Инструкция для страховых компаний как правильно вытирать ноги о своих клиентов

Инструкция для страховых компаний как правильно вытирать ноги о своих клиентов Защита прав потребителей, Право, Лига юристов, Юридическая помощь, Банк, Страховая компания, Страховка, Обман, Длиннопост, Негатив

Все совпадения данной инструкции с реальными историями просим считать случайными, хотя в нашем тексте нет ничего придуманного.

1. Чат-бот и с лампой кот

На сайт страховой компании нужно прикрутить чат-бот, который будет заигрывать с клиентами и предлагать им загрузить заявление, претензию, иные важные и значимые документы через него.

Когда потребитель, недовольный решением пойдет его обжаловать, надо сослаться на то, что такой способ подачи претензии не предусмотрен правилами ОСАГО и договором.

Правилами ОСАГО предусмотрено всего три способа направления претензии потребителем: вручение под подпись страховщику, направление по почте заказным письмом с описью вложения по адресу места нахождения страховщика, направление в электронной форме на электронную почту страховщика, адрес которой указан на его официальном сайте.

2. Застрахуй, умри и жди

Разрабатываем страховую программу, по которой страхуем клиентов от смерти на 5 лет. Если клиент понял все буквально и умер, то предлагаем наследникам почитать условия страхования в которых написано:

выплата по риску "смерть" осуществляется после срока окончания действия договора.

То есть наследникам надо несколько лет подождать. Не очень удобно, но такова была воля усопшего, ибо любой договор - это сделка свободных контрагентов же. Для любителей покопаться в деталях - вот судебное решение (Решение № 2-1934/2020 2-1934/2020~М-1789/2020 М-1789/2020 от 30 июля 2020 г. по делу № 2-1934/2020). Клиент передал страховой 921 000 руб. по договору страхования и умер, а наследник не захотел ждать выплат более полугода (договор был на три года года и смерть застрахованного произошла в конце срока) и пошел в суд. Суд гражданину отказал, назвав условие о выплате страховки по окончанию срока - "классическими". Учитывая, что внутри этих договоров инвестиционная составляющая (т.е. прибыль может быть нулевой), инфляция бьет рекорды (хотя и сдерживается изо всех сил), а срок страхования от 3 до 10 лет, то родственники умерших клиентов могут получить несправедливо меньшие суммы. Или произойдет такое.

Инструкция для страховых компаний как правильно вытирать ноги о своих клиентов Защита прав потребителей, Право, Лига юристов, Юридическая помощь, Банк, Страховая компания, Страховка, Обман, Длиннопост, Негатив

3. Вежливый регулятор, миси-киси и рост джаги-джаги на 40%

Просто интересное наблюдение, как галантно Банк России борется называет обман потребителей - мисселинг, миспрайсинг, мисинформинг. Красивый и благородный язык нахлобучивания граждан.

Инструкция для страховых компаний как правильно вытирать ноги о своих клиентов Защита прав потребителей, Право, Лига юристов, Юридическая помощь, Банк, Страховая компания, Страховка, Обман, Длиннопост, Негатив

По данным регулятора, в четвертом квартале 2022 года число жалоб на мисселинг оказалось максимальным за последние полтора года. Правозащитники обращают внимание на рост доли мисселинга в жалобах, расширение перечня навязываемых гражданам продуктов. Если банкиры не прекратят заработок на наивности граждан, ЦБ обещает применить жесткие меры. Источник.

По данным регулятора в 2022 году на 40% увеличилось количество жалоб на мисселинг. Рост произошел в основном из-за некорректных продаж полисов накопительного страхования жизни (НСЖ), паев ПИФ, продуктов и услуг доверительных управляющих, которые были оформлены в предыдущие годы. В переводе на русский - сотни российских пенсионерок купили сложнейшие для понимания инвестиционные штуки.

Инструкция для страховых компаний как правильно вытирать ноги о своих клиентов Защита прав потребителей, Право, Лига юристов, Юридическая помощь, Банк, Страховая компания, Страховка, Обман, Длиннопост, Негатив

4. Бандиты назначили встречу

Ладно, обмануть при продаже каждый может, это все-таки рынок, капитализм. Голодные глаза и премии сотрудников первой линии решают - какой обман достанется сегодня лично вам. Но бывает и так, что в один тортик слоями укладываются все сорта обмана. И все это не без вишенки. Вот как любимое блюдо страховщиков и их агентов описывает Эльвира Н. из г. Москвы.

Инструкция для страховых компаний как правильно вытирать ноги о своих клиентов Защита прав потребителей, Право, Лига юристов, Юридическая помощь, Банк, Страховая компания, Страховка, Обман, Длиннопост, Негатив

Пенсионерке в возрасте более 80 лет вместо вклада оформили договор накопительного страхования жизни с регулярными взносами по 100 тыс. руб. в течение пяти лет. Она пыталась отказаться, но… сотрудник банка назначил ей встречу на дату, следующую за днем, когда заканчивается период охлаждения и страховку можно было вернуть без проблем.

Период охлаждения это срок легализации обмана, который придумал регулятор. Если с момента мисселинга прошло более 14 дней, то вы уже не можете просто так отказаться от договора, вам придется пойти в суд и попробовать доказать, что вас ввела в заблуждение не какая-то цыганская мафия, а компания из элиты российского бизнеса. Шансы не оч.

Продолжение следует...

Лига потребителей ждет тебя в свои ряды.

Дайджест наших публикаций и другая инфа в канале Сердитый потребитель.

Лига потребителей

388 постов2.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.