, просматривая мультфильмы Ханна - Барберы и рисуя их. Интерес Крисфалуси к анимации Золотого Века США проявился во время его пребывания в колледже Шеридан , где он посещал еженедельные показы старых фильмов и мультфильмов в колледже Иннис, проводимые архивариусом фильмов Регом Харттом, в том числе мультфильмы Боба Клэмпета и Текса Эйвери, которые оставили глубокий след в душе Крисфалуси.

Именно тогда, по воспоминаниям художника, ему пришла в голову идея о создании популярного ныне мультсериала "Шоу Рена и Стимпи", когда Джон случайно увидел фотографию американского документалиста и рекламщика французского происхождения Эллиота Эрвитта, напечатанную на открытке под названием «Нью-Йорк, 1946», на которой изображен чихуахуа в свитере у ног какой-то женщины:

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Имя же один из главных персонажей мультсериала - Рен Хёк (Ren Höek) - получил от личного домовладельца Джона Крисфалуси. После того, как Джон был исключен из колледжа Шеридан в конце 1978 года, Крисфалуси переехал в Лос-Анджелес, штат Калифорния, намереваясь стать аниматором. Он приобрел свои навыки, в основном копируя карикатуры из газет и комиксов в детстве, а также изучая мультфильмы и системы их производства 1940-х и 1950-х годов. После переезда в Лос-Анджелес Джон Крисфалуси был представлен режиссёру Милту Грею Бобом Клэмпеттом, аниматором культовой мультипликационной франшизы "Looney Tunes", который предложил ему присоединиться к классу классической анимации Грея. В то время Грей работал на Filmation, и вскоре Крисфалуси тоже нашел там работу, начав с таких шоу, как "Super Friends" ("Супер друзья") и "The Tom and Jerry Comedy Show" ("Шоу Тома и Джерри").

Первым независимым мультфильмом Джона Крисфалуси была короткометражка под названием "Ted Bakes One", которую он продюсировал вместе с Биллом Рэем в 1981 году для кабельного канала. С 1979 до середины 1980-х годов Джон Крисфалуси работал в Filmation, а затем в Hanna-Barbera и DIC Entertainment на различных шоу, которые он однажды назвал «худшей анимацией всех времен». Тем не менее, ему нравилась его работа в качестве художника - макетчика в сериале «Джетсоны » 1985 года, поскольку он смог обучить команду тайваньских аниматоров рисовать персонажей более эмоциональными и дикими, что в то время считалось радикальным. После переезда в Лос-Анджелес в 1980 и 1982 годах Джон Крисфалуси сотрудничал с американским режиссёром Ральфом Бакши, и они вместе работали над дизайном фильма «Девушка Бобби», который был продан компании TriStar Pictures, но позже был отменен. Под руководством Бакши Кричфалуси снял анимацию для клипа английской рок-группы "The Rolling Stones" 1986 года под названием «Harlem Shuffle ».

Самым успешным проектом сотрудничества Ральфа Бакши с Джоном Крисфалуси стал мультсериал "Mighty Mouse: The New Adventures" ("Новые приключения Могучего Мышонка") для канала CBS, основанный на классическом одноимённом персонаже вселенной "Terrytoons". Сериал был хорошо принят и считается предшественником мультфильмов, созданных создателями. В отличие от других американских анимационных телешоу того времени (и даже прошлых театральных короткометражек «Могучего мышонка»), формат шоу был свободным, а эпизоды не следовали определенной формуле. Эпизоды варьировались от рассказов о супергероях до пародий на такие шоу, как «Молодожены» («Брачная прихоть Майти») и сериал о Бэтмене 1960-х («Ночь летучей мыши» и «Летучая мышь с золотым языком»), такие фильмы, как « Фантастическое путешествие» ( «Мирское путешествие») и японские фильмы о монстрах (начало «Брачной прихоти Майти»), комиксы («Увидимся в забавных газетах») и даже высмеивающие другие мультфильмы («Не трогай этот циферблат!») и в частности, Элвин и бурундуки.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Джон Крисфалуси анимировал восемь из двадцати шести эпизодов и руководил мультсериалом. Однако, в начале второго сезона Крисфалуси покинул шоу. Производство « Могучего мышонка » сильно отличалось от других мультфильмов того времени, получив творческую и художественную свободу действий благодаря успеху дерзкого «Театра Пи-Ви» на CBS годом ранее. У аниматоров был гораздо более творческий вклад, основанный на производственной системе Крисфалуси, которая подчеркивает художественный вклад на каждом этапе процесса, от набросков до раскадровки, от макета до анимации.

«Могучий мышонок » был отменен из-за разногласий по поводу того, что главный герой мультсериала нюхал кокаин. Ральф Бакши утверждал, что на самом деле то, что приняли за наркотик, было раздавленными лепестками цветка, которые Мышонку передали в предыдущей сцене мультфильма. Позже, уже в 1994 году Джон Крисфалуси предложил компании Paramount возродить сериал «Могучий мышонок» и вернуть персонажей из оригинала, но руководители студии отвергли эту идею.

Вторым проектом Джона Крисфалуси стал мультсериал "Новые приключения Бини и Сесила", очередная перезагрузка мультсериала 1962 года для телеканала АВС, режиссёром и аниматором которого был Боб Клэмпет. Шоу повествовало о мальчике с лицом купидона по имени Бини и морском змее Сесиле, попадавшими в различные комичные переделки. В большинстве эпизодов Бини часто похищал злодей или сам мальчик попадал в неприятную ситуацию, крича: «Помоги, Сесил! Помоги!» на что Сесил отвечал: «Я иду, Бини-бой!» и тут же мчался на помощь.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Представители канала АВС вели переговоры о постановке шоу с семьей Клампетт, которая буквально настаивала на том, чтобы Джон Крисфалуси был частью постановки, поскольку был большим поклонником их творчества. Долгие переговоры отложили начало производства до середины июля, в результате чего большая часть анимации была отложена, чтобы уложиться в срок в сентябре. Напряжение между Джоном Крисфалуси и телеканалом ABC выросло из-за тона шоу, что привело к некомфортной атмосфере для съемочной группы шоу. Чем больше ABC стремилась смягчить шоу, тем больше Джон Крисфалуси настаивал на шокирующих и оскорбительных материалах. Семья Клампетт в конечном итоге была не очень довольна мультфильмом, но по-прежнему поддерживала Крисфалуси. В конечном итоге ABC отменил производство мультсериала после нескольких серий, так как юмор являлся весьма неподходящим для детских программ и заменил его на « Дети Флинтстоуна » Ханны-Барбера .

В 1989 году Джон Крисфалуси стал соучредителем анимационной студии Spümcø, в которой он оставался до ее роспуска в 2005 году. И вот тогда он с головой погрузился в новый, не менее успешный проект, который буквально "взорвал" всю зарубежную анимацию. Крисфалуси объяснил возникновение названия Spümcø: «Ну, это странное совпадение. Слово spüm в переводе с датского означает «качество». Но на самом деле оно названо в честь Раймонда Спюма, человека, который изобрел анимацию в 1856 году».

Для телеканала Nickelodeon Джон Крисфалуси усердно трудился над созданием мультзвёзд - дуэтом кота Стимпсона Дж. (или просто Стимпи) и чихуахуа Марланда Рена Хёка. В те времена в Америке случился настоящий бум взрослой анимации. Один за другим выпускались мультсериалы в стиле гранж. В 1991-м на MTV запускается безумная антология «Жидкое телевидение», где демонстрируют экранизации создателя культового комикса «Маус» Арта Шпигельмана, работы классика независимой анимации, карикатуриста и иллюстратора обложек The New York Times, Playboy и Rolling Stone Билла Плимптона, короткометражки с нишевых фестивалей.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Там же появляются будущие герои телеканала — Эон Флакс и Бивис с Батт-Хедом, которые сперва мелькают в отдельных сегментах, а затем получают сольные шоу. Авангардный «Эон Флакс» отличался от других мультсериалов сексуализированной героиней и гремучей смесью стилей: в мультсериале легко угадывалось влияние немецкого экспрессионизма, киберпанка и антиутопий. Подростковые хиты «Бивис и Батт-Хед» и его спин-офф «Дарья» выглядели контркультурным вызовом стагнирующему миру взрослых: если парочка гогочущих школьников противостояла социуму туповатыми гэгами и асоциальным поведением, то их отстраненная коллега выказывала свое презрение обществу потребления чтением Сартра и циничными репликами. Причудливые, ни на что не похожие шоу запускались и на других каналах: в 1990-е HBO крутил в эфире эротизированный киберпанк-нуар «Спайси Сити» Ральфа Бакши.

Джон Крисфалуси же создал то, что по праву считается пародией на «жанр кошек и собак». До него в качестве комедийного дуэта выступали либо два антропоморфных пса, либо два кота, как в одной из короткометражек "Весёлых мелодий" ("Merrie Melodies") под названием "A Tale of Two Cats", где пародировались реальные комики 1930-40-х годов - Эббот и Костелло. Крисфалуси же был первым, кто показал то, что противоположности притягиваются. Даже дизайн мэнского кота Стимпи был вдохновлен ещё одним мультфильмом вселенной "Merrie Melodies" ("Весёлые мелодии") о канарейке Твити под названием "A Gruesome Twosome" ("Ужасная парочка") 1940-х годов, где у кошек в анимации были большие носы.

И сейчас я приведу Вам ряд весьма интереснейших фактов о создании персонажей мультсериала Джона Крисфалуси:

  1. Иногда персонажа Рена называли "mosquito" ("комар"), ибо аниматоры и многие актёры изначально считали его мухой или комаром, а вовсе не собакой после просмотра его первого концепт-арта. Отсылка к этому есть в оригинальной версии мультсериала в таких эпизодах, как: "Фан-клуб Стимпи", где Рен читает письмо от поклонницы Стимпи, в котором она спрашивает Стимпи, почему он всегда терпит Рена, и интересуется, что за вид у этого чихуахуа, спрашивает, комар ли он. В непереведённой у нас в России серии "Грудной клетке Рена" хулиган назвал его "человеком-комаром" в качестве оскорбления. В "Мальчике, который кричал: "Крыса!" мистер Пайп считал Рена крысой. В эпизоде "Dog Tags" уже сам Рен говорит, что он комар, в отвращении к себе.

  2. Первоначально создатель мультсериала, Джон Крикфалуси/Крисфалуси, озвучивал Рена, пародируя интонацию австро-венгерского и американского актера 1960-х годов, Питера Лорре. А актёр Билл Уэст, озвучивший в оригинале Стимпи, в свою очередь, пародировал американского актёра и комика 1930-х годов Луиса Файнберга, известного под псевдонимом Ларри Файн. Также Ларри Файн был спародирован в одном из эпизодов мультсериала "Пинки и Брейн", который создали в качестве протеста против включения третьего главного персонажа в шоу.

  3. В некоторых сериях чихуахуа Рена Хёка/Хоека также зовут Чампи (от Джорджа Ликёра), Абрахам (от одной богатой старушки) и Ренвальдо ( в пародии на "Пиноккио"). Имя Ренвальдо явно отсылает на фамилию актёра Энрике Ренальдо (Enrique Renaldo), который изначально прослушивался для озвучки Рена.

  4. Эпизод второго сезона мультсериала "Шоу Рена и Стимпи" под названием "Визит к Энтони" был вдохновлён вполне реальной историей мальчика по имениЭнтони Распанти из Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Он и был первым из поклонников шоу, написавшим фанатское письмо Крисфалуси, и студия в благодарность за это наградила его эпизодом, в котором знаменитая команда пса Рена и кота Стимпи приезжает погостить у него.

  5. Вспыльчивый характер Рена показан во многих эпизодах, где он часто впадал в жестокую, психотическую ярость, которая часто приводила к причинению вреда Стимпи, другим персонажам и даже самому себе. Однако, ярость Рена была смягчена в эпизодах анимации игр, но все же часто показывалась. Рен часто склонен к приступам психоза, в результате которых он часто становится жестоким или разражается слезами. В первых двух сезонах мультсериала показано, что он плачет чаще, чем Стимпи, причём над теми вещами, о которых большинство людей не будут плакать.

  6. Излюбленная фраза Рена по отношению к Стимпи - "You eediot" ("Ты идиот!") была позаимствована из американского фильма 1941 года под названием "The Maltese Falcon" ("Мальтийский сокол"), цитата которого принадлежала персонажу Лорре (Lorre): "You... you imbecile. You bloated idiot. You stupid fat-head, you!" ("Ты ... ты имбецил. Ты надутый идиот. Ты, глупый толстоголовый...").

  7. Помимо Рена и Стимпи, Джон Крисфалуси создал мальчика Донни и патриотичного, откровенного, политически консервативного генерала Джорджа Ликора/Ликвора (в русском дубляже от Paramount Comedy он - Джордж Алкаш). Образ персонажа Джорджа был целиком и полностью списан с отца Джона Крисфалуси, Майкла, который, по словам аниматора, "твердо верил в дисциплину, порядок и правила (особенно в свои собственные!)». Изначально Крисфалуси предполагал, что Рен и Стимпи в течение нескольких первых эпизодов шоу станут домашними питомцами Джорджа Ликвора и его детей, но персонаж Джонни был исключен из шоу, а сам Джордж сильно не понравился руководству Nickelodeon как внешне, так и своей фамилией, имевшей двусмысленное значение: и с алкогольным напитком ассоциировалось, и с непристойной фразой "Lick her" ("лизни её"). И появился Джордж Ликёр только в двух сериях - в начале пилотного эпизода - «Big House Blues» ("Тюремный блюз") в качестве хозяина мусоропровода и в пародии истории Робин Гуда и Рапунцель.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Вскоре Джордж стал героем собственного шоу - "The Goddamn George Liquor Program" ("Чёртова программа Джорджа Алкаша"), где у него появился умственно отсталый племянник Джимми Идиот, которого Джордж учил быть "настоящим мужчиной". Ликер живет в вымышленном городе Десентвилль, США, твердо верит в дисциплину и телесные наказания; его девиз: «Дисциплина рождает любовь». В двух эпизодах « Шоу Рена и Стимпи», в которых он снялся, Джордж строго относится к Рену и Стимпи и старается сделать их максимально дисциплинированными. В выпуске комиксов по мотивам мультсериала Ликер спрашивает, как родители могут любить своих детей, не шлепая их.

Вскоре отношения между Джоном Крисфалуси и каналом Nickelodeon ухудшились до такой степени, что режиссёр мог общаться со студией только через своего адвоката. Новостные агентства и некоторые сотрудники сериала объясняют напряженность эпизодами, которые не были поставлены вовремя. Автор Энди Мангелс, пишущий для журнала Wizard , прокомментировал, что «небрежное отношение Крисфалуси к срокам разозлило не только телеканалы, но и его преданных зрителей». Однако, некоторые задержки были связаны с длительным процессом утверждения Nickelodeon и отзывом одобрения для сцен и эпизодов, которые были ранее одобрены. Еще одним предметом разногласий было направление мультсериала. Крисфалуси описывает серию («Man’s Best Friend») «Лучший друг человека» как главную причину своего увольнения, ибо в ней персонаж Джордж Ликвор (George Liquor, Джордж Ликёр/Джордж Алкаш) изображен как жестокий хозяин, которого Рен в финале с садистским наслаждением избивает веслом, и Nickelodeon не хотел, чтобы шоу было таким пугающим и драматичным. В результате мультсериал сильно порезали из-за цензуры.

Также Джон Крисфалуси часто выходил из себя, когда руководители Nickelodeon досаждали его требованием, чтобы у персонажа Рена Хоека/Хёка была "более мягкая сторона". Билл Рэй сказал, что Рен был его любимым персонажем для написания; Рэй описал Рена как "забавного", потому что "вы можете сделать его злым". В 1993 году он добавил, что "Это сводит меня с ума, когда я говорю людям, что работаю над шоу, и они всегда говорят: "Сделай Рена злее". В конце концов руководство Nickelodeon расторгло контракт с Джоном Крисфалуси, однако некоторые эпизоды мультсериала ещё продолжали транслироваться.

Сказать, что Джон Крисфалуси преуспел в сфере анимации, значит не сказать ничего. "Шоу Рена и Стимпи" в своё время сломало все шаблоны мультипликации и впервые показало грязь, болезни и увечья в беспрецедентной степени, что делает эти ужасы неотъемлемой частью шоу. Крупные планы и сделанные снимки паразитов, налитых кровью глаз и волосатой, воспаленной кожи часто напоминали пластины из учебников патологии, подчеркивая хрупкость нашей плоти и коварные болезни и травмы, которые угрожают ей ежедневно. Падение персонажа Мистера Хорса с большой высоты в Fire Dogs нарушило правило неуязвимости в мультфильмах: конь повреждает себе позвоночник.

Также в сериях "Big House Blues" и "That is Dog Life" нам впервые показали настоящую СМЕРТЬ как второстепенных персонажей в виде пса Фила, идущего на расстрел и отравившейся цианидом Бабули, так и ГЛАВНЫХ героев, тогда как в остальных развлекательных шоу, кроме Тома и Джерри, персонажи оставались целые и невредимые. А в одном из эпизодов Стервятник вообще ЗАЖИВО склевал Рена:

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Мультсериал "Шоу Рена и Стимпи" получил положительные отзывы и стал культовым во время и после показа. Некоторые критики считают, что он проложил путь к созданию сатирических анимационных шоу таких как «Бивис и Баттхед» и « Южный парк», а также сыграл значительную роль в телевизионной анимации. В отличие от других передач на Nickelodeon, сериал считается спорным из-за его черного юмора, сексуальных намеков, взрослого юмора, насилия и шокирующих сцен. Появилось множество других мультсериалов, авторы которых подражали стилю Джона Крисфалуси, пытаясь урвать лакомый кусок славы и денег. Подобными картинами были:

  1. "Two Stupid Dogs" 1993 года от уже упомянутой мной знаменитой студии Ханна-Барбера, где фигурировали две собаки, именуемые просто - Большая и Маленькая. Большая собака была более уравновешенна и говорила мало, а Маленькая показана такой же гиперактивной, как и Рен, но у неё есть единственный недостаток - животное вусмерть боится кошек. Шоу так и называлось - "Ответом Рену и Стимпи", было забито джазовой музыкой, а стиль комедии опирался на грубый юмор секреции тела.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Второй мультсериал, на сей раз - ДИСНЕЕВСКИЙ - "The Shnookums and Meat Funny Cartoon", также вышел в эфир в 1993 году как спин-офф Marsupilami/Марсупилами. В главных ролях были Кот Shnookums и Пёс по кличке Meat/Мясо, которые не очень хорошо ладили друг с другом. С Реном и Стимпи в данном случае роднила не рисовка персонажей, а их взаимодействие и тщетное подражание стилю Крисфалуси/Крикфалуси:

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Но особое влияние Рен и Стимпи оказали на создание третьего мультсериала - "SpongeBob SquarePants"/«Губка Боб Квадратные Штаны» Стивена Хилленберга - с физически экстремальными рисунками, которые контрастируют с обычным внешним видом персонажей, "гротескными крупными планами".

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

В "Крутых Бобрах", известных в оригинале как "The Angry Beavers" сходство с Реном и Стимпи наблюдалось скорее всего в типаже персонажей - так, один из бобров - Даггет Фуфус - изображён как энергичный и весёлый, подобно Стимпи, который неправильно произносит слова, а его брат Норберт Фуфус наоборот - самоуверенный бобр, похожий на Рена, который выступает в качестве голоса разума для Даггета.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Пятый мультсериал же - "Rocko's Modern Life"/«Новая/современная жизнь Рокко» - повествующий об антропоморфном австралийском иммигранте валлаби по имени Рокко и его друзьях - эксцентричном быке Хеффере Вулфе, невротической черепахе Филбурта и верном псе Спанки, живущих в вымышленном городе О-Таун, по сей день вызывает споры из-за его юмора для взрослых, включая двусмысленность, инсинуации и сатирические социальные комментарии, похожие на шоу Ren & Stimpy.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Считается, что шестой мультсериал - "Courage the Cowardly Dog"/"Кураж - трусливый пёс" Джона Дилворта - также был вдохновлён шоу Рена и Стимпи, но сходство с ним проявляется лишь в рисовке пса Куража, когда он чего-то боится. В нём соединены черты как Стимпи - пёс упитанный и высокий, так и Рена - показана невротичность пса, шугающегося от всякого шороха.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Небезызвестный "Котопёс" также является почти что калькой с Рена и Стимпи, режиссёр которого - Питер Хэннан - явно копировал стиль и манеру Джона Крисфалуси, у них даже некоторые эпизоды (участие в фрик шоу, пожарные псы) и типы персонажей совпадают, не говоря уже о том, что в обеих вселенных они - кошка и собака, живущие в жутком, абсурдном, сюрреалистическом и весьма непредсказуемом мире! Есть повторяющиеся эпизодические герои, персонаж, исполняющий начальствующие должности: в Рене и Стимпи это - Мистер Хорс, а в Котопсе - кролик Рэнсид. Есть в Котопсе также свой аналог Рассыпчатого Человека - Тоста в эпизоде "Кошмар" с бутербродом вместо головы, разница лишь в том, что Человек- Тост - супергерой, а этот персонаж - злодей, внушающий ужас. Летающая рыба Фред из одного эпизода КотоПса так вообще напоминает Илистого Прыгуна Мадди...А уж о том, был ли Котопёс сплагиачен из ранних короткометражек вселенной Луни Тюнз, к примеру, "Porky in the Wackyland", и вовсе история умалчивает...

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

После ухода со студии Nickelodeon Джон Крисфалуси в сотрудничестве со своим давним партнёром Джимом Смитом создал новый мультсериал - "Братья Потрошители" (в оригинале известный как "The Ripping Friends"). Сериал транслировался в течение одного сезона на телеканале Fox Kids, премьера которого состоялась 22 сентября 2001 г. и закончилась 26 января 2002 г. Впоследствии сериал был выбран для синдикации Adult Swim, где он показывался повторно с 2002 по 2004 год.

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

Сюжет мультсериала повествовал о супергероях, которые пытаются бороться с преступностью со своей базы, RIPCOT: Утес, Рип, Слэб и Чанк Наггетт, Утес - лидер команды. Друзьями четверки являются мальчик-идиот Джимми (ранее фигурировавший в дуэте с Джорджем Ликвором), умственно отсталый ребенок, пускающий слюни, и их приемная мать He-Mom (имя говорит само за себя). Злодеи варьируются от Неудобоваримого Пыжа (комка жвачки , который высасывает влагу из людей), злобного еврославянского диктатора Цитрасетта, Плоскоголового (беспозвоночное в поисках позвоночника), до собственных трусов. Эпизоды «Адская свадьба» и «Похищение Джимми» вообще никогда не транслировались на Fox Kids, а первый, где в качестве злодея фигурировала Жвачка, был пропущен из-за сцен, считающихся оскорбительными после теракта 11 сентября. Оба эпизода впоследствии будут транслироваться на Adult Swim во время повторов. Из-за производственных затрат шоу было отменено после одного сезона и тринадцати серий. Джон Крисфалуси чувствовал, что руководители шоу отказываются от стиля Спюмко, и был недоволен направлением мультсериала. Он не был полностью вовлечен до середины производства и считает эпизоды с его участием экспериментальными.

В 2002 году, примерно через десять лет после увольнения Крисфалуси, компания Viacom связалась с ним, чтобы выпустить новую версию его сериала для обновленной версии TNN, Spike TV, который был посвящен программированию для мужской аудитории. Джон Крисфалуси сказал, что TNN хотела «экстремальную» версию "Шоу Рена и Стимпи" (The Ren & Stimpy Show). TNN предоставил режиссёру оригинала больший контроль над написанием и содержанием эпизодов, и он выпустил шесть новых мультфильмов, предназначенных преимущественно для взрослой аудитории. Как и в оригинальном сериале, Кричфалуси столкнулся с проблемами с соблюдением сроков производства: только три из девяти эпизодов, заказанных сетью, были завершены вовремя. В 2003 году Джон Крисфалуси возглавил перезапуск собственного мультсериала 90-х годов под названием Ren & Stimpy «Adult Party Cartoon»/"Рен и Стимпи. Мультсериал для взрослых" (также известный как "Ren and Stimpy: The Lost Episodes"/Рен и Стимпи: потерянные эпизоды).

История американского аниматора Джона Крисфалуси/Крикфалуси Классика, Культура, Биография, История, Голливуд, Мультсериалы, Что посмотреть, Советую посмотреть, Психоделика, Сюрреализм, Абсурд, Длиннопост

В новом мультсериале исследуются более взрослые темы, в том числе явно гомосексуальные отношения между главными героями, грубая ненормативная лексика, графическое насилие и женская нагота. Актёр Билли Уэст, озвучивавший роль Стимпи, отказался участвовать в новом шоу, заявив, что шоу «не было смешным» и что присоединение к нему нанесло бы ущерб его карьере. А потому другой актёр - Эрик Бауза - озвучил Стимпи, а Крисфалуси вновь исполнил роли Рена и мистера Хорса/Коня.

Что же изменилось в данном мультсериале? Во-первых, напрочь исчезли все сегменты оригинального шоу - «Спроси доктора Глупого/Тупицу», рекламный ролик «Бревно - не отстой, а класс!» от вымышленного бренда Blammo, реклама «Рассыпчатый Человек-Тост», сегмент «Секретная клятва», где Рен основал свой подземный клуб и просил его новых членов - зрителей - поклясться не только смотреть шоу с его участием, но и "носить нестиранные кожаные штаны до конца своих дней" «Советы Стимпи к завтраку» и другие. Второй момент - сценаристы слишком много зацикливались на чересчур мрачных сценах насилия и туалетного юмора. Если в первых двух сезонах "Шоу Рена и Стимпи" юмор, основанный на фарсе, был близок к мультсериалам "Луни-тюнз", "Дятел Вуди", "Том и Джерри" и т. д., где это всё было только "понарошку", обыгрывалось, то в новом перезапуске такие сцены были показаны слишком натуралистично, как в первом сезоне китайского мультсериала "Медведи-соседи" или "Огги и тараканы", продолживших развивать подобную тематику.

Так как мультфильм 2003 года был предназначен для взрослой аудитории и, следовательно, не подвержен цензуре, в отличие от оригинального шоу, это привело к тому, что шоу потеряло свое очарование в пользу чрезмерного использования похабного юмора, лишённого какой-либо логики. Весь эпизод "Stimpy's Pregnant" ("Беременный Стимпи"), в котором кот Стимпи буквально изменил пол с мужского на женский и родил в буквальном смысле младенца из фекалий (этот эпизод был отсылкой к оригинальному шоу, где у Стимпи также был сын по имени Stinky ("Вонючка"). В эпизоде "Альтруисты" селезень, удивительно похожий на Даффи Дака, буквально насилует Стимпи, из-за чего кот по какой-то неизвестной причине рожает трех гибридов утки и кошки.

В глаза бросалось не только наличие грубого туалетного юмора, как в сериях "Onward and Upward" или "Fire Dogs 2", но и вводящие в заблуждение названия, как в эпизодах "Ren Seeks Help" и "Stimpy's Pregnant" (поскольку в первом случае Рен ВООБЩЕ не получает помощи, становится кровожадным монстром и отправляется в психушку, как в одном из эпизодов оригинального шоу, а во втором - так называемая беременность Стимпи оказывается ЛОЖНОЙ). Есть также сцена явного сексуального домогательства с намёком на зоофилию уже со стороны Рена в эпизоде "Naked Beach Frenzy" ("Нудитский пляж"), а также полное изменение характеров главных персонажей: так, Рен в оригинале хоть и бил Стимпи (в основном, за дело и преподносилось это комически, и это никогда не выходило за рамки и не выглядело слишком подло и грубо), страдал диспепсией (расстройством желудка), был показан далеко не с лучшей стороны, но всё-таки заботился о своём друге/брате Стимпи, который был изображен как ditzy, dumb и happy-go-lucky/глупый и беззаботный в оригинале.

В перезагрузке же культового мультсериала Рен стал более эгоистичным, алчным садистом и ещё и сексуальным извращенцем (в серии на пляже) с гомосексуальными наклонностями, чудовищным, неприятным и крайне психопатическим дебилом, который мучил животных ради удовольствия в детстве, решил причинять боль другим, он убил Мистера Хорса после того, как тот, матерясь, назвал его сумасшедшим, не показал никаких причин, почему он такой страшный и жестокий. Это - ярчайший пример того, как персонаж с кислым характером весьма деградировал. Почему они испортили характер Рена? Нет, серьезно, что они сделали с ним?

Стимпи же из немного доверчивого, наивного и изобретательного и милого кота, вызывающего смех, превратился в невероятно глупого персонажа, который и ведет себя, как девушка, пытаясь Рена возбудить: то грудь увеличивает себе, то пятую точку на пляже...В общем Стимпи - стереотипный гомофобный персонаж, который является теперь типичной куклой для битья для Рена, причём явно без причины, действует чрезвычайно глупо, делает бессмысленные вещи, чтобы показать, насколько он женоподобен, и не служит никакой цели для шоу вообще.

Ни один из повторяющихся персонажей из оригинального шоу (за исключением титульных персонажей, мистера Хорса, мистера и миссис Пайп и начальника пожарной охраны), таких как мистер продавец-диктор, Мадди Мадскиппер, Свен Хёк и Человек-Тост не появляются в мультсериале, который в конечном итоге никому не понравился, был резко раскритикован и моментально закрыт. По словам Крисфалуси, руководство канала настаивало на том, чтобы в новом "Шоу Рена и Стимпи" было больше тем, подобных Южному парку.

Джон Крисфалуси принял участие и в других проектах, но его карьера моментально пошла под откос в 2018 году, когда в 2018 году бывшие сотрудницы компании Spümcø - Робин Берд и Кэти Райс - обвинили аниматора в том, что Джон растлил их в несовершеннолетнем возрасте и заставили извиниться. В документальном фильме 2020 года "Happy Happy Joy Joy: The Ren and Stimpy Story" Джон Крисфалуси заявил в интервью, что он «официально ушел на пенсию» из анимационной индустрии, «хотя и не по своему выбору».

Сериаломания | Киномания

5.6K постов26.8K подписчика

Правила сообщества

Не жалейте авторам плюсцов - это мотивирует :-)
Соблюдайте  правила сайта. Любите друг друга. Придерживайтесь конструктивной критики.
Оскорбления, политика - запрещены.