Искусственное растягивание геймплея

Пригорело у меня на днях знатно. На волне обсуждения небезызвестного продукта (так и хочется употребить более цветастый эпитет) смышленых сотрудников BioWare задалась вопросом: да сколько можно? Почему в последнее время выходят такие скучные игры? И я имею в виду не в плане сюжета – как бы у всех вкусы разные – а в плане геймплея.


Яркий пример. Собственно, с чего все и началось. Есть такая трилогия, Dead Space. Игрушки довольно старенькие, но как-то раньше не доходили руки, а тут решила пройти, вроде и свободное время образовалось. Первые две части прошлись влет. Первая – такой крепенький хоррор с довольно тормознутым управлением (но, в принципе, в хоррорах это часто делается намеренно, для нагоняния лишнего саспенса на игрока). Главный герой молчаливен, брутален, крепок нервами и пуканом. Вторая часть этой серии - офигенский боевик! Хоррорная составляющая остается: все те же некроморфы, все та же творящаяся вокруг дичь. Но при этом герой уже понимает, с чем имеет дело, его пукан и нервы становятся еще крепче, а яйца просто титаниумны! Экшона тут выше крыши, игра постоянно держит в напряжении, сюжет суперский! Герои (что главный, что второстепенные) харизматичны и самобытны, есть внезапные моменты, разнообразие локаций. Управление тут вполне себе нормальное, как в хорошем таком шутане. Графика отличная, дизайн локаций, персонажей – все супер! И первая, и вторая части каждая проходится за пару суток. И тут я села играть за третью, последнюю на данный момент часть... Это пипец. Нудятина нуднейшая. Довольно бодрое начало (первые минут сорок игры), а потом пошли однообразные локации и враги. Зачем-то в линейную по сути игру разработчики добавили побочные квесты и систему крафта. What? В первых двух частях оружие можно было покупать во внутриигровом магазине, улучшать его было очень просто и понятно с помощью одного (!) предмета. Это не занимало лишнего игрового времени. Тут же это дело убрали, добавили кучу ресурсов, которые нужно фармить и уже из них строить новое оружие, которое ничем не лучше стокового, выдаваемого в самом начале. Сайд-квесты скучны и однообразны, сводятся к "Айзек, тут есть локация, в ней лежат ништяки. Пойди полутай их, выпиливая по пути толпы некроморфов и фанатиков!". Сюжет прост как валенок. Никаких тебе внезапностей, никаких поворотов. Очень много повторов из первых частей (повторяются враги, мини-боссы, дизайн кораблей, экшеновые моменты). То, что хорошо смотрелось в первый раз, во второй раз уже не впечатляет. И эта игра рассчитана на кооп. Да, количество врагов и выпадающих с них предметов не меняется при прохождении игры в одиночку или с другом. Я проходила сама и, соответственно, убивала то количество врагов, которое рассчитано на двоих игроков. Но ладно бы это придавало игре какую-то сложность, давало челендж, бросало бы вызов умениям, заставляло бы придумывать какую-нибудь тактику, чтобы выжить и победить... Но нет, тут выпиливание врагов сводилось к одному: ты заходишь в комнату, выпиливаешь n-количество монстров; подходишь к следующей двери, она не открывается, и на тебя начинают волнами переть мобы; если ты не встал в угол - ты умер; а если встал – то стоишь и расстреливаешь прущих на тебя тупых монстров, которые даже не могут поменять тактику (к примеру, просто не подходить к тебе, чтобы тебе пришлось покинуть свое место и открыть спину для других мобов). Эту игру я проходила за 4 дня и еще в пятый день прошла к ней дополнение. Так вот, сюжета в этой части меньше, чем в первых двух вместе взятых. Зато она очень растянута за счет повторяющихся локаций, увеличенного числа врагов, постоянного отбрасывания игрока в предыдущие локации и сайд-квестов. И, конечно, системы крафта. Тупейшей. К концу игры у меня набралось одного из основных ресурсов ровно столько, чтобы сварить одну (!) новую пушку! Вот серьезно? И я ведь довольно внимательно и вдумчиво ее проходила... Просто издатели ввели в игру систему микротранзакций, да-да, несите ваши денежки! А если не хочешь донатить – фарми до посинения, проводи в игре больше времени за этим увлекательным (нет) занятием! Таким образом, не прилагая абсолютно никаких усилий, добрые дяди и тети из Visceral Games увеличили время геймплея в 2 раза, не заморачиваясь с увеличением сюжетной составляющей или более полным раскрытием лора.


Пример под номером два. Fallout 4. Не буду говорить ничего по поводу сюжета, геймплея или крафта, а вспомню только прекрасные миссии по защите поселений. Кто не помнит Престона Гарви и его «Еще одно поселение нуждается в твоей помощи»? Думаю, от этих бесконечно повторяющихся квестов подгорало бы меньше, если бы разработчики дали возможность сдать сделанный квест и не подхватить новый… Но нет. Любой разговор с этим… замечательным персонажем приводил к появлению в пип-бое новой интересной, необычной (нет) миссии. А то и двух сразу. Это ли не искусственное растягивание геймплея, навязывание игроку одних и тех же повторяющихся однообразных действий?


Или не так давно нашумевший в узких кругах No Man’s Sky… Вот уж где гринд ради гринда. Хочешь скрафтить новые технологии? Добывай минералы. Хочешь зарядить построенные тенологии? Да-да, надо добыть еще ресурсов. Хочешь перелететь в другую систему? Ну, ты знаешь, что нужно делать… Ой, и ты ведь не забыл, что чтобы добывать ресурсы тебе надо добыть ресурсы и зарядить свой высокотехнологичный добыватель ресурсов?


И такая тенденция все чаще и чаще встречается в современных играх. Вместо того чтобы добавить в игру интересные побочные задания, разработчики просто добавляют однообразные повторяющиеся миссии, или систему крафта, заточенную на сборе огромного количества ресурсов, или вот сканирование…


Интересно даже, что же должно произойти, чтобы такая нездоровая тенденция вышла из моды и игроделы снова стали делать игры ради игр, а не ради продаж? Чтобы в них хотелось поиграть не из-за ностальгии и распиаренных тайтлов, а из-за сюжета и интересных игровых механик. Ну или просто хотя бы не было скучно.

Лига Геймеров

44.7K пост89K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Первая игра в серии продалась в 1 млн копий, вторая больше. В 3 директор разработки придумал крутую штуку - кооп но за 2-го играет игрок, Альтер-эго Айзека. В итоге - ЕА всё скосило, и заставило прикрутить обычный кооп, а под кооп пришлось лепить екшен.

Я в эту дичь 5 минут только поиграл. Абсолютно никакой атмосферы от старых Дедов нет в 3. Помню разработчики даже говорили - мы сделали игру менее страшнее, так как она была слишком страшная. ГДЕ? ГДЕ она была СТРАШНОЙ? Она была чертовски интересной, этакий "Чужой" в мире игр.

Но нет - надо крафтить, надо вытаскивать бабло с игроков при минимальных затратах и телодвижениях, а так же кинематографичность всунуть. В итоге - погубили серию игр, как впрочем и ВСЕ серии игр, которые сейчас выпускаются у ЕА. Драгон Эйдж? Масс Эффект? НФС? С&С? Симс? Mirror's Edge? Всё просрали.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"так как она была слишком страшная" - О_О серьезно? Игра, в которой можно убить врага, априори не может быть слишком страшной)) Тут уже враг бояться должен, а не игрок)) А вот то, что первые части чертовски интересны - это да! Согласна абсолютно)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На момент выхода она местами действительно пугала, сейчас же (перепроходил 2 части месяц назад) они смотрится как не плохой шутанчик с интересным сюжетом. Но это всё может напугать любую Яжемать. Там есть монстры-дети, что в наше время считается ужасным, и подверглось бы цензуре 100%.

Но ведь домохозяйки вообще не играают в такие игры априори! - скажите вы и тут.... БАМ! Со-продюсер 3 части была Яна Кори, и с её лёгкой подачи руки, натворили они делов. Вот к примеру её интервью ниже.

Я не против девушек в гейм-индустрии, и может она вовсе ни при чем, но....


https://www.youtube.com/watch?v=HFc4odG1PII

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В начале первого дед спейс по мне аж мурашки бегали, от этого постоянного шепота в наушниках и странных звуков. Через пару часов попривыкла, конечно, но все равно было криповатенько)) Во втором тоже было жутковато, пока пушку не полутала xD Потом стало жутко интересно и экшоново))
Про интервью: м-да, это тот самый момент, когда интервьюированный рассказывает заученные фразы... Да-да, вот это вот "бла-бла-бла новая механика в нашей игре", "бла-бла-бла никогда раньше в нашей игре" очень напоминает современную науку, где вот это вот уточнение "в наших исследованиях" только и придает новизну. Если его убрать, никакой новизны не останется х_х А с чьих рук там натворили... Думаю, далеко не один человек в этом замешан...

И про домохозяек... Зачем им играть: они у ребенка на мониторе увидят - и понеслаааась! "Игры делают детей агрессивными, воспитывают преступников!"

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может однажды они вернуться к этому миру, и расскажут про другого человека со своей историей. Бедный Айзек и так уже упахался за 3 игры. Надеюсь - вернуться к истокам, но скорее мечты.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эти слова бы да разработчикам в уши)) В последнее время некоторые игры начали возвращаться к истокам (Resident Evil VII, к примеру), и хардкорности (тот же Horizon и Nioh не особо дружелюбны к игроку), и довольно удачно)) Так что надежда все-таки есть, что большие дяди-игроделы услышат желания простых игроков, посмотрят на продажи конкурентов и задумаются о пересмотре своей политики)) Но надежды на то и надежды, эфемерны они, по сути, но зато не умирают))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Резик да, этот визг "Игоооорь" и он проламывает стену - я не забуду еще долго, такие страшные игры создавать - если бы я в такое поиграл тогда, когда играл в первую часть на 1 соньке - я бы реально с ума сошел наверное от страха. Даже немного рад, что в моё время таких игр не было. И это я еще не беру во внимание PSVR.

Мне, как заядлому пройдохе в Дарк Соулсе/Демон Соулсе/Бладборне совсем не показалось Ни-Ох сложной. А вот сложной мне показалась Lords of the Fallen, так и не понял как 1 врага убивать, дичь какая-то не проработанная, но боссы классные.

Поживём-увидим, благо сейчас есть краудфандинг, пусть он и работает не всегда как хотелось - но Обсидиан вон дарят прекрасные игры, может и там че выстрелит по космо-хоррорам. Я люблю космос, может по этому так переживал из-за 3 части Деда Спейса, ведь игр про космос не так уж и много. Чужой вот последний мне зашел, как увидел типа Ишимуры - уууууу, я завыл от восторга, скупая слеза и всё в таком духе.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да-да-да! Космос! Больше, больше игр про космос ^_^ Сама в восторге от Alien: Isolation, и вроде как обещали вторую часть, но это неточно)) Жду, надеюсь)) Скоро выходит Prey от Беседки, смотрела первые час-полтора геймплея, и меня прям заинтересовало. Там действо происходит на космической станции, начало напоминает немного помесь Portal и Half Life, даже квест-маркеров не было)) Но хз, может потом уровень хардкорности снизится к релизу, все-таки это было демонстрационное видео... Но то, что уже показали, выглядит довольно интригующе)) Стараюсь не ждать ничего особенного, чтобы в случае чего не разочароваться, но саму игрушку все равно жду х_х

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну первый Прей мне зашел, полгода назад переигрывал, вся эта непонятная гравитация и порталы через ящики смотрятся прикольно. Новый Прей пока особо не спойлерю себе, но превращаться в пушку - по моему это весело, как минимум.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку