Искусственное растягивание геймплея

Пригорело у меня на днях знатно. На волне обсуждения небезызвестного продукта (так и хочется употребить более цветастый эпитет) смышленых сотрудников BioWare задалась вопросом: да сколько можно? Почему в последнее время выходят такие скучные игры? И я имею в виду не в плане сюжета – как бы у всех вкусы разные – а в плане геймплея.


Яркий пример. Собственно, с чего все и началось. Есть такая трилогия, Dead Space. Игрушки довольно старенькие, но как-то раньше не доходили руки, а тут решила пройти, вроде и свободное время образовалось. Первые две части прошлись влет. Первая – такой крепенький хоррор с довольно тормознутым управлением (но, в принципе, в хоррорах это часто делается намеренно, для нагоняния лишнего саспенса на игрока). Главный герой молчаливен, брутален, крепок нервами и пуканом. Вторая часть этой серии - офигенский боевик! Хоррорная составляющая остается: все те же некроморфы, все та же творящаяся вокруг дичь. Но при этом герой уже понимает, с чем имеет дело, его пукан и нервы становятся еще крепче, а яйца просто титаниумны! Экшона тут выше крыши, игра постоянно держит в напряжении, сюжет суперский! Герои (что главный, что второстепенные) харизматичны и самобытны, есть внезапные моменты, разнообразие локаций. Управление тут вполне себе нормальное, как в хорошем таком шутане. Графика отличная, дизайн локаций, персонажей – все супер! И первая, и вторая части каждая проходится за пару суток. И тут я села играть за третью, последнюю на данный момент часть... Это пипец. Нудятина нуднейшая. Довольно бодрое начало (первые минут сорок игры), а потом пошли однообразные локации и враги. Зачем-то в линейную по сути игру разработчики добавили побочные квесты и систему крафта. What? В первых двух частях оружие можно было покупать во внутриигровом магазине, улучшать его было очень просто и понятно с помощью одного (!) предмета. Это не занимало лишнего игрового времени. Тут же это дело убрали, добавили кучу ресурсов, которые нужно фармить и уже из них строить новое оружие, которое ничем не лучше стокового, выдаваемого в самом начале. Сайд-квесты скучны и однообразны, сводятся к "Айзек, тут есть локация, в ней лежат ништяки. Пойди полутай их, выпиливая по пути толпы некроморфов и фанатиков!". Сюжет прост как валенок. Никаких тебе внезапностей, никаких поворотов. Очень много повторов из первых частей (повторяются враги, мини-боссы, дизайн кораблей, экшеновые моменты). То, что хорошо смотрелось в первый раз, во второй раз уже не впечатляет. И эта игра рассчитана на кооп. Да, количество врагов и выпадающих с них предметов не меняется при прохождении игры в одиночку или с другом. Я проходила сама и, соответственно, убивала то количество врагов, которое рассчитано на двоих игроков. Но ладно бы это придавало игре какую-то сложность, давало челендж, бросало бы вызов умениям, заставляло бы придумывать какую-нибудь тактику, чтобы выжить и победить... Но нет, тут выпиливание врагов сводилось к одному: ты заходишь в комнату, выпиливаешь n-количество монстров; подходишь к следующей двери, она не открывается, и на тебя начинают волнами переть мобы; если ты не встал в угол - ты умер; а если встал – то стоишь и расстреливаешь прущих на тебя тупых монстров, которые даже не могут поменять тактику (к примеру, просто не подходить к тебе, чтобы тебе пришлось покинуть свое место и открыть спину для других мобов). Эту игру я проходила за 4 дня и еще в пятый день прошла к ней дополнение. Так вот, сюжета в этой части меньше, чем в первых двух вместе взятых. Зато она очень растянута за счет повторяющихся локаций, увеличенного числа врагов, постоянного отбрасывания игрока в предыдущие локации и сайд-квестов. И, конечно, системы крафта. Тупейшей. К концу игры у меня набралось одного из основных ресурсов ровно столько, чтобы сварить одну (!) новую пушку! Вот серьезно? И я ведь довольно внимательно и вдумчиво ее проходила... Просто издатели ввели в игру систему микротранзакций, да-да, несите ваши денежки! А если не хочешь донатить – фарми до посинения, проводи в игре больше времени за этим увлекательным (нет) занятием! Таким образом, не прилагая абсолютно никаких усилий, добрые дяди и тети из Visceral Games увеличили время геймплея в 2 раза, не заморачиваясь с увеличением сюжетной составляющей или более полным раскрытием лора.


Пример под номером два. Fallout 4. Не буду говорить ничего по поводу сюжета, геймплея или крафта, а вспомню только прекрасные миссии по защите поселений. Кто не помнит Престона Гарви и его «Еще одно поселение нуждается в твоей помощи»? Думаю, от этих бесконечно повторяющихся квестов подгорало бы меньше, если бы разработчики дали возможность сдать сделанный квест и не подхватить новый… Но нет. Любой разговор с этим… замечательным персонажем приводил к появлению в пип-бое новой интересной, необычной (нет) миссии. А то и двух сразу. Это ли не искусственное растягивание геймплея, навязывание игроку одних и тех же повторяющихся однообразных действий?


Или не так давно нашумевший в узких кругах No Man’s Sky… Вот уж где гринд ради гринда. Хочешь скрафтить новые технологии? Добывай минералы. Хочешь зарядить построенные тенологии? Да-да, надо добыть еще ресурсов. Хочешь перелететь в другую систему? Ну, ты знаешь, что нужно делать… Ой, и ты ведь не забыл, что чтобы добывать ресурсы тебе надо добыть ресурсы и зарядить свой высокотехнологичный добыватель ресурсов?


И такая тенденция все чаще и чаще встречается в современных играх. Вместо того чтобы добавить в игру интересные побочные задания, разработчики просто добавляют однообразные повторяющиеся миссии, или систему крафта, заточенную на сборе огромного количества ресурсов, или вот сканирование…


Интересно даже, что же должно произойти, чтобы такая нездоровая тенденция вышла из моды и игроделы снова стали делать игры ради игр, а не ради продаж? Чтобы в них хотелось поиграть не из-за ностальгии и распиаренных тайтлов, а из-за сюжета и интересных игровых механик. Ну или просто хотя бы не было скучно.

Лига Геймеров

44.7K постов89K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А какие игры были раньше? Две самых лучших мультиплеерных игры моей молодости это HoMM3 и CS. В них вообще нет уникальных квестов в мультиплеере. Но цепляли ведь. Самая известная одиночная/мульт - дьябла 1 и 2. И да. Первые 50 раз проходить было интересно. Сейчас - берешь игру, смотришь на плюсы из старых игр и ставишь напротив него галочку: "интересная игра в команде" - плюсик, "необычные квесты(сводящиеся к найди-убей-принеси(украли как вариант)) - плюсик, наличие системы развития технологий/навыков - плюсик. И ведь ВСЁ то же самое, но не цепляет. Просто потому, что мы повзрослели. Или постарели, как посмотреть. И как итог - нас не удивляют повторяющиеся приёмы из тех, старых игр, как перестаёт удивлять весь реальный мир. И тогда приходит осознание, что истинное удовольствие от тех игр, в которые ТВ играл в детстве не в том, что они хороши, а в том, что они были ПЕРВЫМИ и в том, что когда ты молод - ты умеешь удивляться, искренне радоваться новым вещам. И каждый раз, когда я запускаю третьих героев на компе, который мощнее чем мой первый комп раз в 200, я вижу перед собой не 24-дюймовый экран и мгновенную загрузку, а тот, старый, 15-тидюймовый моник с ещё не плоским экраном, который весил больше чем сейчас моя дочь, и загрузку по 2-3 минуты. А ближе к концу игры можно было вообще минут на 5 уходить после нажатия "конец хода". Мы любим те, старые, игры, потому что они возвращают нас в детство. У меня все. Ушёл запускать TES Arena.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен.

В смысле согласен, что стареем, но не в том, что игры не изменились.

Когда разработчик старается вложить в игру не только жажду денег, но ещё и капельку таланта, получается не хуже чем раньше.(за примерами ходить далеко не надо, можно перечислить прошлогодние проекты, Ведьмак3, Until Dawn, Dark Souls 3. SOMA, Subnautica и др) А если тупо пытается срубить бабла на известном бренде(Fallaut4, ME:A) получается говнецо, в которое и играть то не хочется.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет заимствования в играх. Я не считаю, что это есть плохо. Грамотное заимствование, без тупого копирования и самокопирования, хорошим проектам идет только на пользу. Это касается не только игр, но и фильмов, книг... В наше время трудно найти что-то, что бы уже хотя бы раз нигде не всплывало. Но при этом произведения с грамотной подачей материала, где копируются какие-то отдельные моменты, перерабатываются по-своему и становятся самобытны, бывают ну ооочень неплохи. Чтобы далеко не ходить за примером: небезызвестный "Ведьмак". Если тут есть те, кто читал Сапковского, они небось замечали, что многие детали мира "Ведьмака" очень похожи на "Властелин колец" Толкина, что многие рассказы о Геральте перекликаются с известными сказками,только переделанными, переосмысленными на новый лад. И произведение от этого только выигрывает. Разве кто-то скажет, что Сапковский сплагиатил "Властелин колец"? Нет, конечно. Это же касается и игр. Когда играл в старые игры, в новых зачастую замечаешь приемы из них, заимствования. И если эта новая игра сделана качественно, если в ней есть своя атмосфера, свой сюжет, если персонажи некартонны, а мир самобытен, то такие "копирования" ты и не воспринимаешь как что-то негативное, наоборот, порой с ностальгией думаешь "О, прям как в халфе!" или "О, а это как в портале", к примеру. А вот если в проекте нет ничего особенного, если в нем одно сплошное бездумное повторение уже встречающихся моментов, то и отношение к такому проекту будет совершенно иное. И в таком случае вспоминаться уже будет не с теплой ностальгией, а уже со злостью на современных недальновидных разработчиков и мыслями "а раньше и трава была зеленее, и мухи не кусали".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку