Глупый школьник!

Глупый школьник! Психология, Родители, Дети, Опыт, Возраст, Отговорки, Манипуляция, Общение

«У тебя нет опыта!»; «Я знаю больше!»; «Ты еще не прожил столько, сколько я!»; «Подрастешь – поймешь!»… Знакомые фразы? Наверняка большинство людей (а то и все) слышали их в своем детстве, если не от близких родственников, то от любых других людей. Со временем я все больше убеждаюсь, что эти фразы используются, как последний аргумент в спорах с детьми либо когда взрослый человек просто-напросто не хочет тратить время на ребенка. Почему эти фразы вредны? В чем отличие «глупого» ребенка от взрослого, который его в этом упрекает?


1) Сравнение по возрасту отбивает у ребенка желание действовать. Возникает боязнь ошибок, страх нарваться на новую критику от взрослого, где он снова заговорит о возрасте. «Если не знаешь – куда лезешь?!».


2) (Продолжая первую мысль) Если взрослые постоянно вспоминают о возрасте, почему бы им не перефразировать свои слова? Расскажите ребенку, что ему не нужно ничего добиваться, не нужна школа/работа/зарплата, нужно только дожить до старости. Потом можно упрекать детишек, в том, что они еще «мало прожили», даже если за всю жизнь ваше лучшее достижение – работа сварщиком.


3) К слову о сварщиках (извините, что именно такой пример выбрал, не в обиду им). «Аргумент» взрослых – у детей нет опыта. Логичный вопрос – опыта в чем? Если ребенок интересуется определенной сферой деятельности – а есть ли опыт в этой сфере у взрослого? Понимаете? Взрослые, которые могут понять невежество ребенка в определенной сфере – так это те, кто хоть что-то понимает в этой сфере. Остальные взрослые настолько же «не имеют опыта», как и ребенок, поэтому «аргумент», который дети так серьезно воспринимают, очень иллюзорный. Единственная «сфера», где все взрослые действительно имеют одинаково больше опыта, это навыки коммуникации, общения с другими людьми (ну + еще воспитание детей, очевидно).


4) Чем отличается мышление ребенка? Ребенок, получая информацию, думает о том, как ее использовать. Он еще не напичкан кучей ограничений от разных обществ (кроме изначальных, от близких), не думает о том, как своими поступками выполнить правила обществ. После получения информации он видит возможности.


С возрастом человек окружает себя ограничениями. В итоге, как он поступит, получив информацию? Постарается «просеять» ее через свое «решето» ограничений. Что в итоге? Если повезет – человек увидит ряд возможностей. А что с возможностями? То же самое. «Решето». Как считаете, много ли останется информации и возможностей у взрослого человека, который постоянно ограничивает себя? Ответ очевиден. Именно поэтому ребенок еще может мыслить более творчески, может с любой обычной информацией/идеей сделать, на первый взгляд, странные вещи. Но они для него верны как следствие минимума ограничений) И иногда дети говорят о гениальных идеях, хоть и не научными терминами. Но кто их слушает, правда? У них же нет опыта…


Источник: https://vk.com/club143420121?w=wall-143420121_45

Глупый школьник! Психология, Родители, Дети, Опыт, Возраст, Отговорки, Манипуляция, Общение

Психология | Psychology

20.4K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.