Финансовые результаты Лукойла за 2022 г. по РСБУ. Будут ли дивиденды?

Выручка компании за год увеличилась на 20,3% по сравнению с предыдущим годом — до 2,874 трлн руб. на фоне высоких цен на нефть в рублях в I пол. 2022 г. Чистая прибыль составила 142 млрд руб., увеличившись на 24,2%.

Финансовые результаты Лукойла за 2022 г. по РСБУ. Будут ли дивиденды? Инвестиции, Биржа, Инвестиции в акции, Фондовый рынок, Акции, Дивиденды, Лукойл

Результаты вышли сильные, но для выплаты дивидендов важна прибыль по МСФО. Тем не менее, прибыль, как по году, так и за IV кв. 2022 г. есть — это даёт надежду на выплату финальных дивидендов. Кроме этого, в отчёте по РСБУ видно, что у Лукойла есть 1,265 трлн руб. нераспределенной прибыли.

При этом в IV кв. 2022 г. на результаты отрицательно начали влиять санкции. Выручка в последнем квартале сократилась на 36,9% год к году, чистая прибыль упала на 59,3%. Вступление в силу санкций ЕС на поставку сырой нефти морскими путями негативно сказалось на финансовых результатах Лукойла.

В I кв. 2023 г. на результаты компании будет негативно влиять эмбарго на поставки российских нефтепродуктов, которое вступило в силу 5 февраля. Если брать данные за 2021 г. по МСФО, доходы Лукойла от нефтепродуктов составляли около 60%. Таким образом, есть риск, что это будут последние высокие дивиденды в ближайшие годы.

Поэтому целесообразно фиксировать прибыль в акциях Лукойла в момент объявления дивидендов. Мы же продали акции вчера по достижению целевого ориентира —4500 руб. За счёт большой аллокации Лукойла в портфеле, мы заработали +54 285,71 руб. #LKOH

🗣 А вы держите акции Лукойла?

Хотите больше получать аналитических обзоров и комментариев по рынку акций — подписывайтесь на наш Telegram канал. Его читают почти 30 000 инвесторов!

🔼Понравилась статья? Ставьте плюс - это будет лучшей благодарностью.

Лига Инвесторов

4.9K постов6.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу

2. Запрещены посты, не относящиеся к тематике сообщества

3. Запрещается откровенная реклама

4. Нельзя оскорблять участников сообщества.