Искусственное растягивание геймплея

Пригорело у меня на днях знатно. На волне обсуждения небезызвестного продукта (так и хочется употребить более цветастый эпитет) смышленых сотрудников BioWare задалась вопросом: да сколько можно? Почему в последнее время выходят такие скучные игры? И я имею в виду не в плане сюжета – как бы у всех вкусы разные – а в плане геймплея.


Яркий пример. Собственно, с чего все и началось. Есть такая трилогия, Dead Space. Игрушки довольно старенькие, но как-то раньше не доходили руки, а тут решила пройти, вроде и свободное время образовалось. Первые две части прошлись влет. Первая – такой крепенький хоррор с довольно тормознутым управлением (но, в принципе, в хоррорах это часто делается намеренно, для нагоняния лишнего саспенса на игрока). Главный герой молчаливен, брутален, крепок нервами и пуканом. Вторая часть этой серии - офигенский боевик! Хоррорная составляющая остается: все те же некроморфы, все та же творящаяся вокруг дичь. Но при этом герой уже понимает, с чем имеет дело, его пукан и нервы становятся еще крепче, а яйца просто титаниумны! Экшона тут выше крыши, игра постоянно держит в напряжении, сюжет суперский! Герои (что главный, что второстепенные) харизматичны и самобытны, есть внезапные моменты, разнообразие локаций. Управление тут вполне себе нормальное, как в хорошем таком шутане. Графика отличная, дизайн локаций, персонажей – все супер! И первая, и вторая части каждая проходится за пару суток. И тут я села играть за третью, последнюю на данный момент часть... Это пипец. Нудятина нуднейшая. Довольно бодрое начало (первые минут сорок игры), а потом пошли однообразные локации и враги. Зачем-то в линейную по сути игру разработчики добавили побочные квесты и систему крафта. What? В первых двух частях оружие можно было покупать во внутриигровом магазине, улучшать его было очень просто и понятно с помощью одного (!) предмета. Это не занимало лишнего игрового времени. Тут же это дело убрали, добавили кучу ресурсов, которые нужно фармить и уже из них строить новое оружие, которое ничем не лучше стокового, выдаваемого в самом начале. Сайд-квесты скучны и однообразны, сводятся к "Айзек, тут есть локация, в ней лежат ништяки. Пойди полутай их, выпиливая по пути толпы некроморфов и фанатиков!". Сюжет прост как валенок. Никаких тебе внезапностей, никаких поворотов. Очень много повторов из первых частей (повторяются враги, мини-боссы, дизайн кораблей, экшеновые моменты). То, что хорошо смотрелось в первый раз, во второй раз уже не впечатляет. И эта игра рассчитана на кооп. Да, количество врагов и выпадающих с них предметов не меняется при прохождении игры в одиночку или с другом. Я проходила сама и, соответственно, убивала то количество врагов, которое рассчитано на двоих игроков. Но ладно бы это придавало игре какую-то сложность, давало челендж, бросало бы вызов умениям, заставляло бы придумывать какую-нибудь тактику, чтобы выжить и победить... Но нет, тут выпиливание врагов сводилось к одному: ты заходишь в комнату, выпиливаешь n-количество монстров; подходишь к следующей двери, она не открывается, и на тебя начинают волнами переть мобы; если ты не встал в угол - ты умер; а если встал – то стоишь и расстреливаешь прущих на тебя тупых монстров, которые даже не могут поменять тактику (к примеру, просто не подходить к тебе, чтобы тебе пришлось покинуть свое место и открыть спину для других мобов). Эту игру я проходила за 4 дня и еще в пятый день прошла к ней дополнение. Так вот, сюжета в этой части меньше, чем в первых двух вместе взятых. Зато она очень растянута за счет повторяющихся локаций, увеличенного числа врагов, постоянного отбрасывания игрока в предыдущие локации и сайд-квестов. И, конечно, системы крафта. Тупейшей. К концу игры у меня набралось одного из основных ресурсов ровно столько, чтобы сварить одну (!) новую пушку! Вот серьезно? И я ведь довольно внимательно и вдумчиво ее проходила... Просто издатели ввели в игру систему микротранзакций, да-да, несите ваши денежки! А если не хочешь донатить – фарми до посинения, проводи в игре больше времени за этим увлекательным (нет) занятием! Таким образом, не прилагая абсолютно никаких усилий, добрые дяди и тети из Visceral Games увеличили время геймплея в 2 раза, не заморачиваясь с увеличением сюжетной составляющей или более полным раскрытием лора.


Пример под номером два. Fallout 4. Не буду говорить ничего по поводу сюжета, геймплея или крафта, а вспомню только прекрасные миссии по защите поселений. Кто не помнит Престона Гарви и его «Еще одно поселение нуждается в твоей помощи»? Думаю, от этих бесконечно повторяющихся квестов подгорало бы меньше, если бы разработчики дали возможность сдать сделанный квест и не подхватить новый… Но нет. Любой разговор с этим… замечательным персонажем приводил к появлению в пип-бое новой интересной, необычной (нет) миссии. А то и двух сразу. Это ли не искусственное растягивание геймплея, навязывание игроку одних и тех же повторяющихся однообразных действий?


Или не так давно нашумевший в узких кругах No Man’s Sky… Вот уж где гринд ради гринда. Хочешь скрафтить новые технологии? Добывай минералы. Хочешь зарядить построенные тенологии? Да-да, надо добыть еще ресурсов. Хочешь перелететь в другую систему? Ну, ты знаешь, что нужно делать… Ой, и ты ведь не забыл, что чтобы добывать ресурсы тебе надо добыть ресурсы и зарядить свой высокотехнологичный добыватель ресурсов?


И такая тенденция все чаще и чаще встречается в современных играх. Вместо того чтобы добавить в игру интересные побочные задания, разработчики просто добавляют однообразные повторяющиеся миссии, или систему крафта, заточенную на сборе огромного количества ресурсов, или вот сканирование…


Интересно даже, что же должно произойти, чтобы такая нездоровая тенденция вышла из моды и игроделы снова стали делать игры ради игр, а не ради продаж? Чтобы в них хотелось поиграть не из-за ностальгии и распиаренных тайтлов, а из-за сюжета и интересных игровых механик. Ну или просто хотя бы не было скучно.

Лига Геймеров

44.7K поста89K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

В ДС3 отличнейший крафт. Очень интересно было пробовать разные вариации, делать разные пушки и модули различные запихивать.

Ах да, ресов хватало с головой, несмотря на довольно быстрое прохождение с другом.
Где там гринд? Не видно его.

раскрыть ветку (33)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вольфрам. Везде нужен вольфрам в ниипических количествах. Хочешь открыть нычку? Свари торсионный вал из вольфрама. Хочешь улучшить костюм? А вольфрам есть? Хочешь прокачать стазис-модуль? Да-да, нужен вольфрам. А уж чтобы сварить новые пушки на каждую нужно ну просто до хера вольфрама х_х Даже чтобы открыть новые слоты под улучшения в пушках тоже нужен вольфрам! Остальные ресурсы не так важны, они лутаются часто и помногу. А вот долбаный вольфрам... К концу игры у меня его накопилось ровно на 1 пушку, да. Но я по ходу, конечно, проапгрейдила костюм и стазис-модуль до топового состояния и открывала все нычки. Если не качать хп, стазис, воздух и кинезис, то вольфрама, возможно, хватит на 2-3 пушки, ага. А сколько их там видов? Под двадцатку?

раскрыть ветку (32)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хмм, может что с патчами поменялось, но я к середине игры(только вышла) сварил уберпушку с 4х4 слотами и и кучей хороших чипов, уровень сложность вроде нормальный. И лишних запчастей и особенно чипов было море, заманался продавать. Костюм и прочее тоже вроде полные сделал. Может ты часто разные детали варила? Или патчи дроп порезали, чтоб денежки несли.


ЗЫ Микротранзакции в сингле это просто вынос мозга...


ЗЗЫ Вспомнил, тогда баг был на бесконечные патроны, они тупо не тратились. Но вольфрам то вроде не причем, да и не всегда этот баг срабатывал.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сварить одну пушку - не проблема. Но хотелось же попробовать все возможные варианты, чтобы выбрать лучший... Женское любопытство непобедимо!) А в итоге получилось попробовать всего 6-7 пушек из over 20 чертежей... И это опечалило...
А так я апрейдила резак, вставила в него 8 улучшений (по мере лута ставила на дамаг/скорострельность/кол-во патронов, меняя на все более и более хорошие), каждый модуль отдельно проапгрейдила, пробовала улучшения для автоперезарядки, заряда патронов стазисом (что в итоге и оказалось самым нормальным х_х) и прочую чушь. Хотела сварить к нему гранатомет, но не получилось. Отдельно он не варится, а пушек с ним я полутала 2 вида и из 1 чертежа сварила, и ни на одну из них нельзя было навесить вместо стокового ствола плазмакатор х_х А на большее количество попыток (там еще оставались чертежи с гранатометом, не опробованные мной) мне уже не хватило вольфрама х_х Даже к концу игры. Было очень печальненько.

И таки да, я апгрейдила и костюм, и стазис полностью, плюс варила торсионные валы, чтобы открывать нычки. Но я посчитала, если бы на это не тратила вольфрам, то мне бы его хватило еще бы от силы на пару чертежей... На пару х_х Из 20+ х_х

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот непомню точно, но мне кажется что многие пушки выпадают в готовом виде(модули), а из них уже собирается все что хочешь. Варить по полным рецептам=переводить ресурсы - там точно такие же детали. + во всех играх ради челленджа ограничивают ресурсы что бы не было возможности наклепывать совсем все, иногда даже на самое нужное не хватает(приходится бегать со стоком и дропом экономя на уникальные вещи). Рецепт борьбы прост - сейв/лоад. Хочешь все попробовать? Сохранись и пробуй, не понравилась пушка - загрузись. Менеджмент ресурсов блин. Зато на нужное средств будет больше. Ну и если бы этого не было, то интерес быстро бы угас - изобилие обесценивает.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема 3 дедспейса в том числе в том, что тут нет механизма сейв-лоад. Если в прошлых частях точки сохранения были видны на карте, и игрок сам мог подойти и сохраниться, когда ему необходимо (ну и загрузиться, соответственно), то в этой части от этой механики разработчики оказались. Тут автосохранение. У меня не раз и не два бомбило от того, что я проходила до определенного момента, выключала игру, а когда заходила в нее заново, сохранение оказывалось раньше, и мне по второму разу приходилось проходить то же самое(( Сварить пушку, загрузиться и сварить другую тоже не получалось, потому что невозможно было самому сохраниться по желанию.
Про лут отдельных модулей - да, отдельные модули лутались. Мне ни разу не лутанулся ни один из видов гранатомета. Лутались дуговой излучатель, плазменный резак (по нескольку раз), в основном лутались станины (их я поэтому не варила, приляпывала те, что находила) и улучшения для стволов (модули типа автоперезарядки, автоподбора патронов и т.д.).

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ммм... ПК версия? Я что то не помню чтобы сейвы сами шли, там какая то панель для этого вроде была, как для брони и оружия. Сохранил, скрафтил, пробежал до противников опробовал. + можно прямо там тот же темп стрельбы отрегулировать(дико решеат, чуть чуть медленнее чем надо и не успеваешь)


Про гранатомет хз, я предпочитал максимум кпд, в том числе экономный расход патронов, даже слишком экономный, привычка еще со сталкера(берешь с собой 2 двойных боекомплекта, по возвращении столько же выгружаешь XD) - зато на 200% уверен что патроны не кончатся про любых пере расходах.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на ПК играла. Сейвов вообще не видела, даже специально в настройки управления лазила: думала, может, не те клавиши назначены? В управлении ничего такого не нашла( При выходе из игры инвентарь автосохранялся, а геймплей сохранялся только в ключевых местах. Бывало, что после захода в игру в инвентаре все было, как при выходе, но приходилось переигрывать минут 10-15 геймплея, потому что оказывалось, что сохранение прошло горааааздо раньше.

Гранатомет хотела просто как альтернативу)) Юзала постоянно плазменный резак, вторым модулем поставила поворотный механизм. Пробовала дуговой излучатель, винтовку вместо него ставить, гвоздемет (или как он там назывался?), но ничего удобнее резака не нашла. И подумала, что было бы не плохо что-нибудь для массового поражения прикрутить, уже когда меня задолбали волны прущих на меня мобов. Но не срослось(

Тоже люблю экономить боеприпасы, стреляла по конечностям или по уязвимым местам (взрывающиеся некроморфы - няши, у которых на руке пузырь такой желтый, особенно нравилось их подрывать, когда вокруг них другие некроморфы пробегали ^_^) Параноидально таскала в рюкзаке по 6-8 стеков патронов, на всякий случай xD Поначалу, когда дамага не хватало, злилась, что приходится тратить по 2-3 патрона на конечность, иначе не отваливалось(( Потом поставила модификации на урон, и дело пошло лучше)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С автосохранением есть один простой трюк который работает везде - запоминаешь когда происходит сейв и где он лежит и копируешь его, а если что то не так пошло то просто выходишь и заменяешь сейв копией. Как экстро спасение очень полезно.


Для массового поражение дюбельный пулемет ставил - скелеты которые мрут с полпинка, но прут толпой довели. Обычный не фул авто и не катит. Причем завел управление дюбелем на пробел - зажал и поливай, неточно зато в купе с разбросом наводишься просто в ту сторону. Пушка вышла даже слишком мощная и универсальная, под конец даже скучно стало - 1 очередь(1 нажатие) в корпус и некроморф труп. А вот на большом уровне сложности уже веселее(игра+).

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ооо, про автосохранение запомню, спасибо! А то я в основном играла в игры, где можешь сам выбирать время и место сохранения)) И до такой хитрости пока не додумалась)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я за первое прохождение пушек 5-6 собрал. И я не искал ресурскы в каждом углу. Хз как ты играешь.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

5-6. Из over 20. Я нашла пушек 6-7 (ну это если считать и те, что давали по сюжетке) и у меня хватало вольфрама, чтобы сварить еще 1. А чертежей было, как я уже сказала, под 20.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и ответ.

За ОДНО прохождение хочешь залутать сразу всё? Нет, оно так не работает.
С таким же успехом можно и серию DS обвинить в гринде. Мол, за 1 прохождение не получить всего и вся.


Если же не тратить ресурсы на всякую бесполезную фигню, то их вполне хватает.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В первой и второй части Dead Space у игрока была возможность хотя бы попробовать все оружие в игре. Просто купить и просто попробовать, я не говорю про его прокачку. В третьей части это сделать невозможно. Игрок не может купить оружие. Он может только нафармить и скрафтить. И к концу игры попробовать в лучшем случае четвертую часть от всех представленных в игре пушек (несколько из них можно найти в мире, ну и если ни на что не тратить вольфрам, 2-3 штуки сварить к концу игры можно будет). И я опять же не говорю про их прокачку, да.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В первой/второй кстати спецом с плазменным резаком базовым бегал и его же только и качал - быстро и универсально+ дроп патронов с избытком.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В первой и второй перепробовала все пушки, но так же бегала в итоге только с плазменным резаком и только его и улучшала х_х Он оказался для меня самым удобным по скорострельности/дамагу/площади поражения/удобству использования.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку