Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году

Как я обычно говорю, искать новый плёночный фотоаппарат смысла нет - он стоит в десятки раз больше, чем б/у из более старых моделей. Но, тем не менее, есть упертые люди, которые хотят быть первыми владельцами всего, от гаджетов до девок. Ну, окей... 


Вариант 1: что-то завалялось на складах фотомагазина.


Например, Кэнон официально снял с продажи EOS-1V только в январе этого года. Впрочем, их и так уже почти нигде не было, потому что производство завершили лет семь назад и всё это время распродавали остатки.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Это как наш Красногорский механический завод примерно до 2016 года торговал Зенитами, выпущенными между 1992 и 2005 годами. Наверное, до сих пор с их складов можно купить панорамные фотоаппараты семейства Горизонт (когда я брал года три назад, на пломбе и в документах стоял 2012 год выпуска).

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Nikon F6 встречается часто, но это ненадолго. Их производили штук двести в месяц, если считать производства в Японии и в Германии вместе взятые. Его выпуск остановили прошлой осенью сначала на немецком заводе, а потом и на японском, причём отозвав последние 150 камер, потому что в них было превышение по какому-то канцерогенному химикату. Он производился 14 лет.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

А также есть небольшая вероятность встретить среднеформатные Фуджи. Но, скорее всего, не в России.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Вариант 2: ломографы, едрить их в репу!


Нормальных фотоаппаратов ломографическое объединение практически не выпускает, потому что сама суть искусства ломографии - это снимать настолько плохо, что даже хорошо.


Эба Киберпанк! Тащите Смену-8М и красную плёнку, ща повторим!

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Но есть среди них и адекватные образцы за свои деньги. Например, пинхольные среднеформатные фотоаппараты Хольга.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

На них было снято много исторических событий. Например, легендарная фотка Эла Гора во время президентской кампании 2000-го года. Словом, важна не техника, а чуйка фотографа.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Вариант 3: Что, деньги девать некуда?!

Хассельблад больше не выпускает плёночные фотоаппараты, он выпускает плёночные задники к цифровым. Если у вас есть чемодан лишних баксов, то можно купить топовый Хассель типа H6D-400с, попросив добавить в комплект кассету для плёнки.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост
Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Мюнхенский Linhof - профессиональные ландшафтные и панорамные камеры с богатой историей. Производятся под листовую плёнку.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост
Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Имеются у них и среднеформатки - как раз к таким относятся панорамные фотоаппараты семейства Technorama

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Ещё одна большеформатка - швейцарская ALPA

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Intrepid 4x5. Относительно свежий стартап.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Майк Уокер производит одноимённые камеры (под брендом Walker) в Великобритании.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Chamonix может произвести даже камеры под плёнку 8x10. Тоже ручной работы.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Стартап Malefic планировал печатать средне- и большеформатные камеры на 3D-принтере. Типа они будут обходиться дешевле. Но всё равно, оптика и затвор для большого формата производятся сторонними компаниями, а их не так много.

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Большеформатных брендов, на самом деле, полно. И классических, и только вылупившихся...


Что касается малоформаток, то... Лейка ещё выпускает свои MP - последняя плёночная модель, которая остаётся в производстве. Однако, в 2021 году обещали представить новую модель. Она тоже будет базироваться на Лейке М6 ТТЛ и будет дешевле, чем МP. Но вряд ли она станет доступной обычным хипстакам типа нас с вами. XD

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Вариант последний. Делаем новый фотоаппарат из старого.


Бывшие производители плёночных фотоаппаратов, а также частные компании соглашаются на обслуживание и модернизацию аналоговой продукции. Например, киевский Аракс может починить и переделать среднеформатные Киевы, Хассельблад - тоже работает со своими старыми камерами, и тому подобное...

Где достать новый плёночный фотоаппарат в 2021 году Фотоаппарат, Фотография, Ретро, Ностальгия, Пленка, Фотопленка, Пленка не умерла, Интересное, Длиннопост

Лига пленочной фотографии

570 постов1.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.


2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".


3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.


4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.


Что не стоит постить именно сюда:

1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.

2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.

3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Пленка не умерла, просто она так пахнет :)

Купить хрен знает где камеру, чтобы потом искать хрен знает где пленку, потом хрен знает где проявлять, хрен знает где печатать

раскрыть ветку (40)
5
Автор поста оценил этот комментарий

С этим проблем нет, если не придумывать самому себе препятствия.

раскрыть ветку (37)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Главное препятствие - понять, нафига снимать на плёнку в наше время

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, при том, что я фотаю пейзажи вообще на кроп, люди, знающие тему куда круче меня, говорили, что пейзаж на фуллфрейм и пейзаж на средний, а лучше большой формат – это офигеть разница. Средний формат цифровой стоит как самолёт (плёнка, конечно, тоже дорога, но не нужно сразу платить 300к), а большой формат вообще не уверен, что сделают на цифре, овчинка выделки не стоит.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

люди, знающие тему куда круче меня, говорили, что пейзаж на фуллфрейм и пейзаж на средний, а лучше большой формат – это офигеть разница
Разница офигеть если с форматом вместе растет пропорционально детализация и динамический диапазон. В БФ ещё появляется возможность работать с уклонами и подвижками, но на цифре оно неплохо заменяется постобработкой.

А тут сравнивать разные носители бессмысленно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так детализация и растет, а с чего это ДД должен расти, непонятно. ДД должен быть просто достаточен, чтобы в него уместилась сцена, не более того.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Уместилась сцена" понятие относительное. Всегда найдется 0,0001 кадра, которая в ДД не влезла. Увеличится он может за счет увеличения размера пиксела на цифре или свойств эмульсии на пленке в условиях, когда на большом кадре не нужно гоняться, к примеру, за экстремально мелким зерном.

А может не увеличиться. При сравнении разных форматов цифры с пленкой все абсолютно свойства носителя другие, поэтому считать что пленка с кадром больше размера матрицы будет за счет этого автоматически лучше, не стоит.

Автор поста оценил этот комментарий

Средний формат цифровой стоит как самолёт
Нет, не стоит, такого же порядка, как и цифровой ФФ.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Б/у фф можно взять за полтинник.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я прошлой весной на авите видел 6D с пробегом полторы тысячи кадров тысяч за 25

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это что-то вам прям сильно повезло(может там какой-то подвох, я 5D mk 2 (!!) продал за 38к с пробегом 4000, в состоянии нового). Я привел полтинник как пример, что СФ стоит кратно дороже, как ни крути.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не дороже денег

Автор поста оценил этот комментарий

5D дороже, прочнее и пафоснее. 6D новый сейчас можно за 51К взять

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чего тут понимать? Захотелось, и поснимал. Не захотелось - значит, сегодня фотоаппарат постоит в шкафу.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот у меня все плёночные аппараты в итоге уже 15 лет стоят в шкафу.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эт печально.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фотографиям это только на пользу

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не придумывать препятствия - это когда услуга  доступна. Что те не вижу я широкого доступа пленок + проявки + печати. Несомненно, она где-то есть, но ехать через весь город в 1-2 точки- нахрен надо? Ну и правильный вопрос - нахрена пленка в нынешнее время?

раскрыть ветку (21)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Услуга доступна. Ещё раз, не создавайте себе препятствий, учитесь пользоваться почтой и интернетом.

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Дрочить вприсядку тоже возможно, но зачем? Так и с фото. Зачем пленка, если есть цифра?

раскрыть ветку (19)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем стрелять сегодня из лука, когда повсюду куча тиров с винтовками на выбор? Потому что так хочется.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно, что самый совершенный вид лука - блочный - появился задолго после изобретения огнестрела. То же самое можно сказать про большеформатную фотографию. Появилась в середине 19 века, а в 90-е годы 20-го к полевым камерам стали доступны современные объективы на асферических линзах, что должно было ещё сильнее повысить детализацию фотографий.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Детализация это не только носитель, но и объектив и, что ещё важнее, его точная наводка на резкость.

В этом плане у плёночных фотоаппаратов все плохо. Неплохо было у форматных камер с фотопластинками. Там пластинка ставилась вместо матового экрана по которому фокусировались. Потом пришла пленка, которая имеет свойство коробиться. Потом к этому добавилась погрешность дальномера, а в зеркальных камерах фокусировочный экран и плоскость пленки находятся в разных местах.

Поэтому, кстати, при переходе от DSLR к современным mirrorless-камерам произошел резкий скачок характеристик (и, увы, размеров, веса и цены) объективов. Гибридный автофокус умеет наводить на резкость объектив с точностью, никогда ранее не достижимой. В итоге старые объективы оказались банально не способны вытянуть возможности матриц и фокусировки. А уж объективы 90-х и ранее и подавно.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

бред сплошной.

Автор поста оценил этот комментарий

Чучка не читатель.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря кого спрашивать. Большеформатники снимают на плёнку, потому что её разрешающая способность выше, чем у доступных цифровых фотоаппаратов. Некоторые и вовсе снимают на мокрые фотопластины - до них цифре ещё срать и срать. Среднеформатники - потому, что в краткосрочной перспективе плёночный фотоаппарат дешевле цифрового аналога. Ну, а малоформатники фотают для души либо занимаются коммерческой съёмкой, подавая пленочную фотографию как уникальную услугу.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разрешающая способность в большом формате стоит где то на последнем месте среди его достоинств. Главное в большом формате - возможность снимать используя уклоны, повороты и сдвиг объектива и кассеты с плёнкой. В сочетании с малой ГРИП это даёт неповторимую картинку.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, для пейзажистов (а это большой процент тех, кто снимает на большой формат) всё наоборот, малая ГРИП это огромный минус, с которым борются с помощью подвижек ради разрешения и пластики.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Что то вы не то городите, сударь.

Как раз при съёмке пейзажа на большой формат подвижки практически не используются, они там нахрен не нужны. ГРИП там совсем даже немаленькая получается. В отличие от съёмки на близком расстоянии, например, портрета. Вот в этом случае все  подвижки как раз чрезвычайно востребованы. Можно легко снять портрет в 3/4 с чрезвычайно малой ГРИП, но при этом оба глаза будут идеально резкими. И я знаю всё это не в теории, о чём говорю, несколько лет проработал снимая на ФКД 13х18.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я снимаю пейзаж на БФ, как и многие мои знакомые. Не веришь, что подвижки нужны, открой ту же The Camera Адамса и почитай. Подвижки используются абсолютно всеми, снимающими пейзаж на БФ, причём на большинстве кадров, в первую очередь для того, чтобы максимально выгодно "положить" плоскость фокусировки на сцену, в простейшем случае это передний тилт, чтобы наклонить её вперёд. Для коррекции перспективы тоже применяются, хотя и реже (чаще райз/фолл, иногда и задний тилт, гугли foreground looming).


На f/64 ГРИП конечно немаленькая (хотя на сравнительно больших фокусных и не большая), но чем сильнее мы закрывает диафрагму, тем больше теряем разрешения в силу дифракции, поэтому за счёт подвижек все пейзажисты без исключения пытаются выиграть возможность не закрывать диафрагму слишком сильно. И доступность подвижек является одним из основных плюсов БФ, с этим согласятся все практикующие пейзажисты. Более того, многие считают это основным плюсом БФ по сравнению с СФ.


Если лень книжки читать, просто загугли "large format movements for landscape" и почитай, что на форумах пишут.

Автор поста оценил этот комментарий

И ещё по поводу малой ГРИП при съёмке пейзажа: вот фотография Проскудина-Горского. Специально выбрал такую, где есть более близкий передний план. Снято на крупный формат. Ты видишь здесь малую ГРИП? Чётко проработан и передний план, и фон. И никакие подвижки тут не использованы, они просто не помогут.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На этом малюсеньком превью разглядеть ничего невозможно, даже если бы мы про узкарь говорили. Ты видимо вообще не представляешь, о каком уровне детализации мы говорим, когда речь идёт о БФ. На этой сцене подвижки помогут ещё как — передний тилт вперед в соответствии с правилом Шаймпфлюга позволит открыть диафрагму на один-два стопа, что повысит разрешение раза в два примерно.

Автор поста оценил этот комментарий

Это да. У среднего формата только тильт-шифт-объективы есть, а малому оно уже и не надо в наши дни.

Автор поста оценил этот комментарий

Про "срать и срать" я бы поспорил (50 МП вполне легко есть камеры). К тому же что ты будешь делать с той же фотопластиной? Ну напечатаешь большое фото. Нахуа? Кстати, мелкий формат печатать без толку - ты не увидишь все те детали, что сохранила пленка. А большой формат печати было непросто найти во времена, когда пленка была повсеместно.

Единственное применение пластинам я вижу - для большеформатной рекламы, где нахрена-то надо сохранять мелкие детали. Но вот ведь какая незадача - для печати эта пластина все равно будет переведена в цифру, т.е. отсканирована. Кстати, найти сканеры высокого разрешения, работающие с большим форматом (пластинки) - задача еще та.

Что касается того, что фото на пленку - уникальная услуга, я бы поспорил. Для потребителя она ни хрена не уникальная, она устаревшая.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Факт есть факт: увидеть резкое зерно на сканах мокрых пластин пока не получилось. Оцениваемая разрешающая способность фотопластин XIX века - 4000ppl 360Mp. Когда такие сканеры станут доступными не только лишь киностудиям, тогда можно будет достать их из архива и отсканировать, возможно, в самый последний раз. Детали фотографии не обязательно искать на бумаге - можно будет рассматривать их под увеличением на мониторах наших устройств. Что касается "уникальности" малоформатной фотографии - как пел Киркоров на Фабрике Звёзд: "Люди умнеть ещё не начали, любят они, чтоб их дурачили".

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Массовые сканеры никогда не станут такого разрешения. Причина проста - нет такого  спроса. Производители вложили кучу денег в разработку, а купят у них 10-20 аппаратов (от силы). Среднему потребителю не нужен сканер такого разрешения.

Для рассматривания деталей фотопластины на мониторах ее нужно перевести а цифру. А цифровой контент может уйти на сторону. К тому же как вы представляете - будут смотреть кусками, типа под увеличением? Что за бред? Картину (фото) смотрят целиком.

К тому же не вижу смысла идти куда-то смотреть на эти детали. Что в них такого особого?

А про "уникальность" малоформатного фото я не говорил. Это вы говорили про уникальность съемки на пленку. Малоформатное фото не уникально, оно доступно всем.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про 2000dpl сканеры тоже так же говорили. Спустя десять лет, когда они устарели и их цена на б/у рынке упала до поллимона долларов, их смогли позволить себе некоторые крупные архивы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Разрешение - это не единственная важная характеристика сканера. Есть такая характеристика - оптическая плотность (диапазон), то есть насколько хорошо сканер сканирует и извлекает оттенки в темных сценах (упрощенно). Возьмем сцену в сумерках. На сканере с малой плотностью будет отсканировано большое грязно-серое пятно с проблесками светлых элементов (если есть). На сканере с большой плотностью все оттенки будут видны и черное будет черным, а темно-серое - темно-серым.

Дак вот, сильного снижения цен на сканеры с хорошим диапазоном я что-то не наблюдаю с 90-х годов. Хотя разрешение да, выросло.

Автор поста оценил этот комментарий

Касательно разрешения - был у меня МФУ Ксерокс со сканером 1200 dpi. Так дерьмово сканировал. Понадобилось получше - купил бу сканер Epson v300 - сканирует на порядок лучше и быстрее. И это речь о бумаге, а не о пленке (слайдах, пластинках).

2
Автор поста оценил этот комментарий

И потом оцифровать для инсты

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На сканере за 2 тысячи, у которого разрешение 600 точек, а оптическая плотность 3,0D :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку