Искусственное растягивание геймплея

Пригорело у меня на днях знатно. На волне обсуждения небезызвестного продукта (так и хочется употребить более цветастый эпитет) смышленых сотрудников BioWare задалась вопросом: да сколько можно? Почему в последнее время выходят такие скучные игры? И я имею в виду не в плане сюжета – как бы у всех вкусы разные – а в плане геймплея.


Яркий пример. Собственно, с чего все и началось. Есть такая трилогия, Dead Space. Игрушки довольно старенькие, но как-то раньше не доходили руки, а тут решила пройти, вроде и свободное время образовалось. Первые две части прошлись влет. Первая – такой крепенький хоррор с довольно тормознутым управлением (но, в принципе, в хоррорах это часто делается намеренно, для нагоняния лишнего саспенса на игрока). Главный герой молчаливен, брутален, крепок нервами и пуканом. Вторая часть этой серии - офигенский боевик! Хоррорная составляющая остается: все те же некроморфы, все та же творящаяся вокруг дичь. Но при этом герой уже понимает, с чем имеет дело, его пукан и нервы становятся еще крепче, а яйца просто титаниумны! Экшона тут выше крыши, игра постоянно держит в напряжении, сюжет суперский! Герои (что главный, что второстепенные) харизматичны и самобытны, есть внезапные моменты, разнообразие локаций. Управление тут вполне себе нормальное, как в хорошем таком шутане. Графика отличная, дизайн локаций, персонажей – все супер! И первая, и вторая части каждая проходится за пару суток. И тут я села играть за третью, последнюю на данный момент часть... Это пипец. Нудятина нуднейшая. Довольно бодрое начало (первые минут сорок игры), а потом пошли однообразные локации и враги. Зачем-то в линейную по сути игру разработчики добавили побочные квесты и систему крафта. What? В первых двух частях оружие можно было покупать во внутриигровом магазине, улучшать его было очень просто и понятно с помощью одного (!) предмета. Это не занимало лишнего игрового времени. Тут же это дело убрали, добавили кучу ресурсов, которые нужно фармить и уже из них строить новое оружие, которое ничем не лучше стокового, выдаваемого в самом начале. Сайд-квесты скучны и однообразны, сводятся к "Айзек, тут есть локация, в ней лежат ништяки. Пойди полутай их, выпиливая по пути толпы некроморфов и фанатиков!". Сюжет прост как валенок. Никаких тебе внезапностей, никаких поворотов. Очень много повторов из первых частей (повторяются враги, мини-боссы, дизайн кораблей, экшеновые моменты). То, что хорошо смотрелось в первый раз, во второй раз уже не впечатляет. И эта игра рассчитана на кооп. Да, количество врагов и выпадающих с них предметов не меняется при прохождении игры в одиночку или с другом. Я проходила сама и, соответственно, убивала то количество врагов, которое рассчитано на двоих игроков. Но ладно бы это придавало игре какую-то сложность, давало челендж, бросало бы вызов умениям, заставляло бы придумывать какую-нибудь тактику, чтобы выжить и победить... Но нет, тут выпиливание врагов сводилось к одному: ты заходишь в комнату, выпиливаешь n-количество монстров; подходишь к следующей двери, она не открывается, и на тебя начинают волнами переть мобы; если ты не встал в угол - ты умер; а если встал – то стоишь и расстреливаешь прущих на тебя тупых монстров, которые даже не могут поменять тактику (к примеру, просто не подходить к тебе, чтобы тебе пришлось покинуть свое место и открыть спину для других мобов). Эту игру я проходила за 4 дня и еще в пятый день прошла к ней дополнение. Так вот, сюжета в этой части меньше, чем в первых двух вместе взятых. Зато она очень растянута за счет повторяющихся локаций, увеличенного числа врагов, постоянного отбрасывания игрока в предыдущие локации и сайд-квестов. И, конечно, системы крафта. Тупейшей. К концу игры у меня набралось одного из основных ресурсов ровно столько, чтобы сварить одну (!) новую пушку! Вот серьезно? И я ведь довольно внимательно и вдумчиво ее проходила... Просто издатели ввели в игру систему микротранзакций, да-да, несите ваши денежки! А если не хочешь донатить – фарми до посинения, проводи в игре больше времени за этим увлекательным (нет) занятием! Таким образом, не прилагая абсолютно никаких усилий, добрые дяди и тети из Visceral Games увеличили время геймплея в 2 раза, не заморачиваясь с увеличением сюжетной составляющей или более полным раскрытием лора.


Пример под номером два. Fallout 4. Не буду говорить ничего по поводу сюжета, геймплея или крафта, а вспомню только прекрасные миссии по защите поселений. Кто не помнит Престона Гарви и его «Еще одно поселение нуждается в твоей помощи»? Думаю, от этих бесконечно повторяющихся квестов подгорало бы меньше, если бы разработчики дали возможность сдать сделанный квест и не подхватить новый… Но нет. Любой разговор с этим… замечательным персонажем приводил к появлению в пип-бое новой интересной, необычной (нет) миссии. А то и двух сразу. Это ли не искусственное растягивание геймплея, навязывание игроку одних и тех же повторяющихся однообразных действий?


Или не так давно нашумевший в узких кругах No Man’s Sky… Вот уж где гринд ради гринда. Хочешь скрафтить новые технологии? Добывай минералы. Хочешь зарядить построенные тенологии? Да-да, надо добыть еще ресурсов. Хочешь перелететь в другую систему? Ну, ты знаешь, что нужно делать… Ой, и ты ведь не забыл, что чтобы добывать ресурсы тебе надо добыть ресурсы и зарядить свой высокотехнологичный добыватель ресурсов?


И такая тенденция все чаще и чаще встречается в современных играх. Вместо того чтобы добавить в игру интересные побочные задания, разработчики просто добавляют однообразные повторяющиеся миссии, или систему крафта, заточенную на сборе огромного количества ресурсов, или вот сканирование…


Интересно даже, что же должно произойти, чтобы такая нездоровая тенденция вышла из моды и игроделы снова стали делать игры ради игр, а не ради продаж? Чтобы в них хотелось поиграть не из-за ностальгии и распиаренных тайтлов, а из-за сюжета и интересных игровых механик. Ну или просто хотя бы не было скучно.

Лига Геймеров

44.7K пост89K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема современных игр имеет несколько проблем, кроме озвученных выше.Но давайте повторим.
1. Придумать что-то новое и претворить в жизнь. Да трудно создать что-то новое, к тому же рискованное и игровой движок может не справляться(примеры -баги, вспомните баги смешные и раздражающие).порой у разработчиков не хватает ума и опыта, чтоб из несколько идей сделать полноценную игру. Есть на выбор 2 пазла- или с целой картинкой, но простой, или же состоящий из куча деталей, но при этом картинка-хрень не ясная.
2. Современные игры-это просто бизнес. Большие компании давно просто выезжают на франшизах(Ассасины, Калл оф Дюти).
3. Приоритеты. У каждой компании свои приоритеты. У одних во главе-графика и чтоб было как в кино, у других важно , чтоб работало все как часы и они тратят года, у кого-то придирка к деталям. вот и получается разное-и хорошее и плохое.
4.Обещание. Да-да обещание и реклама, типа это невероятный геймплей, это новое в жанре Экшен/РПГ/РТС и так далее. Мы можем вспомнить не мало игр на эту тему(да тот же Но манс СКай). Тут так же как я описал выше в первом пункте- трудно сделать что просят и чтоб это было частью игры и нормально работала.
Помню на пикабу даже был пост, где бывалый разработчик игр описывал как создают большинство современных игр. Кратко так. Есть начальник-идиот, который типа все знает.Он раздает нелепые задачи, планы и идеи,а программисты, геймдизайнеры и прочие пытаются придумать как это сделать рабочим и вместе. При этом у начальника по ходу разработки рождаются новые идеи и мысли по поводу игры, и все надо переделывать. Если кратко-это когда у главы стоит тот, кто не знает как делать свою работу.
5.Сроки. к Выше сказанному стоит добавить такую вещь-как сроки выхода игры.Это возможно частично оправдывает Скайрим и Фэллаут 4( хотя по мне они оба косячные и по одинаковым причинам).Но есть такая же вещь как перенос даты. ДА есть но порой начальникам чихать, им главное держать типа марку.

Вот такие пироги с огурцами на сегодняшный день. Печально что у продукта ААА-класса такое как косяки,баги, проблемы с игрой и так далее-становятся нормой(уже дважды в комментариях меня убеждали что это норма, да нихуя подобного.Это оправдание неуважение разработчиков к игрокам.оправдание их косяков.Так что идите нах кто так говорит и думает).
Но хочется обратиться к самим игрокам. Есть ли это наша вина? Не мыли те кто создал данные условия своим непомерно возрастающим аппетитом? Вспомните этих гребанных псевдознатоков, которые типа говорят игры были лучше-в плане лора,сюжета и тому подобного. Или людей, которые лучше знают что игре надо ,а что лишнее. Их тоже можно послать нах, а потом в жопу и так по кругу.Потому что  они порой убивают разные начинания разработчиков, порой хоронят неплохие игры своей критичностью.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Имхо - нельзя судить по игре, не поиграв в нее. Ваша мысль о том, что некоторые хорошие игры хоронят своей критичностью, очень уж близка к действительности...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

не только критичностью, но и высокими требованиями, из которого идет запрос и из этого запроса делается игра. Мы порой сами слишком себе накручиваем, и потом сами себя разочаровываем.

Ты можешь сделать некоторые выводы, глядя на игру со стороны. Но только поиграв, ты можешь или подтвердить их, или опровергнуть.Но судить игру сразу-это моветон).

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно поэтому я и обсуждаю только те игры, в которые играла. А о тех играх, в которые не играла, стараюсь плохо не отзываться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда тебе повезло. Ты мала играла плохих игр.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку