3699

Исправляем некрасивый голос / невнятную речь ч.5

(Правильное дыхание - украшение голоса)

Доброго здравия, Пикабу!

Продолжаем разбираться с постановкой речи. Мы уже поговорили о причинах проблем с речью и о вокале, который быстро и комплексно может помочь с постановкой речевого голоса. Также рассмотрели пару основных техник и упражнений для выправления речи, ссылки тут:

1.Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть?

2. Некрасивый голос / невнятная речь. Как быть? Ч.2

3. https://pikabu.ru/story/nekrasivyiy_golos__nevnyatnaya_rech_kak_byit_ch3_10254094

4. https://pikabu.ru/story/ispravlyaem_nekrasivyiy_golos__nevnyatnuyu_rech_ch4_10285157

Информации много, да. Но зато она детальная и разнообразная. Каждый найдёт что-то по вкусу.

Сегодня мы поговорим о дыхании. Тема в вокальных кругах уже набила оскомину и породила бесчисленное количество холиваров. Для того, чтобы лишний раз не развозить срач, я расскажу о дыхании так, чтобы даже самому далёкому от постановки голоса человеку было понятно, а умники и адепты дыхания "в живот" сюда и не лезли.

  1. Дыхание - основа голоса и речи.

    Почему речи? Да потому, что про пение и говорить без толку. И так понятно, что без постановки дыхания певец - это дырка от бублика. А что касается речи?

    В обиходе мы не заморачиваемся с дыханием. Ну дышим и дышим, живём как то. Однако уверен что спортсмены, читающие этот пост, подтвердят важность правильного дыхания, какой бы спорт это не был, даже шахматы. Успокоение глубокими вдохами - это основа.

Так что же про речь? Голос человека можно сравнить с духовым инструментом, принцип практически одинаковый. Если вы дали мало дыхания при разговоре - голос будет тихий и невнятный. Слишком много - сиплый тусклый голос вам обеспечен. Ещё важно уметь контролировать всё в процессе, то есть грамотно выдыхать, это тоже целая наука!

2. А как вообще дышат? Есть три ключевых типа дыхания. Ключичный, диафрагмально-внутрирёберный и брюшной. Расписывать прелести каждого я не буду, можете сами загуглить. Скажу лишь, что лёгкие - это просто мешок, а точнее пара мешков сразу. Рёбра - как палки в мехах у кузнеца, которые эти меха-мешки раздувают и сдувают. Есть ещё диафрагма - мышца-мембрана под лёгкими, которая умеет контролировать процесс выдоха вместе со всеми остальными мышцами рёберного корсета, пресса и т.д. Советую я всегда именно диафрагмально-внутрирёберный тип дыхания для постановки голоса. Это когда на вдохе у вас расставляются в стороны рёбра, а живот не напрягается.

Если хотите узнать о дыхании больше - вот ссылочка: https://youtu.be/unKXLN-9_UQ

То есть процесс дыхания - это процесс работы кузнечных мехов или спрынцовки, где оснавная работа приходится на рёбра и диафрагму. Кстати, именно диафрагме так много внимания уделяют китайские медики, ибо она важна не только для дыхания, но и для массажа внутренних органов и правильного крово-лимфотока в организме. Многие отдают большие деньги за такой массаж, который ещё и ужасный по ощущениям (вам под рёбра засовывают пальцы вовнутрь и активно ими шевелят, так себе ощущеница.

(Чтобы не платить бешенные деньги за такой сомнительный массаж И! уметь грамотно управлять стрессом, а также наладить газообмен в организме, запустить немного крови и лимфоток лишь привстав с дивана - советую не пропустить мой следующий пост, где я раскрою эту нехитрую технику. А ниже будет техника ничуть не хуже, которая ещё и поможет наладить подачу воздуха при разговоре так, как надо).

3. Протестируем ваше дыхание.

Люблю весёлые челленджи, дабы не скучать в потоку занудных терминов. Способ этот выдумали индусы дцать тысяч лет тому назад. Заключается он в следующем:

А. Вы садитесь на что-то твердое (может закружиться голова и вы разобьетесь). Спина - прямая. Б. Успокойтесь на минутку, переведите дух. В. Высуньте язык вниз (как будто хотите достать до подбородка) и сделайте 22 коротких вдоха. Похоже должно быть на то, как дышит собака летом в жару. Быстро, коротко и шумно. Затем прислоняете кончик языка к твердому нёбу и вдыхаете по той же схеме ещё 22 раза. Г. Теперь глубоко вдохните, сразу после всей процедуры, и задерживаете дыхание на столько, на сколько сможете, заблаговременно положив секундомер перед собой. Д. Задержали на 1 минуту - плохо. На полторы - достойно. На 2 - хорошо, даже отлично.

Подробнее я показал на видео. Не судите строго, ибо это было 2-3 года назад и не умел снимать.

Если у вас результат - это плохо, или чуть хорошо - не пропустите следующий пост, там я расскажу, как это дело поправить. Сегодня мы немного о другом говорим.

4. Главное упражнение на отработку дыхания. Даже если вы держите дыхание на 2 минуты и больше, это не значит, что бы хорошо им умеете пользоваться. Ведь как я уже сказал - мало дыхания в речи - плохо, а слишком много - не лучше. Наша задача - настроить процесс подачи воздуха к голосовому аппарату так, чтобы выдох был упругим, длинным и непрерывным. Смотрите, что нужно:

А. Реквизит. Нам понадобится пластиковая бутылка 0.5 и шариковая ручка. Б. Откручиваете попку у ручки, вытаскиваете стержень и снимаете колпачок, остается только корпус и носик. В. Наполняете бутылку на 5/6 водой, на 80-85% примерно, дабы не облиться. Г. Погружаете ручку в бутылку и начинаете дуть внутрь, с силой, пуская пузыри. Д. Начинаете петь в ручку, продолжая пускать пузыри.

Как это? Прошу, наглядно на видео:

5. Что даёт такой способ и зачем его необходимо практиковать? Упражнение - пушечное, на самом деле. Его ещё Коля Басков на своих мастер-классах пропагандировал. Помогает такая метода настроить плотность и количество выдоха ровно таким образом, чтобы голос имел максимальный выхлоп при пении или разговоре. В одном из видео я даже проводил эксперимент. Пел сначала кусочек одной песни, затем доставал бутылку и дул в неё, пропевая то же самое, пару раз. И затем снова пел без бутылки, дабы послушать голос после упражнения и сравнить результаты до/после. Короче, после даже 30 секунд упражнения с бутылкой голос стал крепче, ярче, звучнее и ровнее. Необьяснимо, но факт.

6. За чем следить и какие тонкости присутствуют? Первое, на что необходимо обратить внимание - это на сложность выполнения упражнения. Чем больше сопротивления ощущаете на выдохе - тем лучше. Для этого либо воды побольше наливайте, либо ручку опускайте пониже, либо выдыхайте сильнее.

Второе - Нужна именно ручка, а не трубочки коктейльные и т.д. Это продиктовано тонкостями конструкции, а именно - широкий вход и узкий выход.

Третье - Вы должны немного устать после процедуры. Поэтому выполняйте активно, не ленитесь

Четвертое - упражнения эти помогают поставить дыхание сами по себе. Т.е. Вам нет необходимости пытаться выдыхать так же активно в пении или речи, или думать об этом часто. Достаточно ежедневно упражняться по 5-10 минут два раза в день, а тело само всё запомнит.

Эффект - шикарный, проверил на очень многих певцах и на себе.

Всё, баста! Переизбыток информации - не есть хорошо.

Напоминаю, что если комментов много и на ваш вопрос я не ответил, задать напрямую мне вы можете тут, в разделе "вопросы лично MorozovOpera": https://t.me/MorozovOperaChat

Спасибо за донат, @Rjeborod, дай бог здоровья!

Всем добра, ваш MorozovOpera

Вокал и всё о нем

265 постов2K подписчиков

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)